Как поменять правый шрус на ниве

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

Как менять ШРУС на Ниве. Замена внутренней гранаты.

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Источник: avtolyubiteli.com

ШРУСы: теория

Все эти импортные пиленга,хола. это китай.По твердости хуже ваза.Но сделаны красивей.
Antohaross :
А от иномарок никаких не подходит?
Если только переваривать.
Глаза боятся, а Нива едет.
Antohaross
на 24 шлица переходи.Палки тогда в расходники переходят
Antohaross :
А кто нибудь подскажет, есть ли какие нить усиленные ШРУСы на 22шлица. Замучался менять.

Ты что с ними делаешь, шлицевую отрываешь Или колёса на 33?
У меня к чисто ВАЗовским при наличии целых пыльников нет нарицаний.

Да-а. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Antohaross

Renegat
Для перехода на 24 шлица что нужно сделать с машиной?
Sokolov
У меня 31е колёсики, за полгода поменял 3 внутренних гранаты и одну наружнюю, на двух внутренних срезало шлицы, одна внутренняя захрустела и и одна наружняя тоже захрустела, причём машина не перелифтована.

Antohaross
блокировка стоит в РПМ?
(если да то придёцца менять при переходе на 24 с 22)
я бы тоже хотел перейти.
но это наверное только если буду брать в сборе СРПМ + принудиловку.

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31″,сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк

Замена правого внутреннего шруса привода нива

Antohaross
frol314
Да в том то и дело что не стоит. Да и резина такая же как у тебя, т.е. не особо злая.
Antohaross :
Для перехода на 24 шлица что нужно сделать с машиной?
Заменить: коробку диференциала(самоблок), две крышки, две ступицы, шрусы.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки.
строительство продолжается.
Он же Китаевед.
http://4×4.dmitrov.ru/

3) Можно ставить оригинальные япономать гранаты

Изучил загадочного зверька от Ниссана

Посмотрел, ну с некоторым геммороем в виде спецгайки и ступицы на 27 шлицев становится, но похоже не на штатную схему с коничками. Шлицевая конечно мощная, 27 шлицев не хухры мухры ,да и сам шрус поприятнее чем штатный.
В случае 27 шлицев производителей как грязи и по разной цене и качеству.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=3921173J26sr=76
В досягаемости 50 -70 долларов очень серьезные производители , учитывая то что можно достать и дешевле. Экзист не самая дешевая контора.

Читайте также:  Как подобрать размер катушки к спиннингу

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки

Dizel_dt-75

Итак ПРИВОДА на Ниву бывают 2-х видов (старого и нового образца) различаются они диаметром вала (24 и 27мм соответственно), по этому и количество шлицев разное. На Шниве установлен 2-й вариант также как и на инжекторных нивах (21214) и на дизельных (21215). Я не понимаю для чего ставить более дорогие детали на ниву если это требует громадной переделки и соответственно удорожания не проще ли покупать качественные детали нашего производства! Кстати не валы не сепараторы у меня не ломались, хотя стоят старого образца, со шрусами главное не забывать их периодически смазывать и не допускать разрывов пыльников. Вот думаю и всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР.

ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Dizel_dt-75 :

Итак ПРИВОДА на Ниву бывают 2-х видов (старого и нового образца) различаются они диаметром вала (24 и 27мм соответственно), по этому и количество шлицев разное.

По-моему ошибка 22 и 24 шлица Или я не прав? На 214 после 2004 года ставят Шнивские. Т.е. 24 шлица.
У меня стоят с рождения 24 шлица. Хрустеть начинают как-то очень быстро, ШРУСы стали просто расходником. лифтанут Шевиковскими пружинами.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Dizel_dt-75

По-моему ошибка 22 и 24 шлица Или я не прав? На 214 после 2004 года ставят Шнивские. Т.е. 24 шлица.

У меня стоят с рождения 24 шлица.

Ну диаметр валов то 24 и 27 соответственно! а на нивы давно ставят с диаметром 27! Хрустеть шрус от того какой стоит вал меньше и больше не будут ! Это целиком зависит от качества изделия и стиля вождения! Да еще от чатоты обслуживания и проверки шрусов!

лифтанут Шевиковскими пружинами.

Из за этого увеличиваются углы и ,в принципе, шрус работает с большими нагрузками . Хотя у меня стоят волговские (обжатые) пружины я таких явлений не наблюдал! Шрусы ставлю только вазовские, менял 1 раз отец и я один раз полностью привода! машине уже 25 лет. Да еще не стоит менять сепаратор отдельно — бестолку на заводе отцу востанавливали гранаты потом менялся сепаратор с шариками , хватает не на дого! хотя просто небыло запчастей вот и мудрили как могли! Так что ремонтировать не советую никому как всегда поломка может произойти в самый не подходящий момент что приведет к заклиниванию колеса а дальше. короче не надо ремонтировать шрусы и всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР.

ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Источник: www.niva4x4.ru

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.
Читайте также:  Какой тепловизор лучше для охоты

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира.

Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Шрусы (гранаты) Шевроле Нива

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам в составе переднего привода колес Шевроле Нива используются шарниры равных угловых скоростей: шрусы внутренние через вал работают в паре с гранатами наружными.

Гранаты наружные Шевроле Нива

Начиная с первых серийных автомобилей ВАЗ-2121 и по сей день все модификации в приводе передних колес имеют шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд. В случае с наружными гранатами здесь нет крайней необходимости искать иную систему, ведь шарики одна из лучших конструкций для данного узла.

Читайте также:  Какой размер дроби на какую дичь

Конструкция внешних шрусов Шевроле Нива

Значимые изменения, как уже говорилось ранее в статье про привод передних колес, в устройстве наружных гранат на 23 модели производилось дважды: первый раз при изменении количества шлиц на 24, а во второй — при оборудовании автомобилей системой АБС.

Номера наружных гранат

Шрусы внутренние Шевроле Нива

История заводских изменений внутренних шрусов Шевроле Нивы и того меньше: началась и закончилась на технических решениях инженеров в конце того века. Для первых двух модификаций используются 21-е на 22 шлиц, ну а для автомобилей с 2003 года – шрусы на 24 шлиц. В таком состоянии они и дошли до современной Niva Travel.

Номера внутренних шрусов Шевроле Нива

Как и во внешних здесь используется тот же тип – Бирфилд, однако уже довольно давно имеет место спор о вариантах замены, особенно когда вопрос касается лифтованных автомобилей. И наиболее часто встречающаяся вариант замены – трипод.

Детали привода передних колес ВАЗ-2123

ШРУСЫ при лифте Шевроле Нива

При подготовке автомобиля к покорению неезжанных пространств и для обеспечения работы переднего привода нужно соблюсти одну простую вещь – гранаты должны быть установлены так, чтобы обеспечивать рабочий угол. Так что при выборе той или иной конструкции стоит смотреть именно на максимальный угол измененной геометрии. Чем он больше, тем выше нагрузки и выше вероятность поломки, да и у каждой конструкции есть свои ограничения.

Что касается вала, то здесь может быть стоит подумать о замене на усиленный и/или удлиненный. Особенно если поднимаете машину больше чем на 5 см. Уже готовые варианты есть на рынке и с этим проблем возникнуть не должно. Стандартный можно оставить при небольшом лифте.

Какую систему использовать предпочтительней? Весьма сложно давать советы там, где уже давным-давно все обговорено и для многих решение уже принято. Будем честны, в вопросе выбора между триподом и шариком найдутся махровые апологеты последних и не менее заматерелые сторонники первых. Так что пришлось запросить информацию у нашего СТО по статистике установки шрусов при лифтовке.

И по результатам чаще при наличии лифта у нас устанавливают триподные валы. Но и тут есть одно «но». До этого у нас в продаже были под брендом Trialli и никаких особых манипуляций с ними мы не делали. С недавнего времени мы заменили ассортимент на магнитогорские от БелМаг, с которыми приходится повозиться: мы протачиваем корпус для увеличения углов.

Резюмируя все вышесказанное, отличий не так уж и много и при выборе шрусов на Ниву Шевроле нужно только посчитать количество шлиц и убедиться в наличии (или отсутствии) АБС.

С актуальным ассортиментом из этой статьи вы можете ознакомиться в блоке «Товары в наличии». Если в нем нет предложений, которые могли бы вас заинтересовать, то это значит, что все уже купили или мы никогда ранее не продавали такой товар. Оставьте заявку в форме ниже и мы перезвоним вам, как только сможем узнать информацию о сроках и стоимости интересующей вас детали. После нажатия кнопки «Отправить» страница будет перезагружена. Не беспокойтесь, мы получили ваше сообщение.

Либо вы можете вернуться к блоку товаров и посмотреть что есть в наличии нажав на следующую ссылку — посмотреть актуальные предложения.

Источник: nivamart.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...