Вы когда-нибудь видели как строят корабли? Нет, не те, которые большие круизные лайнеры, и не те, что возят по морям-океанам грузы, а те, в которых живет душа, в которых все из теплого дерева и где каждый гвоздик забит не роботом, а руками человека.
Нам повезло, мы стали свидетелями рождения ладьи «Великий князь Рюрик», которая в следующем году, вместо с двумя ладьями поменьше ( их только планируют строить) пройдет от Самары до Калининграда, через Варяжское, т.е. Балтийское море в поисках острова Русов, откуда пришел на Русь князь Рюрик со своими братьями Синеусом и Трувором.
Но все это будет позже, а сейчас в «богатырской Слободе» на берегу реки Усы идет работа над строительством ладьи. Это не первая ладья, котороя выйдет с Богатырской верфи, в прошлом году по этому же маршруту прошел «Змей Горыныч». Да-да, тот самый, трехголовый , приведший в восторг всех, кто видел этого красавца на Балтике.
Это не картина, нарисованная художником. Это фотография «Змея Горыныча». сделанная в походе по Балтийскому морю. На борту вся команда ладьи. Именно в таком виде они и захадили в порты Германии, Швеции, Финляндии.
Спуск варяжской ладьи
Ну а пока «Змей Горыныч» отдыхает в морском музее Калининграда, здесь, в «Богатырской Слободе» уже с зимы идет активная работа.
К нашему приезду «Рюрика» уже вывезли из закрытого ангара на улицу, ибо в ангаре места для него стало мало.
Ладья «Великий князь Рюрик»
Как в настоящей древнерусской ладье, у «Рюрика» все из дерева, никакого пластика и прочих современных материалов. На борту ладьи будет 48 гребцов ( да-да, все как встарь), но на всякий случай людей подстрахует двигатель ( с морем шутки плохи, поэтому нужно быть во всеоружии)
Главный корабел «Богатырский Слободы» Илья Александрович
Каждая досочка ладьи сделана — выпилена, остругана и подогнана вручную. Мне кажется, что именно в таких кораблях, как в старых деревянных храмах есть душа. Они живые, с ними можно разговаривать, к борту ладьи можно прижаться щекой и почувствовать все тепло дерева и ту любовь, которая вложена в нее теми, кто ее строит.
Вадим приехал в «Богатырскую Слободу» специально на строительство ладьи
Кстати, если вы думаете, что кораблестроение — дело сугубо мужское, то ошибаетесь. Без женской помощи не обошлось. Ну кто, кроме женщины, сможет сшить самый важный атрибут ладьи — парус!
Ольга Францевна за работой
Честно говоря, я не представляю, как Ольга Францевна в одну женскую силу справляется с парусом, размером 9.5 на 10 метров!
Посмотрите, какой он огромный. Для того, чтобы закрепить на парусе сокола, пришлось его раскладывать на большой сцене и несли его от мастерской несколько мужчин, а она с ним в мастерской управляется одна!
И конечно же, рассказывая о Богатырской Слободе и ее ладьях, нельзя не рассказать о самом главном человеке, без которого ничего этого бы не было. Знакомьтесь — отец Феоктист.
Копию старинной славянской ладьи построили в Петрозаводске
Открытие праздника в «Богатырской Слободе»
Именно о. Феоктист задумал и спроектировал все, построенные в Слободе ладьи, идея экспедиций «Змея Горыныча» и «Великого князя Рюрика» тоже принадлежит ему. Это удивительный человек и мы очень надеемся, что все задуманное удачно сложится, а у нас будет шанс стать членами команды и пройти часть маршрута и найти тот самый, загадочный остров Русов.
Источник: lenorlux.livejournal.com
Новгородское судно (ладья)
Таким образом получилась ладья 12 века — вроде исторически и масштабно выдержал.
Не без косяков, конечно, некоторые вещи по-нескольку раз переделывал, но, как говорится, первый блин. он и есть первый
Поделиться
Поделиться
Комментарии
Страницы: 1 2 →
Краснодар
46 лет
На сайте с 18.06.2013
А в мешках чего? Мне кораблик понравился. Веет от него добротой и русской сказкой. «Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят!»
Благовещенск
55 лет
На сайте с 15.06.2013
Цитата:
А в мешках чего? Мне кораблик понравился. Веет от него добротой и русской сказкой. «Пушки с пристани палят, кораблям пристать велят!»
прикинул — палуба вогнутая — сырая, трюм маленький — закинул скарб повыше
42 года
На сайте с 09.02.2012
Симпатишный кораблик. Только дверь уж как-то сильно «бронированной» кажется и еще местами «тонкости» толстоваты. А в общем очень даже приятный 🙂
Челябинск
42 года
На сайте с 14.03.2011
Кораблик конечно симпатичный. Но все же какой — то игрушечный, сказочный. Многие элементы не масштабны, и не соответствуют реальным древнерусским лодьям.
Его стоит добавить в галерею только потому что самоделка и потому что нет в галерее ни одного прадедушки Русского флота.
Благовещенск
55 лет
На сайте с 15.06.2013
Цитата:
Кораблик конечно симпатичный. Но все же какой — то игрушечный, сказочный. Многие элементы не масштабны, и не соответствуют реальным древнерусским лодьям.
Его стоит добавить в галерею только потому что самоделка и потому что нет в галерее ни одного прадедушки Русского флота.
Спасибо большое. Я так и думал — Ваша оценка весьма объективна — это даже больше чем то, на что я надеялся.
Автор удалён
с сайта
Затруднительный вопрос. Самоделки в галерею тоже не принимают.
Модель не масштабна, сделана, как бы сказать, что бы не обидеть, не очень аккуратно собрана.
Очень много можно назвать недостатков по модели.
Но, это мое мнение. И извините, не считаю, что она достойна галереи..
Акко
77 лет
На сайте с 01.02.2012
А у меня вызывает сомнения заявленный масштаб.Судя по пачке и по руке это никак не 1/700.Я когда-то делал ладью викингов в 1/150.так вот она была чуть поменьше.Проверьте.
Москва
61 год
На сайте с 03.08.2010
Добрый день!
Чтобы выяснить, какой масштаб, Константин, сообщите пожалуйста, размеры прототипа и размеры модели.
ИМХО, масштаб ~ 100-й.
Здесь немного о другом типе новгородского судна
http://sciential.ru/technology/flot/042.html
Прикрепленные файлы:
Москва
61 год
На сайте с 03.08.2010
Цитата:
. нет в галерее ни одного прадедушки Русского флота.
Однако, есть.
Работа Игоря Шейнина.
http://karopka.ru/community/user/11250/?MODEL=199405
Благовещенск
55 лет
На сайте с 15.06.2013
Цитата:
А у меня вызывает сомнения заявленный масштаб.Судя по пачке и по руке это никак не 1/700.Я когда-то делал ладью викингов в 1/150.так вот она была чуть поменьше.Проверьте.
да с масштабом непонятка получилась. не знаю как теперь его в описании исправить. из представленной Марко Поло инфы следует. что ладья имела длину — 30 м. модель — 15 см получается масштаб — 1200
Акко
77 лет
На сайте с 01.02.2012
Вот,это уже ближе к истине.А в 1/200 слишком грубо,упрощенно,веревки лохматые.По-моему тоже в галерею не годится.
Благовещенск
55 лет
На сайте с 15.06.2013
Вас понял. Впредь к масштабу надо внимательно относится — очень важно!
Москва
61 год
На сайте с 03.08.2010
Понравилось:
— желание и устремленность автора,
— самодел,
— дерево,
— душа, вложенная автором в работу.
Не понравилось:
— сборка. Бархоуты на носу на разных уровнях, не сведены, между форштевнем и левым бархоутом — щель. Нужно было заделать. Носовая фигура грубовата, ахтерштевень совсем уж широкодосочный вариант.
— блеск. Лака много, лучше брать матовый, а если его нет, то после полной просушки пройтись нулевкой (заматировать).
— матчасть. Парус — чтобы его убрать, нужно опустить рей и потом снимать гармошкой, как чулок. Переразмерность элементов — ворот (шпиль), весла, щиты, мешки. Нарисовать фигурку человечега в масштабе, и приложить к нему весла. Сразу будет видно. Гребных весел мало, для ладьи в 30 метров их дОлжно для подхода и выхода (по логике) быть не менее десятка на борт.
Весла не закреплены, уронил и ауфидерзейн-ку-ку. Все снасти обмотаны и завязаны абы как, Новгород был русской верфью (типо законодателя мод) и при этом весь ВЭД и промышленный шпионаж был тогда в силе, как и сегоднесь. Если египтяне и римляне знали, что такое блоки и нагели, то спустя миллениум новгородцы просто обязаны были это знать, ИМХО.
Возможно, они этого не ведали и обматывали снасти вокруг любой палки на борту, но, уверен, что это было не так.. Концевики якоря задают свои вопросы. Если есть щиты бортовой дружины, то где оружие оборонительное? И т.д. и т.п. Пожалуй, хватит.
Утомлять автора и коллег избытком информации не хотелось бы.
ПАРАЛЛЕЛИ. Смотрю еще и еще раз на челн Игоря (ссылка выше), размышляю, сумлеваюсь, вернее, стараюсь найти эти сомнения. Но … их нет, понимаю, что челн сделан “для себя”, чтобы было все и все было удобно.
Сравниваю с новгородской ладьей. Сравнения не в пользу кандидата.
Вердикт. За Галерею не голосую. Песок.
Дебют автора считаю успешным и состоявшимся. Без забрасывания конферансье помидорами и яйцами. Аншлаг умеренный и есть.
Автору на будущее – читать матчасть, а она со времен Ноя изменилась несильно, поставить СЕБЯ на палубу модельки (нарисовать и вырезать масштабную фигурку чела), посмотреть, что не так и сделать так, чтобы все было удобно всем и каждому.
Прошу не обижаться и не принимать критику как придиризмы. Каропка с нами и мы с ней растем вместе. Прошло немного времени, но как изменился уровень парусников. Иногда даже стыдно за свои прежние огрехи, а ведь от них не избавиться, и они будут то там то сям. И белая зависть коллегам.
Успехов и новых работ.
Благовещенск
55 лет
На сайте с 15.06.2013
Марко Поло. Круто. Спасибо за подробный конструктивный комментарий. Благодарен, что не пожалели времени на подробности. Много чему надо учиться.
Информация весьма полезна и поможет в будущем! Согласен что с матчастью того. учился по ходу. Моделизм — увлекательно. Остановиться невозможно. Еще раз спасибо, а по поводу «белой зависти» — это да!
Ваша галилейская лодка — шедевр.
58 лет
На сайте с 07.10.2007
Милая, по- своему, моделька. Удивился масштабу, но уже всё обсудили. Изменить масштаб можно. Нужно зайти на свою модель и нажать на кнопочку «редактировать», а затем на кнопочку «значения фильтров». Там и прячется масштаб. Выбираите ближайший к полученым расчётам.
Не смотря на приятное впечатление и самодел, голосую за пристань » Золотые пески». Удачных следующих моделей!
Благовещенск
55 лет
На сайте с 15.06.2013
Цитата:
Нужно зайти на свою модель и нажать на кнопочку «редактировать», а затем на кнопочку «значения фильтров». Там и прячется масштаб.
Москва
61 год
На сайте с 03.08.2010
Цитата:
Марко Поло. . галилейская лодка .
КОНЕЦ СКАЗКИ или про проблемы, которые шляпим не вовремя.
При обшивке были щели. Надо заделать. Купил клей полимерно-силикатный (с понтом). Сделал шпатлевку, благо есть баночки с деревянной пылью светлого и темного оттенков. Смешал с этим клеем, были некоторые сомнения.
Но зашпатлевал, обсушил и покрыл лаком.
Но дрянной силикат не победить. Через месяц он начал гидратироваться и попер белой плесенью из всех заделанных щелей сквозь лак.
Прогрел лодку феном, обтер силикатную плесень жесткой зубной щеткой, подморил, где цвет был нарушен. И дальше с песней по жизни покрыл корпус лаком дважды.
РЕЗЮМЕ. Были сомнения в шпатлевке, нужно было просто ее выбросить и сделать заново с другим клеем.
Сомнения, когда они есть, нужно убивать последующим решением, нельзя с ними соглашаться..
Автор удалён
с сайта
Самая лучшая шпатлевка- ПВА с древесной пылью. Сейчас, при любых работах по обработке деревянных поверхностей, стараюсь сохранять древесную пыль, что бы специально не производить ее.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.04.2012
Ну собственно говоря достатоячно красиво получилось.А вообще думаю не затруднит добавить пару фото с масштабной линейкой или каким-либо предметом чтобы наглядно было, тогда и комментировать будет легче. Ведь не все могут представить тот или иной масштаб. Согласитесь что здесь на каропке не все профи , а когда рядом с моделью масштабная линейка или предмет сразу НАГЛЯДНО можно представить работу и модель, тогда и комментировать легче! Если можно добавте пару фото!
Источник: karopka.ru
Как сделать лодку
Каждый рыбак-любитель, мечтающий приобрести лодку, задается вопросом, как можно с наименьшими затратами смастерить ее самостоятельно. При этом на первый план выступает максимальная надежность изделия и гарантия долговечности. Строительство лодки представляет собой кропотливый труд, требующий максимального усердия и серьезного подхода.
Подготовка лекала для лодки занимает не меньше времени, чем непосредственно само ее производство, поскольку необходимо создать точный образец будущего изделия, от которого зависит процесс строительства. В случае, если неправильно обозначены мерки и неверно рассчитано положение отдельных элементов лодки, возможны проблемы, а так же это может стать причиной нарушения ее функциональности или повлияет на быструю изнашиваемость. Чтобы этого не произошло, важно рассчитать каждый последующий этап строительства лодки, а так же использовать качественный материал и обеспечить герметичность соединенных деталей.
Когда уже существует готовое необходимое лекало для будущей лодки, можно приступать непосредственно к подготовке изготовления. В качестве материала оптимальнее использовать алюминий, который является наиболее практичным на сегодняшний день материалом.
Для изготовления лодки собственными руками можно использовать как готовые нарезанные формы для частей лодки, так и отдельные листы. В период проектирования и реализации проекта следует учитывать такие моменты, как дополнительные детали, установка двигателя. Важно верно рассчитать расположение каждого из углов лодки. Герметизация соединения листов обеспечит долговечность изделия, такой лодкой можно будет пользоваться долгие годы.
В период строительства важно учесть такую особенность, как установку всех основных функционирующих приборов именно в передней бортовой части лодки. К кромке лодки крепятся реданы, представляемые собой полосы алюминия, которые необходимы для регулировки сопротивления воды.
На месте, которое разграничивает дно и борт лодки, устанавливают алюминиевый лист, который будет служить брызгоотбойником. Важно прочно соединить все детали между собой, чтобы лодка обладала всеми качествами надежности. При правильном выполнении всех поставленных задач можно получить готовый продукт, пригодный для водных путешествий. Можно заплывать на большие глубины и проплывать значительные расстояния в течение многих лет, не испытывая дискомфорта. Если не представляется возможным самостоятельно изготовить отдельные детали для лодки, можно приобрести их готовом виде.
КАТЕРА И ЛОДКИ ALUMACRAFT BOAT CO
Создание сайта — интернет-агентство «BREVIS»
Источник: alumacraftboat.ru