Как повысить устойчивость лодки на воде

Сообщение strateg » 02 мар 2011, 22:31 .

Отдавая дань традиции, назвал тему в стиле раздела
На самом деле, ее следовало назвать — лодка соло-путешественника.
Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде — легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал «бороться» при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое — вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.

Улучшение устойчивости лодки — или Из шлюпки в лодку


Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.
Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов — отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, «взял в разработку» такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на «водных тропинках», в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. — отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой «лежала» Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
Песо-сплав, Киржач 2010.
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так — не разочарован. Под свои задачи — отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..
У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. — велкам к обсуждению!
Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

Сообщение strateg » 03 мар 2011, 00:09 .

Сообщение kashtan » 03 мар 2011, 07:20 .

ходил на Щ-1 три года — лодка великолепная для своих задач: мелкие шкуродеристые речки, категорийность не выше 2, очень легкая, достаточно прочная, быстросборная. короче лодка-класс, главное привыкнуть как к любому другому судну.
перестал ходить в водные соло, но лодку продавать не стал — оставил как вариант «на всякий случай».
кстати далеко не обязательно для автономов брать двушку. при нормальной снаряге в единичку легко влезает все что нужно на месяц. если немного ужаться, пожертвовать комфортом, — то и на полтора.

Читайте также:  Можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом для двухтактных лодочных моторов

Сообщение Моннинебр » 03 мар 2011, 11:17 .

Имхо, налим для таких целей больше подходит. Таже щука только без верха, можно больше напихать.

Сообщение DICOM » 03 мар 2011, 11:23 .

Когда впервые увидел Щуку, то сложилось впечатление, что туристы
сшили ее в последнюю ночь перед походом
Как можно выпускать продукцию такого качества, в серийном масштабе?
На мой взгляд, лодки Викинг не намного тяжелее, но выглядят достойно
по обводам и сделаны аккуратно.

Сообщение kashtan » 03 мар 2011, 11:48 .

Источник: popgun.ru

Стабилизатор курсовой устойчивости на надувную байдарку

Всем привет.
С недавних пор я счастливый обладатель Ермака-340 (на самом деле нет, ещё не получил, заказал только).

Интернеты пестрят советами устанавливать на надувные байды стаблизаторы курсовой устойчивости (а.к.а. «киль» а.к.а. «плавник») разной степени колхозности — от производимых серийно и несьемных (типа такого: timetrial.ru/produktsiya/aks. -baydarku-kayak/ ) до самоделок типа (см. фото 1 и 2)

Поделитесь опытом, кто ставил такую штукенцию? Насколько она нужна? какой вариант предпочтительнее?

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
ну, приблизительно. только в другой плоскости 😉
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

А зачем? Для рыбалки или очень матрасного сплава может пойдёт, а так, если грести умеешь, то он нафиг не нужен.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
M1Xan писал(а)
А зачем?

для курсовой устойчивости, нет? 🙂

для снижения рысканий, уменьшения парусности и типа всё такое.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

А много ли этих рысканий, чтобы огород городить? Привыкнешь, технику гребли при необходимости подтянешь и норм будет безо всяких дополнительных девайсов.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
M1Xan писал(а)
А много ли этих рысканий, чтобы огород городить?

по опыту хождения на надувной лодке по открытой воде (пересекали на вёслах озеро где-то 3-3,5 км) рысканий не то что много, а просто всё движение из них и состоит )) реально зигзагами идёшь.
если у надувной байды тоже так, то это реально может стать проблемой.

просто опыта хождения именно на надувной байдарке с плоским дном у меня нет, вот и пытаюсь разобраться.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

yurka52rus писал(а)
(пересекали на вёслах озеро где-то 3-3,5 км) рысканий не то что много, а просто всё движение из них и состоит )) реально зигзагами идёшь.

Читайте также:  Якорь грибок для лодки своими руками

На волне точно рыскать будет, невзирая на стабилизатор.
Но если хочется — каждый сам себе злобный буратино..
Проще сделать в корме по бортам шверцы на одной оси.. можно поворотом вынимать, крепёж — простой

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
как на первой фотке в стартовом посте?
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
yurka52rus писал(а)
как на первой фотке в стартовом посте?
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
ух ты ж ёжик, выглядит очень круто, но этот девайс по весу и объёму как весь мой Ермак будет 🙂
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
yurka52rus писал(а)
этот девайс по весу и объёму как весь мой Ермак будет

Это сам принцип работы(устройства)
Реально на надувнушку достаточно две петли в корме по бортам, трубка D~ 16-20мм и две фанерки(стеклотекстолита).
Крепёж к трубке любой(хоть на саморезах в пробки), площадь — зависит от желаний, чем больше, тем трудней повернуть.. 🙂
Длина фанерок вниз — ~ 10 см ниже баллона.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
счас проще полипропиленовую трубу наверное найти чем люминьевую:)
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Стрый писал(а)
счас проще полипропиленовую трубу

Да ладно, в ОБИ полно метровых и двухметровых трубок от 8мм диаметром, подойдёт.
Да и «советские» лыжные палки ещё по гаражам валяются..

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
sks4 писал(а)
the-weddingvendors.com

оффтоп.
какой интересный домен. и какой на нём интересный контент 🙂
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
yurka52rus писал(а)
какой на нём интересный контент

Вам контент или конструкцию?
Гы..
«шашечки или ехать??» (с)
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
конструкция мощная, внушаеть, тут спору нет 🙂
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

На фотографии изображены шверцы — опускные кили. Они применяются на парусных судах, чтобы уменьшит боковое смещение парусной лодки при боковом ветре. Между прочим, в Россию их привёз Пётр 1.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
QWERTYU писал(а)
изображены шверцы — опускные кили

В чём разница между шверцами и швертами?
только в том, что шверцы находятся снаружи бортов, а не в ДП судна, как шверт.
Действие их одинаково.. поднимают и те и другие..
Если же шверцы установлены в корме не парусной лодки, то по действию они напоминают скеги, не давая судну рыскать.
Можно установить в корме и шверт, но это сложнее и менее прочно

Вы не можете отвечать в этой теме.

Читайте также:  Когда открываются подводные лодки

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Если это ответ для меня, то не стоило утруждаться. Это я и так знаю.

Но в любом случае — спасибо.
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
QWERTYU писал(а)
Это я и так знаю

Так я и не спорю, по стилю видно.
Я же написал для ТС, так как на его фотке первого поста именно шверт.
Просто всплыло..
Спасибо.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

yurka52rus писал(а)
по опыту хождения на надувной лодке по открытой воде (пересекали на вёслах озеро где-то 3-3,5 км) рысканий не то что много, а просто всё движение из них и состоит )) реально зигзагами идёшь

из моего давнего опыта распашной грябалки по озерам на надувных и прочих лодках (особенно если спиной вперед сидишь на распашных), когда-то давно отец научил:
ставишь лодку на нужный курс, намечаешь ориентир — на берегу/на воде, «на который» выставлен нос/корма, и при гребле на него поглядываешь постоянно. Время от времени ориентир меняешь, корректируя курс. И никаких рысканий.
правда, 1) нужно хорошее зрение. 2) на 3-3.5 км ориентир найти можно, но в открытом море не сработает)))
извиняюсь, если офф

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Источник: www.nn.ru

Качки больше нет: удивительные стабилизаторы для любых лодок. ВИДЕО

Компания Seakeeper производит линейку компактных стабилизаторов, которые поразительно эффективно справляются с качкой.

Супер-яхта Ann G снялась в кино
Супер-яхта в компьютерной игре

Эти устройства можно установить на любые яхты и катера длиной до 35,5 метров и даже больше (при использовании нескольких старших моделей Seakeeper одновременно). В основе Seakeeper лежит принцип гироскопа. Внутри шара, окруженного системой крепления, вращается массивный ротор. Он и обеспечивает уменьшение кренов до 90%. В ассортименте Seakeeper – 6 моделей.

Младшая, Seakeeper 3DC предназначена для судов до 12,2 метров и водоизмещением до 10 тонн. Этот стабилизатор является самым компактным: его размеры составляют 0,765 на 0,757 на 0,628 м. Ротор раскручивается в этой модели до 6400 оборотов в минуту. Пиковая мощность стабилизатора достигается спустя 38 минут после включения, но на максимальную эффективность устройство выходит уже через 27 минут.

Как и другие модели Seakeeper, для установки этого прибора не требуется помощь специалистов. Несомненным преимуществом младшей модели является возможность установки вне осевой линии судна, что значительно расширяет возможности ее применения. Стоимость Seakeeper 3DC составляет 29900 долларов. Принцип работы Seakeeper наглядно демонстрирует это видео:

Модельный ряд устройств включает также Seakeeper 5 для лодок длиной до 15,2 м, Seakeeper 9 для судов до 20 м, Seakeeper 16 для яхт длиной 24,2 м и Seakeeper 26, предназначенный для установки на суда длиной до 30,5 м. Старшая же модель Seakeeper 35 производится для стабилизации супер-яхт длиной больше 30,5 м. При этом для очень больших лодок предусмотрены решения, включающие сразу несколько Seakeeper 35. Несмотря на впечатляющую производительность эта модель не сильно больше самого маленького стабилизатора компании: ее габариты по длине, высоте и ширине едва превышают метр. Правда стоит Seakeeper 35 197900 долларов. Поразительный эффект стабилизаторов Seakeeper можно наблюдать на видео:

Источник: vodabereg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...