Как повысить курсовую устойчивость ПВХ лодки

Лодка нужна как «тузик» для большого катера, и для покатушек с выходом в глисс.
Будет одна проблема:
Из за короткой базы и малого веса, лодка начнет ерзать по воде, как корова на льду.
Курсовая устойчивость плохая, лодка с надувным дном высокого давления.
Вот ломаю голову. Хочу снизу, вдоль боковых баллонов приклеить два киля, из гибкого полиуретана треугольной формы и сверху обклеить тканью ПВХ прямо к баллонам.

Что думаете? Будет работать? Курсовая устойчивость увеличится?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:

STJ писал(а):
На 100% сказать сложно. Но, несколько раз таскали за собой на привязи лодку (килеватость 14″) так при увеличении скорости она тоже начинала сильно вилять, но если опустить двигатель и закрепить ровно, курс становиться стабильнее. Думаю что ваши кили будут играть роль пера руля, но на очень стабильный курс не рассчитывайте лодка слишком легкая.

Спасибо, за инфу.
А у вас лодка виляла когда пустая была и на привязи?
Или на своем ходу. Какая длина лодки, мотор и максималка, для меня это важно. Если не трудно, поделитесь опытом подробнее.
Стабильный курс при такой длине и весе невозможен, но не много увеличить думаю можно.

Хочу переделать лодку в кат.
Уже заказал мотор: Доха 9,8. вес 27кг. и лодку:
http://www.pxel.ru/products/27941
Сделал чертеж:
заказал баллоны из ПВХ на фирме по изготовлению лодок.
Вопросы:
Какой длины и диаметра баллоны? 25 см. не много?
Выносить баллоны за пределы лодки, или сделать вровень?

От мини ката надо не достойного, а экстремального хода.
На максималке буду ходить лежа на животе, управлять катом переносом тела вправо, влево, в море места много, крутые повороты не нужны, нужно полностью отрываться на волне и пролетать несколько метров. Буду одевать гидрокостюм, жилет, шлем.
А дочку с женой катать в водоизмещающем режиме.
Транец усилим или поставим новый, возможно спортивный рамный, чтобы вода мгновенно уходила из кокпита.
Транцевые плиты узкие и длинные, автоматы с газовым амортизатором. Если транцевые плиты и перенос моего тела на нос не устранит эффект кобры (на пятке) короткой базы, буду делать противовес из алюминиевых труб с пластиковым аэрокрылом заполненное тяжелым, выходяшее на метр вперед носа. Сразу три зайца убью:
Прижимная сила воздуха будет прижимать нос, лучшая развесовка, и предварительное протыкание волны. Главное это будет легко съемное и в разобранном виде длинна 2,2м.
Осваивать и экспериментировать, настраивать буду на озере в штиль.
Я не рыбак, это мое хобби. Мне это интересно.

Чертеж Ротана 430, будем копировать. Должен получиться Ротан 220, долько дно высокого давления, у Ротана низкого.

И последнее:
Какой мотор можно поставить на пластиковую лодку длинной 2,6м? 3,5-5 л/с. Скажите вы.

До Баулайнера у меня был вот такой: фото реальное со мной и тещей.
Длинна 2,6м, мотор СУЗУКИ 25 сил, все по заводскому.

Но мой мотор 25 не предел, по паспорту 40 сил, катер правда чуть пошире.
Вот видео:
http://www.youtube.com/watch?v=1Io_7kjQOsU
Всем спасибо, за поддержку.
Вопрос про диаметр баллонов остается открытым.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

фото реальное со мной

Добавлено спустя 56 секунд:

Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:

В любом безумстве, есть рациональный корень.
Главное иметь чувство самосохранения, чувствовать тонкую грань, без фанатизма, и не причинять вред себе и окружающим.
Fly Fish — летающий тюбинг, гороздо опаснее.
http://www.youtube.com/watch?v=-OTjdbv_RcAтузика» она тоже хороша.

Курсовой стабилизатор, акулий плавник для лодок ПВХ, резиновых лодок и байдарок. Course stabilizer

8. Тюнинг доработка лодки ПВХ чтобы пол не «ГУЛЯЛ» и улучшить ход лодки. И что лучше СЛАНЬ ИЛИ НДНД?

Читайте также:  Лодка легант 427 консоль



Спасибо, за практический совет, есть повод задуматься. А какая длинна лодки и дно? Если реечнея слань, мотор 9,8 и не выведет ее в глисс, тут или киль или плоскодонка, но обязательно жесткое дно или дно высокого давления Реечная слань не имеет продольной жесткости.
Мне на другом форуме посоветатовали цитирую:
Диаметр скегов,думается см 18-20,25 многовато.
Наклеить на скеги профиль,по аналогии с Ротаном.
Если выносить скеги за транец,то стоит предусмотреть усиление(по простому ,жёсткая прокладка между баллоном и скегом,дабы избежать изгиба скега)
Транцевые плиты заменить на гидрокрыло.
Со всем согласен, только вот думаю, оставить транцевые плиты и плюс гидрокрыло.
П-образное, как на кате из Новой Зеландии. На фото в районе винта видно большое отверстие прямоугольной формы.
Ваше мнение.
Завтра мастер начнет клеить скеги и будет поздно что- то менять.

Источник: www.barkas.net

Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок

Дано: Байдарка Тайга 520, начинающие байдарочники-дивано-матрасники без опыта. Спокойные речки и водохранилища, пруды.
Зачем покупалась байдарка: покататься семьей на выходных по ближайшей речке, водохранилищу, каких-то походов пока не планируем.
Соответственно порогов и каких-то препятствий на воде нет.

По первым покатушкам выяснили следующее: правильно грести не умеем :-), очень тяжело держать курс на байдарке на спокойной речке с небольшим ветром, загрузка: 2 взрослых, ребенок, по сути без вещей.
Видел в Декатлоне байдарки с плавниками и задумался о влиянии таких плавников на курсовую устойчивость.

Пример плавника на ali можно посмотреть, указав в поиске «Skeg».

Хотел бы узнать о опытных байдарочников следующее:
1. Насколько может помочь в удержании курса на плоскодонной надувной байдарке наличие подобного рода плавников?
2. Сколько нужно плавников и как их расположить?
3. Или вместо плавников лучше руль придумывать?
4. Можно ли приклеивать на дно подобного рода плавник или нужно сначала приклеить на дно какую-то площадку из резины?

И еще: как вставить несколько картинок в сообщение, желательно чтобы они отображались в сообщении?

Источник: baydarkin.ru

диван-каяк-N-ролл

«Покатал на днях на своем Г3,7 с приклеенным скегом. Что сказать, со скегом поведение лодки совершенно другое. Прям небо и земля. От гребли уже можно получать удовольствие. И катит по инерции долго и куда надо и креном управляется.

Прикольно. На мой взгляд, без скега эта лодка просто полуфабрикат .» (Андрей «Мормус»)

Его Гарпун 3.7, это как бы СОВСЕМ НЕ ПЛОСКОДОНКА. Но курсовой устойчивости у нее нет СОВСЕМ, как бы красиво и стремительно она не выглядела

«Таже фигня, Ромэо» была у меня ЛИЧНО с Викингом 3.6, Гарпуном 3.6 и Фортуной-1 позже. Все они «прямо не ехали», если бросить весло.

И как разница выглядит «в живую» на Спектре-340 с разными скегами и без

Ну а теперь к делу, з накомимся

СКЕГ ( вариант съемного исполнения):


В чем суть?
Оборудованная скегом, обычная лодка-плоскодонка

теперь ДОЛГО едет строго вперед, сохраняя курс, и не крутится ПОСЛЕ БРОСАНИЯ ВЕСЛА и позволяет
— полюбоваться красотой
— сделать точный заброс спиннингом
— или запечатлеть кадр впереди
— банально почесать нос
— или еще что поправить

На всё это теперь есть секунд 8-10 без необходимости восстанавливать первоначальное направление движения.

(на видео фигурирует «гибкий канистро-скег», про который сказано будет ниже)

Скег — неожиданно реально полезная штука для придания лодке курсовой устойчивости не только после бросания весла, но и в движении на поворотах и по волнам. Я, обученный немного-каякер и немного-родеист, но теперь с удовольствием пользуюсь скегами, поскольку курсовая устойчивость к искусству управления каяком никак не относится. Скег не меняет ваш стиль гребли.

Скег меняет характер лодки. Меняет СИЛЬНО. Эффект, как на машине, у которой СОВСЕМ(!) пропал занос задней оси на скользкой дороге. Водители и велосипедисты это могут себе представить именно так. Вспомните, как в поворотах на маленьких реках ведет себя лодка — ее закручивает внутрь поворота. Всегда. если нет скега.

Читайте также:  Примером реактивного движения является явление отдачи при нырянии с лодки в воду

Любую. Даже Таймень

Признаю свою неправоту в критике тех, у кого «Викинг-3.6 прямо не ехал», я на своей шкуре прочувствовал, как вертятся Викинг-3.6 и Гарпун-3.6 после бросания весла и с ам сейчас использую скеги на всех своих лодках на гладководных покатушках и не только.

Суть
То есть достаточно на плоскодонку установить скег и жизнь (характер лодки) изменится. Это «неожиданное открытие» очень многим поможет изменить отношение к плоскодонкам, как к лодкам, которые «прямо не едут». И не только плоскодонкам. Как было уже отмечено выше, Викинг-3.6 и Гарпуны 3.6, и 3.7 и даже Шуя-1 (да, так бывает), преображаются после скегования. Это отмечают даже люди, очень хорошо и давно научившиеся технично грести

Да, скеги давно использовали сиякеры, но вот для плоскодонных походных лодок это только недавно стало «модным» у нас, а на украинской Игле я видал съемный скег еще году эдак в 2014-м и не придал тогда этому значение.

Быстро-съемность этой конструкции — приятный бонус, для его съема/установки даже не надо переворачивать лодку, что особо-приятно в походе, когда лодка загружена.

С чего у меня все началось
На Скитульце-2018 дистанцию ралли я, впервые для себя, прошел на SUPе и там до меня очень явно дошли два момента:

— SUP с большим стандартным скегом, при гребле с одной стороны, шел ровно и шел очень много, по 7-9 гребков примерно

— во вторых, и что не менее важно, большой скег на Вашане не мешал практически совсем, п репятствия в виде бревен преодолевались, как меня научили «настоящие» SUPеры, с помощью нагружения носа и поднимания кормы. Ну очень неожиданно. То есть на каяках со скегом это делать тоже не сложно (а мягким скегом эта проблема вообще решается радикально, читаем дальше).


Установка скега

Рецепт, который я взял на вооружение, это практический(!) опыт, скег сделан из вентиляционного короба 110х55 и использовался несколько лет:

Видео от первоисточника, где все это описывается понятным языком и опыт использования от последователя.

Место установки
Как можно дальше к корме, но чтоб скег был в воде. Сидеть при этом надо ближе к середине.

Если скег поставить под под себя, эффекта не будет от слова «совсем»
Если сидеть на корме, то кормовой скег не работает
Скег на носу. поверьте, лучше не делать, это очень специальная штука

Скег на двойке тоже ставится подальше к корме.
Если скег поставить криво, то лучше на ставить вообще, обращайтесь к специалистам ☝

Итого
И если у кого-то Викинг-3.6 (Ермак, Тайга, Щукарь и т.п.) «прямо не едет», то скег лечит эту проблему, он принципиально изменит «вертлявый» характер на «покладистый». То есть плоскодонки на озерах и спокойных реках вполне можно апгрэйдить скегами и «за это вам ничего не будет»

Маневренность не пострадает
Только тут нюанс! Маневры кормой, типа ее «отлом» или «подхват» становятся сильно «вялыми», все изменения направления движения теперь надо делать за счет дуговых гребков от носа, то есть у лодки появляется новая ось вращения — скег, а не центр массы, как было раньше. Это очень важно прочувствовать

Результат первого личного испытания
— 60 километров по Оке за день в компании с Тайменями
— лодка ТурбоТуzзик, он же Щукарь-310 с самоотливом
— скег (прям два, для верности в первый раз, как было у «первоисточника»):

И получилась шикарная. нет, МЕГАШИКАРНАЯ, простая и эффективная лечилка синдрома «а она прямо не едет» для любителей иногда бросить весло, фотографировать или спиннингонуть. Мне, как любителю оперативно фотографировать на ходу, это особо понравилось

Читайте также:  Румпельные алюминиевые лодки рейтинг

То что и без скега можно прямо плыть, пока гребешь, это понятно, но со скегом ТурбоТуzик не рыскал от слова «совсем», а подруливать на ветру и волнах приходилось ОЩУТИМО меньше, чем раньше.

Как оказалось, один из двух скегов в первом выходе где-то на мелях таки сломался, но я и не заметил, когда это случилось, то есть второй скег не нужен. Кстати, скег сломался потому, что вентиляционный короб из Леруа Мерлен оказался слабым на сгибе, второй же скег оказался на финише с трещиной и я его доломал. Дома я нашел способ решить эту проблему усилением места сгиба, проклеив его полосками ПВХ (с обоих сторон для верности):

С тех пор так и делаю, «ни один скег больше не пострадал» и ни один клиент не жаловался, но о ни тоже ломаются к сожалению, хотя и не сразу. Нужно найти неломкий короб, говорят такие есть, а я пока просто дублирую скег слоем тезы целиком снаружи.

Его теперь продаю и устанавливаю
********************************************************************

Скег на камнях не мешает, он подгибается вместе с куском дна, но если вы таки застряли, насиловать его не надо и придется перенести центр тяжести на нос и освободить скег. Это приходится делать крайне редко

Один или два

Практика показала, что на однушках достаточно одного такого двойного скега.
Надо понимать, что даром добавить плоскости трения о воду на дно не получится, увеличивается трение и немного падает скорость. Я это проверял «научно» черенком и стабильно намерил ее уменьшение одним скегом примерно на 3%, но которые на глаз не отловить, поэтому два скега сделают лодку еще прямоходнее, но немного медленнее. Думаю, что для двушек-трешек это допустимо и неощутимо, а на вот на однушках оно просто не надо

Концепция универсальности
Скего-держалки под скег из вент-короба 110х55 разумно делать одного посадочного размера, а я взял себе размер посадочного места 20х5, на всех лодках, чтоб везде ставить одинаковые скеги длиной 18.5 см, не думая. Эти размеры получились случайно, строго на глазок, по видео от «изобретателя», доказали эффективность и приняты к тиражированию. Высоты скега в 7 см на лодках-однушках хватает за глаза

На сегодня, все свои плоскодонки я оборудовал этими стандартными скего-держалками, по одной на лодку
Гидродинамика и суммарные реалии (скорость в моменте меньше, результат в общем — лучше)

Лишняя поверхность под лодкой это обязательно лишнее сопротивление и торможение. Я (типанаучно!) замерял на Щукаре-340 и получал 2-4% замедления, но.
На маршруте это окупается лучшим курсоудержанием в паузах гребли (не надо потом раскручивать себя обратно) и экономией сил и внимания при прямой гребле, лодка рыскает заметно меньше и гораздо лучше ведет себя на встречно-боковой волне, корму не приводит к волне и не заносит в поворотах.

Гибкий канистро-скег
Оказалось, что под эту скегодержалку несложно подобрать что-нить случайно подходящее и оно, в добавок, показало новые грани. Гибкий канистро-скег не ощущается на мелях и бревнах от слова «совсем», при этом сохраняет все свойства жесткого, но лучше подобрать канистрочку пожестче, чем «Санфор»

Скег из стенки 10-ти литровой канистры
У меня не получилось..

Повторюсь — к технике гребли курсовая устойчивость лодки не имеет никакого отношения, это ее свойство лодки.

А чтобы лодка шла прямо по курсу во время гребли, это тоже к технике гребли не имеет отношения, это техника управления. Можно уверенно держать лодку на курсе и при этом совершенно неправильно грести с точки зрения техники, как это делает большинство туристов кстати.

Источник: zindolog.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...