Как поменять помпу на лодочном моторе ветерок 8

кла пян. Благ одаря это му при работе двига теля насо с по дает т оплива ст ольк о, ск о льк о его рас х одуе тся.

В насос е топлив о про х одит через отстойник 9 и сетча тый филь тр. Между отстойник ом и к орпусом насоса ст авится

уплотнительная резинова я прокладка. Для снятия о тстойника ну жно отв ернуть рук ой гайку 7 и о тве сти серьгу 8.

В процесс е экс плуа таци и необ х о димо период и чески очища ть отстойник топливног о н асоса и его филь т р (сетку). При

установке о т стойник а на место необх о димо пло тн о прижа ть прокладку , чтобы исклю чить воз мо жн ость п о дтекания топлив а.

КАРБЮР А ТОР (принципиальная сх ема показана на рис. 7) об е спечив ает распыление топлив а и работ у двигателя на все х

Рис. 7. Принципиальная с хем а карбюра тора.
1 —поплавк овая к амера; 2 —поплавок; 3 —воз душная заслонка; 4
—воз душный канал; 5 —винт регу лировки малог о газа; 6 ——
тру бка к о мпенсационного жиклера; 7 —дифф узор; 8 —
распылитель; 9 —к омпенсационный жиклер; 10 —трубк а жиклера
малог о газа; 1 1 -эму льсионный канал малог о газа; 12 —
смесительный канал малого газа; 13 —дросс ельная заслонка; 14 —
топливны й к оло дец; 15 —дозирующая иг ла; 16 —жиклер малог о
газа; 17 —седло дозирующе й иг лы; 18 —иг оль ча тый клапан.

Помпа Ветерок 8

Т опливо из насоса по ст упает по шлангу в поплавк о в ую ка меру 1 через отв ерстие в крышке к арбюра тора. По сто янный

уровень топл ива в поплавк овой камере (ниже ве рхней пло ск о сти камеры на 16—19 мм) по ддерживается поплавк ом 2 с

иг оль ча тым кла пан о м.

Из поплавк овой ка меры топлив о через г лавный жиклер, про х о дное сечение к от орог о регу лируется дозирующей иг лой 15,

и распылитель 8 поступает в дифф узор и далее в сме сительную ка меру 12, г де оно смешив ается с засасываемым воз дух ом.

При поворо те дозир ующей иг лы по часовой стрелке про хо дное с е ч ение жиклера уменьшается, смесь обе дняется, а при

поворо те против часов ой стрелки — обогащается. При работе мо тора на мало м газе (к ог да дро ссельная заслонка прикрыта)

разрежение в дифф узоре 7 мало и топливо через г лавный жиклер не по дсасывается. За дро ссельной заслонк ой и в канале 1 1

создается зна чительно е разреж ени е, всле дствие чег о топливо через жиклер малог о газа 16 и отв ерстие в трубк е 10

поступает в канал 1 1 и, смешиваясь с воздух ом образ ует эму льсию. В смесительн ой к амере 12 эму льсия разбавляется

Корпус насоса состоит из двух частей верхней и нижней стянутых винтами между которыми зажата диафрагма 10 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани Верхняя часть корпуса над диафрагмой соединена шлангом с продувочным каналом верхнего цилиндра Нижняя часть полости является частью топливной магистрали и имеет на входе и выходе пластинчатые клапаны пропускающие топливо в направлении от бака к мотору При изменении давления в продувочном канале диафрагма колеблется вверх и вниз засасывая топливо из бака и выталкивая его в карбюратор Когда поплавковая камера карбюратора заполнится и его игольчатый клапан закроется подача топлива насосом прекратится так как давление создаваемое насосом недостаточно велико для того чтобы открыть клапян Благодаря этому при работе двигателя насос подает топлива столько сколько его расходуется В насосе топливо проходит через отстойник 9 и сетчатый фильтр Между отстойником и корпусом насоса ставится уплотнительная резиновая прокладка Для снятия отстойника нужно отвернуть рукой гайку 7 и отвести серьгу 8 В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник топливного насоса и его фильтр сетку При установке отстойника на место необходимо плотно прижать прокладку чтобы исключить возможность подтекания топлива КАРБЮРАТОР принципиальная схема показана на рис 7 обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах Рис 7 Принципиальная схема карбюратора 1 поплавковая камера 2 поплавок 3 воздушная заслонка 4 воздушный канал 5 винт регулировки малого газа 6 трубка компенсационного жиклера 7 диффузор 8 распылитель 9 компенсационный жиклер 10 трубка жиклера малого газа 11 эмульсионный канал малого газа 12 смесительный канал малого газа 13 дроссельная заслонка 14 топливный колодец 15 дозирующая игла 16 жиклер малого газа 17 седло дозирующей иглы 18 игольчатый клапан Топливо из насоса поступает по шлангу в поплавковую камеру 1 через отверстие в крышке карбюратора Постоянный уровень топлива в поплавковой камере ниже верхней плоскости камеры на 16 19 мм поддерживается поплавком 2 с игольчатым клапаном Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер проходное сечение которого регулируется дозирующей иглой 15 и распылитель 8 поступает в диффузор и далее в смесительную камеру 12 где оно смешивается с засасываемым воздухом При повороте дозирующей иглы по часовой стрелке проходное сечение жиклера уменьшается смесь обедняется а при повороте против часовой стрелки обогащается При работе мотора на малом газе когда дроссельная заслонка прикрыта разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается За дроссельной заслонкой и в канале 11 создается значительное разрежение вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстие в трубке 10 поступает в канал 11 и смешиваясь с воздухом образует эмульсию В смесительной камере 12 эмульсия разбавляется

Читайте также:  Как ловить на косынку летом с лодки

«Ветерок 8M» Замена крыльчатки, ремонт помпы.

Содержание

  • 1 Подвесной лодочный мотор ветерок 8м
  • 4 9 8
  • 4 Диаметр цилиндра мм 50
  • 4 Мощность максимальная при частоте вращения коленчатого вала 5000 об мин квт л с
  • 4 Тип двигателя двухтактный карбюраторный бензиновый
  • 4 Число цилиндров 2
  • 17 Внимание
  • 17 Пока ручка переключения находится в положении холостого хода увеличивать частоту вращения нельзя переводить ручку переключения для включения гребного винта можно только на минимальной устойчивой частоте вращения резким движением но без большого усилия чтобы мотор не заглох после перевода ручки в положение ход по стрелке следует сразу же после включения винта увеличить частоту вращения

Источник: mcgrp.ru

Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»

На моем «Ветерке-12» 1976 г. выпуска очень туго вращается вертикальный вал, соединяющий двигатель с редуктором. Это проявилось после того, как я заменил старую крыльчатку водяной помпы на новую. Из-за большого трения в помпе двигатель сильно греется (через минуту из контрольного отверстия льется почти кипяток). Посоветуйте, как правильно перебрать водяную помпу, чтобы она функционировала нормально?

На моторах с Ветерок» корпус помпы и резиновая крыльчатка подбираются по группам в зависимости от их высоты.

Рис. 1. Корпус помпы

Информация об изображении
Рис. 1. Корпус помпы

Корпус помпы в зависимости от группы клеймится краской в месте Ж (рис. 1).

Корпус и крыльчатка комплектуются по группам. В результате натяг по высоте в соединении крыльчатка — корпус помпы находится в пределах от 0,3 до 0,6 мм.

Если натяг больше верхнего предела, его можно уменьшить, поставив прокладку из паронита между корпусом помпы и пластиной.

Рис. 2. Помпа в сборе

Информация об изображении
Рис. 2. Помпа в сборе

Водяная помпа в узле собирается вместе с вертикальным валом, стаканом с сальником и подшипником, муфтой холостого хода (рис. 2). При переборке этого узла рекомендуем проверить при помощи проволочки, не забилось ли суфлирующее отверстие В диаметром 1,5 мм (см. рис. 1). Через это отверстие вода из нагнетающей области проходит в полость Г и препятствует засасыванию воздуха внутрь помпы.

Плоскость Т следует проверить (неплоскостность ее допускается не более 0,03 мм) и при необходимости притереть.

В нанесении герметика между корпусом помпы и пластины нет надобности. При сборке узла места сопряжения тяги 7 и втулки 12, вала 6 и сальника 4 рекомендуется смазать солидолом, обеспечивая при этом заполнение смазкой внутренних кольцевых промежутков втулки и сальника.

При установке собранного узла в проставку необходимо проконтролировать попадание нижнего конца трубки 14 в отверстие в проставке.

Источник: www.barque.ru

Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривают: 4)

Новые расцветки! Подробнее.

Чтобы избежать попадание воды в редуктор, положи под зеркало помпы литол, прокладку под стакан помпы поставь новую, проверь или сразу замени уплотнительную резинку тяги включения хода в стакане помпы и нанеси литол(густо) на тягу возле корпуса помпы. Ну и заодно проверь суфлирующее отверстие на корпусе помпы(у меня не было, просверлил сверлом 1.5мм).

Вложения

62.8 КБ · Просмотры: 191
Фото1793.jpg
47.5 КБ · Просмотры: 185
Фото1794.jpg
59.7 КБ · Просмотры: 189
Фото0249.jpg
55 КБ · Просмотры: 188

Фото1795.jpg

Garrys

С нами с 05.12.2008 Сообщения 275 Репутация 116 Возраст 38 Откуда г. Тутаев Ярославской обл.
Ветерок 8М (эксплуатация)

Читайте также:  Надувная лодка аква оптима характеристики

Вот бы создать по ветерку ответы на часто задаваемые вопросы. Здорово было бы, особенно при переборе чтобы ничего не упустить.
Насколько обосновано применение герметика при сборке ветерка? Естественно там, где не попадёт в охлаждающую систему.

КСВ31

С нами с 19.12.2013 Сообщения 603 Репутация 557 Откуда Краснодар.
Ветерок 8М (эксплуатация)

Вот бы создать по ветерку ответы на часто задаваемые вопросы. Здорово было бы, особенно при переборе чтобы ничего не упустить.
Насколько обосновано применение герметика при сборке ветерка? Естественно там, где не попадёт в охлаждающую систему.

Garrys,так если собирать по Фишбейну и Сашок33, почти все вопросы отпадают. Я кое где промазываю вот таким герметиком. Главное в топливной системе не использовать, бензин его растворяет.

Вложения

72.8 КБ · Просмотры: 69
Фото2009.jpg

Garrys

С нами с 05.12.2008 Сообщения 275 Репутация 116 Возраст 38 Откуда г. Тутаев Ярославской обл.
Ветерок 8М (эксплуатация)

Курил-курил мотолодку и наконец нашел, что искал. http://gar-zone.ru/secret/15-otkryt-taynik.html здесь форумчанин Ser J с мотолодки собрал и систематизировал все, что нужно по ветеркам из постов Сашок 33 и других форумчан. Качается архивом, в архиве вордовские документы, как я удачно это нашел, т.к. только начал свой ветродокумент делать. В общем надо бы как-то закрепить ссылку что-ли. Всем удобного пользования.

КСВ31

С нами с 19.12.2013 Сообщения 603 Репутация 557 Откуда Краснодар.
Ветерок 8М (эксплуатация)

Курил-курил мотолодку и наконец нашел, что искал. http://gar-zone.ru/secret/15-otkryt-taynik.html здесь форумчанин Ser J с мотолодки собрал и систематизировал все, что нужно по ветеркам из постов Сашок 33 и других форумчан. Качается архивом, в архиве вордовские документы, как я удачно это нашел, т.к. только начал свой ветродокумент делать. В общем надо бы как-то закрепить ссылку что-ли. Всем удобного пользования.


Да, хорошая шкатулка.

sanya59

С нами с 01.04.2014 Сообщения 370 Репутация 228 Возраст 35 Откуда Пермский край
Ветерок 8М (эксплуатация)

купил я все таки вектерка) При осмотре на улице было минус 15, завели, работает вроде бы нормально (без стуков), вода из контрольки шла хорошо (уверенным напором, без пульсаций).
Решил я его перебрать да проверить. начал пока с редуктора. Разобрал еще до помпы и возникли вопросы.
1 — как состояние крыльчатки помпы? можно ли ее еще ставить?
2 — как состояние зеркала помпы и корпуса помпы? Под замену ? или еще послужат?
3 — как состояние шлицов вертикального вала? замена или послужит?
4 — зачем под помпой стояло три таких прокладки? почему не одна?

Заранее всем спасибо!

Вложения

24.5 КБ · Просмотры: 128
DSC05413.jpg
31 КБ · Просмотры: 130
DSC05411.jpg
30.6 КБ · Просмотры: 126

DSC05412.jpg
35.9 КБ · Просмотры: 111
DSC05414.jpg
26.6 КБ · Просмотры: 124
DSC05422.jpg
27.8 КБ · Просмотры: 135
DSC05421.jpg
45.3 КБ · Просмотры: 117

DSC05423.jpg
53.1 КБ · Просмотры: 123
DSC05424.jpg
30.2 КБ · Просмотры: 116
DSC05417.jpg
41.8 КБ · Просмотры: 125

DSC05415.jpg

КСВ31

С нами с 19.12.2013 Сообщения 603 Репутация 557 Откуда Краснодар.
Ветерок 8М (эксплуатация)

sanya59,нормальная ещё крыльчатка, края ещё не стёрлись и трещин не видно на резине. Похоже что в корпусе стояла с большим натягом, лопасти сверху покоцаные.Надо ослаблять-прослужит дольше и мощи чуть прибавит. Зеркало нормальное с виду. Вал видно жизни повидал, шлицы надо смазывать литолом чтобы не ржавели. Резинку(фото8-9) снимают наверх через шлицы, а не на вал натягивают.

Я бы вал поменял чтобы ненароком на воде шлицы не сложило. Новые валы фуфло, старый в запас оставил бы. Корпус помпы покоцаный какой то, как будно соль поела. Корпус тоже поменял бы. Три прокладки? Наверное некуда было их девать. Одной за глаза, но не очень тонкой. Я себе из паронита 1мм. прокладки вырезал.

P.S. Если в редукторе нет воды и острой стружки, то нечего туда и лезть. P.P.S. Вот фото новых для сравнения.

Вложения

44.8 КБ · Просмотры: 82
Фото2090.jpg
52.7 КБ · Просмотры: 85
Фото2089.jpg
54.7 КБ · Просмотры: 93
Фото2088.jpg
34 КБ · Просмотры: 87

Фото2087.jpg
33.1 КБ · Просмотры: 76
Фото2091.jpg
26.8 КБ · Просмотры: 76
Фото2093.jpg

sanya59

С нами с 01.04.2014 Сообщения 370 Репутация 228 Возраст 35 Откуда Пермский край
Ветерок 8М (эксплуатация)

sanya59,нормальная ещё крыльчатка, края ещё не стёрлись и трещин не видно на резине. Похоже что в корпусе стояла с большим натягом, лопасти сверху покоцаные.Надо ослаблять-прослужит дольше и мощи чуть прибавит. Зеркало нормальное с виду. Вал видно жизни повидал, шлицы надо смазывать литолом чтобы не ржавели. Резинку(фото) снимают наверх через шлицы, а не на вал натягивают.

Читайте также:  Как управлять одно парусной лодкой

Я бы вал поменял чтобы ненароком на воде шлицы не сложило. Новые валы фуфло, старый в запас оставил бы. Корпус помпы покоцаный какой то, как будно соль поела. Корпус тоже поменял бы. Три прокладки? Наверное некуда было их девать. Одной за глаза, но не очень тонкой.

Я себе из паронита 1мм. прокладки вырезал.P.S. Если в редукторе нет воды и острой стружки, то нечего туда и лезть. P.P.S. Вот фото новых для сравнения.

В том то и дело, что вода в редукторе была. Как ослабить крыльчатку? Сколько примерно может походить этот вал? (новый можно только в инете найти) Правильно ли стоит резинка на валу? Корпус помпы наверно поменяю.

КСВ31

С нами с 19.12.2013 Сообщения 603 Репутация 557 Откуда Краснодар.
Ветерок 8М (эксплуатация)

В том то и дело, что вода в редукторе была. Как ослабить крыльчатку? Сколько примерно может походить этот вал? (новый можно только в инете найти) Правильно ли стоит резинка на валу? Корпус помпы наверно поменяю.

Между корпусом крыльчатки и её стаканом поставь прокладку из банки аллюминиевой или из прокладки что у тебя на фото вырежи, и смаж её по торцу корпуса крыльчатки герметиком-чтобы не слетела. Если на скорости заводить не будешь и плавно скорость включать, а так же камни не ловить винтом, то сколько-то ещё послужит. Резинка правильно, она закрывает нижнее отверстие КВ.

Вода может попадать через прокладку редуктора,сальник под помпой, сальник ГВ, тягу скорости и прокладку что на твоём фото. Себе заказывал кое что в Мото18. Прокладки рекомендую вырезать самому из паронита 1мм.

КСВ31

С нами с 19.12.2013 Сообщения 603 Репутация 557 Откуда Краснодар.
Ветерок 8М (эксплуатация)

Поставил я себе на Ветерок тахометр вот таким образом. Закрепил на липучке на румпель. Провод внутрь провёл через отверстие под стартером, а на провод одел уплотнительную резинку (предварительно разрезав её повдоль) от москитной сетки-для большей изоляции. Подмотал изолентой, а края изоленты завёл под резинку на поддоне.

Складывая румпель-чуть отвожу тахометр к ручке-поворачиваю тах. на 90* и возвращаю обратно. Ничто ничему не мешает , а сам тахометр защищён ручкой стратера при транспортировке мотора.

Вложения

37.3 КБ · Просмотры: 166
Фото2103.jpg
48.3 КБ · Просмотры: 160
Фото2107.jpg
51.1 КБ · Просмотры: 151

Фото2109.jpg
36.7 КБ · Просмотры: 141
Фото2104.jpg

111111

С нами с 14.06.2008 Сообщения 134 Репутация 161 Возраст 50 Откуда Москва,Люберцы
Ветерок 8М (эксплуатация)

Всем добрый вечер! Поделитесь пожалуйста информацией,кто знает,где можно отремонтировать ветерок 8 поближе к Люберцам у хорошего мастера.Заранее огромное спасибо.

Dimakdo

С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Ветерок 8М (эксплуатация)

Технические характеристики моторов «Ветерок-8» разных модификаций

Ветерок: 8 8У 8Э 8М 8Р 8РУ
Страна производитель СССР/Россия
Завод Ульяновский моторный завод
Годы выпуска 64-78 69-? 78-87 87-08 95-08 95-08
Мощность на коленвалу, л.с. 8 8 8 8,25 8,25 8,25
Мощность на гребном валу, л.с. 7,4 7,4 7,4 7,6 7,6 7,6
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный бензиновый
Число цилиндров 2
Обороты при максимальной мощности, об/мин 5000 5000 4800 5000 5000 5000
Рабочий объем цилиндров, см3 173
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 44
Эффективная степень сжатия 6 6 6 7 7 7
Направление вращения маховика при виде сверху По часовой стрелке
Система зажигания МЛ-10 МЛ-10 МБЭ-1 МБЭ-3 МБЭ-3 МБЭ-3
Напряжение, В — — 12 12 12 12
Мощность, Вт — — 30 30 30 30
Передаточное отношение
редуктора 13:20 12:27*
13:21 13:21 13:21 13:25 13:25
Гребные винты, DxH, мм 210×190 230×190
250×225 202×190 210×160
202×190 216×170
216×210 216×170
216×210
Емкость бака, л 20 20 20 14 14 14
Высота транца, мм 380 510 380 380 380 510
Вес, кг 26 26 25 24,5 24,5 26

69kucev

С нами с 28.10.2014 Сообщения 271 Репутация 118 Откуда воронежская обл.г.острогожск
Ветерок 8М (эксплуатация)

ДВС! владельцы ветерков подскажите где купить зажигание электронное на импортных элементах (полный комплект).предстоит замена контактного зажигания и нужно ли менять маховик. заранее благодарен всем откликнувшимся. мот в-8

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...