Как поменять привод на ниве шевроле

Передние приводы – часть трансмиссии Нивы Шевроле. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста ведущим колесам.

Узлы включают внутренние и внешние ШРУСы, вал привода колеса, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием сильных нагрузок детали изнашиваются и нуждаются в замене.

Неисправности

Существует три основных признака проблем в работе узла:

  1. Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
  2. Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
  3. Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

как снять левый привод замена левого привода в сборе белмаг нива шевроле

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.Фото 2
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.Фото 3
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.Фото 4
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.Фото 6
  • Демонтировать центрирующую втулку.Фото 7
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.Фото 8
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.Фото 5
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).Фото 10
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.Фото 11

как снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевроле

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.
Читайте также:  Как кричат дикие утки

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.Фото 12
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.Фото 13
  • Демонтировать крышку вместе с сальникомФото 14
  • Выбить старую деталь, используя трубу.Фото 15
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Полезные видео о замене приводов Шнивы

Про замену правого привода.

как снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевролекак снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевроле

Про замену левого привода.

как снять левый привод замена левого привода в сборе белмаг нива шевролекак снять левый привод замена левого привода в сборе белмаг нива шевроле

Похожие статьи:

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Источник: nivaexpert.ru

Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Сливаем масло из редуктора переднего моста

Снимаем приемную трубу

Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал

Снимаем растяжки передней подвески

Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор

Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы

Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

Головкой с указателем или накидным ключом на 13 откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста

Снятие и установка приводов передних колес Niva ChevroletСнятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

Ключом на 17 откручиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески

Также откручиваем болт крепления подшипника левого привода к кронштейну поперечины

Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины

Снятие и установка приводов передних колес Niva ChevroletСнятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира

Сдвигаем крышку со шпилек редуктора

Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

Читайте также:  Какие блесна лучше на окуня летом

Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора

Снятие и установка приводов передних колес Niva ChevroletСнятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

И снимаем правый привод в сборе

Левый привод снимаем таким же образом

Откручиваем накидным ключом или головкой на 13 три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира с левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора

Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора

Снятие и установка приводов передних колес Niva Chevrolet

И снимаем левый привод в сборе

Установку проводим в обратной последовательности.

Прокладки заменяем новыми.

Источник: avtomechanic.ru

Замена правого привода

Приветствую тебя мой дорогой читатель, сегодня расскажу как заменить привод.

Собсна для начала надо было машину в гараж загнать, а колесо то не крутиться. Не беда, подспускаю задние колеса где-то до 0.5 атм и начинаем раскапывать снег

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Вот так вот стоит колесо

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Руль ровно

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Все перекапал

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Кордиант оффроад могёт

С 20 попытки все таки заехал в гараж. Снимаю колесо вижу такое

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Почти ровно

Открутил супорт, снял диск со ступицей и такой хоба

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Хорошо то как

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Думаю ладно, иде дальше. Присел подумать и кинулся мне в глаза верхний рычаг, а точнее его сайлентблоки

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Снимаю кулак для удобства, откручиваю аморт от рычага, заранее поставив домкрат под него. Спускаюсь в яму, откручиваю шпильки привода, один болт что держит привод на сайлентблоке (не знаю как он правильно называется), откручиваю тот же болт и на другом приводе, и ещё снимаю скобы что держат редуктор на стабилизаторе. Проще говоря открутил весь редуктор целиком. Зачем я это сделал? Все очень просто, для того чтобы сдвинуть редуктор поближе к левой стороне (по ходу движения), дабы привод было легче достать.

Ну вот с помощью молотка и кучи матов мне удаётся достать потерпевшего

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер
Новый и старый

Можно было заменить только нарудний шрус, но давным давно, мой отец покупал два новых привода и левый мы меняли, т.к. с ним произошло тоже самое, а этот был замотан и отправлен в зип до лучших времен.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Полный размер

Съездил в магазин, купил новый подшипник, ступицу, сайлентблоки.

Читайте также:  Сумка холодильник что это такое

Начал с простого, ремонт рычага. Долго думал как выбить старые резинки, но благо под рукой был телефон с интернетом. Не составило труда найти способ по замене сайлентов.

Источник: www.drive2.ru

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Снятие и установка приводов передних колес Шевроле Нива

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

Отведите приемную трубу к двигателю Chevrolet Niva

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

Отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника Chevrolet Niva

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

Отворачиваем болт, крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира, к кронштейну поперечины передней подвески Chevrolet Niva

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Отверните гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста Chevrolet Niva

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

Выводим проушины крышек подшипников, из кронштейнов поперечины Chevrolet Niva

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Отворачиваем гайку ступицы Chevrolet Niva

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

Снимаем гайку и центрирующую втулку Chevrolet Niva

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

Отворачиваем гайки и вынимаем из рычага болты шаровой опоры Chevrolet Niva

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы Chevrolet Niva

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

Сдвигаем крышку подшипников со шпилек редуктора Chevrolet Niva

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

Выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора Chevrolet Niva

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

Прокладка привода п/моста Chevrolet Niva

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: www.carpedia.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...