Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Как определить дедвейт судна?
Полная грузоподъемность (дедвейт) Dw=Dp+D0. Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определённую осадку dср.
Что такое водоизмещение судна дедвейт и чистая грузоподъемность?
Дедвейт представляет собой сумму переменных грузов, масса которых может меняться либо в течение рейса (судовые запасы), либо от рейса к рейсу (перевозимый груз). Чистая грузоподъемность включает в себя только массу перевозимого груза и пассажиров с багажом, водой и провизией.
Какой буквой обозначается дедвейт?
DWT | Deadweight | Дедвейт |
FT | Foot / feet | Фут (футы) |
GL | Germanischer Lloyd | Германский Ллойд |
GMDSS | ГМССБ |
Выполнялка 85. Закон Архимеда. Водоизмещение и грузоподъемность
Как посчитать грузоподъемность судна?
Грузоподъемность лодки можно вычислить по формуле: Q1=1/5*(ρ*V – G1) т, где ρ — плотность воды, т/м3, V – объем корпуса, м3, G1 – масса лодки, включая корпус и постояно закрепленное в нем оборудование, т.
Что входит в дедвейт судна?
Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Как определить водоизмещение корабля?
Водоизмещение Δ обычно представляют в виде двух составляющих: Δ = Δ0 + DW, где Δ0 — водоизмещение порожнем; DW — дедвейт — масса всех переменных грузов на судне, которые не относятся к водоизмещению порожнем.
Чем дедвейт отличается от водоизмещения?
Водоизмещения (Displacement tonnage) — это общий вес объема воды, которую вытесняет судно, когда он сидит в воде. . Дедвейт (Deadweight)- это вес (в тоннах) всего груза, топлива, сухих продуктов, припасов и тд, перевозимых на борту судна.
Что такое чистая вместимость судна?
ВМЕСТИМОСТЬ СУДНА ЧИСТАЯ, или НЕТТО-РЕГИСТРОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ — условный измеритель, служащий для расчета величины взимаемых с судна различного рода пошлин и сборов.
Что такое наибольшая нагрузка дедвейт?
Дедвейт или полная грузоподъемность – это максимальное количество груза, принимаемое судном при его погружении по грузовую марку. . Слагается из всего груза, топлива, запасов воды и веса снабжения.
Что означает BHP на судне?
Bhp, Brake horsepower– эффективная мощность в л. с., мощность «снимаемая» с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, не учитывает потери мощности от КПП и трансмиссии автомобиля.
Что такое валовая вместимость судна?
Под валовой вместимостью понимается объём помещений судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служащий для расчёта сбора в портах. При этом учитывается объём всех помещений под верхней палубой, в надстройках и рубках, за исключением междудонного пространства, топливных и балластных цистерн.
Как определить вес судна по водоизмещению?
Весовые характеристики судна. A = yV = yCBLBd, где у — плотность морской воды, т/ м3; СВ — коэффициент общей полноты корпуса судна. Водоизмещение судна в процессе эксплуатации изменяется в широких пределах.
Что называется грузоподъемностью судна?
— количество груза, которое судно может принять при погружении до предельной осадки соответственно грузовой марке. Грузоподъемность, как и водоизмещение, выражается в тоннах (английских или метрических). Следует различать валовую, или полную, грузоподъемность (дедвейт) и чистую.
Что такое грузоподъемность судна?
Грузоподъемность судна — это количество грузов в тоннах, которое может быть погружено без ущерба для его безопасности. Следует различать валовую, или полную, грузоподъемность (дедвейт) и чистую. Валовая грузоподъемность судна – разность между полным и чистым водоизмещением судна.
Как рассчитать грузоподъемность?
Если с данным в ПТС по машине нет никаких неточностей и несоответствий, то получить расчетную грузоподъемность весьма просто: От разрешенной максимальной массы вычитается масса без нагрузки, и полученное значение будет являться расчетной грузоподъемностью.
Источник: topobzor10.ru
Как рассчитать грузоподъемность судна по формулам?
Из существующих эксплуатационных качеств к наиболее характерным для маломерного судна следует отнести водоизмещение, вместимость, грузоподъемность, пассажировместимость и скорость.
Различают два вида водоизмещения — массовое (весовое) и объемное.
Массовое (весовое) водоизмещение — это масса находящегося на плаву судна, равная массе вытесненной судном воды. Единицей измерения служит тонна. Учитывая, что вес судна является величиной переменной, в практике используют два понятия:
водоизмещение в полном грузу D, равное суммарной массе корпуса, его механизмов, устройств, груза, судовых запасов, экипажа и пассажиров при наибольшей допустимой осадке;
водоизмещение порожнем Do, в этом случае не учитывается масса груза, экипажа и пассажиров, топлива и других запасов.
Объемное водоизмещение V — это объем подводной части судна в м3. Расчет производится через главные измерения:
где S — коэффициент полноты водоизмещения, равный для маломерных судов 0,35 — 0,6, причем меньшее значение коэффициента присуще для небольших судов с острыми обводами. Для водоиэмещающих катеров S = 0,4 — 0,55, глиссирующих S = 0,45 — 0,6, моторных лодок S = 0,35 — 0,5, для парусных судов этот коэффициент колеблется от 0,15 до 0,4.
Как известно по закону Архимеда любое плавающее тело вытесняет объем воды, масса которой равна массе этого тела. Применительно к судну, можно связать оба вида водоизмещения формулой:
где γ — плотность воды. Для пресной воды γ = 1,0 т/м3 для морской — 1,025 т/м3.
Вместимость
Под валовой вместимостью понимается полный объем всех помещений судна, кроме объемов рулевой рубки, камбуза и туалета. Вместимость измеряется в м3 Чтобы получить валовую вместимость в регистровых тоннах необходимо полученную величину в м3 разделить на 2,83
Для приближенного расчета валового объема судна без надстроек можно использовать формулу:
где: S1 — коэффициент полноты валового объема;
Lнб и Bнб — наибольшие длина и ширина, м. ;
Н — высота борта в середине судна, измеренная от внутренней поверхности обшивки у киля до уровня планширя, м.
Для водоизмещающих катеров S1 = 0,55 — 0,65, глиссирующих S1 = 0,6 — 0.8. мотолодок S1 = 0.45 — 0,55, а для парусных судов 0.5 — 0,8.
Грузоподъемность
Грузоподъемность — это масса перевозимых судном грузов. Различают дедвейт и чистую грузоподъемность.
Дедвейт — это разность между водоизмещениями в полном грузу и порожнем.
Чистая грузоподъемность — это масса только полезного груза, который может принять судно.
Для больших судов единицей изменения грузоподъемности служит тонна, для малых — кг. Грузоподъемность G можно рассчитать по формулам, а можно определить и опытным путем Для этого на судно при водоизмещении порожнем, но со снабжением и запасом горючего, последовательно помещают груз до достижения судном ватерлинии, соответствующей минимальной высоте надводного борта. Масса помещенного груза соответствует грузоподъемности судна.
Пассажировместимость
Под пассажировместимостью понимается количество людей, разрешенное к размещению на судне в данных условиях плавания.
Пассажировместимость зависит от грузоподъемности:
n=G/100 (если человек с багажом) ; n=G/75 (если без багажа) .
Источник: sprashivalka.com
Как построить лодку-поплавок, Расчет грузоподъемности поплавков
Каркас поплавка собирается из сосновых реек сечением 20х30 мм. Для привальиых и скуловых брусьев и киля заготовьте пять реек длиной 3200 мм. Для флоров, бимсов, футоксов и мидельвейсов пойдут обрезки реек того же сечения, около 12 погонных метров.
Транец сделайте из теса толщиной 35 мм. Для форштевня понадобится кусок доски 200х110х60 мм. Ему придается фигурная форма: с носа заостряется, а сверху и снизу надо выбрать гнезда для привальных и скуловых брусьев. Флоры можно сколотить из двух реек, сбитых попарно, или из одной сечением 20х60 мм. Каркас крепится гвоздями и казеиновым клеем.
Четыре шпангоута поплавка сборные: верхняя часть, распирающая привальные брусья и несущая палубу, — бимс; нижняя часть, между скуловычи брусьями— флор и две вертикальные части (по бортам) — футоксы. К флорам через обшивку мы прикрепим киль. Между бимсами по осевой линии судна крепятся пять отрезков мидельвейса. Они перпендикулярны к бимсам и поддерживают палубу.
Сперва изготовьте борта поплавка: привальные брусья соедините со скуловыми футоксами и обшейте фанерой. Стыки фанеры на бортах находятся на первом и третьем футоксах. На изготовление поплавка пойдет 3 листа 4-миллиметровой фанеры. Готовые борта крепите к транцу, а затем поставьте на места флоры и соответствующие им бимсы от кормы к носу.
Свободные концы бортов стяните веревкой у носа, придавая им плавный изгиб. Последним крепится форштевень. Дно поплавка обшейте фанерой так, чтобы стыки пришлись на втором и четвертом флорах. Поставьте две фанерные переборки на втором и четвертом шпангоутах. Они разделят поплавок на три отсека и сохранят его плавучесть в случае повреждения обшивки.
Пока поплавок не запалублен, его надо изнутри проолифить (лучше это делать горячей олифой) и два раза окрасить. Поставьте между бимсами мидельвейсы, а в бимсах сверху вдоль правого борта прорежьте желобки глубиной 4—5 мм. Они нужны для того, чтобы из поплавка можно было бы вылить попавшую в него воду через отверстие, которое мы сделаем в фанерной палубе.
Палубу, прежде чем поставить на место, окрашивают изнутри. Стыки фанеры на палубе, так же как и на дне, находятся на втором и четвертом бимсах шпангоутов. В палубе у носа просверлите отверстие, через которое вы будете выливать попавшую внутрь воду. К отверстию подберите пробку. Стыки фанерной обшивки заделайте шпаклевкой из мела и олифы.
По граням поплавка на жидкой шпаклевке наклейте полоски ткани (бязи или марли). Теперь поплавок можно проолифить и дважды окрасить. После первой окраски на дно поплавка прибейте рейку киля. К готовому поплавку надежно прикрепите шурупами (к бимсам и привальным брусьям) две рейки (850х30х60 и 700х30х60 мм) для крепления поплавков к раме при сборке их в катамаран.
Рейки эти ставятся над вторым и четвертым шпангоутами. Вдоль привальных брусьев вокруг поплавка прикрепите спасательный трос — леер. Вот и все. Счастливого плавания! Расчет грузоподъемности поплавков производится по формуле:
V = L x В x Н x К, где V — водоизмещение — вес вытесняемой воды, L — длина судна, В — наибольшая ширина по ватерлинии, Н — осадка, а К — коэффициент водоизмещения (для плоскодонных судов можно принять величину 0,5). Все размеры следует брать в дециметрах, тогда результат получится в килограммах.
Чтобы узнать грузоподъемность, из V надо вычесть вес самого судна. Предложенный здесь поплавок имеет длину 30 дм, ширину 7,4 дм. При осадке в 1 дм его водоизмещение равно: 30 х 7,4 х 1 х 0,5 = 111 кг. Вес поплавка около 40 кг. Следовательно, при этой осадке он поднимает 70 кг. При осадке 1,5 дм водоизмещение повысится до 166 кг.
Для улучшения плавучести лодки рекомендуется в носовой и кормовой отсеки поместить пенопластовые блоки, что также сделает ее непотопляемой. Соедините два поплавка вместе — получится катамаран. На него поставьте мотор или парус. Один катамаран с легким мотором может вести на буксире еще два-три таких судна. Источник
Источник: www.liveinternet.ru