Полировка металла один из самых трудоемких и сложных процессов ручной обработки металла.
Чтобы получить высочайшее качество поверхности необходимо производить множество операций по шлифовке металла, понижая шероховатость шаг за шагом. Следить, чтобы каждый следующий этап удалил следы от предыдущего, иначе при полировке вы увидите, что оставили риски от грубой шлифовки, и тогда придется проделать все заново.
Про предварительную шлифовку и подготовку поверхности полировки мы уже не раз говорили в наших предыдущих статьях и технологиях.
В каждой технологии полировки последним этапом используется тот или иной вид полировального круга.
Но полирует не сам круг, а паста, которая на него наносится.
И сегодня я хочу отдельно заострить внимание на полировальных пастах, которые используются для полировки металлов.
Твердые полировальные пасты G-Polish
Полировальная паста ГОИ
Многие знакомы с пастой ГОИ. Она успешно используется для полировки металлов и других материалов. Она хорошо работает, но у нее есть особенность, которая не позволяет ее использовать на производствах. Основным элементом пасты ГОИ является оксид хрома, который не безопасен при активном применении. Ему присвоен высокий класс токсичности, и чтобы контролировать его концентрацию в воздухе необходимо использовать специальное оборудование, которого практически не присутствует на предприятиях металлообработки.
Поэтому на предприятиях, где руководство заботится о здоровье своих сотрудников, такая паста не используется.
Компания «Шлифовальные технологии» предлагает своим клиентам только проверенные и безопасные полировальные пасты, которые соответствуют всем санитарно-эпидемическим требованиям ну и конечно самым высочайшим требованиям к качеству.
Большинство наших клиентов занимаются производством изделий из нержавеющей стали и других металлов. Производя изделия в большом объеме, каждый задумывается о способах экономии расходных материалов.
Самыми экономичными и эффективными пастами для полировки металлов являются твердые полировальные пасты.
Полировальные пасты G-Polish
В нашем ассортименте представлено 4 полировальных пасты. Они отличаются размером абразивного зерна, которое в них используется и следовательно назначением.
Для удобства идентификации, каждая паста имеет свой цвет.
Серая паста — грубая предварительная паста. Предназначена для первичного полирования, способна удалять глубокие риски, обладает высоким съемом металла. Создает матовую поверхность.
Розовая паста — средняя предварительная паста. Обладает высокой агрессивностью, способна удалять небольшие следы механических обработок. Создает блестящую, но не глянцевую поверхность.
Белая паста — финишная тонкая полировальная паста. Служит для удаления тонких шлифовальных рисок. Позволяет получить поверхность с высоким уровнем блеска.
Зеленая паста — самая тонкая и финишная полировальная паста. Придает поверхности высокий уровень блеска и глянец. Экономична в использовании.
Твердые полировальные пасты G-Polish поставляются в нескольких объемах, чтобы каждый мог выбрать необходимое ему количество:
- Брикеты 2.3 кг.
- Брикеты 1 кг.
- Бруски 150 г.
Довольно часто встает вопрос: как пользоваться полировальной пастой, как наносить ее, на поверхность металла или на круг?
Самый экономичный и правильный способ это нанесение пасты непосредственно на вращающийся войлочный круг.
Включите УШМ на самых низких оборотах. Поднесите брусок полировальной пасты к кругу и слегка прижмите на 2-3 секунды. Паста останется на круге, теперь вы можете приступать к полировке.
Как наносить твердые полировальные пасты.
Не наносите слишком много пасты. Если пасты будет слишком много, вам придется долго избавляться от ее остатков. Лучше по необходимости добавить немного пасты на круг и продолжить полировать до получения нужного результата. Так вы сможете увеличить экономию продукта.
Жидкие полировальные пасты.
В ассортименте Gtool Group представлено два вида жидкой пасты.
Жидкие пасты поставляются в емкостях 0.5 л. Они абсолютно идентичны по составу и размеру абразивного зерна со своими твердыми аналогами, и качество поверхности будут давать такое же.
Такие пасты сделаны в жидком виде, чтобы использовать их с мягкими полировальными кругами, с фетром, с фланелевыми и хлопчато-бумажными кругами, или для ручной полировки салфеткой или войлоком.
Наносить жидкую пасту нужно иначе чем твердую: небольшое количество пасты нанесите равномерно на круг с помощью деревянной палочки или бумажной полоски. Затем слегка размажьте пасту с помощью круга по обрабатываемой поверхности. Это позволит не разлететься пасте в разные стороны и обеспечить равномерную обработку.
Помимо основных твердых и жидких паст в нашем ассортименте есть паста, которая служит для придания максимального глянца. Это жидкая полировальная паста 3M Marine 09019.
Эта паста предназначена для полировки всех видов металлов. Особенно хорошо она работает с цветными и даже драгоценными металлами.
Активно данная паста применяется для финишного полирования нержавеющей стали, когда к качеству поверхности предъявляются очень высокие требования.
3M Marine отлично подходит для ручной полировки с помощью специальных салфеток.
Когда вы пользуйтесь полировальными пастами для полировки металла, частицы пасты остаются на ее поверхности. Эти частицы нужно удалять, чтобы при дальнейшей полировке более тонкими пастами или просто при уходе за изделием, остатки предварительной пасты не нанесли дополнительные риски на поверхность.
Для удаления остатков пасты мы рекомендуем использовать салфетку из микрофибры и венскую известь.
Нанесите немного извести на всю поверхность изделия и тщательно протрите ее салфеткой, удалите все остатки полировальной пасты.
Более подробно в видео:
После того как вы тщательно отполировали изделие, следует ухаживать за ним, чтобы оно сохраняло свой блеск. Так же в процессе эксплуатации на нем будут появляться различные загрязнения, такие как отпечатки рук и так далее.
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2
Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:
— ручной (с помощью полировальной губки).
Полный размер
— механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.
Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).
2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.
3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).
4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).
Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/
Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.
Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.
Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.
Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.
Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.
Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).
Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.
5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).
6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.
Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.
7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.
ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.
Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).
Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.
Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.
Можно встретить классификацию на:
— безабразивные полироли – защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.
— мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.
— крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.
Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.
После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.
В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.
!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.
В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.
Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Источник: www.drive2.ru
Какую пасту стоит применять для полировки металла
Полировальной пастой для металла, выпускаемой в виде доводочных и финишных смесей, проводят обработку деталей в виде шлифовки и полировки до гладкой поверности.
Стальные детали узлов машин различных двигателей и механизмов подвергают нескольким этапам обработки. После шлифования самым последним действием будет обработка полировальной пастой для металла. Суть процесса полировки состоит в том, чтобы убрать с ответственных поверхностей все мельчайшие неровности и царапины, ведь при точной подгонке элементов механики все эти незначительные на взгляд обывателя подробности могут стать причиной неисправности агрегата, быстрого износа его составляющих.
Но полировка применима не только внутри техники: обработанные видимые металлические части выглядят очень красиво. Поэтому корпуса изделий, кузова автомобилей тоже полируют. Наносят полироль для металла и обрабатывают им, применяя определенную технологию.
- 1 Виды полировальных паст для металла
- 1.1 Абразивные пасты
- 1.2 Финишные полировальные пасты
- 5.1 Применение пасты ГОИ при полировке металла
Виды полировальных паст для металла
Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие категории:
- По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
- По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
- Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
- По консистенции бывают твердыми и жидкими.
- По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.
Для удобства ориентировки! Производитель обычно указывает номер мастики, по которому можно понять степень ее грубости, либо выполняет ее в разном цветовом исполнении (цветовая кодировка).
Абразивные пасты
Правильней будет сказать, что все полировальные мастики являются абразивными, но в народном использовании под этим термином подразумеваются шлифовальные пасты для металла или грубые смеси. Основные их свойства:
- способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
- высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
- после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.
Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.
Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.
Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.
Финишные полировальные пасты
Полировальные пасты финишного назначения рекомендовано применять только после обработки более грубыми абразивными. Финишная масса не обязательно должна содержать абразивную пыль, лучше, когда ее наполнителем являются композиты из эпоксида или воск с тефлоном. Кроме своего прямого назначения, финишные могут выполнять еще и защитную функцию, заполняя все микропоры поверхности металлического изделия.
Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.
- позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
- придает поверхности характерный металлический блеск.
Более тонкая финишка:
- позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
- является самой экономичной из всех полировочных.
Структура и свойства паст для металла
Для проведения операций полировки и шлифовки металлических поверхностей разработаны три основных вида мастик:
- на основе алмазного порошка;
- эльборовые полировочные мастики;
- пасты ГОИ.
Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.
Маркировки алмазных мастик:
- АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
- А – порошков.
- АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.
Число после букв указывает на размер зерна.
Какое соотношение лучше? Практическим путем выявлено, что алмазная паста с процентным соотношением наполнителя и связующего вещества (оливковое либо касторовое масло) 40 к 60% является наиболее эффективной рабочей массой.
Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.
Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.
Инструкция по применению полировальных паст
Допускается работать мастиками как вручную, так и используя шлифовальную машинку универсального типа. Дополнительной оснасткой являются специальные войлочные круги или салфетки. Процесс полировки машинкой (УШМ) заключается в следующем:
- Круг полировочный устанавливают на УШМ. Он должен быть чистым, без пыли и мусора.
- Рабочую поверхность металла очищают от загрязнений.
- Включают электроинструмент на самое низкое вращение вала и прислоняют брусок пасты к поверхности войлока на пару секунд.
- В случае жидкой консистенции ее наносят на войлок резиновым шпателем так, чтобы не было излишков и разбрызгивания полироля во время работы.
- Вращающийся войлочный диск прислоняют к поверхности и круговыми движениями проводят обработку.
- В процессе контролируют состояние металла визуально, добавляют по необходимости пасту при ее выработке.
- После того как процесс закончен, удаляют остатки полировочного материала средством, предусмотренным для этих целей инструкцией на упаковке мастики.
Популярные пасты для металла
Полировальная паста для металлов Doctor Wax эффективна в работе с такими материалами, как алюминий, хром, сплавы магния, сталь, бронза, драгоценные металлы. Целевым назначением мастики служит борьба с окислами, легкими налетами ржавчины, царапинами. Ее компоненты не являются химически агрессивными веществами, в составе также нет абразивов крупной фракции.
Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.
Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.
Особенности и преимущества пасты ГОИ
Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.
Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.
Категории полироля ГОИ:
- Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
- Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
- Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
- Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.
Применение пасты ГОИ при полировке металла
Как полировать пастой ГОИ металлы:
- От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
- Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
- Полируют изделие до получения блеска.
- Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.
Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.
Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!
Источник: wikimetall.ru
Какой пастой полировать кузов автомобиля в домашних условиях
Проведение полировки кузова автомобиля считается процедурой, необходимой не только для красоты авто, но еще и для сохранности кузова и лакокрасочного покрытия от преждевременного разрушения. Именно специальные пасты для полировки автомобиля признаны основным элементом для защиты и восстановления покрытия.
За счет использования свойств пасты для авто достигается необходимый эффект без проведения дорогостоящих работ по замене покрытия, которые необязательно проводить при небольших повреждениях краски на кузове, это отличная возможность придать покрытию зеркальный эффект.
Если вы решили провести этот вид работ, то дополнительно вы получаете возможность продлить срок службы покрытия и металла кузова.
В зависимости от вида, полироли позволяют устранить потертости и незначительные сколы как на кузове авто, так и на фарах, стеклах, их использование необходимо для удаления царапин, которые со временем часто приводят к коррозии металла. К тому же они позволяют покрыть кузов защитным слоем, предохраняющим от агрессивного воздействия внешних факторов.
Виды полиролей для авто
Полировальные пасты по количеству абразивных веществ подразделяются на материалы с крупными, средними фракциями, тонко- и микроабразивные. В зависимости от количества и свойств абразивных элементов, они могут использоваться на разных стадиях обработки кузова.
Интересное! При помощи крупноабразивных паст можно удалить въевшуюся в покрытие пыль и осадок выхлопных газов, потеки или шагрень. Тонкоабразивные полировальные пасты помогут устранить дефекты покраски и придадут поверхностям зеркальный эффект.
Чаще всего при проведении полировки авто прибегают к последовательному применению разных паст. Так, крупноабразивная полировальная паста позволяет эффективно загладить большинство царапин, среднеабразивные пасты для полировки авто помогают сглаживать мелкие разрозненные царапины и уменьшают границы между слоями краски.
А вот микроабразивные пасты помогут справиться с матовостью поверхности, работа такой пасты для полировки автомобиля лучше всего видна на поверхностях темных цветов, но она неплохо борется и с круговыми разводами.
Полезное! Если вы решили провести полировку самостоятельно, то все работы вам придется проводить вручную. При этом для полировки авто необходимо выбрать пасты, которые сначала восстанавливают блеск покрытия, а уже потом повышают уровень защиты кузова.
Для защиты покрытий паста для полировки металла должна быть неабразивной, например, на восковой основе, таким образом, будет достигнут максимальный защитный эффект. Профессионалы подтверждают, что полировальные пасты нескольких видов помогают выполнить разные задачи на поверхности кузова, и от их правильного подбора зависит успех и качество полировки автомобиля.
Пасты для полировки металла, лака и краски наносятся при помощи специальной полировочной машинки и круга, который равномерно наносит пасты и втирает их, как на поверхность лакокрасочного покрытия, так и металла.
Информация! Разные производители предлагают полировальные пасты с различными качествами и свойствами, при их подборе важно опираться на то, какие работы вы планируете проводить.
Купить пасту можно в специализированном автомагазине либо в фирменной таре либо на развес. Цена варьируется от 700 до 3000 рублей за 1 упаковку.
Конечно же, такую работу лучше доверить профессионалам, но при наличии навыков и инструмента можно попробовать самостоятельно полировать кузов, полировки кузова выполняются только в закрытых помещениях, при этом важно применять материалы, полностью соответствующие типу выбранных работ, гарантировано высокого качества.
По степени влияния на покрытие кузова и уровень удаления царапин, пасты делят на такие виды:
По действующему веществу полироль может быть:
Действующие вещества, содержащиеся в пасте для полировки авто, за счет своей текстуры и компонентов по-разному влияют на поверхность.
Тефлоновая и алмазная пасты помогают избавиться от повреждений и мелких фракций пыли на кузове при помощи механического воздействия, борная полировальная паста очистит кузов от следов выхлопных газов при помощи химической реакции с покрытием.
А жидкое стекло, восковая или парафиновая полироль помогают создать защитный слой на кузове авто.
Справка! Нужно отметить, что алмазная паста оказывает не только механическое, но и химическое воздействие на покрытие, тем самым увеличивая эффективность применения.
В свою очередь, каждая полироль относится к одной из групп:
Информация! С поверхности пасты для полировки могут удаляться при помощи воды, спирта или керосина, также в продаже есть специальные смывки.
Такое разнообразие позволяет выполнить работы в наилучшем качестве, важно не ошибиться с подбором полировочной пасты. Если у вас возникли трудности при выборе материала для выполнения полировки авто, то лучше всего обратиться к консультантам в специализированном магазине, они вам гарантировано помогут подобрать самый выгодный вариант материала для работы и все вспомогательное оборудование.
Виды работ при помощи абразивных материалов
Профессионалы различают 2 основных направления работ, связанных с нанесением и использованием разного вида полировочных паст, это может быть как восстановительная процедура, так и защитная. Именно от назначения процедуры зависит выбор пасты, при этом не каждая полировальная паста подходит для нанесения непосредственно после покраски.
Информация! Такая полировка нужна для устранения дефектов, не затрагивающих металла, это могут быть небольшие царапины, разводы, участки оксидированного покрытия и разного рода потертости.
В процессе работ снимается часть верхнего слоя покрытия не более 5 мкм (больше снимать покрытия при выполнении полировки категорически нельзя, чтобы избежать повреждений металла), при качественном заводском покрытии такую процедуру можно выполнять до 15 раз.
Для проведения полировки автомобиля необходим такой инструмент и материалы:
- машинка для полировки, которая имеет регулируемую скорость вращения диска;
- полировальная паста, несколько видов;
- проточная вода;
- диски из поролона (2 вида);
- специальное средство для уменьшения жирности поверхности.
Все работы, связанные с восстановлением покрытия, можно поделить на такие этапы:
- Промывка поверхности при помощи специальных моющих средств против остатков полироли и битумных отложений.
- Шлифовка при помощи специального оборудования повреждений и абразивная полировка. На этом этапе часто используется алмазная паста, крайне важно в дальнейшем использовать только те средства, которые с ней совместимы, для обеспечения высокого качества работ. Также важно на этом этапе не повредить грунтовочный слой покрытия авто.
- Перед нанесением последнего слоя авто важно опять промыть, убрать остатки абразива и обезжирить поверхность. В завершение на кузов наносят безабразивное покрытие, пасту или полироль. Все работы выполняются вручную с применением специальной машинки.
Как правильно полировать при помощи специальной машинки, можно узнать в специальной инструкции, к ней приложенной.
Полезное! Основным требованием к абразивным полиролям и пастам является густая и плотная консистенция, которая ложится ровным слоем на поверхность для обеспечения высокого уровня очистки.
Также все материалы должны быть совместимыми для высокой эффективности и предотвращения возникновения нежелательной химической реакции.
Защитная процедура
Полезное! Для дополнительной защиты и полировки кузова автомобиля можно использовать как пасты, так и спреи или жидкости.
Чаще всего они или не имеют в своем составе абразивных частиц или очень незначительный их процент, нередко они относятся к жирным материалам и имеют натуральную или синтетическую основу (восковую, парафиновую).
Именно они защищают поверхности от агрессивных химических веществ, содержащихся в воздухе на дороге. Некоторые даже повышают уровень механической защиты и могут несколько оживить цвет покрытия авто. После такой процедуры кузов автомобиля будет выглядеть обновленным.
Защитную процедуру нужно проводить раз в месяц для сохранения всех качеств покрытия. Если вы проводите процедуру на новом авто, выпущенном недавно с конвейера, то процедуру можно повторять раз в 3 месяца.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Покрытие наносят только на чистый кузов при помощи специальной полировочной машинки и специального круга. Материал подбирают с наличием воска, парафина, реже тефлона, все работы ведут машинкой на высоких оборотах. Полироль наносится на малую площадь мягкой хлопковой тканью аккуратно и равномерно очень тонким слоем, а уже потом растирают машинкой до глубокого блеска.
При выборе паст и полиролей для кузова важно опираться на его состояние, вид лакокрасочного покрытия и металл, который находится в его основе. После покраски не спешите наносить полироль, а дайте ему устояться на срок до 5-6 недель, а уже затем проводите все необходимые полировочные работы.
Полезное видео
Посмотрите видео про особенности полировальных паст фирмы 3М:
Источник: krasymavto.ru