Видео-инструкция о ремонте фланца на баллоне из ПУ-ткани в походных условиях
Место приклеивания фланца — первое, что нужно проверить, если баллон байдарки сильно спустил без видимых причин. Такая неприятность может произойти со старыми баллонами, особенно на жаре. Этот дефект устраняется довольно просто. Для ремонта нужен клей для полиуретана и ацетон. Процедура приклейки фланца описана в инструкции, прилагаемой к ремнабору. также мы подготовили видео, в котором рассказывается как быстро и без лишних трудозатрат выполнить эту операцию в полевых условиях.
Видео-инструкция о ремонте шкуры и баллонов из ПУ в походных условиях
Для наших байдарок мы используем тезу с прочностью на раздир по надрезу 30 кг. Это очень высокий показатель. Поэтому обучные коряги и камни им не страшны. А вот арматура и стекла могут быть опасны. В видео показано, как байдарка Щука-3 получила пробоину на арматуре, торчащей из бетонного моста.
В результате было пропорото не только днище, но и баллон. Случай очень редкий, но возможный. Но все повреждения поддаются ремонту в походных условиях, причем за довольно короткое время. В видео дается подробная инструкция
Ремонт баллона байдарки Щука
Инструкция по сборке байдарок и поплавков катамарана
Обычно все суда проходят перед продажей подготовку и проверку, покупатель получает их в готовом к эксплуатации виде.
Памятка по использованию байдарок и катамаранов КБ Сталкер
Обычно все суда проходят перед продажей подготовку и проверку, покупатель получает их в готовом к эксплуатации виде. Чтобы начать путешествие, дополнительных действий не требуется, достаточно надуть байдарку подходящим насосом.
Размещение груза в байдарке «Щука»
В целях устойчивости продукты и другие тяжелые вещи рекомендуется класть под сидения, (20х30х60 см = 36 л = 20 кг груза. Этого достаточно на 2-3 недели похода).
Управление Щукой и Налимом
Как и все плоскодонные суда, «Щука» и «Налим» стремятся отклониться от курса, как только экипаж перестает грести.
Хранение и просушка
Все наши суда можно хранить скатанными в рулон, не вынимая баллоны и П-образные распорки из «Щуки». Байдарки выдерживают отрицательную температуру, т.е. их можно хранить на балконе, на даче, в гараже и т.п.
Петли на деке Щуки и Налима
На наших байдарках предусмотрены петли для установки дополнительного оснащения, которое может потребоваться некоторым пользователям. Об их назначении речь пойдет ниже.
Ремонт баллонов из пленки
Ремонт баллонов из «старых» пленок ПА-ПЭ и новой пленки Сэндвич (ПЭ-ПА-ПЭ).
Источник: kb-stalker.ru
Ремонт байдарок Щука, обслуживание дна, установка заплаток, ремонт фланца, вклейка фланца, ремонт баллонов. Фото и видео ремонта.
Инструкция по самостоятельному ремонту байдарки Щука/Налим в походе (экстремальных условиях)
Материал ТЕЗА для заплаток дна
Клей для баллонов и дна байдарок
Установка заплатки на дно
Установка заплатки на баллон
Ремонт фланца. ВИДЕО 5 шт.
Установка баллонов в шкуру. ВИДЕО.
Исправление геометрии / перекрученные баллоны
Материалы в байдарке ЩУКА
В байдарках Щука материал на заплатки пришит ВНУТРИ транспортировочного чехла!
ДНО материал ТЕЗА 800 гр/кв.м.
Материал дна у байдарок Щука и Налим — ТЕЗА (армированная ткань с двухсторонним ПВХ покрытием, 700-800 гр/кв.м.). На ткань (корд) уходит 200 гр/м2, остальное это покрытие ПВХ (поливинилхлорид) — оно придает непромокаемость и устойчивость к царапинам.
Прочность на раздир по надрезу — teer stress — 30 кг по ГОСТ)
ШКУРА (верх) материал Оксфорд-600
Выполняется из сумочно-рюкзачной ткани типа Оксфорд-600 (220 г/м2, teer stress ~10 кг).
Шкура байдарки промокает. Юбки (ткань вокруг посадочного места матроса) выполняется из ткани с покрытием (как в дождевиках), но она защищает от брызг. В дождь она тоже промокает.
Клей для байдарок
Для ремонта рекомендуется использование ПОЛИУРЕТАНОВОГО клея. Сейчас в продаже можно найти Уран, Момент Кристалл, Полиуретановый Анлес.
Полиуретановый клей АНЛЕС
Полиуретановый клей УР-600
Полиуретановый клей УРАН
Полиуретановый клей МОМЕНТ КРИСТАЛЛ. Гель. Прозрачный
Купить полиуретановый клей можно у нас. Связь по телефону (см. Контакты).
Установка заплатки на дно
Для сохранения внешнего вида байдарки, я рекомендую ставить заплатки изнутри (со стороны ног).
Заплатки СНАРУЖИ
Заплатки ИЗНУТРИ
Важно использовать ТЕЗУ (Материал заплатки на дно) именно из комплекта этой байдарки
Использование материала из других комплектов может привести к отслоению
Инструкция по установке заплаток
1. Взять транспортировочный чехол.
ВНУТРИ транспортировочного чехла! есть большой кусок ТЕЗЫ.
Снаружи НЕ ТРОГАТЬ!
2. Вырезать заплатку. Форма заплатки овал или круг.
Место установки заплаток на дно ИЗНУТРИ байдарки.
Со стороны ног матросов.
3. Если порез сквозной и более 3 см длиной, то зашить капроновыми нитками.
4. Поверхность заплатки и место пореза обрабатываются обильно АЦЕТОНОМ. Он обезжиривает поверхности и готовит структуру ТЕЗЫ к склеиванию (РАЗМЯГЧАЕТ).
Использовать другие растворители ЗАПРЕЩЕНО.
5. На поверхность заплатки наносится клей круговыми движениями. Потом на поверхность дна байдарки.
6. Положить заплатку на место установки.
6.1. Круговыми движениями выгнать воздух.
6.2. Разгладить заплатку чем-то вроде пластикового шпателя (банковской картой, гладким краем консервной банки, ручкой ножа и проч.).
7. Взять полиэтиленовый пакет, положить поверх заплатки.
7.1. Сильно прижать на несколько секунд (5-10) заплатку.
В идеале оставить под прессом в 5-10 кг на 5 минут и более.
8. Проверить что клей схватился (время зависит от слоя клея и температуры воздуха).
8.1. — обработать края заплатки клеем с заходом в обе стороны от границы заплатки на 5-7 мм..
9. Дать высохнуть хотя бы 2 часа. В идеале 5 часов.
9.1. — Проверить можно пальцами — надавить на верхний клей — он не должен быть слишким мягким. Можно плыть.
Установка заплатки на баллон из PU-ткани байдарки Щука
Заклейка баллона схожа с установкой заплатки на дно байдарки.
1. Сквозные порезы свыше 1 см нужно клеить с двух сторон.
1.1. Вырезать внутреннюю заплатку. Проверить что можете просунуть через отверстие.
2. Если отверстие маленькое, но свыше 1 см, то немного надрезаем, чтобы пролезла заплатка).
3. Обработать ацетоном внутри баллона и заплатку.
4. Наносим клей на внутреннюю заплатку. Устанавливаем внутри. Под пресс на 15 минут и более. (обязательно, т.к. от баллона заплатка будет пытаться отклеиться. (особенность материала баллона).
5. Обработать ацетоном снаружи баллона и заплатку.
Наносим клей на наружнюю заплатку. Устанавливаем на место пореза.
6.1. Под пресс на 15 минут и более. (обязательно, т.к. от баллона заплатка будет пытаться отклеиться. (особенность материала баллона).
7. Обработать края заплатки клеем.
8. Дать высохнуть хотя бы 5 часов. В идеале 12 часов.
8.1. — Проверить можно пальцами — надавить на верхний клей — он не должен быть слишким мягким. Иначе приклеится при установке баллона и сместится при надувании.
ВИДЕО. Байдарки Щука ремонт фланца, ремонт баллона, замена трубки. ВИДЕО 5 шт.
Видео как выглядит проблема спускания баллонов. Отходит трубка и отклеился фланец. Байдарка Щука.
Видео демонтаж фланца, вырезание трубки. Вклейка трубки во фланец. Байдарка Щука.
Видео демонтаж фланца, вырезание трубки. На вклеенном фланце снимаю трубку. Байдарка Щука.
Видео Отрезание трубки (патрубка), вклеивание нового патрубка. Ремонт баллона . Байдарка Щука.
Видео Отрезание трубки (патрубка), вклеивание нового патрубка. Ремонт баллона . Байдарка Щука.
Установка баллонов в шкуру. Видео.
Установка баллонов в шкуру байдарки это трудоемкая и времязатратная процедура. Поэтому, без крайней необходимости, не нужно вынимать баллон. Даже для ремонта я всегда применяю ЧАСТИЧНОЕ вынимание баллона.
Исправление геометрии / перекрученные баллоны
1.Нужно правильно установить баллоны. Если видны:
— перекручивания
— не дохождение баллонов до концов байдарки
— образовался «винт», т.е. байда не лежит на поверхности, а приподнимается одним бортом.
Смотрите видео, правильно устанавливайте баллоны. Смотреть.
2. Даже правильно установленные баллоны могут неравномерно занять пространство внутри своего кармана. Обычно образуются складки на дне — это признак недостатка баллона по длине на данном участке. Как исправить — сдуваем оба баллона, расправляем шкуру. Протягиваем баллон в хвост, а потом в начало. Заворачиваем начало и конец на 5-7 см, а остальное заправляем в центр.
Надуваем поэтапно. Постоянно расправляя шкуру. Желательно удерживать фланец через отверстие, а на баллоне немного прыгать коленом.
3. На словах описать сложно. Скоро будет видео.
У вас есть байдарка и вы не хотите ремонтировать самостоятельно — привозите к нам!
Источник: monitorrr.narod.ru
Байдарка «Щука-3», модернизированная
Это попытка систематизировать сделанные мной усовершенствования «Щуки-3» и отредактировать тот надерганный второпях из переписок сумбур, что лежал на Скитальце под названием «FAQ по обвязке и рулям для байдарки «Щука». В начале, как обычно, напомню, что все оценки — мое личное мнение, никому его не навязываю.
Кое-что можно сделать по-другому, лучше, красивее и легче (например, стандартный тайменевский руль тяжеловат, и я подумываю о замене его на более легкую самоделку). Но как говорится в старом анекдоте: «Что есть — то есть. Пусть клевещут». С другой стороны, многие вещи очевидны и давно изобретены не мной.
Но, возможно, Чайникам типа меня или еще большей степени чайниковости кое-что будет полезным. Здесь много повторов из более ранних материалов «По Топозеру и Поньгоме» и «По Тохмайоки». Также ссылаюсь на «классический» труд Андрея Чупикина и материал Михаила Трускова.
На всякий пожарный случай поясню, что под жаргонным словечком «стропа» я (как и другие туристы) подразумеваю прочную, довольно толстую (сравнимо с 1 мм) капроновую (бывает и брезентовая — это не то, что нужно) тесьму различной ширины (я встречал от 10 до 50 мм), сейчас она обычно жесткая, черного цвета, а раньше в «Юном технике» продавались обрезки мягкой белой. «Репшнур» — плетеная капроновая веревка 4-8 мм, для наших целей подойдет и та, что продается в рыболовных магазинах.
Вот перечень основных переделок, упорядоченный по такой форме:
номер по порядку, объект переделки/доделки, назначение переделки, краткое описание, оценка эффективности.
1. Бедренные упоры
Назначение: откренивание, фиксация гребца в лодке при различных управляющих гребках, например, «зацепе».
Краткое описание: идею применить на «Щуке» (хотя сами по себе упоры — очень старое изобретение) и описание конструкции я заимствовал у Андрея Чупикина. Не уверен, что подробности совпадают. Отрезки широкой стропы с петлями на концах пришить к деке близко к краю «очка» на уровне посадки гребца в направлении ответных петель.
К деке по оси лодки перед «очком» пришить в виде буквы V ответные петли из той же стропы. Петли передние и задние (они должны в накачанном состоянии лодки не доходить друг до друга 5-7 см) стянуть кусками репшнура.
Важный момент: обязательно укрепите деку в местах пришивания упоров и петель кусками прочного толстого капрона (авизент, кордура), особенно в районе передних петель (здесь минимум 20Х20см). Не знаю, как на вашем экземпляре, но у моих лодок ткань деки — довольно тонкая основа с пленкой, видимо ПВХ. Под нагрузкой пленка отслаивается от основы и лопается (это, к сожалению, не теория). С какой стороны (внутренней или внешней) нашивать стропы — решайте сами. Интуитивно кажется, что с внутренней надежней (нагрузка не на отрыв, а на срез), но с внешней чуть более удобно и, к тому же, у меня задняя стропа сзади заканчивается тоже петлей для (нереализованного пока) крепления спинки.
Оценка эффективности: очень полезная вещь и при откренивании, и когда надо сильно вывеситься при зацепе. Да и просто удержать равновесие. В упорах сразу чувствуется связь с лодкой.
Однако слишком полагаться на них не стоит, если лодка попала под сильное перекашивающее воздействие (характерный пример — вывешивание на сливе не под прямым углом и на малой скорости) и если у вас плохо накачана лодка и нет жердей. Лодку, скрученную из-за «переламывания» одного из баллонов, на мой взгляд, удержать на ровном киле почти невозможно. Просто капитан упадет чуть позже матроса. Есть еще один момент — плоскодонная лодка, как и катамаран, обладает большой начальной (статической) остойчивостью, но при достижении определенного угла крена резко теряет ее и кувыркается стремительно и неконтролируемо. (В отличие от килеватых лодок, которые легко накренить, но зато и поставить на ровный киль их можно из почти «полегшего» положения, пардон за каламбур). В любом случае, открениваться надо стараться вовремя, а не реагировать на уже происходящий оверкиль.
2. Юбка
Назначение: предположительно для повышения безопасности при оверкиле в пороге.
Краткое описание: обрезать горловину штатного юбко-фартука, зашить край в кулиску (потом вставить в нее кольцо из тонкой дюралевой трубки), отступив от края 5-8 см (спереди — больше), нашить петельки (или сплошную кулиску из мягкого капрона) и пропустить в них стягивающий шнур. Сшить подходящую по размеру срывную юбку. Тут главное — не обрезать лишнего. Семь раз отмерь… А потом, может быть, и передумаете резать. Я такое «обрезание» сделал только на капитанском месте одной из моих двух Щук.
Оценка эффективности: мне — неясна. Штатные юбки на гладкой воде абсолютно не мешают выпадать из лодки — проверено многократно на тренировках, а по-настоящему в пороге (довольно глубокая бочка под сливом около 1 м) килялся только один раз — с тем же результатом.
Статистики, конечно, маловато, но сомнения в справедливости для штатных юбок термина «Братская могила» переросли в глубокие. У кого есть более обширный опыт — поделитесь! Были ли у кого проблемы с покиданием Щуки? Что касается удобства — для хорошей погоды на гладкой воде — безразлично (не надеваете юбку), в дождливую и холодную уютнее штатные, зато в валах проще загерметизироваться срывной. 3. Петли на деке
Назначение: привязывать жерди для повышения продольной жесткости, а также пропускать через них обвязку
Краткое описание: петли из стропы 15-25мм Х 7-10см пришить к деке с захватом шва дека-дно через 30-40 см (сколько не лень — дело это довольно муторное, особенно близко к носу и корме). На мой взгляд наиболее критичное по нагрузке место — и соответственно там почаще петли — нос (50-70 см от оконечности) и очко для матроса.
Оценка эффективности: сравните фотографии прохождения порогов на Поньгоме (с жердями) и на Тохме (без них) — по-моему, разница видна невооруженным глазом. Не уверен на сто процентов, но мне кажется, что жерди помогли бы нам с Михаилом Трусковым избежать киля на Тохме. (К сливу мы подошли на малой скорости и под углом — вывешенный баллон переломился, лодка начала закручиваться и потеряла управляемость, а опереться в пене, естественно, не удалось. Последовательность событий, возможно, была несколько другой, но смысл тот же). Конечно, жерди не могут предотвратить скручивания лодки как целого, «винтом», но мое мнение такое — намного хуже скручивание именно с переломом одного баллона — лодка очень сильно деформируется, резко возрастает сопротивление и полностью теряется управляемость.
4. Обвязка
Назначение: безопасность, как и на любой байдарке (держаться за нее при оверкиле), возможно, некоторое повышение жесткости (только в сочетании с жердями), а также основа для подвески руля.
Краткое описание: носовую и кормовую петли (кольца из широкой стропы или репшнура) соединить по обоим бортам репшнуром 4-8 мм, пропущенным в бортовые петли, с натягом.
Оценка эффективности: для безопасности в порогах обязательна, только надо привыкнуть искать опору руке не сверху — на скользком дне перевернутой байдарки, а под водой — на обвязке. Жесткость может несколько (я думаю, незначительно) повыситься только в сочетании с жердями, когда образуется некое подобие лука с натянутой тетивой. Имеет ли какое-то значение небольшое задирание носа и кормы при хорошем натяге обвязки, с уверенностью не скажу, но интуитивно мне нравится. Ну и заодно, кормовая петля обвязки — прекрасная основа для навески и регулировки руля.
5. Руль
Назначение: устойчивость на курсе и управляемость, особенно на открытых продуваемых водоемах.
Краткое описание: подвесную систему из стропы с петлями натянуть на кормовую петлю обвязки, отрегулировать положение веревочками. К системе подвесить стандартный тайменевский руль. Примечание: думаю, не стоит намертво пришивать подвесную систему к корме, как предлагали некоторые мои корреспонденты — ее положение должно регулироваться. Не каждый раз байдарка будет надуваться совершенно одинаковым образом, и руль будет висеть косо.
Оценка эффективности: очень разгружает от необходимости рулить веслом (а то и грести с одной стороны) на гладких участках. Совершенно незаменим на штормовом озере. В порогах поднимается за 2 секунды или, в крайнем случае, для прохождения/катания сложного порога вообще снимается (2 минуты) и не мешает. Даже в пассивном, неуправляемом положении значительно улучшает устойчивость на курсе — играет роль стабилизатора, а закрепленный жестко, позволяет до некоторой степени вести лодку «корабликом» при бечевании вверх по течению (см. п. 6.)
6. Передний выносной киль (рисунок)
Назначение: бечевание — проводка лодки «корабликом» при движении вверх по течению реки. Передний киль и руль вместе образуют разнесенный киль. Этот вид путешествий, конечно, не так популярен, как просто сплав, большинство водников с ним на практике не знакомы (до лета 2002 г и я был таким). А зря. Многие красивые «классические» уральские маршруты требуют сначала «саночки возить».
Тем более, что ничего страшного тут нет. При правильной подготовке бОльшую часть времени гуляешь и нюхаешь цветочки.
Краткое описание: пластину примерно 300Х120Х4 мм (размеры я взял с потолка без всяких расчетов — могут быть варианты) из слегка обработанной и покрытой лаком фанеры (надежнее — из 2 мм дюраля) с привинченной крепежной рейкой закрепить хотя бы скотчем и шнуром в вершине V-образного кронштейна (во как лихо и технообразно сказанул — на самом деле это две березовые ветки). Все это закрепить с помощью верхней (ограничительной) и нижней (крепежной) веревок на носу лодки с таким расчетом, чтобы перо в рабочем положении было в воде примерно на половину своей длины (15 см).
Оценка эффективности: Плоскодонная лодка корабликом ходит очень плохо и это подтвердил опыт Михаила Трускова в походе по Соби и Хараматолоу. Мы прошли маршрут Подчерье (вверх) — волок — Тельпос (сплав) — Щугор (сплав) с использованием руля и киля при бечевании. При этом лодки были связаны катамараном, т.е. один тянет — трое гуляют.
Система прекрасно действует на хорошем и удовлетворительном бечевнике, где полоса лопухов не превышает 5-7 м, управление при обводке камней и мелей несложно. Несколько худшие результаты получены при использовании только руля — полоса лопухов до 3-4 м, слабая управляемость при маневрах. Возможен вариант связывания лодок «валетом», когда руль перевернутой лодки используется в качестве переднего киля (не пробовали). Или еще способ — в лодку садится человек и помогает бурлаку обходить препятствия и отгребаться от лопухов (пробовали). Но с передним килем лучше.
Еще раз кратко изложу свое мнение о ТТХ модернизированной «Щуки» на различных маршрутах в сравнении с другими, в первую очередь каркасными, байдарками. Как обычно, все это — мое личное мнение. Ни слова про «белую воду», не сравниваю ни с каяками ни с катамаранами, так как не компетентен, и это совсем другой стиль хождения. Большая часть уже изложена мной в материалах по Поньгоме и Тохмайоки.
Мелкие шкуродерные шиверы. Это и без всяких переделок — стихия «Щук».
Сложные, но не мощные пороги с камнями в сливах, требующие маневра. Щука лучше по двум причинам — не боится неизбежных ударов о камни в «грязных» сливах и маневренней любой килеватой лодки. Нужны упоры и обвязка, желательны жерди.
Озера. Несколько меньшая скорость, зато прекрасная устойчивость на штормовой волне. Сравниваю с «Тайменем» и «Салютом» и похожими по мореходности лодками. Я не плавал на специализированных «озерных» байдарках, типа «Ладоги», которые, впрочем, не слишком распространены. Нужен руль.
«Уральские кругосветки» — маршруты с подъемом вверх по течению, волоком или просто длинной пешей частью. Руль и передний киль решают проблему бечевания, ну а уж волок с чем идти легче — понятно само собой.
Есть, конечно, «ниши», где на преимуществе Щуки перед каркасными лодками я настаивать не буду (все же не совсем невменяемый я щуколюб) — ОЧЕНЬ длинные, абсолютно гладкие или с чистыми глубокими перекатами реки без штормовых озер (тут скорость может быть не лишней), достаточно мощные чистые сливы с хорошими бочками, высокие косые стояки и прижимы — их, конечно, легче проходить на скоростной жесткой лодке. В семейный «матрасный» поход с маленькими детьми хорошо ходить на Т3 — там есть где им повозиться и даже поспать. Но все равно, по универсальности (в известных пределах) Щуке нет равных.
Если после всех доделок Щука все же не сможет удовлетворить Ваши потребности, то скорее всего Вы — каякер, катамаранщик или же любитель проехаться на рафте в обществе изрядного количества ящиков пива.
И в заключение, что бы мне хотелось еще сделать? Хочется кардинально упростить предпоходную сборку. Честно говоря, слегка достает вся эта процедура выворачивания наизнанку и ползанья внутри, особенно если идешь несколько раз за сезон. Хочется вставить баллоны если и не раз навсегда, то хотя бы надолго. Но как сушить?
Плесень разводить все же не стоит. Вот думаю проделать в деке в носу и корме вентиляционные отверстия под шланг пылесоса и в накачанном состоянии, но не «до звона» и без шпангоутов (чтобы был зазор между баллонами и шкурой) продувать. Кто-нибудь пробовал? Поделитесь опытом (это касается и любых других доделок).
И еще — сделать легкую, простую, но надежную систему установки паруса и шверца. На Топозере я попробовал это дело — красота. «Море, ты слышишь, море, Твоим матросом хочу я стать». Каботажным, конечно.
Источник: skitalets.ru
Байдарка Щука 3
Байдарки «Щука 3» — это трехместные надувные лодки, которые выпускаются с 1996 года российским производителем «Сталкер». Он могут использоваться для рыбной ловли, туристических путешествий, длительных походов, семейных прогулок по водоемам с гладкой водой и сплава по рекам с несложными порогами.
Устройство байдарок «Щука 3»
Байдарки «Щука 3» обладают оболочкой из прочной водонепроницаемой ткани ПХВ, двумя надувными камерами, выполненными из материала с полиуретаном, и распорками из дюралюминия. Они имеют брезентовое толстое дно, придающее моделям очень хорошую остойчивость. Надувные баллоны вставляются в карманы на оболочке.
Это лодки с закрытой декой, дополненные юбками-фартуками. Их кокпит обладает тремя овальными отверстиями, в которых располагаются брезентовые сиденья шириной 1 метр, закрепленные на баллонах. На оболочке имеются карманы с застежками-молниями, предназначенные для перевозки небольшого по объему багажа.
Дека байдарок «Щука 3» снабжена петлями для размещения дополнительных элементов жесткости – металлических труб, деревянных жердей. Распорки при сборке лодки размещают внутри ее корпуса. В кокпите располагаются петли, в которых устанавливаются бедренные или коленные упоры.
Перед каждым гребцом на байдарке есть карманы, в которых тоже можно перевозить небольшой груз. Под ними имеется место для монтажа различных аксессуаров, установки эхолота, фиксаторов для удочек, поворотных панелей и прочего оборудования.
Лодки укомплектовываются плотными тканевыми чехлами, хорошо держат курс на довольно большой волне, но могут терять управление при сильных порывах ветра. Их можно использовать на море, но уходить далеко от берега в данном случае не стоит. Лучше плавать в тихих заливах и лагунах. Грузоподъемность моделей составляет 330 килограмм, вес 14 килограмм. Байдарки подходят под установку руля с педальным приводом и парусного вооружения.
Как собрать байдарку «Щука 3»
Для того, чтобы собрать модель «Щука 3», нужно сначала найти на берегу водоема ровное место, убрать с него все камни и расстелить оболочку. Затем в карманы, имеющиеся на рукавах для баллонов, вставляются алюминиевые распорки. Они должны располагаться ножками вниз до конца карманов. Правильно поставить распорки помогают муфты, находящиеся в прорезях этих карманов.
Потом приходит очередь заправки надувных баллонов в рукава. Камеры сворачиваются вдоль, укладываются у кормовой и носовой части трубками для накачивания вверх. После этого их берут за один конец и протаскивают через чехлы, сильно натягивая.
Затем оболочку расправляют так, чтобы осталось как можно меньше складок, шланги для накачивания баллонов просовывают через отверстия на оболочке и надувают камеры примерно на две трети. Когда баллоны расправятся, их немного сдувают, натягивают чехлы, докачивают до нормального давления. Все. Лодку можно спускать на воду.
Преимущества байдарки «Щука 3»
Модели «Щука 3» пользуются огромной популярностью уже много лет. Высокий спрос на них объясняется небольшой стоимостью, малым весом, долговечностью, легкостью в управлении. Это маневренные байдарки, способные набирать большую скорость, проходить мелководье, узкие излучины, заросшие камышом места. Они не отличаются чрезмерной вместительностью, но если предстоит многодневный поход с ночевками, палатки, спальные мешки можно укладывать под сиденьями, а продукты – в носовой части лодки. Кроме того, есть возможность зацепить дополнительный багаж в гермомешках за петли на оболочке.
Модели отличаются устойчивостью к низким, высоким температурам, их резким перепадам, не разрушаются от контакта с агрессивными средами. Они изготавливаются из очень прочных материалов, выдерживают сильные удары о камни, острые коряги, не тонут при получении повреждений, практически не переворачиваются. В байдарках «Щука 3» можно стоять, не теряя равновесие, заниматься дайвингом. Плоское дно позволяет прыгать с лодок, забираться в кокпит с воды, не опасаясь, что лодка опрокинется.
Обслуживание байдарок «Щука 3»
Если байдарка «Щука 3» получила повреждение, его можно ликвидировать прямо в походных условиях. Для этого лодку следует вытащить на сушу, тщательно высушить, потом сдуть, разобрать и разложить на горизонтальной поверхности проколом, пробоиной, порезом вверх. Затем из ремонтного набора, который прилагается к модели при ее продаже, берут кусок ткани и вырезают латку. Ее размеры должны превышать размеры повреждения примерно на три сантиметра.
Поверхность латки и область пробоины на лодке обезжириваются растворителем, зачищается наждачной бумагой, порываются тонким слоем клея. Через 15 минут клей наносится повторно, после чего латка прижимается к месту повреждения. Для надежности ремонта ее нужно прокатать овальным металлическим предметом. Это может быть дно посуды, которое надо слегка нагреть. После такого ремонта байдарка будет готова к эксплуатации примерно через 20 часов.
Это надежные, удобные и недорогие модели, подходящие для семейных прогулок с детьми. Они быстро разгоняются, собираются и накачиваются в течение пятнадцати минут, могут доставляться на берег на общественном транспорте, на велосипеде. Байдарки «Щука 3» не нуждаются в каком-то специфическом уходе.
Перед длительным хранением их необходимо только хорошо высушить в собранном состоянии. После этого лодки сдувают и укладывают в гараже, на антресолях, в кладовке. Распорки желательно хранить отдельно. Главное, чтобы оболочка и баллоны находились вдали от обогревательных устройств, иначе они могут потерять форму. В холодное время года лодки можно использовать, как санки для бобслея или волокуши.
Источник: kayak-market.ru