Как поменять крыльчатку на лодочном моторе ямаха 5

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на “ноге”, под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить “сапог” из “ноги”.

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Аккуратно снимаем “сапог”

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Держатель “сапога”

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Лодочный мотор Yamaha F 150 AELT Как поменять крыльчатку помпы охлаждения лодочного мотора

Помпа системы охлаждения ПЛМ Откручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Читайте также:  Откуда в подводной лодке пресная вода

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Источник: evakuatorinfo.ru

⚙️Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

Как заменить крыльчатку, проверить термостат, промыть систему охлаждения и где искать застрявшие лопасти старой крыльчатки.

Кадры из видео

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Moto Brothers
2023-06-20 11:18:51

Здравствуйте.Подскажите какой смазкой можно смазать стакан корпуса водяного насоса при установке новой крыльчатки?Смазка любая подойдет?

2023-05-01 06:35:24

Как раз мой случай, от души❤

Алексей Беляков
2022-03-24 21:48:42

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, этом видео вы говорите что корпус помпы сильно затягивать не требуется, а я затянул довольно прилично. Это не повредит?

KAONASHI SAN
2022-03-22 15:53:26
2022-02-22 05:40:49

Где купить помпу в сборе .

Игорь Ямаев
2021-09-30 07:31:43

Какой должен быть момент усилия затяжки болтов на гбц ямаха 9,9(15)?

Александр Ермоченко
2021-06-24 17:48:30

Так и не показали как поставили новую крыльчатку

RENAT DZHAN
2021-04-18 17:54:20

Когда пропадает контролька при больших оборотах это тоже помпа?

Герман Моисеев
2020-12-05 07:56:40
Сергей Еремеев
2020-09-25 08:52:28

Спасибо за видео . Девушке отдельный лайк. Говорит все хорошо и отчетливо . И не надо обращать внимание на тек кому нравится мужской голос. Совет. если используете какие либо приспособления , а в данном случае при промывке двигателя через термостат , то хотя бы в кратце рассказывайте что используете и как.

Vasya_27rus wot
2020-08-28 06:33:56

Запросил как поменять крыльчатку какуе то х@$#128077;

alexandr rebezov
2018-11-20 13:24:29

здравствуите . уточните пожалуиста , почему замена крыльчатки производится при включеннои именно заднеи скорости ? ( надеюсь это не глупыи вопрос ) с уважением

Олег Мухамеджанов
2018-11-07 07:48:42

Все грамотно. Ток пацаны, пусть мужчина коментирует. Голос приятный, но как бутто на кухне сижу

Maksim Fadejev
2018-06-18 20:47:57

Голос не тот, верните как было

2018-06-06 13:44:25

А включать заднюю передачу при снятии редуктора это критично? Я просто не знал, и снимал натнейтареле. Вроде собрал и все переключается, но на воде ещё пробовал.

Источник: www.mk-tula.ru

Hidea 9.8, 2 т

К сожалению современные инструкции пишут не инженеры а маркетологи. Самое распространенное решение проблемы в них: Обратитесь к производителю.

К сожалению современные инструкции пишут не инженеры а маркетологи. Самое распространенное решение проблемы в них: «Обратитесь к производителю.»

Инструкции пишут ориентируясь на людей без каких либо тех. знаний и опыта. Для рукастых есть руководства по настройке и ремонту.

Так кто ж спорит. Вот есть рекомендации производителя- я их цитирую можно сказать. Я неправ? Есть граждане через которых прошёл не один мотор, есть опыт, ну мнение другое. Ради б-га, но задевать зачем? Да, я руководствуюсь обычно инструкциями, не думал что это моветон такой)

А мотор на картинке-дык старый продал, этот возьму через пару недель, как лодка другая придёт.

Дай Бог Вам удачи с новым мотором! Давай без сарказма и грубости, чисто по дружески ! Инструкция есть инструкция, да, полностью согласен, что по инструкции прокладки меняются после каждой замены масла. Крыльчатка помпы меняется после 200час. или раз в год. Кто меняет крыльчатку раз в год, после каждого сезона? Откликнитесь, пожалуйста.

Я не менял, как и прокладки, но поставил датчик перегрева, если мотор вспотеет, я об этом узнаю, но крутить сапог каждый год, после 60-80 часов за сезон мне не охота. Я даже масло в редукторе не менял, сливал 40-50гр. в пластиковый стаканчик и ставил его на магнит. Стружки нет, масло чистое, зачем его менять? Шприцом доливал эти же 40-50гр. нового и смело в следующий сезон.

Читайте также:  Кто командовал подводной лодкой с 13

Не из жадности, а из нецелеобразности. Я и масло TC-W3 не приемлю, на мой взгляд это не лучший вариант для 2х.т. мотора, использую снегоходное масло, но я ни кого не принуждаю делать так, как я. У каждого своя голова на плечах и каждый волен поступать так, как считает нужным.

Ребят, а струйка охлаждения должна прям струячить Из системы охлаждения ? Или просто мирно стекать по корпусу тоже может?
Сегодня озадачился. Только ради этого спустил лодку на воду, завел, прогрел, пошел. Струйки нет, ни на ходу ни на холостых.
Нагнулся к мотору — в месте, где я предполагаю должна быть струйка че то пузырится и плюется. Мотор поднимаю — с низу с него струя выходит довольно объемная — я так понимаю стекает как раз из системы охлаждения?? Потрогал движку под колпаком — рука не терпит.
Что делать ? Или ничего? Ткните фото откуда должна бить струйка пожалуйста.
Там под бошкой есть пластиковый корпус на болтах, вот в нем отверстие примерно 15мм в диаметре, я думал оттуда , засунул палец — там нет никаких продолжений — тупик — нога. Если крыльчатка то как посмотреть? Как к ней добраться . В пятницу Волгу нужно форсировать а я теперь Хз че делать.
Подскажите ?

Ребят, а струйка охлаждения должна прям струячить Из системы охлаждения ? Или просто мирно стекать по корпусу тоже может?
Сегодня озадачился. Только ради этого спустил лодку на воду, завел, прогрел, пошел. Струйки нет, ни на ходу ни на холостых.
Нагнулся к мотору — в месте, где я предполагаю должна быть струйка че то пузырится и плюется. Мотор поднимаю — с низу с него струя выходит довольно объемная — я так понимаю стекает как раз из системы охлаждения?? Потрогал движку под колпаком — рука не терпит.
Что делать ? Или ничего? Ткните фото откуда должна бить струйка пожалуйста.
Там под бошкой есть пластиковый корпус на болтах, вот в нем отверстие примерно 15мм в диаметре, я думал оттуда , засунул палец — там нет никаких продолжений — тупик — нога. Если крыльчатка то как посмотреть? Как к ней добраться . В пятницу Волгу нужно форсировать а я теперь Хз че делать.
Подскажите ?

Термостат у мотров 9,8 и 9,9 открывается, если память не изменяет, до 60ти градусов, вроде 56. Струя должна быть. Если рука не терпит, то проблема. Нужно решать. К дилеру или в сервис, если мотор на гарантии.

Гарантии нет, моту 3 года, завтра корпус пластиковый сниму, посмотрю, если что — в ремонт
Гарантии нет, моту 3 года, завтра корпус пластиковый сниму, посмотрю, если что — в ремонт

А в ЗИПе запасная крыльчатка была? Постом выше говорил, что инструкция требует ежегодной замены крыльчатки. Вполне вероятен естественный износ, пора менять. Посмотрите тут http://lovchii74.ru.swtest.ru/index. rylchatki.html , хоть там для мотора 9,9, но особых различий нет, все также. Единственная разница будет в отсоединении тяги переключения передачь.

Я можно сказать второй раз с мотором иду, на час, зип какой то есть, а что там детально не помню, стыд.
Шмыргалка и еще там чёт.

Огромное спасибо за мануал, завтра буду ковыряться если найду или куплю крыльчатку.
Че трудно было её из металла отлить . Нада на заводе заказать из d16

Я можно сказать второй раз с мотором иду, на час, зип какой то есть, а что там детально не помню, стыд.
Шмыргалка и еще там чёт.

Огромное спасибо за мануал, завтра буду ковыряться если найду или куплю крыльчатку.
Че трудно было её из металла отлить . Нада на заводе заказать из d16

Там не просто крыльчатка, а хитрый насос, его ось смещена в сторону от центра вращения, подходит только эластичный, гибкий и достаточно упругий материал. Железяка только от Терминатора-2 подойдет, но в наше время ее еще не изобрели. На ямахах, тохах и прочих брендах, такие же резиновые крыльчатки и инструкции на чудеса японских шедевров так же рекомендуют их менять раз в год.

Добрый вечер всем.Разрешите вписаться в вашу ветку.Вопрос к знатока.Сегодня впервые спустил свой комплект на воду,лодка Гладиатор В330 и мотор Гладиатор 9.8(тот же Hidea 9.8) ,катались с женой вдвоём по реке,после четырёх часов обкатки решил попробовать дать кратковременно максимальные,по тахометру больше 5150 мотор не смог развить,в одного больше 5350 не получается,подскажите либо мотор ещё не обкатался либо винт надо менять(родной 8.9х8.5) или мотор приподнять немного надо,так как транец у нас 400 а нога 443,по инструкции к мотору(от 30 до 50мм) почти на самом минимуме,и ещё одна странность при оборотах от 4500 до 4700 идёт какой то странный звук от мотора в виде гудения(резонанса),выше или ниже обороты,звук исчезает кто что может подскажет дельного,так как мотор у меня первый и до этого с водной техникой не имел дела,за ранее спасибо

Читайте также:  Зарегистрировать самодельную лодку в гимс как

Термостат у мотров 9,8 и 9,9 открывается.
На 9,8 есть термостат
На 9,8 есть термостат

Дай Бог Вам удачи с новым мотором! Давай без сарказма и грубости, чисто по дружески ! Инструкция есть инструкция, да, полностью согласен, что по инструкции прокладки меняются после каждой замены масла. Крыльчатка помпы меняется после 200час. или раз в год. Кто меняет крыльчатку раз в год, после каждого сезона? Откликнитесь, пожалуйста.

Я не менял, как и прокладки, но поставил датчик перегрева, если мотор вспотеет, я об этом узнаю, но крутить сапог каждый год, после 60-80 часов за сезон мне не охота. Я даже масло в редукторе не менял, сливал 40-50гр. в пластиковый стаканчик и ставил его на магнит. Стружки нет, масло чистое, зачем его менять? Шприцом доливал эти же 40-50гр. нового и смело в следующий сезон.

Не из жадности, а из нецелеобразности. Я и масло TC-W3 не приемлю, на мой взгляд это не лучший вариант для 2х.т. мотора, использую снегоходное масло, но я ни кого не принуждаю делать так, как я. У каждого своя голова на плечах и каждый волен поступать так, как считает нужным.

Спасибо ) согласный, да. Но вот обычно когда въезжаешь в тему- то лучше по бумажке, и то её многие не читают почему то ) А потом когда уже становишься специалистом в вопросе- а обычно это достаточно быстро происходит, то там уже смотришь что и как. Но другим всегда всё равно говорю делай как написано, пока сам разбираться не будешь либо то что я скажу под своим чутким руководством и свою ответственность.

По крыльчатке помпы- нужно иметь ввиду, я бы например держал в голове стоимость и скорость доставки, возможно прикупил бы. И отправляясь куда то дней так на 10 без возможности более раннего возврата, оценивая вложения в это дело в нескольк десятков тысяч ре и потраченный отпуск, зная в голове что перекатал допустим это значение уже в разы, думаю что заменил бы) Это ориентир, а дальше сам смотришь.

Замена масла, прокладки — ну это простое обслуживание и стоит вроде не дорого, почему бы нет. Масло имеет износ всё таки.

Спасибо ) согласный, да. Но вот обычно когда въезжаешь в тему- то лучше по бумажке, и то её многие не читают почему то ) А потом когда уже становишься специалистом в вопросе- а обычно это достаточно быстро происходит, то там уже смотришь что и как. Но другим всегда всё равно говорю делай как написано, пока сам разбираться не будешь либо то что я скажу под своим чутким руководством и свою ответственность.

По крыльчатке помпы- нужно иметь ввиду, я бы например держал в голове стоимость и скорость доставки, возможно прикупил бы. И отправляясь куда то дней так на 10 без возможности более раннего возврата, оценивая вложения в это дело в нескольк десятков тысяч ре и потраченный отпуск, зная в голове что перекатал допустим это значение уже в разы, думаю что заменил бы) Это ориентир, а дальше сам смотришь.

Замена масла, прокладки — ну это простое обслуживание и стоит вроде не дорого, почему бы нет. Масло имеет износ всё таки.

Стоимость доставки и сроки крыльчатки? Вы же с Северодвинска в Улов загляните, у них обычно всегда они в наличии есть Как-никак официальный диллер hidea

Источник: lodka-i-motor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...