Как поставить лодку на два якоря на течении

После написания предыдущей статьи Как выбирать лодку пвх поступило письмо от Владимира из Чебоксар, где он спросил, как заякорить лодку на озере или водоеме. Я посчитал, что вопрос, как поставить лодку на растяжки будет интересен не только ему, но и всем, кто любит ловить с лодки, особенно мирную рыбу. Ведь неправильная установка надувной лодки может испортить рыбалку, а вместо прекрасного активного отдыха, получить плохое настроение и разочарование любимым занятием.

Управлять лодкой на моторе или грести на веслах, гораздо проще научиться, чем установить лодку на растяжки. Хотя все требует умения. Ведь если неверно заякориться, то получится самая настоящая “болтанка”, которая может бросать легкую надувную лодку в разные стороны, в зависимости от направления дуновения ветра.

Как правильно заякорить лодку, чтобы избежать всех этих неприятностей, а рыбалка с лодки принесла удовольствие. Вопрос отпадет сам собой, если знать, как поставить лодку на растяжки и как правильно это сделать.

Как якориться на лодке на течении

Чтобы лодка стояла при любом ветре и волне, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком легкие, так и не тяжелые. Для надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров и высотой борта около 40 см подойдут груза порядка 12-15 кг. Некоторые могут выразить мнение, что такой груз может быть сишком тяжелый. Согласен, смотря, где ловить.

Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз можно стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Теперь о веревках или шнурах. Веревки необходимы длинные, с минимальной растяжимостью, выполненные из синтетического материала, который не гниет и не портится в воде от долгого пребывания. Желательно похожие на плоские лямки, с помощью которых легко вытаскивать груза по борту лодки.

Как установить растяжки на лодке

При ловле на глубинах от 7 до 10 м на один груз, необходимо около 25-30 метров веревки, а на другой в два раза меньше, то есть 12-15 метров. Соответственно, при ловле на более глубоких местах пропорционально увеличивайте веревку.

Теперь поговорим о растяжке. Это способ крепления, похожий геометрической фигуры трапеция. Лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Поскольку веревки лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а нагрузка поступает равномерно на оба груза.

В этот момент ветер или волна бьет в борт лодки. И если даже на лодку поступают сильные ударные волны, а нагрузка будет одинакова на оба груза, то очень проблематично стянуть ее с грузов.

Установка лодки на растяжки

После того, как вы приехали на рыбалку, накачали лодку и выплыли на перспективное место, определить направление ветра. Причем, очень часто, с утра может быть полный штиль или ветер слабый, а днем поменять свое направление. Поэтому, желательно, накануне посмотреть погоду в вашем регионе, особое внимание, уделив направлению и скорости ветра, и возможности его изменения. Тогда будет значительно проще ориентироваться по сторонам, и значительно проще знать, как правильно поставить лодку по направлению ветра. После этого необходимо выполнить ряд последовательных шагов по установке и растяжке надувной лодки.

ЛЕЩЕВАЯ РЫБАЛКА | Как правильно якориться на сильном течении и большой глубине.

Установить лодку перпендикулярно ветру, отплыть от перспективного места ловли на расстояние 5-6 метров и сбросить первый груз с длинной веревкой на дно. Когда вы почувствуете, что груз лег на дно, немного подергать за веревку раза 2-3, чтобы он заилился и держался на дне.

После этого, обязательно перпендикулярно ветру, на всю оставшуюся веревку сплавиться, натянув веревку. Ветер должен опять бить в борт лодки, и после этого сбросить второй груз, чтобы веревка была не в натяжку, а с некоторой слабиной. Теперь, взявшись за длинную веревку первого груза, натянуть лодку, которая начнет двигаться назад. Как только почувствуете, что лодка застопорилась закрепить длинный шнур на лодке.

Рыбачить нужно с обратной стороны борта в кормовой ее части, ветер будет дуть в спину и в борт, а нагрузка будет распределена одинаково на обе веревки одновременно. Лодка стоит на растяжке и надежно заякорена.

Если вы все выполните, как описано в статье, вашу лодку никогда не стянет ветер или волна с подкормленного места, и не развернет лодку. Кроме того, оба груза, приблизительно, находятся на одинаковом расстоянии от лодки, не будут мешать ловить рыбу с борта.

При ловле с лодки на небольшой глубине, с выступающими на поверхность водорослями, натягивать веревки грузов необязательно, а свободно опустить их вертикально. Водоросли надежно заплетутся за веревки груза и не дадут лодки двигаться даже при сильном ветре.

Как сняться с якоря

Сбросить вымотанную длинную веревку с лодки обратно в воду. Выматываете короткую веревку, потягивая ее с грузом в лодку. Затем переходим в нос лодки и вытаскиваем второй груз.

Вот и все. Теперь вам известно как заякорить лодку и установить правильно растяжки на ней для удачной рыбалки с лодки.

Источник: newsland.com

Как установить лодку на два якоря

bojsya.ru

Установка лодки на якорь — это важный этап каждой поездки на воде, особенно если вы планируете длительный отдых или ночевку на яхте. Если вы хотите обезопасить свою лодку на непредсказуемой водной поверхности, то одним якорем не обойтись. В данной статье мы расскажем, как правильно установить лодку на два якоря.

Для начала, необходимо подготовить два якоря, веревки и другие аксессуары, такие как буегель или буй. Затем, выберите место, где вы собираетесь остановиться и проанализируйте его глубину, скорость течения и направление ветра. Эти факторы важны, чтобы правильно определить положение лодки и наиболее эффективно закрепить ее на якорях.

Далее, бросьте первый якорь на нужном расстоянии от места, где хотите остановиться. Затем, как только лодка приблизится к якорю, начните замедлять ход и бросайте второй якорь. Важно не допустить слишком большое расстояние между якорями, чтобы лодка не смогла свободно перемещаться в направлении ветра или течения. Проверьте, чтобы лодка была закреплена на обоих якорях одинаково крепко.

Читайте также:  Команда летать на лодке

Теперь вы можете спокойно наслаждаться удивительными пейзажами в своем кругу друзей и семьи, зная, что ваша лодка установлена на двух надежных якорях и практически не может оторваться от них ветром или течением.

Как правильно установить лодку на два якоря: пошаговая инструкция

Шаг 1: Выбор места для установки якорей

Перед тем, как установить якоря, необходимо выбрать подходящее место для этого. В идеале, это должно быть место, где нет течения, волн и буровой разбивки дна. Также учитывайте направление и силу ветра.

Шаг 2: Подготовка якорной системы

Проверьте все элементы якорной системы: якоря, цепи, канаты. Убедитесь, что они в хорошем состоянии и готовы к использованию.

Шаг 3: Установка первого якоря

Выберите один якорь и бросьте его за борт лодки. Цепь идет за якорем. Двигайтесь в направлении якоря, пока он не дойдет до дна. Затем пристегните цепь к лодке.

Шаг 4: Установка второго якоря

Выберите второй якорь и бросьте его в другом направлении от лодки. Цепь идет за якорем. Двигайтесь в направлении якоря, пока он не дойдет до дна. Затем пристегните цепь к лодке.

Шаг 5: Установка якорной отметки

Установите якорную отметку, чтобы помнить, где находятся ваши якоря и лодка. Для этого можно использовать буровую пробку или другой подходящий предмет.

  • Подберите место для установки якорей в зависимости от условий на воде.
  • Убедитесь, что якорная система в хорошем состоянии и готова к использованию.
  • Установите первый якорь и пристегните цепь к лодке.
  • Установите второй якорь в другом направлении от лодки и пристегните цепь к лодке.
  • Установите якорную отметку, чтобы помнить, где находятся якори и лодка.

Шаг 1: выбор якорей

Перед установкой лодки на два якоря необходимо выбрать якоря, которые будут использоваться.

  • Главный якорь: это якорь, который будет устанавливаться первым и который должен держать лодку в месте наиболее устойчиво. Выберите якорь соответствующей мощности для вашей лодки и обеспечьте уверенное крепление.
  • Второй якорь: это якорь, который будет установлен после главного якоря и который будет обеспечивать дополнительную защиту от сильных ветров и течения. Выберите якорь также соответствующей мощности для вашей лодки и обеспечьте уверенное крепление.

Важно проверить состояние якорей перед использованием. Убедитесь, что они не повреждены и не изношены и что все основные компоненты, такие как крюк и цепь, находятся в хорошем состоянии.

Шаг 2: подготовка якорных веревок

Прежде чем ставить лодку на якоря, необходимо подготовить якорные веревки. Лучше всего использовать канаты из качественного материала, такие как нейлон или полиэстер, которые обеспечат надежную фиксацию лодки.

Длину веревки нужно выбрать в зависимости от глубины и расстояния до берега, но, как правило, она должна быть не менее 3-4 раз длиннее, чем глубина места стоянки. Например, для глубины 3 метра веревки рекомендуется брать длиной не менее 10 метров.

Следует также убедиться, что веревки в хорошем состоянии, без трещин, порезов или излишне закручивающихся участков. Лучше проверить все заранее, чем обнаружить проблемы в самый неподходящий момент.

Правильно подготовленные якорные веревки помогут обеспечить безопасность и надежность стоянки лодки на якорях.

Шаг 3: определение пропорций расстояния между якорными точками

На данном этапе необходимо определить расстояние между якорными точками. Оно должно быть достаточным для устойчивой фиксации лодки, но не слишком большим, чтобы лодка не покачивалась.

При расчете расстояния учитывайте следующие факторы:

  • Размер лодки;
  • Скорость течения воды;
  • Угол натяжения якорей;
  • Величина волнения.

Учитывая все эти факторы, определите расстояние между якорными точками и проверьте его на практике, подняв якоря и проверив устойчивость лодки.

Шаг 4: установка первого якоря

Выбор места для якорной установки

Перед началом установки первого якоря нужно выбрать место на воде с учетом течения и ветра. Лучше всего выбрать место с покрытием из грунта или глины, чтобы якорь имел хорошую зацепку на дне.

Прежде чем сбросить якорь, следует точно определить свои координаты и отметить их на карте или GPS-навигаторе. Это позволит установить первый якорь на нужном расстоянии от берега и избежать встречи с другими судами.

Сброс якоря

Подходя к выбранному месту, необходимо остановить лодку и сбросить якорь в воду. Якорь должен быть расположен на той же стороне лодки, что и руль, чтобы избежать повреждения лодки при натяжении якорной цепи.

После сброса якоря нужно медленно увеличивать заднее несущее усилие, чтобы при необходимости можно было корректировать положение якоря. Цепь якоря должна быть натянута вертикально, а не горизонтально, чтобы якорь лучше держался на месте.

  • Выберите хорошее место на воде с грунтом или глиной на дне
  • Определите свои координаты и отметьте их на карте или в GPS-навигаторе
  • Остановите лодку и сбросьте якорь на той же стороне, что и руль
  • Увеличивайте заднее несущее усилие, чтобы корректировать положение якоря
  • Натягивайте цепь вертикально, чтобы якорь лучше держался на месте

Шаг 5: установка второго якоря

Установка второго якоря выполняется после установки первого и поможет обезопасить лодку от сильных ветров и течений. Оптимальное расстояние между якорями должно быть примерно в 4-5 раз больше глубины воды.

Шаг 1: Найти подходящее место для установки второго якоря, которое находится противоположно от первого и направлено в сторону нарушителя.

Шаг 2: Подготовить якорь, привязав к нему веревку. Длина веревки должна быть достаточной для того, чтобы закрепить якорь на надежной и глубокой поверхности дна.

Шаг 3: Подойти к выбранному месту на лодке и спустить второй якорь в воду.

Шаг 4: Опустить веревку, привязав ее к борту лодки. Убедиться в надежном закреплении веревки, чтобы якорь не сошел с места.

Шаг 5: Регулировать положение лодки между якорями с помощью лебедки, закачивая и отпуская веревку на якоре на нужной высоте.

Теперь наша лодка стала хорошо защищена от сильных ветров и течений благодаря установке двух якорей. Следуя данным инструкциям, можно безопасно и рационально оборудовать свою лодку на якоря.

Шаг 6: проверка надежности якорных веревок

После того, как оба якоря были опущены и лодка закреплена, необходимо провести проверку надежности якорных веревок. Это важный этап, который необходимо выполнить перед тем, как оставить лодку на привязи.

Читайте также:  Сделать слип для лодки

Для проверки надежности якорных веревок необходимо проверить, как они закреплены на лодке и на якорях. Убедитесь, что веревки плотно закреплены на якорях и не имеют возможности соскользнуть. Также проверьте, нет ли на веревках повреждений, трещин или узелков.

Если на веревках есть повреждения, не следует рисковать и оставлять лодку на привязи. Лучше заменить веревки на новые.

Важно помнить, что неправильно закрепленные или поврежденные якорные веревки могут привести к отвязыванию лодки и ее дрейфу по воде, что может стать причиной опасных ситуаций. Поэтому проверьте надежность якорных веревок тщательно.

Вопрос-ответ

Какие материалы и инструменты нужны для установки лодки на два якоря?

Для установки лодки на два якоря нужны 2 якоря, 2 длинные веревки (2-3 раза длиннее судна), а также крепежные и приводные элементы. Чтобы установить якоря, вам нужен болгарский молоток, ножницы, карабины, тросы и крепежные кольца.

Как выбрать подходящее место для установки якорей?

Выбор места для установки якорей очень важен. Выбирайте защищенное от ветра и волн место. Также учитывайте глубину воды и рельеф дна. Не забывайте о наличии препятствий, например, кораллов или скал. Избегайте мест с сильным течением и подводными трубами.

Как правильно закрепить якоря?

Правильное закрепление якорей обеспечивает надежную устойчивость лодки на месте. Подставьте якоря на выбранное место и оттяните их примерно на 4-6 метров от судна. Затем крепко закрепите обе веревки к якорным кольцам с обоих сторон. Слегка натяните веревки и закрепите их на лодке.

Можно ли установить якоря на одном конце лодки?

Конечно, можно установить якоря на одном конце лодки, но это не рекомендуется. Лучше использовать два якоря, чтобы обеспечить более надежную фиксацию судна на месте. Однако, если у вас есть только один якорь, то можно использовать его на заднем конце лодки и закрепить его веревку на передней части.

Что делать, если лодка все равно перемещается от якорей?

Если лодка начинает перемещаться, то возможно, якоря недостаточно прочно закреплены. Попробуйте затянуть веревки на якорях, или переместить якоря на другое место. Также возможно, что на месте находится сильное течение или ветер, и нужно переместить лодку в другое место.

Можно ли установить якоря на большой глубине?

Да, можно установить якоря на большой глубине, но это требует особого подхода. Для этого нужны специальные якорные цепи и тросы, а также более мощные якоря. Чтобы эффективно закрепить лодку на большой глубине, можно использовать несколько якорей, расположенных в разных направлениях.

Источник: bojsya.ru

Постановка судна на якоря. Способы постановки на один и два якоря. Схемы маневрирования

В статье рассмотрены способы постановки судна на один и два якоря при различных условиях, достоинства и недостатки, схемы маневрирования при постановке.
1) Постановка судна на один якорь.
При отсутствии ветра и течения поход судна к месту якорной стоянки может производиться с любого, наиболее безопасного направления. В момент отдачи якоря, чтобы избежать повреждения и запутывания якорной цепи, судно должно обязательно иметь относительно грунта небольшое поступательное движение вперед и назад, предпочтительнее последнее.

Для этого производится реверс двигателей на задний ход с таким расчетом, чтобы к моменту выхода судна к месту отдачи якоря оно полностью погасило инерцию поступательного движения вперед. Затем, как только судно тронется назад, отдают якорь и останавливают двигатель. Первоначально якорная цепь травится без задержки, чтобы она ровно ложилась на грунт. Когда будет вытравлено около двух глубин, якорную цепь задерживают и далее травят небольшими порциями по мере выхода судна на канат до необходимой величины. Следует иметь в виду, что при даче заднего хода на судах правого с ВФШ правого вращения (или ВРШ левого вращения) корма будет забрасываться влево, и с учетом этого, чтобы якорная цепь не пошла под корпус судна, лучше отдавать левый якорь.
Однако для равномерного износа якорных цепей рекомендуется становиться поочередно то на левый, то на правый якорь. Чтобы при постановке на правый якорь не допустить навала носа судна на якорную цепь, необходимо переложить руль лево на борт, пока судно еще движется вперед, а когда нос судна тронется влево, дать задний ход.
При благоприятных условиях погоды на малых глубинах до 25-30 м рекомендуется вытравливать якорную цепь на длину, равную примерно 5-6 глубинам в месте отдачи якоря, на средних глубинах от 25-30 м до 50 м, т.е. 3-4 глубины, а на больших глубинах более 50 м сколько получится, но не менее 2 глубин.
В зависимости от глубины определяется и способ отдачи якоря:
— на малых глубинах – с помощью ленточного стопора;
— на средних глубинах – сначала с помощью брашпиля на длину, рав-ную ? -2/3 глубины, а затем с помощью ленточного стопора;
— на больших глубинах – якорь стравливается брашпилем до грунта.
После отдачи якоря и вытравливания якорной цепи на необходимую длину она удерживается только ленточным стопором.
При наличии ветра маневрирование необходимо планировать таким образом, чтобы к месту якорной стоянки судно по возможности подходило носом против действующего фактора. Отдача якоря может осуществляться без предварительной дачи заднего хода, так как судно после погашения инерции переднего хода приобретет движение назад под влиянием ветра или течения. При этом следует учитывать, что суда, у которых центр парусности резко смещен к носу, по мере потери хода будет уваливаться под ветер. Поэтому, чтобы якорная цепь не пошла под корпус судна, необходимо перед отдачей якоря с помощью перекладки руля и «толчка» машины на передний ход отвести нос судна в нужную сторону.
Когда в месте отдачи якоря ветер и течение действуют с различных направлений, судно должно выходить носом против более сильно действующего фактора, а якорь необходимо отдавать в сторону более слабого (рис. ).

Рис. Постановка судна на якорь при наличии ветра и течения.
I — подход судна к месту якорной стоянки; II – положение судна в момент отдачи якоря; III – поло-жение судна после постановки на якорь.
Подход к месту отдачи якоря по ветру или течению крайне нежелате-лен, так как для сохранения управляемости судна необходимо до самого по-следнего момента работать машиной. В результате судно к моменту выхода в точку отдачи якоря будет иметь значительное поступательное движение вперед, что приведет к большим нагрузкам на якорную цепь.
Чтобы избежать этого, к месту якорной стоянки следует подходить несколько в стороне от точки, в которой будет отдаваться якорь (рис.), а затем с помощью руля развернуть судно в направлении места отдачи якоря. Как только нос судна сравняется с местом, отдают наветренный якорь и сразу же обрабатывают машиной на задний ход. Судно будет сноситься ветром в сторону от якоря, и якорная цепь пойдет чисто. Судно же развернется носом против ветра (течения).

Читайте также:  Чем покрасить лодку из алюминия прогресс

Рис. Постановка судна на якорь при движении по течению:
I, II – движение судна к месту отдачи якоря; III – положение судна в момент отдачи якоря; IV- раз-ворот судна на якорной цепи; V – положение судна после постановки на якорь.
2) Постановка судна на два якоря.
Наиболее распространенный способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей под углом 20 -300.
При благоприятных условиях, до усиления ветра, когда якорная цепь отданного ранее якоря вытравлена на ограниченную длину и в цепном ящике остается 3-4 глубины, то отдача второго якоря может осуществляться без помощи машины. Для этого выжидают момент, когда судно зарыскнет на наибольший угол в сторону свободного борта, и отдают второй якорь (рис. ). После этого сразу начинают травить обе якорные цепи, добиваясь, чтобы они были одинаково загружены, при этом цепи будут иметь разные длины. Необходимо, чтобы длина короткой цепи была не менее 4-5 глубин (на малых глубинах) и 3-4 глубины – на средних.
При усиливающемся ветре и когда якорная цепь первого якоря вытравлена на значительную длину, то постановка обязательна с помощью машины. Для выполнения маневра перекладывают руль в сторону свободного борта (где находится второй якорь), и начинают осторожно подрабатывать машиной на передний ход, не допуская значительного разгона судна.
Изменив курс на 20-300, выходят примерно на траверз первого якоря и отдают второй, подтравливают постепенно его якорную цепь, не допуская, чтобы судно пришло рывком на якорную цепь первого якоря. Чтобы облег-чить движение судна к месту отдачи второго якоря, якорная цепь первого подбирается примерно до половины, а затем подтравливается.
Достоинством такого способа постановки на два якоря является то, что за счет равномерного распределения нагрузки на обе якорные цепи увеличивается держащая сила якорного устройства в целом. При очень малых углах разноса якорных цепей возможно перепутывание цепей. Поэтому только на судах с большим разносом якорных клюзов можно допустить, чтобы угол разноса был меньше 200.
При равномерном натяжении якорных цепей их равнодействующая будет находиться в ДП судна и в одной вертикальной плоскости с силой ветра. В результате этого исчезнет фактор, вызывающий рыскание судна в горизонтальной плоскости. Это второе важное достоинство данного способа.

Рис. Постановка судна два якоря при неизменном направлении ветра.
Недостаток данного способа: в случае перемены направления ветра возможно перекручивание якорных цепей. Поэтому, если известно, что ветер поменяет направление, лучше использовать способ перекрещивающихся цепей.
При этом способе судно первоначально становят или на один левый якорь, если направление ветра будет изменяться против часовой стрелки, или правый – при изменении направления ветра по часовой стрелке и с усилением ветра максимально вытравливают якорную цепь отданного якоря (рис. Положение I). Затем с началом рыскания, выждав ? периода рыскания, когда судно отклонится на наибольший угол в сторону отданного якоря (положение III), отдают второй якорь, вытравливая его без задержки. После того, как судно в обратном движении придет на лини. Ветра, задерживают якорную цепь и берут ее на стопор (положение).
При этом способе судно стоит на одном якоре с максимально вытрав-ленной цепью. Якорная цепь второго якоря лежит на грунте, поэтому якор-ные цепи не трутся друг от друга, удерживая судно от разворота и рыскания.

Рис. Постановка судна на два якоря способом перекрещивающихся цепей.

Если же характер изменения направления ветра заранее неизвестен, или направление ветра изменяется периодически то в одну, то в другую сторону, можно использовать постановку на два якоря способ тандем. При этом способе также стоит на одном якоре с максимально вытравленной якорной цепью, а второй якорь для уменьшения рыскания кладется просто на грунт. Поскольку противодействие рысканию создается за счет волочения якоря по грунту, полностью рыскание не устраняется, но значительно уменьшается его амплитуда.
Применение такого способа возможно только при достаточной глубине, исключающей повреждение корпуса судна собственным якорем во время рыскания.
В тех случаях, когда сила, действующая на стоящее на якоре судно, меняется по направлению сразу на 1800, ставят на два якоря способом фертоинг. Якоря кладутся с таким расчетом, чтобы их якорные цепи располагались под углом, близким к 1800. Часто к этому способу прибегают при постановке на якорь в районах, где действуют приливно-отливные течения, а площадь якорной стоянки ограничена и не позволяет судну свободно разворачиваться при перемене направления течения. Для выполнения маневра судно выходит носом против течения, проходит предполагаемое место стоянки на расстояние, равное длине якорной цепи, которая будет вытравлена, и отдает один из якорей.
Потравливая якорную цепь, спускаются по течению на расстояние, равное двумя длинам якорной цепи, и отдают второй якорь. Травят его якорную цепь и одновременно с этим выбирают якорную цепь первого якоря, пока обе якорные цепи не получат одинаковую длину и судно не придет в намеченную точку якорной стоянки. Судно будет стоять не на двух якорях, а поочередно в зависимости от направления течения то на правом, то на левом якоре.

Рис. Постановка судна на два якоря а) способом тандем, б) способом фертоинг.

Источник: morez.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...