Прежде чем говорить о поломки и ее починке, нужно определится что же из себя представляет деталь, которая требует ремонта. В данной статье пойдет речь о автомобиле Шевроле Нива, замена шруса будет рассмотрена подробней в ней. Шрус является немаловажной деталью во всей трансмиссии, и расшифровывается как Шарнир Равных Угловых Скоростей ее еще называют гранатой, название такое, деталь получила из-за сходства с взрывоопасным предметом.
Он передает от коробки передач крутящий момент к ведущим колесам. Данных элементов в машине два, внутренний и внешний. В какой-то момент требуется его замена, но как определить, что именно его стоит менять можно по понять по следующим причинам:
- Следует проехать небольшое расстояние и на поворотах если будет слышен хруст, то это будет говорит о том, что данный элемент нужно поменять. И вместе с этим сразу следует проверить шарниры, прокрутив их по часовой, а затем против часовой стрелки, и если в это время будет хрус то следует заменить еще два шарнира.
- Так же может быть вместо хруста стук, это тоже говорит, что есть проблемы с шарнирами.
- Помимо выше сказанного о поломки может говорить и то если, покачав рукой вал и будет люфт, то это так же говорит о том, что требуется замена
Причины, по которым выходит из строя шрус
Таких причин на самом не так уж много по которым нужна замена Шруса на Ниве Шевроле, по большей части основная причина — это неаккуратная езда, которая приводит к поломки. Помимо этого, причиной может быть и порванный или потрескавшийся пыльник и начинает попадать грязь. Поэтому если порвался пыльник и слышен хруст, то это говорит о том, что возможно можно обойтись только его заменой.
Замена внутреннего шруса Нива Шевроле своими руками у себя в гараже
Как происходит ремонт
- Зажимается в тисках вал
- Снимается внутренний и наружный хомут у Шруса
- Сдвигается и выворачивается чехол который защищает от грязи
- При помощи выколотки сбивается шарнир внутреннего шруса
Тот же процесс проделывается и с шарнирами который находится с наружи. После того как сняли старый изношенный шарнир, приступаем к установке нового. Но следует вовремя установке придерживается определенным моментам:
- Следить за тем чтобы не попала грязь во время установки новых
- Также при замене следует произвести замену всех хомутов и чехлов, которые защищают от грязи, так как такие хомуты являются одноразовыми. Так же стоит помнить, что новые хомуты должны быть такими же, как и старые.
Подведя итог нужно сказать, что данная процедура по замене на Ниве Шевроле довольно хлопотное занятие. Если имеются хруст или стук это еще не говорит о том требуется менять именно шруш, это могут быть и пыльники, но если вовремя их не поменять, то это приведёт рано или поздно к замене всего этого механизма, а это является дорогостоящей операцией, поэтому лучше следить сразу за их состоянием и не доводить их до состояние большего износа.
Источник: expertniva.ru
Как заменить внутренний шрус на Ниве Шевроле видео. Нива шевроле замена правого внутреннего шруса
В автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля.
Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах.
Виды шруса
Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:
Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.
- Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
- Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
- Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.
Замена
Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
- Снятый узел зажимаем в тиски
- Снимаем пыльник старый
- Молотком сбиваем Шрус
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
- Устанавливаем все на место
Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.
Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.
Источник: stil-avto66.ru
Замена правого внутреннего шруса на шевроле нива
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.
Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.
Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.
На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки.
Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.
Выкручиваем болты крепления ушей.
Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.
Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.
Проворачиваем по оси вверх правое ухо.
Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку.
Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.
Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.
На разбор у меня ушло около получаса.
Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)
зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.
О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться – при наличии кардана это невозможно.
Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:
Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко – он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»?
«Граната» выходит из строя по следующим причинам:
- истёк срок эксплуатации узла;
- агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
- попадание пыли, грязи внутрь узла.
Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.
Как определить неисправность
О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс – слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» – операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа.
Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметном. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходило за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле
Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и любая другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.
Основные причины по которым он может сломятся могут быть следующие:
- Большой срок эксплуатации. Как правило замену желательно делать по достижению 10000 километров.
- Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
- В устройство попадает пыль, грязь, вода.
Замена
Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на Ниве Шевроле. Понять что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то деталь нужно менять.
Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:
- В тиски зажимаем демонтированный узел
- Снимаем старый пыльник
- Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
- Ось устанавливаем обратно
- Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.
Как видите замена внутреннего Шруса Нива Шевроле может происходит собственными силами, достаточно выявить его неисправность, и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно данная процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.
Источник: starifaeton.ru
Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео
замена внутренний CV соединение Шевроле Нива просит правильный инструмент, а также подъемник или яму с домкратом и трагедией.
Основной инструмент
- Набор ключей 13, 17 и 27.
- Колесо гаечного ключа.
- Разъем.
Подготовка к разборке
Перед эксплуатацией машину необходимо загнать в яму или подъемник. Как заменить шов CV на Chevrolet Niva? Внутренний CV сустав заменен на и. Безусловно, трансмиссионное масло.
Процесс демонтажа
Чтобы иметь открытый доступ к приводу оси, необходимо снять определенные части шасси.
- Машина зависла и переднее колесо сняли, в зависимости от того, где вы хотите его поменять интерьер CV совместный.
- Отключить универсальный слой передний мост.
- Отделить амортизаторы от рычагов.
Шаг за шагом замена внутренняя граната кукурузное поле Chevrolet
- Ослабьте 3 гайки, которыми крепится внутренний корпус подшипника. CV соединение случай.
- Снять болт крышки подшипника. передний мост к поперечной части подвески.
- Снимите 4 гайки, которые крепят кронштейн к кронштейну редуктора. передний мост.
- Открутите гайку и снимите боль при установке крышки несущей перемычки на поперечный разрез подвески.
- При использовании домкрата или другого устройства поднимите переднюю ось и закрепите ее в этом положении.
- Снимите гайку ступицы.
- Снимите гайку привода и центральную втулку.
- При подъеме нижнего рычага необходимо сжать пружину, чтобы снять нижний шариковый подшипник, отвинтив 3 ролика от рычага.
- Отложите в сторону булавку.
- Отвинтите выхлопную трубу от коллектора и корпуса катализатора, а затем подвиньте ее ближе к двигателю. Замена багажника внутреннего шарнира CV с собственной заменой шпилек на ступице jilly emgrand ec7. Замена внутреннего общего видео CV от Niva! Если левый диск удален, эта операция не требуется.
- Поверните коробку передач назад и снимите диск с привода.
- Привод моста устанавливается в обратном порядке.
Это олово! Снятие правого привода шевроле нива. Для замены CV-соединения Chevrolet Niva требуются необходимые инструменты, а также домкрат или яма с домкратом и трагедией. Замена штатного сустава нива | видео на портале Запорожье. Шевроле Нива против NIVA 21214 в самостоятельном ремонте
Как снять правый передний привод и замещать манжета, подшипник, сильфон внутренний сустав (гранат).
Убрать внутреннюю гранату Chevrolet нива
Я изменился в первый раз. Я нашел немного в сети видео,на этом я распространял свой. хорошее использование видео инструкция, пос.
Разборка мостов
Для доступа к внутреннему соединению CV необходимо выполнить следующие операции разборки:
- Снимите зажимы с гранатомета и снимите внутренний чехол CV соединение.
- Снимите шарнир с редуктора.
- Чтобы удалить внутреннюю часть петли, вам нужно удалить стопорное кольцо его зажимы.
Если при удалении внутреннего CV соединение в муравье найдены сколы, есть некоторые повреждения на шарнире замена внутренней гранаты просто нужно.
Прежде чем положить пыль на новый интерьер ШРУС, его необходимо заполнить специальным маслом ШРУС.4 (150 см). Замена наружных и внутренних швов на ваз 2110, ваз. Чтобы у граната было достаточно масла, рекомендуется подлить масло под ботинок.
Предыдущие записи из категории: НИВЕЛИ ШЕВРОЛЕТ
Известно, что правильная работа двигателя, а именно топливной системы, напрямую зависит от состояния воздушного фильтра. Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент через каждые 30 000 километров.
Перед ремонтом нам необходимо приобрести новую цепь ГРМ Chevrolet нива, шестерни распределительного вала, распределительный вал и масляный насос, колодки натяжения цепи, натяжитель цепи ГРМ Шевроле Нива. Вот почему замена фильтра салона Chevrolet Niva является очень важной заменой видео. Chevrolet niva niva67 ›Бортжурнал› Замена CV это не Нива, Нива Шевроле). Поднимите автомобиль на подъемнике или перенесите его в смотровое отверстие, закрепив его ручным тормозом и колесными опорами.
Источник: sis26.ru