Многие люди опасаются покупать моторизованный инструмент, приводом которого служит двухтактный бензиновый двигатель. Их пугает постоянная перспектива смешивать бензин с маслом. Они предполагают, что это довольно проблематичная операция, хотя ничего такого в этой процедуре нет. Сейчас мы посмотрим, как это делается.
Итак, если вы приобрели или собираетесь приобрести моторизованный инструмент с двухтактным двигателем, вам придется готовить топливную смесь, которая состоит из бензина и специального масла для этого типа моторов.
При выборе масла приоритет следует отдавать тому, которое рекомендует производитель вашего мотоинструмента, хотя это непринципиально. Можно взять и другое масло, главное, оно должно быть качественным и не слишком дешевым.
Масло для двухтактных двигателей отличается от других масел маркировкой, обозначаемой, как 2Т, которая указывается на этикетке емкости. Там же приводится пропорция смешивания масла с бензином для получения топливной смеси.
Проверяем точность мерной канистры для бензопил и триммеров. Fuel mixing canister.
Для хороших качественных масел эта величина, как правило, равна 50:1, то есть на 50 частей бензина требуется одна часть масла. Эта пропорция может указываться или дублироваться в процентах. В нашем случае пропорция 50:1 соответствует 2%.
Многие люди путаются в этих пропорциях и процентах, и на самом деле не понимают, сколько же им нужно добавить масла, допустим, в 1 литр бензина. Но здесь все очень просто. Если вы видите пропорцию 50:1, это значит, что к 5 литрам бензина следует подмешать 100 грамм масла, а к 1 литру бензина – 20 грамм.
Если на упаковке указаны проценты, например, 2%, это значит что на 1 литр бензина необходимо добавить 20 грамм масла. Если бы было указано 3%, то тогда нужно на 1 литр бензина подлить 30 грамм масла и т. д.
Что же нам может пригодиться для приготовления топливной смеси для заливки в бак двухтактного двигателя?
Понадобится
Для этого потребуется совсем немного:
обыкновенный медицинский шприц;
пластмассовая литровая емкость;
Емкость можно взять из-под тосола или антифриза для автомобилей, хотя некоторые мотоинструменты имеют в комплекте подобную емкость с отметками для бензина и масла. Но для большей точности все-таки лучше использовать обыкновенный шприц для отбора масла и добавления его в бензин.
Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя
Вначале наливаем в бутылку бензин, который рекомендован заводом-производителем мотоинструмента, и указан в инструкции по эксплуатации. Чаще всего для этих целей используется Аи-92. Если вы возьмете бензин с другим октановым числом, то велика вероятность, что в скором времени двигатель выйдет из строя.
Далее необходимо шприцем набрать из бутылки масло. Напоминаю, что для создания пропорции 50:1 (или 2%), на 1 литр бензина потребуется 20 грамм масла. Кстати, медицинские шприцы такой емкости довольно распространены.
Масло типа 2Т обычно имеет красный цвет. Это сделано специально для того, чтобы ваша топливная смесь приобрела такую же окраску. Тогда ее трудно перепутать с обычным бесцветным бензином и ненароком залить в бачок двигателя без добавления масла.
Вливаем в наш бензин точный объем масла (в нашем случае 20 грамм), который мы набрали в шприц. Закрываем емкость резьбовой пробкой и несколько раз энергично встряхиваем, чтобы ее содержимое хорошо перемешалось. После такой процедуры, наша топливная смесь полностью готова к применению.
Напоследок хочется напомнить, что не следует готовить топливную смесь в большом количестве. Производители не рекомендуют хранить бензин вперемешку с маслом длительное время. Готовьте такой объем топливной смеси, которого хватило бы на 1-2 заправки.
И еще, если вы используете качественное масло, то не надо здесь действовать согласно поговорке: «кашу маслом не испортишь», и увеличивать его количество по сравнению с объемом, указанным в пропорции. Ведь это соотношение получено, как теоретическими расчетами, так и многократно проверено на практике в результате многочисленных испытаний.
Оно является оптимальным и в экономическом плане, и в обеспечении надежности и длительности эксплуатации двухтактного мотора. Поэтому добавляйте в бензин не меньше и не больше масла, а ровно столько, сколько указано на этикетке емкости с маслом для двухтактных двигателей.
Смотрите видео
Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.
Топливо и масло для приготовления смеси
Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.
Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.
Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.
Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.
Правила приготовления топливной смеси
Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.
К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:
- Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
- Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
- Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
- Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.
Пропорции и процесс смешивания
Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.
Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.
Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:
- Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
- Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
- Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.
Как и в чём хранить готовую смесь?
Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.
В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.
Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро.
Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.
Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.
Признаки неправильного использования
Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:
- Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
- Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
- Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.
Образование смолистых отложений в районе карбюратора.
При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.
Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.
Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя
Страница 13
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИгОТОВлЕНИю
для приготовления топливной смеси исполь-
зуйте неэтилированный бензин с октановым
числом 92, смешанный с моторным маслом
для двухтактных двигателей с воздушным
охлаждением, в пропорции 50:1.
• используйте двухтактное моторное мас-
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Источник: vmeste-masterim.ru
Как приготовить топливную смесь для бензопилы
Для пользователей бензопил тема правильной топливной смеси для бензопилы всегда будет актуальной. Так как от качества её состава зависит как бесперебойность работ по распилу древесины, так и износ двигателя и расходных комплектующих. В торговых сетях в продаже всегда есть готовые смеси, такие как Штиль, Хускварна, Партнер. Но по причине того, что можно приготовить самостоятельно такое соединение не хуже промышленного, но и гораздо дешевле, наталкивает на вопрос — как приготовить топливную смесь для бензопилы.
Плохая топливная смесь
Требования
Масла высокого качества типа Штиль, Хускварна, Партнер могут легко взаимно заменяться, так как их производители, имея контракты с нефтеперерабатывающими заводами, лишь продают такую продукцию под своими марками. Обязательное условие при изготовлении смеси – это учитывать заводскую инструкцию относительно форсированности двигателя (соотношение мощности и объема двигателя и максимальные обороты).
К примеру, не дорогое масло М-12 ТП, российского производства, разводится бензином в соотношении 1:50, но применимо оно только к низкооборотным бензопилам, российского производства – Урал, Дружба, если же двигатели являются высокофорсированными, как у импортных моделей, то оно категорически не подходит.
Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. В данном случае оптимальным вариантом станет полусинтетика, от неё образуется меньше нагара, синтетическое же масло сгорает полностью. Объем емкости с маслом лучше брать по сто, двести миллилитров, так как в бытовых условиях масла расходуется крайне мало, а срок годности истекает быстро.
Приготовление
Обычно в составе смеси масло составляет два процента или одну пятидесятую часть бензина. Однако различные производители оставляют за собой право рекомендовать пользователям другие пропорции компонентов. Например, к марке Партнер действует соотношение масла — бензина 1:40, а к китайским моделям – 1:25.
Пропорции в смеси обязательно нужно выдерживать точно, в противном случае излишнее количество масла повлечет за собой дополнительный нагар, двигатель начнет работать на износ, а человек занимающийся распиловкой надышится паров от неотработанного масла. Также из-за излишка масла снижается октановое значение состава. В случае же недостаточной заливки масла в состав топливной смеси произойдет быстрый износ подшипников из-за трения и задирания металлических поверхностей.
Полученная смесь должна израсходоваться в течение недели- двух, в лучшем случае за несколько дней, по причине распада присадок масла. Самый идеальный вариант расхода топливной смеси – один день. Когда работы по распилу уже выполнены, остаток состава из бака нужно слить и использовать для других нужд. Затем пилу нужно завести и на холостом ходу использовать остаток бензина из карбюратора.
Сделать правильные замеры компонентов смеси позволят мерные емкости, имеющиеся в продаже, они представлены на фото ниже. Самая меньшая емкость из производимых объемов на один литр. Поэтому представляется возможным изготовить самостоятельно мерку с различным количеством топливной смеси. Для измерения не значительного объема заливки состава можно воспользоваться мерным лабораторным цилиндром.
Как изготовить мерку самостоятельно
Чтобы мерку сделать своими руками достаточно взять жесткую пластиковую бутылку объемом в пол литра или литр. Затем в эту емкость вливается вода в количестве 102,204,306,408,510,612,714,816 миллилитров поочередно. При этом каждый раз делая метку стойкой краской на бутылке. Далее на уровне отмеченных черт пишутся цифры 2,4,6,8,10,12,14,16,18. Масло отмеряется шприцом без иглы объемом 10,20 миллилитров.
В данной разметке принят шаг в 102 миллилитра для соотношения масла 1 к 50. Соблюдая такой принцип, пропорции можно менять в зависимости от рекомендаций производителя.
Чтобы приготовить топливную смесь, выбирается необходимый объем, к примеру, деление с цифрой 3. Сначала в шприц набирается три миллилитра масла и вливается в мерку. Потом в него же набирается бензин, чтобы смыть масло, а затем в мерный объем доливается бензин до отметки 3. Состав хорошо взбалтывается и заправляется в бензопилу. Неудобства такой мерки – в манипуляция со шприцом.
Мерка с установленным объемом
Нужно взять бутылку с узким длинным горлом, как у стеклянной. На верхнем уровне горлышка наносится метка, до которой наливается вода. Затем данную жидкость требуется перелить в лабораторный цилиндр для определения точного объема. На уровне метки ставится числовое значение количества топливной смеси.
Полученный объем воды делится на 51 и умножается на 50, это и будет объем бензина, который вливается и отмечается вторая нижняя метка на бутылке. До верхней метки доливается масло. Затем смесь смешивается – бензопилу теперь можно заправлять. На видео изображен такой процесс. Для заправки инструмента разными объемами желательно приготовить несколько бутылок.
Бензопилы Урал, Дружба не прихотливы в быту и заправляются «на ура» топливными смесями, выполненными в домашних условиях, когда соблюдены верные пропорции. Для более технологичных импортных пил подойдут смеси, в состав которых входят масла таких именно фирм: Штиль, Хускварна, Партнер.
oдин на запись “Как приготовить топливную смесь для бензопилы”
Источник: fermerteh.ru
Как правильно приготовить топливную смесь для бензопилы
Бензопилы комплектуются особыми двигателями, которые работают на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Составляющие ингредиенты рассчитываются в определенных пропорциях для того, чтобы эффективность от использования инструмента была еще больше. От качества заливаемого также зависит долговечность инструмента.
Для чего разбавляют бензин маслом?
Использование двухтактного двигателя на бензопиле обусловлено тем, что он более экономичен в расходе топлива, при этом имеет больше мощности на единицу объема. Четырехтактные моторы ставят на различную садовую технику, такую как мотоблоки, косилки, триммеры и т.д. Если ориентироваться на КПД, то четырехтактные выигрывают в значительной мере. Принцип работы двухтактных двигателей заключается в том, что масло не заливается отдельно в бак, а разбавляется бензином. Наличие масла обязательно, так как без него двигатель быстро придет в негодность.
Чем чревато заливание чистого бензина без масла?
Двигателя с двумя тактами сконструированы таким образом, что не смогут работать только на одном чистом бензине. Добавление масла необходимо для того, чтобы в результате работы смазывать поверхность свечных электродов и жиклерах. Если этого не делать, то ржавчина разъест контакты.
Современные бензопилы с двухтактными двигателями работают с использованием бензина марки АИ и октановым числом не ниже 90, например АИ-92 или АИ-95. Но надо отметить, что марка АИ-95 менее популярна среди владельцев бензопил, так как по стоимости выше и содержит в своем составе больше метил третбутилового эфира, который способствует уменьшению риска детонации топлива.
Специалисты крайне не рекомендуют использовать «старый» бензин, который долгое время стоял в канистре. Так как на ее стенках мог образоваться конденсат, впоследствии попадающий в бензин и ухудшающий его качество. Брать нужно только свежий бензин, не содержащий осадок. Нельзя использовать альтернативное топливо.
Читайте так же: Бензопилы Hammer. Топливо и масло для бензопилы. Достоинства и недостатки
Марки масел, которые подходят лучше и их классификация
Для разбавления бензина в двухтактных двигателях используются синтетические или полусинтетические виды масел. Существуют еще минеральные масла, но их применение не рекомендовано производителями из-за застывания при низких температурах. Желательно покупать адаптированные моторные масла, на которых написано, что они предназначены для приготовления смеси в двухтактные двигателя. Распространенной маркой является API-TB и реже API-TC. Обычно на упаковке масла указывается соотношение, в котором надо его разводить.
Не используйте дешевые аналоги, так как от этого зависит срок работы вашего инструмента.
Приобретайте известные бренды, которые сохраняют качество своих масел на протяжении многих лет. Например, бренд Хускварна предлагает масла для разведения только наивысшего качества, причем пропорции в соотношении значительно ниже, чем у других марок.
Нюансы приготовления смеси для бензопилы
Чтобы не ошибиться с приготовлением топливной смеси, читайте внимательно инструкцию к пиле. Там производитель всегда указывает необходимые для конкретной модели с определенной мощностью дозировки. Особое внимание уделите китайским моделям, так как их производители предпочитают пропорцию 1:25.
Рекомендуемые пропорции мировых брендов:
STIHL >1,5 кВт – (1:50);
Husqvarna >1,5 кВт – (1:50);
Ниже представлена таблица, в которой представлены пропорции для приготовления топливной смеси
Хранить готовую смесь можно не дольше 2 месяцев. При более длительном хранении снижается октановое число бензина, а это может спровоцировать прекращение работы двигателя.
- Предварительное смешивание выполнять в специальной сухой емкости;
- Нельзя смешивать смесь в баке пилы;
- Используйте только необходимую дозировку;
- Первым заливается бензин, потом масло. Не в обратной последовательности, в противном случае масло пристанет ко дну и не перемешается;
- Смесь не хранить долго;
- Не смешивать больше, чем необходимо для работы.
Читайте так же: Бензопила Kruger GCSK 35-45. Технические характеристики. Эксплуатация, отзывы владельцев
Как рассчитать расход топлива бензопилы?
Норма расхода топлива в час зависит от бренда и модели. Ниже представлена таблица расхода литров топливной смеси в час:
Источник: opilah.ru
Масло для смазки цепей бензопил: какое использовать и сколько лить
Для владельцев частных домов и дачных участков бензопила является незаменимой техникой. С ее помощью можно быстро и легко выполнить различные работы — распил дров, строительство деревянных сооружений и обрезка старых деревьев. Чтобы такая техника служила долго и безотказно необходимо правильно соблюдать правила эксплуатации бензопилы.
Одно из таких правил — приготовление топливной смеси для цепи бензоинтсрумента. Как это сделать правильно и какой должен быть состав топлива мы попытаемся выяснить в нашей статье.
Масло для смазки цепей бензопил
Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил, оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.
Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:
- Минеральное
- Синтетическое
Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар, а это продлевает сроки службы техники.
Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.
Как правильно делать смесь для смазки цепи
Если использовать для бензопилы «родное» масло, то нужная пропорция указана на упаковке, обычно это 1:50 к бензину. Когда применяется другой продукт, тогда лучше разводить смесь 1:40, другими словами, необходимо разделить 1 литр масла на 40 и полученный результат добавить на 1 литр бензина.
Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.
Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC, предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.
Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.
Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц, нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.
Емкость для приготовления топливной смеси
Перед тем как приступить к созданию топлива возникает вопрос — в чем смешивать пропорции масла и бензина? В специализированных магазинах есть канистры с мерными делениями, а также двумя отверстиями. В них нужно отдельно залить бензин и масло, после этого закрутить крышки и все тщательно смешать, наклонив канистру.
Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.
Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак, аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.
Хорошо применять различные присадки, рекомендуемые производителями техники, чтобы топливо было более качественным. В продаже присадок продается очень много и можно выбрать подходящую для своей бензопилы.
Работа системы смазки цепи, виды масел
Необходимо периодически проверять уровень масла в баке и работу смазочной системы. Если посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью, то при наличии масляных брызг система работает нормально и настроена правильно. Если режущая гарнитура быстро нагревается, то это говорит о минимальном уровне смазочного материала в цепи, поэтому она может защемляться во время работы.
Видов масел очень много, они могут быть разными по цене, экологичными, продаваться в разных по объему емкостях. Можно рассмотреть несколько вариантов изделий.
- Бюджетный вариант — Нанотек Стандарт, с ним можно работать при температуре до -20 о С, Нанотек Премиум до -30 о С. Также в эту категорию можно отнести продукт от Энкор, емкостью 1 литр.
- Масла минеральные с приставкой Био — Makita Biotop, Stihl Bio Plus.
- Масла, рекомендованные производителями бензопил — Makita Biotop, Makita, Oregon.
- В тарах больших объемов — масло Энкор 3-5 литров, Stihl 5 литров, Oregon 5 и 25 литров.
Основная задача создания смеси для смазки цепи — бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.
Источник: stanok.guru