Подскажите пожалуйста купил лодку-гулянку,стоял москвичовский стационар,мы его демонтировали,хотим поставит подвесной мотор,сил где то 20-30,подскажите пожалуйста кто что знает про это,как сделать транец ну и тому подобнок буду очень благодарен помогите пожалуйста.
Мюнхаузен
Старожил форума
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
Подскажите пожалуйста купил лодку-гулянку,стоял москвичовский стационар,мы его демонтировали,хотим поставит подвесной мотор,сил где то 20-30,подскажите пожалуйста кто что знает про это,как сделать транец ну и тому подобнок буду очень благодарен помогите пожалуйста.
Мотор , он есть ?
Врунгель
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
меркурий 30 л.с. короткая нога,08г.в.2х тк
Последнее редактирование модератором: 22.01.2013
Врунгель
Транец на гулянку под плм
подскажите как сделать лучше транец,естьли какме нибудь ссылки
timofey
Старожил форума
Re: Транец на гулянку под плм
Вкратце. Как наклеить навесной транец на лодку ПВХ в домашних условиях
подскажите как сделать лучше транец,естьли какме нибудь ссылки
Если есть фото гулянки в студию
timofey
Старожил форума
Re: Транец на гулянку под плм
Видел несколько гулянок переделанных под плм на одной батюшка ходит в рясе да и гулянка у них чуть ли не с купалами эт я конечно перегнул, но в своеобразном церковном стиле построена, на другой Саша бывший военный подводник, не помню какие моторы у их но по моему не больше 15 л/с и достаточно резво бегают, не разглядывал как они там всё сделали усиливали корму или нет не скажу, у обоих гулянок корма срезана под транец, или уже так сделана была, у Саши мотор на корме огорожен металлической конструкцией как я понял защита мотора так на всякий случай, одна знаю где стоит Сашин телефон то же где то был, с ними вам бы пообщаться может что дельное подскажет эксплуатируют гулянки с ПМЛ уже несколько лет
Врунгель
Re: Транец на гулянку под плм
спасибо большое а можно телефон этого человека,проконсультироваться у него,сегодня поеду сфотогрофирую гулянку скину фотки
Вложения
54.1 КБ · Просмотры: 1 571
Врунгель
Re: Транец на гулянку под плм
вот в интернете увидели пример этого транца
ХОВЕРКРАФТ
Коллега
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
давно читаю форум, очень приятно читать мнение знающих авторитетных капитанов. но писать не решался, но здесь отвечу.
я с 2007 года эксперементирую
Купил и переоборудовал шлюпку под ПЛМ, но как выяснилось изготовление кронштейна и пр.оказались мелочью по сравнению с проблемой стабилизировать ватерлинию под избыточную мощность.
И для гулянки я думаю эта проблема то же будет актуальна.
Я думаю 30 ка с упорной плитой позволит вывести ее на переходной режим 18-20 км
а вот плод моих экспериментов
Вложения
20120818_162658.jpg
21.8 КБ · Просмотры: 2 721
20120818_185107й.jpg
21.2 КБ · Просмотры: 2 836
20120814_1422051.jpg
29.4 КБ · Просмотры: 1 517
ХОВЕРКРАФТ
Коллега
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
забыл сказать мощность поднял от Л6 до 9,9 Суз 4т, а теперь стоит 25 4Т Сузуки, теперь разгоняю ее до 22 кмч в низ
Мюнхаузен
Старожил форума
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
а вот плод моих экспериментов
И что ? корма не проваливается ?
ХОВЕРКРАФТ
Коллега
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
Я бы так не сказал, я бы сказал, что ватерлиния стала стабильней
и носом рыть перестала
Последнее редактирование модератором: 26.01.2013
Ondatra
Старожил форума
Re: Подвесной мотор на лодку-гулянку 12метров
Понимаю, что моё сообщение никак не поможет в деле замены двигателя,но всё же. На каком-то иностранном форуме пара энтузиастов установила подвесник запредельной мощности на спасательную шлюпку, приделали к ней транцевый плавник, наподобие того, что на картинке, и уверенно глиссировали с большой скоростью. А тут ещё министр обороны решил поменять двигатель в водоизмещалке. Несколько Ямах будет не лишними. только с конструкцией транца надо помочь парню http://www.fontanka.ru/2013/01/26/046/
Андрей777
Коллега
Менял ли кто то дизельный стационар на подвесник
Есть желание заменить на водоизмещающем судне двигатель на подвесной! Кто нибудь сталкивался с этим.
Paul
Cупер модератор
Re: Менял ли кто то дизельный стационар на подвесник
А поподробнее? На каком конкретном судне собираетесь менять? Тут были примеры подвесников на Костромиче (2 шт. дизельных) и Адмиральце. Недавно обсуждались подвесники на Стрижах и Гулянках. Что за катер то?
Андрей777
Коллега
Тимофей! Я много тем просмотрел в форуме, вижу Вы далеко не дилетант в этих вопросах (в отличии от меня)! Хотелось б услышать все ‘за’ и ‘против’ этих переделок! На счет отдельной темы не удалось даже через поиск найти обсуждение этого вопроса.
Алексей С.
Коломенский водномоторник
Не силен в подвесных двигателях но для затравки можно начать отсюда
http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=65595https://boatclub.ru/threads/zamena-stacionarnogo-motora-na-podvesnoj-na-vodoizmeschajuschem-sudne.2797/» target=»_blank»]boatclub.ru[/mask_link]
Как поставить мотор на лодку без транца
Возможности навесного транца на современной пвх-лодке не всегда правильно оценивают. Каковы реальные плюсы и минусы пвх-лодок с навесным транцем ?
Новички и люди недостаточно опытные придерживаются следующего мнения о навесном транце. Цитирую автора видео «Миф о навесном транце»:
» Рано или поздно любому рыбаку хочется моторизовать свою лодку. Вот и я решил поставить на свой Пеликан 280 с навесным транцем небольшой бензиновый моторчик. После исследования всего ассортимента остановился на одном из самых лёгких моторов в своей категории — 2-х сильной Ямахе.
Надо сказать, что производитель в характеристиках к лодке рекомендует на транец моего Пеликана мотор мощностью 2,7 л.с. То есть казалось бы 2 л.с. можно ставить с уверенностью. Но я решил перестраховаться и перед покупкой протестировал свою лодочку с двухсильной Ямахой. Что из этого вышло видно в видео. Даже на этом моторе давать больше половины газа просто опасно!
Вопрос — откуда берут производители эти данные про «рекомендуемую мощность мотора»? Ведь некоторые пишут даже мощность до 3,5 л.с.! Это что — шутка такая? Лично я для себя после этого тестирования сделал однозначный вывод — на навесной транец можно ставить только электромотор. А использование с бензиновым — это просто извращение какое-то. Ходить под мотором в ¼ газа и вдобавок с мешком с камнями на носу лодки в противовес мотору — это нормально вообще?»
Приблизительно такие мысли сейчас преобладают у большинства водномоторников, которые не готовы заниматься модернизацией лодок с навесным транцем. Да, если фабричную лодку с навесным транцем не модернизировать, в большинстве случаев она будет проигрывать по показателю «максимальная скорость».
Те же, кто настоен не на выжимание часто не нужных скоростей, а на размеренный качественный отдых, ставят на подобные лодки 4-х тактные двигатели. И радуются жизни!
А вот видео умельца, который не поленился потратить время на модернизацию своей лодки с навесным транцем. Тот же «Пеликан», но в руках умельца, фактически вышел на режим глиссирования! Это с двигателем мощностью всего 2,5 л.с ! Редкая лодка со стационарным транцем способна на подобное!
«Фантастика! 18 км в час на безтранцевой лодке! Как?»- так реагируют на следующие видео верующие в миф о навесном транце. Вы тоже смотрите и удивляйтесь.
Итак, лодка с навесным транцем разгоняется под мотором Сузуки 2,5 18 км в час.
А сколько делает под таким мотором обычная транцевая лодка ? Ответ в слудующем видео. Вы не поверите, но средняя скорость под этим мотором всего 10 км в час.
Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии.
Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.
Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.
Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле.
Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.
Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно.
Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
Мотор и транец
Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.
Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.
Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.
И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.
Конструкция транца
Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:
- Из пластины.
- Из крепежных дуг.
- Из рымов, которые еще называют бубышками.
Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.
Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.
Материалы для изготовления
Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.
Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).
Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.
Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.
Изготовление
Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.
Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.
Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.
Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.
Установка транца на резиновую лодку
Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:
- В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
- Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
- После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.
Высота транца
Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.
Усиление навесного транца
Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.
Заключение
В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.
Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.
В первую очередь транцы классифицируются в зависимости от варианта крепления к корпусу судна. По данному параметру они делятся на съемные и вклеенные. Первые применяются практически для любых лодок. Чаще всего съемные транцы используются в лодках с подвесными моторами, мощность которых не превышает 7,35 кВт. На судах с более слабыми двигателями (мощность до 2,20 кВт) такие транцы немного увеличивают вес лодки, а также количество времени, необходимое на сборку.
Самый распространённый вариант крепления съёмных транцев – установка на кронштейне . Он монтируется к специальным деталям, расположенным чаще всего попарно сверху и снизу. Лодки О-образной и У-образной формы с надувной банкой на корме оснащаются специфическими кронштейнами в форме изогнутой рамы, которая повторяет кривизну борта судна.
Также встречаются и кронштейны, сделанные в виде пары трубчатых рам. Стержни последних выгибаются по длине борта, а их концы на корме прилегают к банке или размещаются на небольшом расстоянии от неё, что обеспечивает точность установки транца для мотора. Транец закрепляется на корпусе судна по-разному. К примеру, его можно пристегнуть или пришнуровать к борту.
Вклеиваются транцы чаще всего на оптимальном расстоянии от носовой части (4/5 длины корпуса), под углом в 7-8 градусов . Следуя таким требованиям, вы повышаете безопасность судна, его скорость перемещения, улучшаете условия для выхода на глиссирование .
Иногда транец закрепляют и в центральной части судна, дабы по разным причинам получить в пользование кормовую часть. Мотор устанавливается на конкретной высоте, из-за чего зачастую делается специальный вырез в транце массивных лодок для опускания мотора на нужную глубину.
Также с целью регулирования высоты транца используются подвижные накладки. А чтобы укладка больших лодок с довольно жестким днищем обладала большей компактностью, транец делают из двух шарнирно соединенных деталей, при этом важным условием является расположение такого соединения выше уровня воды.
Установка транца на пвх-лодку (видео)
Источник: ali-fox.ru
Подвесной транец и мотор 5 лс (Просматривает: 1)
Всем привет. Выбираю себе первую лодку, очень понравился вариант гребной лодки с НДНД из-за легкого веса и внешнего вида. Но почитав отзывы увидел что в основном все лодки с навесным транцем плохо себя ведут с мотором, мотор загибает.
Хочу поинтересоваться насколько эта проблема будет актуальна для лодки с нднд?
Конкретно интересует лодка Big Boat ЮНГ 280. Производитель заявляет что дно можно накачивать до 0.4 бар, и можно вешать мотор до 5 л.с.
Так же на youtube есть видео где обычную гребную лодку накачивают до 0.4 атм, и выходят на глиссер.
SergSVR
С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 793 Репутация 6 937 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
Подвесной транец и мотор 5 лс
Этот производитель много чего заявляет, судя по профильной теме. А на выходе получается не пойми какая субстанция
Рассматривайте лучше какого-то другого производителя, мой вам совет.
Подвесной транец и 5 сил — однозначно нетЪ
vladimirivanov
С нами с 25.01.2022 Сообщения 18 Репутация 7 Возраст 31 Откуда Самара, м. Гагаринская
Подвесной транец и мотор 5 лс
А можно ссылку на тему? Интересно будет почитать.
———————————
Тему нашел, да отзывы не очень.
Morej
С нами с 17.02.2015 Сообщения 4 253 Репутация 7 762 Откуда Санкт-Петербург
Подвесной транец и мотор 5 лс
Всем привет. Выбираю себе первую лодку, очень понравился вариант гребной лодки с НДНД из-за легкого веса и внешнего вида. Но почитав отзывы увидел что в основном все лодки с навесным транцем плохо себя ведут с мотором, мотор загибает.
Хочу поинтересоваться насколько эта проблема будет актуальна для лодки с нднд?
Конкретно интересует лодка Big Boat ЮНГ 280. Производитель заявляет что дно можно накачивать до 0.4 бар, и можно вешать мотор до 5 л.с.
Так же на youtube есть видео где обычную гребную лодку накачивают до 0.4 атм, и выходят на глиссер.
Исключительно мое имхо — выбирая лодку, нужно умножить свои хотелки на 2 и исходя из этого делать окончательный выбор. Говорю так, поскольку купил уже третью лодку. Аппетит растет очень быстро, лучше плавсредство брать с запасом.
Если планируете мотор, сразу смотрите моторные лодки, навесной транец это от безнадеги.
Земляк-35
С нами с 08.02.2013 Сообщения 89 Репутация 122 Откуда Череповец ВО
Подвесной транец и мотор 5 лс
Универсального не бывает. Не нужно стремиться на навесном транце выйти на глиссер. Плюс лодки с навесным транцем это ее легкость. У меня сейчас в пользовании маленькая лодка 280 вроде с навесным по ямой -2, транцевая река под 9.8 ну и Казанка.
Пять лошадей для навесного транца великовато будет, захочется газануть, мотор соответственно загнет и будет отзыв — «загибает мотор, навесной транец — говно». Каждая лодка под свои условия, причем зачастую малышки в пользовании чаще, можно на двух часовую рыбалку выбраться без трудов.
gorlvol
С нами с 07.01.2016 Сообщения 1 076 Репутация 1 137 Откуда юг Красноярского края
Подвесной транец и мотор 5 лс
Подвесной транец и мотор БОЛЕЕ 2 лошадок — гарантированное подворачивание транца при газе больше среднего.
Проделал «массу» экспериментов с запись на видеорегистратор, поэтому «в теме».
Источник: www.rusfishing.ru