Тема данного раздела – грм нива. Именно так набирают в поисковиках желающие починить данный узел. Если сравнивать двигатель с организмом человека, механизм газораспределения (в дальнейшем ГРМ), это мышечная ткань, связки и сухожилия. То есть все то, что передает основные элементы движения.
Задающим ритм, является коленчатый вал двигателя, а уже от него, посредством цепи и звезд, приводятся во вращение распределительный вал и масляный насос. В двух отдельных статьях я подробно расскажу про цепь и звезды. Здесь я хочу написать о механизме в целом, а главное, почему он доставляет столько неприятностей, хотя во всем мире цепные двигатели считаются относительно «беспроблемными долгожителями».
грм нива, основные проблемы
Чаще всего проблема с грм проявляется в следующем виде. Клиент говорит о том, что заменено масло, фильтра, свечи, провода и расходомер заодно – и несмотря на эти вложения и усилия двигатель потерял тягу. В 80% случаев требуется вмешательство в ГРМ.
- Главная болезнь, это «наследство». Если взять аналогичные по объему двигатели, у многих из них так называемая двухцепная схема. То есть короткая цепь, которая соединяет коленчатый вал и промежуточный вал, и вторая цепь, которая от промежуточного вала – крутит распределительные валы. В этом случае, даже если цепь сделана по качеству не очень, вероятность набегания ошибки и рассинхронизации коленвала и распредвалов достаточно мала. В нашем случае, конструкторы завода просто взяли и на фиатовский двигатель поставили однорядную цепь, добавив новые башмак натяжителя и успокоитель. Естественно, что при такой длинной цепи, она «вытягивается» и выскакивает ошибка «чек энджин», с датчика распредвала, который следит по сути дела за синхронизацией валов.
- Вторая болезнь это наше родное качество. Если мы возьмем, какой нибудь аналогичный двигатель, то ……….то мы его взять не сможем, потому что аналогичных живых двигателей, схожих по конструкции уже не осталось. Только мы тщательно оберегаем динозавра. Тогда сделаем по-другому. Законодателем моды в области цепных двигателей, всегда была фирма Ниссан. Поэтому, очень приблизительно мы возьмем их двигатель объемом 1,4 литра, 80-90 годов выпуска, с которого снимается похожая мощность, в 70-80 лошадок и которой был произведен миллионными тиражами. С этим движком я прекрасно знаком лично, поскольку у двух моих приятелей «разбежные» Альмеры, именно с ним. Я не буду сравнивать шумность и другие субъективные характеристики. Сравню только ресурсные показатели. На двух машинах пробеги превышают 250-300 тыс. цепи и звезды никто не менял и менять не собирается. Один раз в 100 тыс. меняются гидравлические натяжители цепей, и то как правило, только один из двух. Теперь берем грм 21214. Максимальный ресурс 150 тыс. После чего весь механизм, включая цепь, звезды и башмаки выбрасывается на помойку. А если мы говорим о рабочем ресурсе, когда цепь еще не вытянулась, а звезды еще не сточились…..то это 70-80 тыс.км.
- Башмак натяжителя и успокоитель цепи. Когда вскрываешь наш двигатель 21214, а по правде сказать, все тот же Фиат, угнетает то, что двигатель по своим запчастям является достаточно простым. Но даже эти простые запчасти производители не могут сделать приемлемого качества. Очень часто при вскрытии клапанной крышки приходится наблюдать треснувший башмак натяжителя цепи и полностью развалившийся успокоитель. Их выпускает два завода. Никаких маркировок на них нет, они отличаются по цветам. Серо-синие ходят дольше, чем темно-коричневые.
Решение вопроса
На фото представлен ГРМ нива, который я собираю по частям на разных заводах. Втулочно-роликовая цепь, аналогов которой нет ни в одном магазине. Ресурс более 100тыс. до первых признаков потери рабочих характеристик. Звезды, изготовленные на зуборезном станке, а не методом штамповки, как делают кастрюли. Башмак натяжителя, ось башмака натяжителя и успокоитель нормального качества.
И конечно передняя манжета коленвала, которая тоже идет в комплекте.
Точнее предвестники были. Странный дребезжащий звук после пуска двигателя стал меня беспокоить примерно с конца зимы, но я грешил на щиток стартера. Потом звук пару раз появлялся во время движения по городу уже в конце весны, но быстро исчезал. Что вообще может случится с двигателем у которого пробег 68 тыс., гидронатяжитель цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов?
Я было по привычке, после 213-ой Нивы через 10 тыс. пробега собрался подтянуть цепь и проверить зазоры в клапанах, но к своему великому удивлению не увидел в корпусе двигателя натяжителя цепи на штатном месте. Только трубки какие-то непонятные. Оказалось, что эти операции на двигателе 21214 не требуются. Т.е. вообще не зачем каждые 10 тыс. пробега снимать крышку головки блока цилиyдров и крутить гайки выставляя требуемые зазоры в клапанах по микрометру, а за одним подтягивая цепь с визуальным контролем. Здесь все за нас делает хитрая гидравлическая система придуманная умными инженерами.
Двигатель моей Ласточки со снятой ГБЦ, штатным стартером и новым реле. Видно что цилиндры для пробега в 68 тыс. км выглядят как новые. Несколько отличается цвет 1 и 3 поршней, но это скорее всего уже последствия поломки и не корректно работающей системы ГРМ.
О замене однорядной цепи на двухрядную
В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:
- распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
- двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.
Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно.
Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.
Для установки двухрядной цепи на «семёрку» придётся ставить специальные двухрядные звёздочки
Раньше все эти детали можно было купить в едином комплекте. Сейчас такие комплекты попадаются всё реже, так что водителям приходится покупать всё по отдельности. Большим спросом пользуется продукция . Этот производитель выпускает не только цепи, но и двухрядные звёздочки.
Цепи от пользуются большим спросом у владельцев «семёрок»
Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.
Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность.
Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.
Когда менять цепь ГРМ?
Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет.
Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.
Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.
Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя.
Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.
Замена натяжителя цепи ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131
Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.
Замена цепной передачи
- Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
- Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
- Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
- Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
- Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
- Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.
7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет.
Его следует лишь ослабить и оставить на месте.
8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным.
Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11.
Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.
12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять.
14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.
Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.
Источник: avto-spassk.ru
Как заменить пыльник внутреннего шруса на ниве
Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.
Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно — смотровая яма.
Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:
(р
Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.
Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:
Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником — главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты.
Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:
За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:
Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).
Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:
Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:
Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.
Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:
Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.
Вариант 1. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка слегка простукиваем обойму по окружности, чтобы отцентрировать наружное кольцо, затем, установив выколотку по возможности ближе к валу, сбиваем (можно держать ее под небольшим углом, это не страшно). Идеальный вариант — если помощник тянет за вал шарнира книзу. Удар должен быть достаточно сильным и «длинным» — использующим всю инерцию молотка. 400 г. Молотком мне удалось сбить только с 4 раза, хотя бил со всего плеча — лучше молоточек потяжелее. Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь.
Вариант 2. Используем съемник. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, 160 руб., на ценнике было «съемник ШРУСов 2108». Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Насчет съемника были смутные опасения, но как оказалось — зря, работать с ним понравилось, так увлекся новой игрушкой, что забыл сфотографировать до снятия:
Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:
Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:
Как видим, кольца и вал не повреждены:
Если необходима замена смазки, все промываем. Наружный ШРУС можно промыть без разборки, хотя это довольно долго. Можно разобрать, для этого надо пометить краской взаимное расположение наружной обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы. Потом повернуть сепаратор и внутреннюю обойму до выхода первого шарика, достать его, и потом таким же способом достать все по очереди.
Затем наклонить сепаратор с обоймой под 90 градусов, и, поймав положение, вытащить вместе с внутренней обоймой. Промыть, собрать наружный шарнир и заложить в корпуса внутреннего и наружного шарнира смазку «ШРУС -4» по 150 и 60 куб.см. соответственно.
Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:
Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:
С помощью молотка, желательно через проставку из мягкого металла, ударяем по валу ШРУС а и сажаем его на место (не вздумайте наворачивать на резьбу ступичную или иные гайки — либо гайку испортите, либо резьбу). Руками проверяем фиксацию шарнира в обоих направлениях. У меня мягкой проставки не было, поэтому забивал так, после трех достаточно сильных ударов, с валом, как видим, ничего не случилось — металл твердый:
Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:
Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.
Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.
Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.
Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:
- Головка на 13, 27 мм
- Трещотка и вороток
- Удлинитель
- Молоток
- Зубило или отвертка плоская
- Домкрат
- Ключ баллонный
Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121
Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
- При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
- Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива
Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:
Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе
Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве
Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.
Замена шруса на ваз 2121 Нива
Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.
Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Нива, вы сможете также провести смазку запчастей.
Необходимые инструменты.
Начнем, пожалуй, со списка необходимого для работу оборудования. Это:
— плоскогубцы большого типа
— плоские отвертки в количестве двух штук
— выколотка, изготовленная из мягкого металла
— полиэтиленовый пакет и протирочный материал
— смотровая яма (если имеется).
Приступаем к работам.
Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.
1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.
2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.
3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.
4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.
5. Достаньте конусную шайбу.
6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.
ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.
Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1
Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС) Нива внутр. Fenox правая 2121 21212215057 Граната(ШРУС) Нива .
Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.
Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.
Возьмитесь крепко за вал и вытяните ШРУС вашей Нивы из корпуса.
В случае если вы решили не менять смазку, вы можете положить запчасть в полиэтиленовый пакет и хорошо обмотать её, чтобы избежать попадания грязи и потери шариков, которые крепятся только за счет хорошей смазки.
Операции с освобожденной деталью.
1. Отмойте грязь и снимите хомуты, оставшиеся на детали.
2. Проведите срез пыльников, которые нужно заменить.
3. Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы сможете обеспечить себе пространство для работы, и они не будут вам мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.
4. Зажмите вал в тисках, в положении, в котором наружный шарнир будет расположен к низу. Уберите лишние части смазки, если таковые имеются.
5. Сбейте внутреннюю обойму вместе с шарниром.
Собираем все обратно.
Начать обратную сборку следует со смазывания вала и надевания пыльников и чехла на свои места. Далее следует установить стопорные кольца, зажав при этом вал надежно в тисках.
Теперь можно устанавливать шарнир на вал. Когда вы нащупаете шлицы, следует опустить его до момента соприкосновения со стопорным кольцом, находящимся снаружи.
Ударьте по ШРУСу молотком и посадите его на место. Желательно проводить данную операцию установив на деталь мягкую проставку из металла, чтобы не повредить шарнир во время удара. Проверьте фиксацию детали на надежность, сделайте это в обоих направлениях.
Установите на свои места пыльники, а за ними следом и хомуты. Рассчитайте при установке габариты, чтобы во время движения автомобиля вперед, трава не цеплялась за хомуты. Не бойтесь приложить серьезных усилий, выполняя такие операции, так как здесь действительно нужно приложить силу.
Работа практически завершена, от вас осталось установить готовую запчасть на вашу Ниву и насладиться её работой.
Источник: avtotop.info
От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213
Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять.
Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
- тип кузова – универсал;
- количество дверей – 3 шт.;
- привод – полный;
- коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
- размер дорожного просвета – 220 мм;
- колесная база – 2,2 м.
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
- ржавчина под фарами;
- нижние части крыльев;
- пороги;
- арки;
- днище под ногами водителя.
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу.
Там образуются трещины.
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
- Снимите сидения.
- Удалите ковролин.
- Демонтируйте старую шумоизоляцию.
- Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.
Из инструментов понадобится:
- молоток;
- сварочный аппарат;
- отвертки;
- электрическая дрель;
- болгарка.
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки.
Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
- Поднимите машину на подъемнике или переверните.
- Удалите ржавый, дырявый участок.
- Установите ремпанель.
- Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Замена днища целиком
Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:
- покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
- уменьшается объем работ;
- не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
- заменить пол можно без сварочных работ.
Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.
Сварочные работы
Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами.
Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.
Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:
- Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
- Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
- Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
- Для повышения прочности швов их приковывают молотком.
После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
- Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
- Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
- Тщательно вымойте, высушите металл.
- Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
- Загрунтуйте железо.
- Нанесите антикоррозийный состав.
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
- шпилек;
- крепежных элементов;
- кронштейна под трос ручного тормоза.
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Источник: infokuzov.ru
Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.
Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.
Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.
Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.
Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал.
Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.
Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.
Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору.
Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации.
Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.
Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно.
Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.
А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась
Сняв КПП примеряю на нее подшибник.
Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.
А это новая корзинка
Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.
Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен
Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.
Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то.
Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом.
Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.
замена рабочего цилиндра сцепления нива
Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки.
Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.
Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515
Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.
Протягиваем тросик сцепления
На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.
замена главного цилиндра сцепления нива
Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615
Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.
Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться
Внезапно уместилась длинная АКБ
Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.
5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”
Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали
Источник: cariolis.ru