Как поставить лодку на два якоря

Якорь всегда должен быть под рукой. Он также является частью спасательного оборудования лодки, что владельцы яхт не всегда учитывают. Когда все остальное выходит из строя, якорь часто оказывается единственным средством спасения в критической ситуации.

Поломка мачты или двигателя у подветренного берега – вот типичные примеры ситуаций, когда использование якоря может оказаться жизненно важным. Якорь – это недорогая, простая часть яхтенного оборудования, но в кризисной ситуации наличие его на борту окупится сторицей.

По своей сути якорь предназначен для удержания лодки на одном месте, например у берега во время семейного пикника или прогулки команды с целью знакомства с неизвестной бухтой.

При условии, что якорь подходит для конкретной яхты и найдено хорошее дно (поверхность морского дна, за которую цепляется якорь), он обеспечит безопасность в большинстве случаев, удерживая лодку носом к ветру или приливу (смотря, что сильнее); ни у судна, ни у команды проблем не будет.

КАК НАДЕЖНО ЗАЯКОРИТЬ ЛОДКУ НА ТЕЧЕНИИ (ПОСТАВИТЬ ЛОДКУ НА РАСТЯЖКУ) | FishingVideoUkraine

Существует множество различных типов якорей. Важно использовать нужный тип якоря, потому что он должен прочно зарыться в морское дно, чтобы хорошо держать. Якорь, который хорошо держит на песчаном дне, может не зацепиться за гладкую скалу, а предназначенный для скалистых рифов может не зарыться в илистое или песчаное дно. Слишком легкий якорь будет скользить по морскому дну или выйдет на поверхность при малейшей нагрузке; а слишком тяжелый зацепится буквально за что угодно, и потом команда будет мучиться, вытаскивая его наверх! Специалисты дадут совет по весу якоря, а его тип будет зависеть от назначения.

На килевых яхтах обычно используют якоря общего назначения: якорь Данфорта, якорь-плуг, якорь Брюса и адмиралтейский.

Пожалуй, самым распространенным является легкий якорь (якорь Данфорта), поскольку его удобно хранить и он хорошо держит судно на мягких видах морского грунта. Якорь-плуг особенно хорош для илистого или песчаного дна, но он не будет держать на скалистых рифах. Якорь Брюса отливается из металла целиком, что дает ему огромную прочность; он хорошо держит и на скалистом грунте, и на илистом, и на песчаном. Эти виды якорей обычно крепятся на носу крупных яхт.

Если выбирать якорь с точки зрения удерживающей способности (в водорослях или на скальном грунте), лучше остановиться на адмиралтейском, имеющем традиционную форму. Если он зарылся в морское дно, он практически никогда не потащит судно. Однако он тяжел и громоздок, поэтому мало популярен на яхтах, где места недостаточно.

Рифовый якорь (грапнель) по строению напоминает зонтик, его лапы цепляются за скальные расщелины рифов, но на илистом или песчаном дне он будет совершенно бесполезен. Такой якорь трудно хранить; но теперь появился складной вариант, он очень популярен, особенно на швертботах.

КАК ПРАВИЛЬНО ЯКОРИТЬСЯ НА ДВА ЯКОРЯ И ДВЕ ВЕРЕВКИ.

Якорный канат или трос

Якорь должен лежать на поверхности морского дна, а это происходит только в том случае, когда якорный канат провисает. Чем длиннее якорный канат, тем лучше он удерживает якорь, поэтому нужно вытравливать цепь или канат, если ветер крепчает, а море становится неспокойным

Якорный канат – важное условие безопасного бросания якоря, крепить его к якорю нужно заранее. Трос принимает на себя большую часть нагрузки на якорь, предотвращая его расцепление с морским дном в случаях, когда лодка движется назад. Резкое вытравливание или чрезмерное натяжение троса могут выдернуть якорь из грунта, поэтому якорный трос должен поглощать нагрузки и удерживать якорь на месте.

Это достигается одним из двух способов. Во-первых, длина вытравливаемого якорного каната должна быть гораздо больше, чем глубина воды, что позволяет ему провисать. Если длина троса в пять раз больше глубины, это хорошо для безопасного бросания якоря при нормальных условиях, хотя для обычной постановки на якорь в защищенной гавани можно использовать более короткий трос.

Когда лодка отодвигается назад на якорном тросе, он растягивается, изгиб выпрямляется. Таким образом, толчок поглощается, напряжение якоря уменьшается и предотвращается его расцепление с грунтом. Чем длиннее якорный трос, тем лучше держит якорь – это азбука безопасной постановки на якорь, поэтому, если поднимается ветер или что-то другое внушает опасения, нужно больше вытравить якорный канат.

Во-вторых, якорь крепится к канату цепью. Это увеличивает поглощающий эффект изгиба троса и помогает лапам якоря глубже зарыться в морское дно. Благодаря своему весу цепь опускается на дно и лежит; так уменьшается угол, при котором трос тянет якорь. Наилучшим положением для любого якоря будет такое, при котором веретено лежит на морском дне, потому что это позволяет лапам глубже зарыться в грунт.

Достаточная длина тяжелой цепи плюс длинный якорный трос – это серьезное основание для спокойного сна во время стоянки на якоре.

Последовательность действий при бросании якоря

Прежде чем бросать якорь, уложите его поперек носовой части яхты, как показано на рисунке; якорный канат нужно размотать, разложить на палубе и привязать к мачте

Для успешного бросания якоря используют разные способы, хотя с практической точки зрения лучше всего делать это, поставив лодку носом к ветру, потому что она все равно займет такое положение, когда якорь зацепится.

Последовательность действий при бросании якоря во время движения под парусом описана на с. 56. При включенном моторе выполнить это, пожалуй, легче и безопаснее, особенно на переполненных стоянках. Задний ход вместо дрейфа назад на якорном канате дает возможность лучше управлять ситуацией и позволяет якорю глубже зарыться в морское дно. Когда якорь зацепится, якорный канат натянется и яхта станет носом к ветру, после чего мотор можно выключить.

Поднятие якоря при работающем моторе приводит к движению вперед; в это время постепенно выбирается трос, до тех пор пока лодка не будет находиться прямо над якорем. В этом положении он просто выйдет из морского дна. Если якорь запутался и не поднимается вручную, можно усилить тягу, для чего следует закрепить трос на передней швартовой тумбе или крепительной утке и двигаться вперед над якорем. Это изменит угол якоря относительно морского грунта на противоположный и позволит поднять его без особых усилий. На некоторых якорях есть специальный трос, прикрепленный к лапам (буйреп), он действует так же – поворачивает якорь назад.

Поднятие якоря при движении под парусом относится к основным маневрам движения под парусом (см. с. 57).

Место для стоянки

При постановке на якорь важно снять показания компаса или взять пеленги двух промежуточных береговых объектов. Это позволит иметь точку отсчета, если якорь не возьмет

Неразумно оставлять лодку на якоре без присмотра. Какой бы безопасной ни была стоянка на якоре, яхта может потянуть якорь за собой, тогда возникнут проблемы. То же самое касается сна на борту; состояние лодки следует проверять хотя бы один раз за ночь, а если погода ухудшается, то чаще, чтобы удостовериться, что яхта не тянет якорь за собой.

Разумный шкипер будет проверять положение яхты относительно берега даже в дневные часы, он обратит внимание на первые же признаки того, что якорь ненадежен. После постановки яхты на якорь следует определить ее местонахождение и сделать отметку на карте. При первых признаках изменения местоположения один взгляд на карту подтвердит это.

Положение на карте определяется по компасу и находится на пересечении пеленгов (см. с. 125). Можно использовать систему GPS (Глобальная система определения местонахождения, точная система навигации и наблюдения, основана на получении сигналов со спутников), хотя на тесной переполненной стоянке могут возникнуть трудности в определении точного местоположения яхты.

После установления местонахождения лодки и нанесения промежуточных пеленгов двух береговых объектов можно проверить положение яхты визуально, без компаса, системы GPS и даже карты, просто используя промежуточные пеленги.

Промежуточный пеленг находится на линии, соединяющей лодку с двумя выступающими объектами; желательно, чтобы один из них находился ближе и был ниже, а другой – находился дальше и был выше (как изображено на рисунке). Если два объекта сместились и уже не лежат на одной линии, вероятнее всего, яхта тащит за собой якорь.

Более точную проверку можно выполнить, установив второй промежуточный объект приблизительно под углом 90° к первому. Тогда, независимо от того, в какую сторону подвинется лодка, это можно будет определить по одному из промежуточных объектов.

Якорь может ползти по разным причинам; чаще всего это происходит потому, что его с самого начала бросили неправильно. Если якорный трос слишком короткий, если в лапах якоря запутались водоросли или его же цепь, он не зароется в грунт, и яхта потащит его назад. В этом случае якорь нужно поднять и очистить перед повторным бросанием. В большинстве других случаев проблема решается дополнительным вытравливанием якорного троса.

Для долговременной стоянки используются различные способы бросания двух якорей, но при обычном плавании они применяются редко, поскольку для их выполнения требуется определенное мастерство, особенно при движении под парусом.

Постановка на якорь под парусом

Постановка на якорь под парусом Чтобы поставить яхту под парусом на якорь, приведите ее к ветру, когда подойдете к месту стоянки (1), и продолжайте движение, пока она не остановится с заполаскивающими парусами. Когда лодка начнет двигаться назад, спустите якорь (2),

Швартовка к пристани

Швартовка к пристани Основные швартовы (пользуйтесь теми из них, которые необходимы для удержания яхты на месте в конкретных условиях Для противодействия влиянию ветра и/или прилива могут понадобиться кранцы на борту, которым швартуется судно1 – носовой швартов, 2 –

Что такое плавучий якорь?

Что такое плавучий якорь? Металлический якорь зарывается в грунт и удерживает судно на стоянке в море. Когда море глубокое и якорная цепь не достает до дна, используют плавучий якорь. Он удерживает дрейфующий парусник или замедляет его ход.Буря застала корабль в открытом

1860 г. «якорь Пачинотти», частотный телеграф Лабарда

1860 г. «якорь Пачинотти», частотный телеграф Лабарда В 1860 году 19-летний студент Пизанского университета Антонио Пачинотти (1841–1912) построил электрическую машину, у которой конструкция якоря была такой, что при вращении электрические полюса машины были в пространстве

Постановка проблемы

Постановка проблемы В истории музыки — по крайней мере, если верить таким широко известным изданиям, как «The Grove’s dictionary of music and musicians», «Die Musik in Geschichte und Gegenwart», «Dictionnaire de la musique», — символизма не было. Это умолчание вызывает недоумение. В самом деле, как бы мы ни толковали

Читайте также:  Каким маслом смазывать ружье

Якорь

Якорь Якорь. – Наиболее древний тип якоря – это так назыв. адмиралтейский Я., состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком (поперечиной) наверху, причем шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того, чтобы якорь не лег плашмя на грунт и не скользил бы по

Постановка удара

Постановка удара Хорошо поставленный удар — это фундамент, на котором строится вся техника бильярдной игры. Если фундамент заложен, можно двигаться дальше, а именно — улучшать кладку, осваивать технические приемы контроля и управления битком, постигать тонкости

3. Постановка судна на якорь

3. Постановка судна на якорь При отдаче якоря судно должно иметь ход вперед или назад для того, чтобы лапа якоря забрала грунт, т. е. вошла в грунт и с другой стороны, чтобы стравливаемой цепью не набросать колышек на лапы якоря, в результате чего якорь мог бы ползти по

III. ПОДХОД К ПРИСТАНИ И ШВАРТОВКА 1. Подготовительные работы при подходе

III. ПОДХОД К ПРИСТАНИ И ШВАРТОВКА 1. Подготовительные работы при подходе Наибольший процент аварий приходится на навалы на пристани и на другие суда.В огромном большинстве случаев навалов можно было бы избежать, если бы капитаны проявляли при подходе к пристани или к

Постановка проблемы

Постановка проблемы Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут увидеть проблему.Гилберт Честертон (1874–1936),английский писательВы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть.Харви Маккей (р.1933),американский бизнесменЯ

Источник: info.wikireading.ru

Как установить лодку на водоеме с течением и без течения чтобы она не качалась для ловли мирной рыбы?

Что надо 2 якоря это понятно. Ещё одно условие для устойчивости лодки на воде это угол, под которым верёвка от якоря уходит в воду. Чем дальше якорь, тем устойчивее лодка. В среднем это 45 градусов, но больше не хуже.
У меня на якорях по 12 метров верёвки. Ловлю не глубже 5 метров и выбрасываю верёвку на всю длину, а потом подтягиваю один конец, чтобы выровнять лодку.

Остальные ответы
два якоря в натяг, но качать будет всегда

Два якоря в растяг, т. е. с носа и кормы. А если один якорь, то с противоположной стороны выпускай поплавок по течению, но рыскать всё-равно будет. Только ДВА якоря.

На течении вот таким образом, как на рисунке, на одном якоре не один год рыбачу и не мотает. На резиновой лодке вообще всегда использую только один якорь, к чему тащить с собой лишний груз? Течение среднее. Основная веревка должна быть раза в 3 длиннее, чем глубина в месте ловли, чем короче-тем больше вероятность, что будет мотать, и тем тяжелей должен быть якорь.
20 м это я написал примерно для глубины 7-8 м, на которой ловлю.
А вот без течения сложнее на одном якоре, ветерок, даже слабый, начинает мотатать. Если ловишь без стационарной кормушки-то это терпимо, но лучше все же тогда два якоря.

в армии я служил в учебке в г. Кривой Рог, есть там водохранилище возле «тысячки» /больницы как называют её местные/ так вот там рыбаки ловили карпов с лодок на небольшой глубине и недалеко от берега, прилично так ловили килограммовых годовичков на поплавочные удочки периодически подбрасывая просто рукой прикормку /какую то кашу скорей всего перловку/ лодки они привязывали к втыкаемым в дно металлическим шестам и конструкция лодок-плоскодонок с широким носом и кормой как нельзя лучше подходила именно для достижения остойчивости на воде \
лодки на мой (первый) взгляд были слишком примитивные = из толстых досок = 3-4 доски дно, одна доска борт и прямоугольные нос и корма = вид ужасно неказистый чем то напоминает гроб ) но когда я посмотрел как удобно с такой лодки ловить, располагая удочки на широком транце и практически не пугая рыбу почти полным отсутствием покачивания лодки при вываживании, я был просто в восторге от продуманности именно такой конструкции именно для этих условий
фото таких лодок можно посмотреть в гугл-планет если найти 1000-ку на карте Кривого Рога

Источник: otvet.mail.ru

Постановка яхты на два якоря

Обстановка нередко вынуждает капитана яхты, особенно при швартовке в открытой для ветра гавани и в ожидании шторма, вставать на два якоря. Это рекомендуется делать и в случаях, если предполагается длительная стоянка в открытой газани, независимо от ожидаемой погоды.

Постановка яхты на якоря

Информация об изображении
Постановка яхты на якоря

Второй якорь обычно имеет меньший вес, чем основной становой. Потому рекомендуется брать второй якорь повышенной держащей силы или адмиралтейского типа (дрек). Вспомогательный якорь не только увеличивает держащую силу основного, он может быть использован для удержания кормового швартова на необорудованном причальными тумбами и рымами берегу и для постановки яхты лагом к ветру и течению на шпринг, когда становой отдается с носа, а вспомогательный — с кормы.

Якоря могут быть отданы двумя способами: гуськом или враздрай. Преимущество первого способа в том, что можно обойтись одним якорным канатом, но прибегают к нему редко, т. к. съемка с якоря в этом случае довольно сложна.

Крепление якорного каната вспомогательного якоря

Информация об изображении
Крепление якорного каната вспомогательного якоря

В морской практике наиболее часто используются три варианта отдачи двух якорей способом враздрай: симметричная, однобортная и параллельная.

При симметричном способе якоря отдаются таким образом, чтобы угол между якорным канатом и диаметральной плоскостью составлял 15— 20° в сторону соответствующего борта. Угол разноса между якорными цепями (или канатами) 30—40° будет обеспечен, если расстояние между точками отдачи якорей будет равно, примерно двум длинам (Lк) корпуса судна. При такой постановке обеспечивается устойчивое положение судна при свежих ветрах любого направления, а при ветре с носа удерживающая сила увеличивается в 1,5— 2 раза. При ветре с борта или на течении судно может развернуть на 20—30° от первоначального положения (пока не начнет работать вторая якорная цепь с подветренного борта). Поэтому симметричная отдача якорей (без швартовки судна кормой к стенке) применяется в сравнительно свободных гаванях.

При однобортной отдаче один из якорей выносится навстречу ветру или течению, а другой отдается по линии швартовки. Этот способ хорош при стоянке на течении или при господствующих ветрах постоянного направления.

Варианты стоянки на двух якорях при постановке «враздрай»

Информация об изображении
Варианты стоянки на двух якорях при постановке «враздрай»

При параллельной отдаче якорные канаты образуют между собой угол 5—10°. Такая постановка обеспечивает судну устойчивость при воздействии ветра или течения с любого направления при условии, что оно пришвартовано кормой к стенке.

Чтобы на съемке с якорей не зацепить канат второго якоря, места отдачи якорей при однобортном и параллельном способах постановки разносят не только относительно диаметральной плоскости судна, но и по длине каната. Скажем, правая ветвь якорного каната вытравливается короче на 1—2 глубины места якорной стоянки, чем левая. При этом на короткой ветви якорь отдается с того борта, откуда ждут штормовой ветер.

Как же надо маневрировать яхте под парусами, чтобы встать на два якоря, не прибегая к помощи другого судна или тузика?

При подходе к месту стоянки при отжимном ветре маневр выполняют так же, как и при подходе к причалу. Не доходя до расчетной точки отдачи первого якоря, надо растравить шкоты, отдать с кормы якорь и с растравленными шкотами, не задерживая якорную цепь или канат, подходить под острым углом к причалу. После заводки кормового фалиня и уборки грота под одним стакселем яхта выходит в расчетную точку, где отдается второй якорь с носа судна; стаксель убирается и на кормовом фалине судно подтягивают к причалу, где заводятся кормовые швартовные концы и выбираются втугую оба якорных каната.

Маневрирование яхты при подходе на острых курсовых углах

Информация об изображении
Маневрирование яхты при подходе на острых курсовых углах

При прижимном ветре, подходя к точке 1 (расстояние зависит от силы ветра), надо потравить шкоты, чтобы сдержать ход судна. В расчетной точке отдать с кормы первый якорь и, свободно потравливая якорный канат, стать в левентик с таким расчетом, чтобы нос судна остановился в расчетной точке 2 отдачи второго якоря. Отдав его, убирают паруса, и судно дрейфует кормой к месту швартовки у стенки.

Маневрирование при подходе к месту стоянки с попутными ветрами наиболее сложно и требует четкой работы экипажа. Еще на подходе к расчетной точке 1 надо позаботиться о погашении инерции хода. При слабом ветре можно стянуть шкоты и выходить в точку отдачи первого якоря под всеми парусами.

В свежий ветер надо убрать грот и подходить под одним стакселем, а в сильный и вовсе с убранными парусами. Отдав с кормы первый якорь в точке 1, на циркуляции в точке 2 отдают второй якорь. Якорные цепи или канаты надо вытравливать, не задерживая, так как маневрировать на подходе к причалу яхта может и без парусов, имея ход по инерции.

После заводки кормовых швартовных концов, обтягиваются якорные канаты и судно считается окончательно ошвартованным. Причем, больше обтягивается канат, расположенный прямо по носу. Канат якоря, вынесенного в сторону от ДП, до усиления ветра не обтягивается, выбирается только его слабина.

Если у капитана нет уверенности в выполнении маневра с ходу, а в гавани относительно свободно, можно пройти точку 1, отдать первый якорь в точке 2 на курсе бейдевинд (для этого подходить надо значительно выше линии швартовки) и в дальнейшем швартоваться так, как указано для этого случая.

Маневрирование яхты при подходе к месту отдачи якорей при попутном ветре

Информация об изображении
Маневрирование яхты при подходе к месту отдачи якорей при попутном ветре

Есть еще один способ швартовки судна кормой к берегу с отдачей Двух якорей при отжимном ветре. Можно подойти к причалу, убрать грот, завести кормовой фалинь и под стакселем выйти в точку отдачи первого якоря, а затем подтянуть яхту к берегу фалинем и выйти в точку отдачи второго якоря. В сильный ветер яхту можно вывести в точку отдачи под одним рангоутом, а якоря отдать «гуськом».

Отход от места стоянки при прижимном ветре или ветре вдоль берега почти не отличается от стандартного случая съемки с якоря. При готовых к постановке парусах отдаются кормовые швартовы и выбираются обе якорные цепи.

Читайте также:  Почему тесто в хлебопечке не поднимается

Когда наветренной якорной цепи за бортом останется не более двух глубин Я, ее перестают выбирать (подбирают только слабину), а полностью выбивают подветренную цепь, затем выдергивают из грунта и убирают по-поход-ному подветренный якорь. К этому моменту судно почти полностью приводится на наветренный якорь. Убедившись в устойчивом положении судна на оставшемся якоре, можно ставить грот и выбирать вторую якорную цепь до положения панер. В этом положении поднимается стаксель и выносится на ветер. Как только судно увалится на желаемый галс, якорь отрывается от грунта, и судно ложится на курс.

Маневрирование яхты при отдаче двух якорей при прижимном ветре

Информация об изображении
Маневрирование яхты при отдаче двух якорей при прижимном ветре

При отжимном ветре сниматься с якоря указанным способом надо с предосторожностями. После подъема первого якоря, приводясь на второй, судно разворачивается по ветру и может вывернуть второй якорь, особенно при сильном ветре. Дальнейшее представить не трудно. Поэтому, не имея достаточно свободной акватории по курсу, лучше сниматься пои отжимном ветре с использованием кормового фалиня. Для этого, не отдавая фалиня, выбирают оба якорных каната, поднимают якоря, затем судно подтягивается к стенке, где ставятся паруса и производится отход обычным способом (можно не подтягиваться к стенке, а отдать фалинь, заведенный серьгой).

Если якорные канаты значительно разнятся между собой по длине, первым выбирается якорь с более коротким канатом, после чего дальнейшая съемка производится так же, как и в описанных выше случаях.

Источник: www.barque.ru

Постановка судна на два якоря

Танкер TI EUROPE стоит на якоре

Как известно, судно при стоянке на якоре сильно рыскает при ветре, причем величина рыскания доходит до 80 — 90°. Рыскливость объясняется тем, что якорные клюзы расположены не в диаметральной плоскости судна, а несколько в стороне от неё, вследствие чего при натяжении якорной цепи судно отклоняется от линии ветра.

Отдача двух якорей, расположенных между собой под небольшим углом, может только несколько уменьшить рыскливость и свести её, как показал опыт, до 50°.

При стоянке на якоре судно всё время находится в движении, и средняя его точка описывает «восьмерку», как это показано на рис. 1 (цифры на рисунке показывают последовательные положения судна при рыскании).

Рис. 1 Движение судна на двух якорях

Движение судна на двух якорях

Рыскание, вызывающее большие напряжения в якорь-цепях, в якорных устройствах и в корпусе судна, может привести к обрыву цепи или дрейфу судна. Рыскание также затрудняет работу у борта судна.

Для уменьшения рыскания судна при стоянке на якоре во время сильного ветра в американском военно-морском флоте разработан способ постановки судна на два якоря, при котором величина рыскания судна уменьшается в среднем до 5° и судно все время держится носом против ветра. Этот способ постановки на два якоря назван способом «Хоммерлок» (Hammcrlock).

Сущность его заключается в том, что якоря отдаются так, что угол между якорь-цепями приближается к прямому, одна из якорь-цепей вытравливается полностью, а вторая — на небольшую величину; судно во время стоянки на якоре подрабатывает своей машиной. Широко разнесенные якоря не дают возможности судну рыскать и держат его нос против ветра. Недостаточная держащая сила якоря на короткой якорь-цепи компенсируется подработкой судовых машин. Когда ветер меняет своё направление, судно начинает уваливаться под ветер до тех пор, пока вновь не займет положение, при котором сила ветра, действующая на судно, не уравновешивается держащей силой обоих якорей и работой машины. Во время уваливания судна под ветер якорь на короткой якорь-цепи будет ползти по грунту до тех пор, пока судно не станет носом против ветра.

Вспомогательный якорь может быть отдан, как это показано на рис. 2.

Рис. 2. Два способа постановки судна на два якоря

Два способа постановки судна на два якоря

Постановка на два якоря по способу «Хеммерлок» была практически произведена в заливе Чезапик американским военным транспортом АКА-61 водоизмещением 10 тыс. т. Стоя на двух якорях, положенных этим способом, судно выдержало в 1954 г. 14 — часовой ураган, в течение которого ветер трижды менял свое направление. Угол рыскания составлял в среднем 5°, максимальное рыскание доходило до 14°. Судовая машина работала вперед, и судно устойчиво держалось носом против ветра без помощи руля.

Число оборотов главной машины должно быть таким, чтобы обе якорные цепи были натянутыми. При чрезмерных оборотах якорь-цепь основного якоря получит слабину и при перемене ветра вся нагрузка перейдет на вспомогательный якорь, который быстро поползёт по грунту. Чтобы прийти на якорь-цепь основного якоря, судно должно будет пройти большое расстояние, что вызовет сближение якорей и сильный рывок якорь цепи основного якоря (рис. 3).

Рис. 3. Положения судна при чрезмерных оборотах главной машины

Положения судна при чрезмерных оборотах главной машины

При недостаточных оборотах главной машины вспомогательный якорь начнёт ползти по грунту до перемены ветром своего направления, якорь-цепи будут сближаться между собой, что сразу сведет все преимущества данного способа на нет, так как при сближении якорь-цепей сразу же увеличивается величина рыскания судна (рис. 3.а).

Рис. З.а Положения судна при недостаточных оборотах главной машины

Положения судна при недостаточных оборотах главной машины

Для правильного выбора числа оборотов главной машины был разработан график, показывающий зависимость между скоростью ветра и «машинной скоростью», т. е. тем числом оборотов главной машины, которое обеспечивает судну определенную скорость в узлах, чтобы держаться неподвижно против ветра в спокойной воде (вне течения).

Позднее Главное управление судостроения и судоремонта США разработало подробные графики для четырех основных типов кораблей военно-морского флота США.

В основу расчета этих графиков была положена следующая формула: ветровая нагрузка на лобовую плоскость судна равна

  • Rw- фактор трения ветра, величина которого в среднем принимается равной 0,004;
  • V — скорость ветра в узлах;
  • А — проекция лобовой поверхности судна над ватерлинией в квадратных футах.

График зависимости между тем числом оборотов машины, которое обеспечивает судну определенную скорость в узлах, и силой противного ветра показан на рис. 4.

Рис. 4 График оборотов машины

График оборотов машины

Поскольку данные графика указывают на те обороты машины, которые должно иметь судно, чтобы держаться против ветра неподвижно без помощи якоря, то при стоянке на якорях, отданных по способу «Хеммерлок», обороты машины должны быть уменьшены, чтобы предотвратить ослабление якорь-цепей.

Правила постановки судна на якоря по способу «Хеммерлок»

1. Место якорной стоянки должно быть достаточно просторно, чтобы судно могло вытравить полностью якорь-цепь основного якоря и при перемене ветра могло развернуться в нужном направлении. Грунт якорной стоянки должен быть илистым или песчаным, так как при каменистых грунтах или глине вспомогательный якорь не сможет легко перемещаться по дну.

2. В качестве основного может быть избран любой якорь, но если известно, в какую сторону будет поворачивать ветер, основным надо избирать якорь подветренного борта.

3. Если после постановки на два якоря обнаружится ошибка в расчете и ветер повернёт в противоположную сторону, вспомогательный якорь может быть отдан с противоположной стороны.

Для этого вспомогательный якорь выбирается, и когда судно достигнет, стоя на одном якоре, максимальной величины рыскания, вспомогательный якорь отдается в тот момент, когда судно наиболее сильно зарыскнет в наветренную сторону. Так, при повороте ветра по часовой стрелке вспомогательный якорь отдаётся в тот момент, когда судно находится в положении 2, а при повороте против часовой стрелки в положении 5 (см. рис. 1).

Когда судно придёт в такое положение, что надо будет отдать вспомогательный якорь, следует дать ход машине, чтобы вспомогательный якорь был расположен к линии основного якоря под углом, близким к прямому. Якорная цепь вспомогательного якоря не должна вытравливаться более 10-15 м. сверх глубины моря в данном месте.

4. Во время стоянки на двух якорях, положенных по способу «Хеммерлок», необходимо, чтобы на носу находился опытный вахтенный штурман, ведущий все время наблюдение за положением якорь-цепей и отдающий по мере надобности команду в машину и на руль.

Увеличение или уменьшение числа оборотов машины необходимо производить постепенно. Это достигается при прямой телефонной связи между вахтенным офицером на баке и машиной. Угол между поверхностью воды и якорь-цепью основного и вспомогательного якорей должен быть в пределах 30-60°.

5. Горизонтальный угол между якорь-цепями должен приближаться к прямому; диаметральная плоскость судна должна располагаться в середине этого угла. Сохранение такого положения обеспечивается движением по грунту вспомогательного якоря, правильным выбором числа оборотов машины и может исправляться при помощи руля.

6. Судоводитель должен помнить, что после окончания шторма может возникнуть сильное приливное или отливное течение, направленное в противоположную ветру сторону. Следует также учесть, что нужно ожидать резкого изменения направления ветра, если через район, где находится судно, должен пройти центр урагана.

Рис. 5. Стоянка судна при перемене ветра, когда постановка судна на два якоря выполнена правильно

Стоянка судна на двух якорях при перемене ветра

7. Если, как сказано выше, вспомогательный якорь отдаётся с противоположной стороны, то судно будет находиться в устойчивом положении против ветра. Положение судна и якорей и в этом случае показано на рис. 5.

Источник: sea-library.ru

Как ставить лодку на якорь при ловле в проводку

Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Читайте также:  Какие кости можно давать щенку спаниеля

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Выбор якорного каната

Не менее важным элементом является канат, к которому привязывается якорь. Для якорения на течении, нужно предусмотреть минимум 2-кратный запас длины каната относительно глубины места намечаемой стоянки. Если течение сильное, то длина каната может быть увеличена до 4-6 раз относительно значения глубины.

Материалы каната для малых судов обычно синтетические. По характеристикам, усилие на разрыв должно находиться не менее 70 массы якоря. При расчетах учитывают вес лодки в нагруженном состоянии.

Хорошие отзывы получили плетеные стропы. Они имеют силу на разрыв более 1000 кг при диаметре от 7 мм.

Как заякориться на лодке на спокойной воде?

Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.

В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.

В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.

Что такое якорение в растяжку?

Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.

Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.

Как сделать постановку якорей в растяжку:

  1. Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
  2. Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
  3. Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
  4. Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.

Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.

Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.

Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:

Как учитывать ветер и течение?

Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Зависимость проводок от вида катушек

Забросы с использованием безынерционного типа моделей не позволяют насадке двигаться по течению свободно и без рывков. Рыбе такое поведение корма не нравится. Чтобы устранить проблему, нужно работать удилищем — его бланк направить в сторону течения, а дождавшись, когда палка последует по плавной дуге за поплавком, спустить с катушки около 2 метров лески, а удилище вернуть в исходное положение. Правда, даже это не всегда помогает избежать рваной проводки.

Кастинговая сеть для рыбалки: орудие браконьеров

Использование катушек инерционного типа (их часто называют «проводочными») позволяет осуществлять более результативные подачи наживки, не прибегая к помощи удилища. Придерживая барабан пальцем, скорость доставки насадки отрегулировать значительно проще. Леска будет двигаться без рывков, а приманка не станет совершать прыжков.

Такие катушки отлично зарекомендовали себя в работе на далеких расстояниях, позволяя притормаживать оснастку легким придерживанием барабана. А в местах с сильным течением тормоз можно выставить таким образом, что леска катушки будет разматываться самостоятельно. Рыболову останется только в нужный момент приостановить ее, чтобы осуществить придержку.

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

Поделиться ссылкой:

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Вот что значит неправильно крепить якорь

Заметил протертость, когда собирал лодку после обкатки мотора в начале весны. Решил на выходных разобрать и изучить более детально

Урок на будущее мне и всем, кто якорится по борту. Либо якорь кидать с кормы, либо с носа.

Если кто посоветует конторку по ремонту лодок в Москве буду признателен, ибо заклеить грамотно, красиво и акуратно сам вряд ли смогу.

поэтому на пвх-шках роульс и рекомендуют клеить. только конечно всю лодку ими не обклеишь.

Не пойму чем протёр:

Верёвкой так — никак…

Якорем, что ли, тыкал отчаянно, когда его выбирал.

Да нет, похоже, что именно канатом и протер. Все полосы строго вертикальные и в аккурат в том месте, где я якорь и кидал

Муж на свою лодку не надышится.

Железный якорь выбирает -только на весу. В море на якорь -парашют становится, тот лёкгий, тряпочный. У него в лодке всегда чистота, пока от рыбной слизи не ототрёт, не высушит -никогда не сложит. Сворачивает только на тенте из терпаулинга, специально с собой возим. Зато и лодка чистая, и сумка чистая и машина (лодка с мотором там живет вместо демонтированных задних сидений).

А может ПВХ материал не очень качественный? Чегой -то он от шнура-то протёрся? Чай якорь не три пуда весом-то?

якорь обычный, килограмм на 5. Я сам не понял как так получилось

Муж на свою лодку не надышится.

Железный якорь выбирает -только на весу. В море на якорь -парашют становится, тот лёкгий, тряпочный. У него в лодке всегда чистота, пока от рыбной слизи не ототрёт, не высушит -никогда не сложит. Сворачивает только на тенте из терпаулинга, специально с собой возим. Зато и лодка чистая, и сумка чистая и машина (лодка с мотором там живет вместо демонтированных задних сидений).

А может ПВХ материал не очень качественный? Чегой -то он от шнура-то протёрся? Чай якорь не три пуда весом-то?

Очень круто, сам так не могу, ибо лень и времени мало))

Заклеить можешь и сам.Ничего сложного в этом нет.Это только на первый взгляд страшно, а все проще чем на резиновой лодке!

Посмотри у меня в блоге brodyaga-02 сам все клеил.

Источник: quadro-gidro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...