За чем они тебе? Да и кто может сказать, если лодка самодельная и никто её не видел? Ставить или не ставить зависит от обводов лодки, может на твоей они и не упали. Були на казанки ставили и больше для остойчивости, бо на первых кулялись часто
Комментарий
Отправить Отмена
viktor27s
Продвинутый пользователь
- Регистрация: 27.09.2007
- Сообщения: 2538
- Откуда: Пинск
- Переслать сообщение:
- 21
04.02.2010, 22:07
[QUOTE=evgeni;471534]потскажите как правильно установить були на лодку самодельную дюральку? 3.2 метра и надо ли
Какая ширина И высота борта у этой лодки?
Нет лучшего учителя,чем опыт;).Берет дорого,но преподает отлично.
Комментарий
Отправить Отмена
юрий юрьевич
Продвинутый пользователь
- Регистрация: 06.12.2006
- Сообщения: 2547
- Переслать сообщение:
- 21
07.02.2010, 07:50
Були для Казанки / Южанки
не раз видел самодельные типа «микроказанки» дюральки. напоминают карикатуру. В гидрологии нет подобия т.е. что имеет необходимое гидродинамическое качество в одних размерениях, не будет их иметь при изменении размеров. микроказанка, например, иметт относительно гораздо бОльшую осадку, чем прототип. лучше для устойчивости иметь значительный развал бортов, тогда внутри и места больше и устойчиво. а так були только увеличивают габариты (хотя и увеличивают воодоизмещение транцевой части, нор логичнее сразу делать широкий транец и развал бортов) а були- это просто как боковые поплавки. 4- тактная яма 8 потопит эту скорлупу, когда капитан сядет к транцу, чтоб завести мотор. делал приятелю развал бортов на самодельный дюралевый гробик подобных размерений. решил не стьавить булли, а вставить косынки в шпангоуты и транец, чтоб максимально сэкономит место в кокпите. послне этого в лодке стало возможно впить пару рюм, без опасения потопнуть. летом для эксперимента поставили на корпусок мерка 5 4т- парнишка вышел на глисс, начался дельфин, парнишка выпал из судна. на такой размер глиссер — это спорт. имею дуральку гомельского судоремзавода — менее 3 м ставил на нее джоник 3 сильный — с удлинителем румпеля ехать можно. на фото где двое несут и один в шапочке — заводская с джоником на ходу -самоделка.
Евгений, я в гомеле, могу сделать работу по булям, или проконсультровать, если считаете это нужным тел велком 296-541498
Добавлено: посмотрел фото корпуса Евгения ( утром фоты не открывались у меня): для глиссирования обводы проблематичны. как бы сделано глубокое V, перямая скула, ПРИЧЕМ ОНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ АЖ ДО ТРАНЦА С СИЛЬНЫМ ПОДЪЕМОМ: большая килеватость применяется для глиссирующих корпусов в условиях постоянной волны, а из-за значительного снижения гидродинамического качества таких обводов (грубо говоря чем более плоская глиссируяющая пластина — днище, тем меньшая мощность нуужна для глиссирования) плохо видно как выполнен транец и притранцевое днище. с 4 ямой 8 всеже не потонет, но булли нужны здесь для того, чтобы компенсировать хреновое гидрокачество притранцевого участка. булли компенсируют большую килеватость в транцевой части как бы увеличив площадь участка. хотя в целом судя по фото корпус для водоизмещенки и малоустойчиив в статике даже при большой ширине.
Лодка Казанка. Модернизация булей. The boat will be out on the river soon
Источник: www.brik.org