Как правильно ездить на ниве по бездорожью

Всё началось с того, что я купил «Ниву». Обычное, казалось бы, дело. И, кстати, совсем недорого. А «Нива» – это внедорожник, так что при первом же удобном случае я потащил её подальше от дорог общего пользования. Для испытаний. Покатушка вроде бы была несложной – добраться до верхней поляны у Соколиного камня неподалёку от Первоуральска.

Место это для меня почти сакральное, овеянное славой былых подвигов на ежегодных турслётах. В общем, встал с утреца, подобрал по дороге друга и погнали.

Не знаю, стоит ли останавливаться на том моменте, когда водительское кресло неожиданно оторвалось от пола? Случилось это почти сразу после нашего старта. У кого-то из длинной вереницы бывших хозяев хватило ума привернуть сиденья от девятки прямо к полу, и именно в этот день эпичный крепёж окончательно оторвался, оставив после себя два замечательных отверстия, сквозь которые можно было наблюдать бегущий под ногами асфальт. Впрочем, это событие нас не остановило, мы ведь смелые. Пришлось рулить и наслаждаться динамической регулировкой сидений во всех мыслимых плоскостях – такого, кажется, даже в «Майбахе» нет.

Учебный Офф-роуд Niva Lada 4×4. Проезд через овраг на НИВЕ. НИВА Новичкам


Проехали Северку, свернули на грейдер и весело поскакали до поляны. Говорить тут особо не о чем – такая дорога для «Нивы» семечки. До места доехали без проблем. Правда, оказалось, что поляна уже занята, причём машины «туристов» были достаточно необычны для этих мест: TLC 200, Audi Q7, Subaru Forester и непонятно как попавшая туда «Ока». Возможно, её привезли, чтобы принести в жертву.

Ну, думаю, одноклассники какие-нибудь встречаются. Кстати, расположились они основательно – палатки, большой навес над костром, баня и даже походный сортир – всё хорошее, брендовое. Поудивлялись немного, да поехали дальше – накатанная дорога уводила в лес, и я был уверен, что она приведёт прямиком на нижнюю поляну. А что нам, у нас внедорожник!

Колея проложена – значит, кто-то уже проходил. Едем! Выскакиваем на поляну, проезжаем метров сто от границы леса и встаём. Ну, думаю, подзастряли чуток, но у нас же внедорожник – сейчас выскочим. Включаю заднюю, трогаюсь – и остаюсь на месте.

Всё, приехали. Выходим, смотрим – тут и садиться-то негде. Однако резина замылилась, передний мост упёрся в землю, колёса вертятся, но без толку.

Мучились мы часа два: пускали в раскачку, подкладывали ветки и даже достигли определённых успехов – выскочили из выкопанных ям, но тут же сели рядом – передними колёсами в ямы от задних. Прошло ещё полтора часа. Дымилась резина, весь хлам был стащен под колёса. Но это ничего не поменяло. Только стук какой-то появился.

Вспомнив о возможности порвать полуось или редуктор, а также о том, что запас топлива у нас не безграничен, я решил идти за трактором.
Путь проходил через верхнюю поляну. Отдыхающие спокойно сидели под навесом и мирно беседовали. Подошёл я весь такой брутальный, выражение лица придурковатое, руки по локоть в грязи, сапоги в кусках земли. И говорю, мол: «Люди добрые, я, конечно, дико извиняюсь, но мы тут «Ниву» засадили», – и на Land Cruiser поглядываю. – «Может, для развлечения, снизойдёте до нас, простых смертных, толкнёте чутка?»

Как пользоваться Раздаткой Нивы! Блокировка, Понижайка! Как включить? Сколько можно Ездить? Lada 4*4

Честно говоря, учитывая то, какие машины собрались на поляне, на взаимопонимание я особо не рассчитывал и никакого другого ответа, кроме как «а не пошёл бы ты вместе со своей «Нивой» на хрен», я не ждал. Однако был встречен дружелюбными улыбками и обещанием незамедлительно дёрнуть, как только лекция закончится. «Вы, – говорят – подождите немного, а лучше послушайте с нами, только умойтесь сперва».

Обрадовавшись, я побежал приводить себя в порядок. Отмыл в ручье руки, сапоги, ну и лицо заодно. Почему-то решив, что попал на слёт семейных психологов (а психологию я люблю), я поспешил обратно. Ну, думаю, полчасика посижу, да поедем спасать мою погрязшую в грязи свинью. Но лекция длилась не полчаса, и даже не час.

И была она о правильном питании. для йогов. Соответственно, собравшиеся были йогами. Пахли благовония, звенели на ветру какие-то побрякушки, а с плаката на столбе на меня смотрел улыбчивый бородатый дядька. В чалме и с бородой.

И был в его взгляде словно мягкий укор: «Какой же вы, молодой человек, легкомысленный и недальновидный, жрёте священных коров, закусываете чесноком, да ещё и матом, поди, ругаетесь. Не дождаться вам просветления и гармонии с миром». В общем, сижу, как туземец, приглашённый на ужин белых людей, даже кепку на всякий случай снял. Слушаю и понимаю, что живу во грехе и люблю есть то, на что и смотреть-то стыдно. Поёживаюсь под взглядом дядьки на столбе.

Ну а дальше началось что-то вообще за гранью разумного. Мы сели в белоснежный Toyota LC 200, судя по чистоте и запаху в салоне, не так давно купленный, и поехали спасать «Ниву». Боже, ничем кроме веры в карму я не могу объяснить спокойствие этого чудесного человека – мы бились о пеньки, царапали борта ветвями, а на подъезде к поляне чуть не засадили машину.

И даже после балансирования на грани застревания он не сказал мне: «Иди-ка ты, парень…», а предпринял вторую попытку пробиться к моему синему чудовищу. И, представьте, она увенчалась успехом. Подкатили, подцепили тросы. Учитывая, что тросы были не динамические, я ждал следующего номера программы под названием «А теперь посмотрим, как рвётся «Нива»». Однако она не порвалась.

Вырвать с первого раза, правда, тоже не получилось – получилось со второго. Мое синее чудо выскочило из грязевого плена и, задорно пукая дырявым глушителем, развернулось на поляне. Спаситель на белом внедорожнике, не дожидаясь слов благодарности, махнул рукой и укатил обратно. Но мы тоже не лишены моральных принципов, поэтому, доехав до лагеря йогов, громко крикнули «Спасибо!»

Решив, что приключений на сегодня достаточно, мы покатили обратно. Выехав на грейдер, осмотрели машину и пришли к выводу, что критичных повреждений не видно, а постукивает, наверное, глушитель. Однако приключения продолжились.

Вырулив из-за угла, мы увидели Ford Focus, плавающий по фары в огромной луже, а рядом суетился его хозяин. К «Фокусу» успели подогнать ещё один Ford и собрались тянуть. Ну, думаю, карма! Одухотворённые, выходим, спрашиваем: «Мол, помощь не нужна?» «Да нет, – говорят, – спасибо, управимся сами», – и улыбаются, довольные. Ну ладно, достаём водительское кресло, ставим на землю, сидим-глядим, как будут развиваться события.

Читайте также:  Где заточить охотничий нож

Тягач натянул трос, «Фокус» забуксовал в воде, и дело вроде пошло. Но внезапно трос сделал «бздынь!», и через минуту из лужи донеслось: «Ребя-я-ят, а трос есть?» Настал наш звёздный час! Дождались! Подцепили, дёрнули, вытянули. Хозяин «Фокуса» виновато так говорит: «Ребят, подождите, я дальше за вами поеду, а то страшно». Не вопрос!

Долго ли, коротко ли, парень вычерпал из машины воду, погрузил жену, детей и поехали. До посёлка добрались без приключений, помахали им на прощание и двинули домой. Ехать решили на газу, так как предстояло добраться на другой конец города, завезти друга и заправиться.

Летим, скачем по ямам, проезжаем плотину и прямо напротив церкви слышу, как что-то отрывается и начинает скрести по асфальту. Выхожу, смотрю под машину и понимаю: левая тяга вместе с кронштейном, окружённым остатками ржавой площадки, лежит на земле. Ну, думаю, слава Богу, не на трассе – и смотрю вдохновенно на церковь.

Привязали тягу к кузову, кое-как доехали до дома друга и загнали машину в гараж. Возвращался я на автобусе. Но ни капли сожаления или досады у меня не было. День оказался на удивление насыщенным впечатлениями: мы проверили в деле нашу «Ниву», духовно обогатились и познакомились с прекрасными людьми. Так что даже лёгкий офф-роуд вполне может стать верным путём к просветлению.

Источник: 4×4.media

Эксперт дал совет, как правильно ездить на Ниве по бездорожью

a89d957a8a591bae597e208600f8b043_w650.jpg

Комментарии: 1 13.09.2021 Нива остается наиболее популярным внедорожником в России. Но мало, кто знает, как именно нужно ездить на авто по бездорожью. Эксперт дал советы, как подготовить автомобиль к поездкам по грязи и плохим дорогам. Прежде всего, необходимо снабдить Ниву подходящей МТ резиной. Несмотря на то, что это полноприводный автомобиль, шоссейная резина в грязи замыливается.

Понижайку и блокировку нужно включать до того, как машина заехала в грязь, а не после того, когда она там увязла.

Чтобы включить пониженную передачу, потребуется маленький рычаг перевести вперед. Первое промежуточное положение — это будет нейтраль, второе – до упора вперед – и будет необходимым переключение на пониженную передачу. Затем осуществляют манипуляции исключительно рычагом МКПП. Таким образом, с включенным рычагом раздатки включается первая передача МКПП.

В итоге достигается искомая первая пониженная передача. Переключив рычаг МКПП на вторую передачу, можно получить вторую пониженную передачу. fa1126c17b29ab9bafb1051e9349a67a_w650.jpgБлокировка межосевого дифференциала на Ниве включается тем же маленьким рычагом раздатки.

Блокировку можно включать как на повышенной передаче, так и на пониженной. Прежде всего, включается пониженная передача указанным выше методом. После того, как маленький рычаг приведен в положении «вперед до упора», прижимается этот же рычаг по направлению к себе. В итоге достигается комбинация из заблокированного межосевого дифференциала и пониженной передачи.

Затем в действие идет только МКПП. 0ebe3e5f9d7074a34b65b39711c78327_w650.jpgОбязательно нужно выключать понижайку и блокировку, когда грязевые участки заканчиваются. На большой скорости при включенной блокировке и пониженной передаче ехать нельзя, это несовместимые функции. Лучше всего остановить Ниву перед солидной лужей или зарослями, не лишним будет выйти из авто и обследовать предполагаемую траекторию движения, потому что в таких местах могут ждать неприятные сюрпризы в качестве больших камней, пней, очень глубоких ям, или колеи от лесовоза.

Источник: car.ru

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (часть1)

Мы планируем опубликовать серию материалов, подготовленных для нас Сергеем Мишиным — ведущим специалистом Отдела специальных испытаний Генерального департамента развития АвтоВАЗа. Тема этих публикаций должна, по нашему мнению, заинтересовать многих: речь пойдет об особенностях управления автомобилями семейства Лада-Нива в условиях бездорожья. Идея публикации «школы внедорожной езды» на самом популярном российском внедорожнике возникла не случайно, ибо реальная проходимость Нивы определяется не только конструктивными особенностями машины, но и квалификацией водителя, его навыками, умением и знанием специальных приемов вождения. Как сказал нам Сергей, этот материал не претендует на статус всеобъемлющего учебника внедорожной езды, а отображает личную позицию автора, подкрепленную многолетним опытом.

вождение нивы по бездорожью

ЧТО ТАКОЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?

Прежде, чем начать разговор об особенностях управлений Нивы, давайте попробуем разобраться в том, что из себя представляет полноприводный автомобиль. Лучше всего это сделать с помощью несложных теоретических выкладок.

Итак, за счет чего движется автомобиль?

Потенциальные возможности движения определяет сила тяги, развиваемая двигателем. Для движения автомобиля надо, чтобы она по своей величине была как минимум равной сумме сил сопротивления движению. Для того, чтобы автомобиль мог тронуться с места, сила тяги должна непременно превосходить все «сопротивляющиеся» силы.

С другой стороны, сила тяги при движении автомобиля реализуется через ведущие колеса и ограничивается их сцеплением с дорогой: недостаток тягового усилия заставит двигатель заглохнуть, а избыток приведет к неизбежному проскальзыванию (буксованию) ведущих колес.

Сила сцепления колес с дорогой определяется весом, приходящимся на ведущие колеса (именно они реализуют силу тяги), умноженным на величину коэффициента сцепления покрытия. Для сухого асфальта он, к примеру, составляет 0,8, а для льда — 0,1. То есть реализуемая сила тяги на льду в 8 раз меньше. Вот почему в зимних условиях возникают проблемы с троганием. Впрочем, и с торможением тоже.

Для автомобиля с колесной формулой 4×2 (всего колес — 4, ведущих — 2), вес, приходящийся на ведущие колеса, составляет от 40 до 60% общего веса автомобиля. Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на ведущие (читай — все) колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного автомобиля реализуемое тяговое усилие примерно в два раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НИВЫ. ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Давайте разберемся, насколько Нива приспособлена к возможностям движения вне дорог, определим ее «вездеходный статус». Но прежде сделаем небольшое, но очень важное отступление.

По своей сути описываемый нами автомобиль является вездеходом примерно на 25, максимум на 30 процентов, ибо несмотря на свои внедорожные способности, он, главным образом, рассчитан на езду по твердым дорогам. Поэтому ни в коем случае не следует безвылазно гонять Ниву по тяжелому бездорожью — она этого просто не выдержит.

Итак, Нива имеет постоянный привод на все колеса или, как говорят, постоянный полный привод. Это значит, что крутящий момент от двигателя постоянно подводится и к передней, и к задней оси. Почему передний мост сделали неотключаемым? Такой вопрос задают многие автолюбители.

Читайте также:  Автоклав булат отзывы что можно готовить

Концепция постоянного полного привода покоится на «трех китах».

«Кит» первый — проходимость. Водителю нет необходимости думать и гадать, надо ли подключать второй мост и когда его лучше выключить: Нива всегда готова к преодолению препятствий.

езда на полном приводе

«Кит» второй — управляемость. Дело в том, что частым следствием резкого маневра на скользкой дороге для автомобиля с задними ведущими колесами является занос задней оси, а для переднеприводного — снос передней. Занос и снос — явления различные и требуют неодинаковых приемов по их предупреждению, контролю и устранению.

Как правило, грамотные водители такими приемами владеют, но лишь на тех автомобилях, за рулем которых им приходится ездить. Попробуйте, например, после длительной езды по зимним дорогам пересесть с ВАЗ-2108 на «пятерку». Разницу почувствуете сразу!

У полноприводного автомобиля возможен как занос, так и снос. Соотношение вероятности их возникновения не постоянно, так как определяется характеристиками управляемости, которые, в свою очередь, зависят от режима движения, коэффициента сцепления дорожного покрытия, загрузки автомобиля, состояния шин и давления в них и многих других факторов.

Так что водитель полноприводного автомобиля обычно знаком и с первым, и со вторым явлением. Если же прекратить передачу крутящего момента на переднюю ось (как говорят, «отключить мост»), то автомобиль превращается в заднеприводный. Критическое явление управляемости здесь, как мы уже выяснили, — занос. С ним-то водитель и привыкает бороться, совершенно не подозревая о возможности соскальзывания передней оси.

Теперь представьте себе ситуацию, когда требуется проехать скользкий участок. Водитель переводит трансмиссию в полноприводный режим и на повороте, приготовившись откорректировать занос задней оси, сталкивается вдруг со сносом передка — явлением, доселе ему неведомым. Нет необходимости доказывать, что любое неожиданное поведение автомобиля может привести к непоправимым последствиям. Так что в этом смысле постоянный полный привод безопаснее, и его обладатель — Нива — в большинстве случаев не меняет характера управляемости.

«Кит» третий — возможности производства. Здесь все идет под девизом максимального использования деталей от машин семейства ВАЗ2101-2106.

на ниве по печсаным пригоркам

Полная масса Нивы заметно больше (1550 кг), чем самого тяжелого из Жигулей — 2106 (1450 кг). К тому же суммарное передаточное число трансмиссии на первой передаче на 20% больше, выше и величина крутящего момента, который передается на редуктор и полуоси. Постоянное распределение момента между двумя осями позволяет снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому совершенно неправы те владельцы Нив, которые экономят, сняв один из карданных валов: эксплуатация машины в таком варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии — от шарниров карданного вала до полуосей. Помните: в трансмиссии Нивы применяются детали от легковых автомобилей!

Чтобы избежать паразитных моментов, возникающих в трансмиссии при движении по твердым дорогам (на поворотах и при переезде неровностей все четыре колеса, как известно, проходят разные пути и, соответственно, имеют разные скорости вращения), между осями установлен дифференциал. Выполняет он те же функции, что и межколесные — дает возможность вращаться с различными скоростями (не прерывая передачи крутящего момента) деталям, между которыми он находится. Называется такой дифференциал межосевым и расположен он в раздаточной коробке.

Для того, чтобы избавиться от известного недостатка межосевого дифференциала, когда при заметной разнице в коэффициенте сцепления дорожного покрытия буксует та ось, колеса которой находятся на более скользком покрытии, а на колеса, стоящие на твердом грунте, крутящий момент не передается, существует режим блокировки дифференциала. Крутящий момент при этом распределяется между осями поровну — между ними как бы вводится жесткая связь. Блокировкой межосевого дифференциала целесообразно пользоваться в следующих случаях:

— на скользких подъемах;

— при движении по сильно пересеченной местности, когда есть вероятность вывешивания одного из колес;

— при трогании с места при условии, что колеса одной из осей находятся на покрытии с низким коэффициентом сцепления.

Не следует использовать блокировку дифференциала при движении по твердым дорогам. Помните, что это средство повышения проходимости и при наличии жесткой связи между осями всегда идет более интенсивный износ шин и деталей трансмиссии.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ

полный привод по песку

Бывают случаи, когда силы тяги не хватает. Такое возможно на крутом подъеме, вязких и сыпучих грунтах. При движении по сухому песку, например, к ведущим колесам необходимо приложить силы в 20(!) раз большие, чем при движении по ровному асфальту.

Для того, чтобы обеспечить возможность движения в таких условиях, в дополнение к основной коробке передач на Ниве имеется раздаточная коробка. Это, по сути, вторая коробка передач, поставленная последовательно с основной. Ее использование дает возможность удвоить передаточный ряд : коэффициент редукции 1,2 используется для «верхнего» ряда, 2,13 — для «нижнего». Особенность Нивы состоит в том, что передаточные числа первой «верхней» и второй «нижней» очень близки — 4,40 против 4,47, поэтому основных рабочих ступеней получается не восемь, а семь (речь идет о модификациях с четырехступенчатой коробкой передач).

Грамотное использование всей гаммы передач позволяет подобрать наиболее подходящую для конкретных дорожных условий. Как правило, необходимость использования «нижнего» ряда раздаточной коробки возникает при нехватке крутящего момента на первой передаче «верхнего» ряда, то есть, когда двигатель «задыхается», и автомобиль не едет. Такое может быть при движении по песку, снегу, глубокой грязи, на крутых подъемах, кроме этого, применение «нижнего» ряда трансмиссии оправдано и на твердых дорогах: при буксировке тяжелого прицепа, начале движения в зимнее время сразу после запуска двигателя и, наконец, в случае маневрирования в тех местах, где требуется особая осторожность.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ

Прежде, чем начать активно эксплуатировать автомобиль на пересеченной местности, необходимо уяснить для себя такие понятия, как геометрические параметры проходимости. Чаще всего оперируют тремя из них. Передний свес автомобиля (расстояние от передней оси до крайней точки передка) определяет угол въезда, то же, но применительно к задней части машины — угол съезда. Эти углы ограничивают крутизну подъема или спуска, которые автомобиль может преодолеть без задевания за грунт наружными элементами кузова. Следует иметь в виду, что установка буксирного устройства, лебедки, защитных дуг непродуманной конструкции уменьшает эти углы и отрицательно сказывается на проходимости.

приимущество короткой базы автомобиля

Чем меньше свесы (части, выступающие вперед и назад относительно осей) автомобиля, тем более крутые спуски и подъемы ему доступны.

приимущество колёс большого радиуса

Большое колесо, встретив выбоину, меньше опускается.

Чем больше колёса, тем более высокие препятствия они позволяют преодолевать. Кроме того, с ними машина плавнее перекатывается через небольшие неровности, что позволяет ехать с боль шей скоростью. Особенно это преимущество заметно на щебёночной, или гравийной дороге.

Читайте также:  Какое чувство у волка

угол въёзда нивы

Обратите внимание, что сцепное устройство может сыграть далеко не лучшую роль на бездорожье (красный автомобиль)

угол съезда

Угол въезда «работает» не только на крутых подъемах, но и на предельных спусках, когда есть риск утыкания передним бампером (зеленый автомобиль)

угол рампы нивы - задевание днищем на пригорках

Угол рампы определяет максимальную крутизну поперечного косогора, который автомобиль в состоянии преодолеть без контакта с грунтом (желтый автомобиль)

База автомобиля и дорожный просвет формируют третий угол — угол рампы. Данный параметр определяет максимальный поперечный перегиб дорожного профиля, который автомобиль способен преодолеть, не касаясь его верхнего перелома.

С. МИШИН, Рис. Ю. Морозова

Источник: lada-niva.ru

Как правильно подготовить для бездорожья и суровых путешествий большую «Ниву»

Как правильно подготовить для бездорожья и суровых путешествий большую «Ниву»

Самый доступный и универсальный внедорожный автомобиль в России – это ВАЗ-2121 «Нива» и ее современные модификации. Не зря машина считается первым в мире серийным кроссовером. Есть еще дешевый УАЗ-469 и другие его версии, вплоть до «Хантера», но это уже совершенно иной автомобиль, со спартанским уровнем комфорта. Ничего удивительного – это армейская модель.

Несмотря на кроссоверную сущность и безрамное шасси, «Нива» по проходимости не уступает хваленому УАЗу. За это следует благодарить легкость конструкции и гениальных инженеров АвтоВАЗа. Как они умудрились сделать собственную разработку, имея под рукой только итальянские Фиаты, до сих пор достойно удивления.

Классическая «Нива» маловата, годится она для двух человек и багажа, впятером ездит на ней откровенно неудобно. Есть пятидверная модификация с индексом 2131 – она большая. И хотя до сих пор ходят легенды о том, что кузов машины разваливается на две половинки под нагрузкой, это на самом деле относилось к первым партиям автомобилей.

Их действительно сваривали из частей по «кустарной» технологии. А если подготовить ВАЗ-2131 для бездорожья или путешествий – получится отличный «джип». Такой, как у автора канала «SIBIR TROFI OMSK».

Источник: bibimot.ru

Нива для бездорожья

Нива для бездорожья

В далеком 1977 году, более сорока лет назад, с конвейера сошла первая Нива ВАЗ-2121 и с тех самых пор она является, пожалуй самым популярным российским внедорожником.

Советская Нива 2121 и охотники

Советская Нива 2121 и охотники

Легкая, безрамная конструкция Нивы, полный привод с понижающим рядом на раздатке — все это вполне конкурирует и со стандартным УАЗиком и многими другими внедорожниками.

Нива 4х4 фото

Девушка и Нива в зимнем лесу

Девушка и Нива в зимнем лесу

Конечно, тюнинг Нивы довольно затруднителен, при лифте и установке колес большего размера приходится усиливать и трансмиссию, но зачастую для деревни, поездок в лес или на рыбалку по грунтовкам, всего этого не требуется. Она и в стандарте — неплохо лазит по бездорожью.

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива рыбака с лодкой в прицепе

Нива рыбака с лодкой в прицепе

И тем не менее, на Ниву имеется довольно много тюнинга: начиная от блокировок, заканчивая украшениями внешнего вида.

Детали для тюнинга Нивы

Блокировка Иж-техно на Ниву

Блокировка Иж-техно на Ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Бампер с лебедкой на Ниву

Бампер с лебедкой на Ниву

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Багажник на Ниву

Багажник на Ниву

Тюнинг Нивы

Подготовленные и не очень, тюненые Нивы:

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Нива для оффроада

Нива для оффроада

Нива пятидверая, тюнинг фото

Нива пятидверная, тюнинг фото

Трехмостовая нива

Подготовленная Нива на портальных мостах

Подготовленная Нива на портальных мостах

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Нива черный принц пикап

Нива черный принц пикап

Нива пикап красивый тюнинг

Нива пикап красивый тюнинг

Нива с высокой крышей

Нива с высокой крышей

Нива в камуфляже с багажником

Нива в камуфляже с багажником

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на гусеницах

Нива на гусеницах

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колесах

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колёсах

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Лада Бронто пикап

Лада Бронто пикап

Красивый тюнинг Нивы

Красивый тюнинг Нивы

Нива на соревнованиях

Из-за своего «бараньего» веса, Нива пользуется популярностью и у спортсменов участников трофи-рейдов.

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Белая Нива на соревнованиях

Белая Нива на соревнованиях

Нива на трофи-рейдах

Нива на трофи-рейдах

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Заряженая Нива фото с соревнований

Заряженая Нива фото с соревнований

Нива для путешествий

Как экспедиционный автомобиль Нива тоже пользуется популярностью. Даже не смотря на скромный по размеру салон внедорожника, путешественники умудряются ездить на своих Нивах в дальние поездки в несколько тысяч километров.

Нива в северной экспедиции

Нива в северной экспедиции

Нива для экспедиций

Нива для экспедиций

Нива 4х4 на больших колесах

Нива 4х4 на больших колесах

Длинная нива для экспедиций

Длинная нива для экспедиций

Две нивы на перевале Дятлова

Две нивы на перевале Дятлова

Лада 4х4 Vision

Лада Нива 4х4 выпускается уже много десятилетий. Время требует перемен и завод Автоваз работает над будущей нивой.

На московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения.

В настоящий момент это всего лишь концепт-кар, серийную версию Лада 4х4 нового поколения нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

Лада 4х4 Vision концепт

Лада 4х4 Vision концепт

Больше фото Лада 4х4 Vision уже на сайте.

Нива на видео

Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

Видео про покатушки на Нивах. Едут по серьезному бездорожью, периодически дергают друг друга динамической стропой.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод.

Видео о том, как два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский «проходимец» Лада 4х4 с двигателем 1.7 мощностью 83 л.с. МКПП. В видео вы увидите внедорожное сравнение Урбана с классической Нивой. Тест драйв проходил как по песку и сложному лесному рельефу, так и по грязи, болотистой местности и воде.

Для стандарной Лады оказалось жёстко.

САМАЯ ПРОХОДИМАЯ НИВА на бездорожье! Пол метра просвета и колесные редуктора решают!

Видео про ниву на колесных редукторах, которая вместе с другими внедорожниками проходит сложную трассу.

Подводя итог, можно смело утверждать, что ВАЗ Нива 4×4 — достойный и популярный отечественный внедорожник, вот уже более 40 лет бороздящий просторы и бездорожье не только в России и странах СНГ, но и по всему миру.

Источник: puzoterok.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...