Дефектация гребных винтов. Перед дефектацией поверхности лопастей винтов должны быть очищены от грязи, краски, нефтяных пятен и пр. На ступице винта со стороны нагнетательной поверхности наносят маркировку порядковых номеров лопастей или восстанавливают имеющуюся маркировку зачисткой или обновлением клейм.
На сборочно-дефектовочном столе винт закрепляют для обмера нагнетательных поверхностей лопастей с помощью зажимной колонки (Рисунок 4.4, а), имеющей нижний и верхний конусы с гнездом для установки шагомера или комплекс-шаблона.
Рассмотрим подробно процесс обмера геометрии винта с помощью шагомеров с самописцем. Установив шагомер типа СПК-2У в гнездо верхнего конуса, проверяют легкость вращения прибора, натяжение троса передачи движения щупа, наличие карандаша в самописце и т.д.
Рисунок 2.4 — Определение положения медианы на лопасти винта: а — крепление винта; б — определение возвышения ступицы; в-отыскание медианы
✅Ремонт лопасти гребного винта как сделать надёжно и крепко
Заправляют регистрирующий барабан бумажной лентой чертежа-шаблона. Установив ленту с чертежами-шаблонами на барабане, вставляют прямую ножку щупа в шагомер и отыскивают положение нескольких точек медианы на поверхности лопасти. Для этого вначале определяют возвышение конца иглы над ступицей ±?х (Рисунок 4.4, б), затем прибавляют его к значению, указанному на чертеже-шаблоне под надписью «наклон», и опускают иглу вниз на величину суммарного возвышения, пользуясь шкалой на штоке щупа. После опускания щупа поворотом каретки доводят конец иглы до соприкосновения с поверхностью лопасти и отмечают точку на 1, 2, и 3-м сечениях лопасти (Рисунок 4.4, в). В этих сечениях по линии медианы деформаций лопасти, как правило, не наблюдается.
Полученные точки на поверхности лопасти соединяют линией, продолжая ее на все сечение лопасти. Линию медианы наносят чертилкой или карандашом с помощью металлической гибкой линейки.
После отыскания медианы прямую ножку щупа снимают и заменяют ее угловой. Щуп с угловой ножкой выдвигают на радиус 1-го сечения, пользуясь при этом переводной шкалой. Иглу угловой ножки опускают на точку медианы в 1-м сечении. Удерживая иглу в данной точке, поворачивают барабан совместно с осью шагомера до совмещения острия карандаша с осевой линией чертежа-шаблона; закрепляют ось шагомера зажимом и при выключенном фрикционе барабана тросиковой передачи самописца подводят карандаш к точке пересечения медианы с винтовой линией 1-го сечения, лопасти на чертеже-шаблоне; включают фрикцион. По окончании этой операции кольцо лимба устанавливают на начальное деление и стопорят его винтом.
Фактическую винтовую линию нагнетательной поверхности лопасти на чертеже-шаблоне вычерчивают следующим образом:
— поднимают шток щупа до отказа вверх;
— подводят иглу щупа на выходящую кромку лопасти;
— включают карандаш самописца;
Ремонт винта лодочного мотора своими руками! самый простой способ!
— описывают винтовую линию 1-го сечения лопасти, перемещая иглу щупа по поверхности лопасти;
— отключают карандаш самописца и поднимают шток щупа до отказа вверх;
— выдвинув каретку прибора на 2-е сечение, подводят иглу щупа на выходящую кромку;
— включают карандаш самописца и описывают винтовую линию 2-го сечения и т.д. по всем пяти сечениям.
После обмера первой лопасти шагомер настраивают по лимбу на вторую лопасть, перематывают ленту регистрирующего барабана на последующий чертеж-шаблон и записывают винтовые линии второй лопасти, соблюдая описанную выше последовательность операций.
Если нужно получить запись винтовых линий, образующих профиль сечения, не только по нагнетательной, но и по всасывающей поверхности, винт в зажимной колонке переворачивают на 180° и устанавливают его всасывающей поверхностью вверх, шагомер закрепляют в гнезде большого конуса и производят запись, как было показано выше.
На чертежах-шаблонах нанесены теоретические линии только нагнетательной поверхности.
При отсутствии чертежа гребного винта шагомером можно определить геометрические элементы его, записав фактические винтовые линии лопастей по стандартным сечениям и подсчитав затем основные характеристики с учетом масштаба прибора. В этом случае вместо ленты с чертежами-шаблонами на барабан самописца закладывают обычную миллиметровую бумагу.
При контроле оснастки (шаговых угольников, моделей матриц и пуансонов и др.) вместо иглы щупа лучше использовать ролик. Геометрические параметры оснастки обмеряют так же, как и при контроле гребных винтов по чертежам-шаблонам.
Радиус гребного винта определяют чаще всего обычным мерительным инструментом (Рисунок 4.5, а) на плите обмерочно-дефектовочного стола; для этого также применяют шагомер (Рисунок 4.5, б).
Рисунок 2.5 — Замер радиуса винта: а — линейкой; б — шагомером СПК-3
Длину сечений можно замерить, как доказано на рисунке 4.6, тремя способами. Первый и второй из них наиболее точные, однако при замерах этими способами необходимо предварительно выполнить трудоемкую работу по разметке линий сечений лопасти.
Рисунок 2.6 — Замер длины сечений: а — линейкой; б — шаговым угольником; в — по записям на чертеже шаблоне (Lф — фактическая; Lт — теоретическая)
Если все фактические винтовые линии записаны на чертеже-шаблоне шагомера, то последующим анализом геометрии винта можно значительно точнее установить истинную величину шага. Однако запись шагомером целесообразно проводить при первоначальной дефектации винта и заключительной операции после ремонта его, все промежуточные замеры могут быть выполнены контролем геометрии лопасти одновременно на всех сечениях с помощью комплекс-шаблона (Рисунок 4.7).
Для этого в резьбовое отверстие ступицы ввертывают специальное гнездо и вставляют центрирующий палец комплекс-шаблона, который шаговыми угольниками накладывают на поверхность лопасти. Об отклонении в шаге сечений судят по прилеганию кромок угольников к поверхности лопасти. Величину зазора определяют с помощью щупа. Производить замеры геометрических параметров при дефектации гребных винтов очень трудно из-за местных деформаций на кромках винтов.
Очень часто на судах имеется лишь набор шаговых угольников, не собранных в комплекс-шаблон. Тогда дефектацию винтов с их помощью выполняют на плите. Шаговые угольники закрепляют в специальных стойках, добиваясь при этом строгой горизонтальности контрольной кромки шагового угольника.
Рисунок 2.7 — Комплекс-шаблон
Погрешность в шаге сечения определяют по специальным таблицам в зависимости от зазора, замеренного щупом по концам шагового угольника. Метод определения погрешностей с помощью шаговых угольников применяют и при изготовлении винтов. К недостаткам его в условиях ремонта следует отнести те же трудности, которые возникают при обмерах комплекс-шаблонами и координатными шагомерами деформированных лопастей.
Кроме погрешностей в геометрии винтов, при их дефектации глубиномером и линейкой замеряют размеры кавитационных раковин (Рисунок 4.8, а); кромочным шаблоном проверяют состояние и профиль кромок (Рисунок 4.8, б); выявляют трещины и устанавливают их протяженность кернением (Рисунок 4.8, в).
Рисунок 2.8 — Замеры дефектов винта
Данные обмера гребного винта и дефектации записывают в ремонтную маршрутно-технологическую карту, пользуясь условными обозначениями (Рисунок 4.2).
Заплавка раковин и трещин. Узкие и вытянутые раковины и трещины раскрывают и зачищают до здорового металла пневмозубилом, небольшие круглые раковины — зенкером, значительные по площади раковины — фрезами различного профиля.
Поверхность раковин после обработки должна быть чистой, иметь плавные закругления, без острых кромок и переходов. Перед разделкой трещин концы их засверливают сверлом диаметром 6 — 8 мм. Кромки трещин разделывают по всей длине с закруглением вершин по радиусу не менее 4 — 5 мм. Угол скоса несквозных трещин 55 — 60°, сквозных не менее 90°.
Основание сквозной трещины разделывают с зазором 2 — 3 мм и притуплением кромок до 2 мм. Прилегающие к месту наплавки и сварки поверхности лопасти на ширине 10 — 15 мм тщательно очищают наждачным кругом.
На время сварки при сквозных трещинах и раковинах с обратной стороны лопасти устанавливают медные и графитовые подкладки или подформовывают песком, смоченным в жидком стекле; заплавку ведут в несколько слоев.
При отломах кромки оставшуюся часть лопасти обрабатывают фрезой или пневмозубилом, добиваясь угла разделки 35-45°. Затем по месту изготовляют шаблон недостающей части и по нему вырезают и обрабатывают новую наделку лопасти из того же материала, что и винт. В целях повышения долговечности винта наделки иногда изготовляют из другого материала.
Так, например, на винтах из стали 25 изношенную входящую кромку, и часть лопасти выполняют из стали 25X14Г8Т. Эти наделки изготовляют способом свободной ковки из литых заготовок. Аналогично ремонтируют лопасти ротора водомета теплохода «Зарница».
Стальные винты скоростных судов выполнены из материалов, относящихся к категории ограниченно или трудносвариваемых. Ручную дуговую сварку таких материалов ведут электродами с фтористокальциевыми покрытиями типа ЭА-1Г6, ЭА-1М2 и другими на постоянном токе обратной полярности. Сварку производят короткой дугой с минимальным проплавлением основного металла.
Силу тока принимают на 10 — 20% ниже, чем при сварке обычных сталей. Применяют также полуавтоматическую сварку в среде СО2 проволокой СВ-08ГС или СВ-08Г2С диаметром 1,2 мм. Лучше сварку вести с подогревом до 200 — 300 °С и последующей термической обработкой для снятия сварочных напряжений. Однако при использовании аустенитных электродов и применении специальных способов сварки (наложение «отжигающих» валиков, «ниточных» слоев и т.д.) термообработка не обязательна. При постановке стальных наделок на латунные винты (роторы) соединения выполняют методом пайки твердыми припоями (латунью).
Наплавку и сварку латунных винтов можно выполнять угольным электродом, аргонодуговой сваркой, металлическим электродом с качественным покрытием и газовой сваркой. Обязателен предварительный подогрев лопастей до 200 — 300 °С. Из перечисленных методов наиболее прогрессивным является аргонодуговая сварка. Ее выполняют сварочными установками УДГ-301, УДГ-501, ИПК-350-4, УАС-1 (УЭЗ ГИИВТ) и др.
Режим аргонодуговой сварки латуни в зависимости от толщины свариваемого металла выбирают по данным таблицы 4.2. Если сварку производят на постоянном токе, то применяют прямую полярность (плюс на изделии). Сварку выполняют в нижнем положении (при сварке металлическими электродами с покрытием) или погруженной дугой (при сварке способом Бенардоса). Газокислородное пламя должно быть науглероживающим, т.е. с избытком ацетилена в горючей смеси.
При многослойной наплавке валики накладывают вразброс, симметрично относительно середины площади раковины. Поверхность каждого предыдущего валика должна быть зачищена от шлака и окислов до металлического блеска. Для улучшения структуры наплавленного металла производят послойную проковку валиков вручную или пневмозубилом, заточенным по радиусу 5 — 8 мм.
Толщина металла, мм
Сила сварочного тока, А
Источник: studbooks.net
Пособие по ремонту и обслуживанию лодочного мотора
Ремонт винтов Москва: ремонт лодочных винтов и ремонт гребных винтов.
Устройство для правки лопастей гребного винта
ВМт. бнбанотец, ,т,1 Союз Советских Социалистических Республик) М.КлВ 21 0 3/1 исоединением заявки23) Приоритет -43) Опубликовано 05.01.76, Бюлле Гасударственный комитет Совета а 1 инистрав СССР(088.8) ь 1 па делам изобретений и открытий(45) Дата опублцко ания опи»анця 24.05,76(72) Авторы изобретения льин и В. А. Сухих(71) Заявител 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТАпредлагаемое2 — вид по20 Изобретение относится к устройствам для правки лопастей гребного винта под водой.Известно устройство для правки лопастей гребного винта, содержащее смонтированный ца корпусе приводной силовой механизм. 5Недостатком известного устройства явля-, ется невозможность получения необходимого для правки изгибающего момента, что снижает качество выправляемой лопасти винта.С целью повышения качества правки пред лагаемое устройство снабжено дополнительным силовым механизмом в виде винтового домкрата и мехацизмом крепления корпуса на лопасти винта, при этом корпус выполнен в виде П-образной скобы с пазами, а силовые 1 механизмы установлены в пазах с возможностью перемещения.На фиг.
1 изображеноустройство, общий вид; на фигстрелке А на фиг. 1.Устройство для правки содержит П-образную скобу 1 с пазами 2 и закрепленным на ней захватом 3 для грузоподъемных средств корабля.
На скобе 1 установлены неподвижные гидравлический 4 и винтовой 5 домкраты 25 для закрепления устройства ца лопасти винта, а также силовые подвижные гидравлический б и винтовой 7 домкраты, установленные в пазах 2 с фиксацией их в любой точке по длине перемещения в соответствуюшцх пазах. 30 Для установки неподвижных домкратов 4 и 5на лопастях винтов различного профиля оцпснабжены пятой 8 с шаровым шарниром 9.,Правка погнутых лопастей гребного винта од водой с помощью предлагаемого устройтва осушествляется следующим образом.
Устройство с помощью захвата 3 спускают к месту работы. Скоба 1 с помощью неподвижных домкратов 4, 5 устанавливается на погнутой лопасти гребного винта, имеющей значительно большую толщину, чем кромки.Вращением скобы вокруг неподвижных домкратов устройство центрируют относительно лопасти винта и с помощью ручного гидравлического домкрата закрепляют скобу ца лопасти винта, В закрепленном состоянии скоба 1 может вращаться в плоскости, перпендикулярной линии действия сцл, развиваемых неподвижными домкратами за счет пяты 8 с шарниром 9. Вращая скобу вокруг неподвижных домкратов и перемещая по пазам 2 домкраты б и 7, устанавливают подвижный винтовой домкрат на вогнутую кромку лопасти и обжи. ают до соприкосновения с кромкой, а затем создают выпрямляющее усилие подвижным ручным гидравлическим домкратом ца противоположную часть лопасти.498064 образной скобы с пазами, а силовые механизмы установлены в пазах с возможностью перемещения.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 5 что механизм крепления корпуса на лопастивинта выполнен в виде двух жестко закрепленных на,П-образной скобе домкратов,Литература: авторское свидетельство34155910 от 7.И 1.70 г. по классу В 21 с 1 3/10. Фиг 2 оставитепь Л. Камынина Ре Е, Меньшо орректор И. Симкина амышнико ехрел Полписнотров СССР Тираж 10Совета Ми н открытий наб д. 4/5 Изд.197 ИПИ Государственного комитета по делам изобретений Москва, М(-35, РаушскаяЗаказ 48 Тип. Харьк. фил. пред. сПатент Формула изобретения 1. Устройство для правки лопастей гребного винта, содержащее смонтированный на корпусе приводной силовой механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения качества правки, оно снабжено дополнительным силовым механизмом в виде винтового домкрата и механизмом крепления корпуса на лопасти винта, при этом корпус выполнен в виде ПЧ Ч Ч Ч
Заявка
ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 20914
ИЛЬИН НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, СУХИН ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ
МПК / Метки
Код ссылки
Похожие патенты
Установка для правки лопастей судовых гребных винтов
Номер патента: 657887
. перемещаемые ходовыми винтами 13 от от.дельных электродвигателей 14 и ременных передач 15 Пля перемещения каретки предусмотрены:электродвигатель 16, ременная передача 17, ходовой винт 18 и гайка 19, Для подъема траверсывнутри стойки 4 имеется гидравлический плунжер 20 и упорный шарикоподшипник 21. Установка снабжена насосной станцией с насосом высокого давления и пультом управления 22, Для перемещения противовеса используют маховичок 23,а для зажима траверсы — откидной болт 24.Устройство работает следующим образом.Установив,и закрепив на траверсе 5 сменнуюпромежуточную шайбу 6 и подлежащую правкелопасть 7, их уравновешивают противовесом 9, передвигая его с помощью винта 8 и маховичка 23. Затем освобождают откидной болт 24, вклю.
Установка для правки лопастей гребных или воздушных винтов
Номер патента: 305000
. выбитыми на нижней рабочей плите штампа Удаление от оси винта,На транспортирующем устройстве подвигают каретку до совпадения указательной стрелки каретки с делением шкалы суппорта в соответствии с данными, выбитыми на нижней плите штампа Поперечная подача.С помощью ходового винта подвигают суппорт транспортирующего устройства в сторону штампа до совпадения указательной стрелки суппорта с делением шкалы на параллелях в соответствии с данными, выбитыми на никней рабочей плите штампа Продольная подача, Эта операция может быть выполнена лишь совместно с подьемом и поворотом винта, а также опусканием верхней плиты штампа вниз,При продольной подаче винта к штампу производят подъем винта в тех случаях, когда заводимая в штамп лопасть.
Установка для правки лопастей гребных винтов
Номер патента: 774674
. в продольном разрезе; на Фиг. 2 разрез А-А на Фиг. 1.На одном конце горизонтальной станины 1 в подставках установлены две вертикальные цилиндрические направляющие стойки 2, по которым перемещается и в требуемом положении фиксируется подъемная нагревательная печь 3. На другом концестанины смонтировано основание длязаготовки в виде неподвижного вертикального угольника 4, на которомукреплен сменный стол 5. На роликах 6 по рельсам 7 станины перемещается каретка 8 с укрепленной на5сменном промежуточном диске 9 лопастью 10. Последняя и стол 5 повернуты на шаговый угол среднегосечения подлежащего правке участка,лопасти, чтобы он стал параллельно угольнику. Для быстрого перемещения каретки имеются электродвигатель 11, упругая муфта.
Гребной винт с изменяемой кривизной лопастей
Номер патента: 416286
. Обе части каждой лопасти соединены между собой в разъеме радиальным шарниром 10, ось которого параллельна осям цапфы 9 и опорного пальца 8 шарнирной перемычки, расположенного впереди цапфы. Между элементами 2 и 3 ступицы имеется осевой промежуток 11, закрытый снаружи обтекателем 12.К аксиально-подвижному элементу 3 ступи. цы присоединен пустотелый концевой обтекатель 13, совмещешый с гидравлическим силовым цилиндром механизма перекладки (см, фиг. 3). Поршень 14 цилиндра через шток 15 жестко связан с неподвижным элехе 1 ох 2 ступицы. Поршень и шток образуют Вмесе с обтекателем кольцевую рабочую полость 16, которая постогпшо сообщается через осевой канал 17 с аВтономной ГидросРстсмой. С целью ликвидации прошкновения забортной воды в.
Суперкавитирующий гребной винт с изменяемой геометрией лопастей
Номер патента: 475310
. части 2 ступицы по ее окружности. Основная часть 3 и дополнительный элемент 7 лопасти образуют на расчетной скорости единый клиновидный профиль с заданной кривизной нагнетающей поверхности и минимальной шириной лопасти (см. фиг. 2 и 3).
Поверхность сопряжения обеих частей каждой лопасти является правильной винтовой поверхностью, шаг которой в частном случае равен шагу направляющих винтовых пазов 6 на теле основной части 2 ступицы, При этом винтовая линия, по которой сопрягаются обе части составного клиновидного профиля, направлена от нагнетающей поверхности в районе тупой выходящей кромки наискось вдоль хорды до пересечения с засасывающей поверхностью профиля (см. фиг. 3). Для устранения трения между обеими частями каждой лопасти при.
Источник: patents.su