Сегодня мы покажем вам реально уникальную штуку, а именно участок подземной реки, выполненный из пусковых шахт для ядерных ракет Р-29, снятых с одной из разновидностей атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения 667 проекта (667Б или 667БДР). Понятно, что эту подземную речку окрестили «ядерной».
Открытый участок реки ныряет под пересекающую её дорогу.
Где нас встречает портал подземного участка реки.
Чуть приглядевшись можно сильно удивиться, ведь перед нами ни что иное как пусковая шахта для ядерной ракеты, уложенная горизонтально и сильно подразобранная.
Следом уложены ещё штук пять таких же шахт в качестве ливневой трубы.
Ранее мы искренне считали, что это транспортно-пусковые контейнеры от наземных ракет шахтного базирования, но со временем изучая матчасть эта мысль отошла на второй план т.к. все ТПК подобных габаритов делались из лёгких композитных материалов типа стеклопластика, а не из толстого металла, да и крепления не совпадали с тем, что мы видели на фотографиях в сети. В итоге всё оказалось гораздо круче.
Stormworks (штормворкс) — Гайд #2 — Как сделать подводную лодку и удержание глубины
Позже мы обратили внимание на 12 упоров вокруг оголовка и различные крепления, и стали сопоставлять с шахтами различных подлодок.
На этой шахте также 12 упоров. А ещё обратите внимание на левую часть снимка шахты, найденного в сети. Не знаем как это точно называется, но это похоже на сопло газоотводного канала, которое соединяется с ответной частью на крышке при закрытом положении.
Для лучшего понимания.
Точно такой же мы видим и здесь.
Ещё один снимок этих шахт, найденный в сети. В итоге всё встало на свои места. Просто большая часть различных внутренних элементов оголовка шахты была скручена, что усложняло опознание. Благо что открутили не всё.
Такие подлодки как раз базировались неподалёку от Владивостока. Вот например подобные РПКСН проекта 667Б вооружённые ракетами Р-29 у пирса в бухте Павловского. (фото найдены в интернете).
Слева К-500 в заступившая на боевое дежурство в 1976 г., перевооружённая на заводе «Звезда» на комплекс Д-9 в 1985 г. и утилизированная в 2003 г.
Справа К-523 в заступившая на боевое дежурство в 1977 г., перевооружённая на заводе «Звезда» на комплекс Д-9 в 1986 г. и утилизированная в 1999 г.
Ну а теперь о самой ракете.
В таких шахтах размещались двухступенчатые баллистические ракеты Р-29 комплекса Д-9Р принятые на вооружение в 1977 г., которые могли нести заряд мощностью 450 килотонн, три заряда по 200 килотонн или семь зарядов по 100 килотонн на расстояния от 6500 до 8000 км. (фото найдено в интернете)
Сбоку у портала сделали подключку, проделав дыру в стенке «трубы».
Таких «труб» здесь уложено 6 штук, а в обоих комплексах их было по 16. Возможно где-то зарыты в качестве подземных рек и остальные, но пока мы их не нашли.
Внутренний диаметр этих «труб» около двух метров и ходить по ним довольно удобно. К слову диаметр ракеты Р-29 составляет 1.8 м.
САМАЯ РЕАЛИСТИЧНАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | Stormworks: Build and Rescue
Было довольно любопытно находиться в такой штуке и мы с большим интересом разглядывали различные мелочи в этих шахтах. Смотровые окошки.
Блочки. Кстати здесь указан 1979 год. Возможно позже мы сможем вычислить и конкретную лодку откуда были сняты эти «стволы».
И всякие крепления, от которых открутили всё что только можно, чтобы избежать цепляние мусора во время ливней и засора этого ядерного русла.
К слову фона здесь никакого нет.
В самой глубине даже сохранились не открученные направляющие, края которых также видно на фото шахты подлодки выше, найденном в сети.
Далее «стволы» подлодки кончаются и река продолжается уже в исполнении из железобетонных блоков и плит.
После увиденного вначале остальная речка становится совсем не интересна и идти кучу времени до ещё одного выхода на поверхность по ней уже не хотелось.
Так что мы развернулись и пошли обратно изучать пусковые шахты ракет.
А на этом всё. Если вам понравился материал, то подписывайтесь на наш канал. Спасибо за просмотр и до новых встреч.
Источник: enciclopediya-geografa.ru
Как устроен атомный подводный ракетоносец «Дмитрий Донской» пр. 941
В 1971 году в США началась разработка новой атомной подводной лодки под ракету увеличенной дальности «Трайдент-1». Это должен был быть ракетоносец водоизмещением 14 000 тонн с реактором S8G мощностью 220 МВт, способный нести на борту до 24 ракет. Уже через три года, летом 1974 года, Военно-морские силы США заключили контракт с компанией General Dynamics на строительство первой АПЛ, получившей впоследствии имя «Огайо».
Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта (ТРПКСН) 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской» и именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы» (прочитать можно здесь).
Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» (ТК-208). Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года.
Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года.
Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ.
После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава».
Помимо рекорда за свои размеры и водоизмещение — 48 000 тонн, «Дмитрий Донской» стал и самым быстрым из всех кораблей серии. В подводном положении он может развивать скорость до 27 узлов, а в надводном — до 12.
Вполне возможно, что совсем скоро АПЛ перестанет выполнять свои задачи. Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А («Борей-А») подлодке. Но мы уверены, что будущее крейсера — корабль-музей.
Тем более, если смотреть на его младших товарищей, корабль может простоять у причала и 10, и 20 лет — время есть!
Полный репортаж об устройстве корабля можно прочитать на сайте «Медиапалубы».
- Подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отбуксирована в Кронштадт
- Фотоэкскурсия по ракетоносцу «Генералиссимус Суворов» проекта 955А «Борей-А»
- Новую подлодку «Генералиссимус Суворов» испытывают в Белом море
Источник: sdelanounas.ru
Севмаш участвует в разработке блочно-модульной технологии создания АПЛ и готовится к её внедрению
Это оптимальный метод сборки кораблей из крупных насыщенных блоков. Он позволит снизить трудоемкость и сроки постройки подводных кораблей.
Этот транспортно-передаточный комплекс лишь часть инфраструктуры, которая потребуется для внедрения блочно-модульной технологии строительства кораблей. В перспективе она должна прийти на смену модульно-агрегатному методу, который применяется еще с начала создания АПЛ третьего поколения. Но создание современных кораблей невозможно без нового подхода к проектированию и технологии строительства. На подходе АПЛ уже пятого поколения.
Александр Спиридонов, руководитель проекта:
— Это новый метод строительства атомных подводных лодок, предполагающий строительство из крупных насыщенных блоков. Блоки будут насыщаться оборудованием, и в первую очередь предполагается создание крупных функциональных модулей, которые будут испытываться в специализированном цехе агрегатирования.
Сейчас готовые, но неиспытанные блок-секции будущей подлодки поступают из корпусосварочного производства на стапель. Здесь они свариваются в блоки, испытываются гидравликой и снова разрезаются. Такая технология удлиняет стапельный период постройки. Новый метод позволит сэкономить время и сократить затраты. И это благодаря переносу большого объема работ со стапеля в специализированные цеха.
Александр Спиридонов, руководитель проекта:
— В 2016 году под руководством нашего генерального директора Будниченко были начаты инициативные проработки технологии. Затем создана рабочая группа с участием проектантов кораблей специалистов Центра технологи судостроения и судоремонта, после чего началось более детальное и более глубокое изучение данного вопроса. В этом году в рамках ОСК был открыт проект по созданию этого метода и переходу к строительству лодок нового поколения на уже блочно-модульный метод.
Леонид Дьячков, главный технолог АО «ПО „Севмаш“:
— Блок-секции, изготовленные на действующих участках КСП, подаются в этот новый пролет, здесь происходит их укрупнение, насыщение дополнительными корпусными конструкциями. После этого технологический модуль перемещается в стенд проведения гидравлических испытаний.
Чтобы внедрить новый метод, Севмашу необходимо реконструировать производственные мощности и выстроить новую логистику поставок оборудования и услуг.
Леонид Дьячков, главный технолог АО „ПО ‚Севмаш‘:
— Мы при реализации государственной программы развития ОПК уже предусматривали мероприятия, которые приближали нас к новому методу. В частности, это реконструкция транспортного комплекса завода, которая обеспечивает транспортировку конструкций агрегатов больших габаритов и массы с помощью понтонов в наливной бассейн предприятия.
Сейчас проект активно разрабатывается и обсуждается в профильных ведомствах. Севмаш может стать первым предприятием, где применят эту новаторскую технологию в подводном кораблестроении.
Источник: www.pomorie.ru