Как пользоваться фрикционом на катушке

Для стравливания лески при ловле рыбы используют специальные приспособления, которые крепятся к удочке. Современные средства для охоты на речных и морских обитателей продаются уже оборудованные катушками. Стоят они недорого: удилище с большой карповой катушкой можно приобрести по цене от 2490 рублей за изделие. Для того чтобы тонкая леска не порвалась при стравливании улова, безынерционные катушки оснащают фрикционными тормозами.

Такая система, установленная на удилище, называется байтраннер. Она позволяет без труда стравить рыбу до подсечки, сохраняя рыбу до вытаскивания её на берег, не давая ей уйти под воду, сорвавшись с крючка. То есть байтраннер многократно увеличивает шансы на поимку речного улова.

Какие бывают

На рыболовных безынерционных катушках может быть установлен как передний фрикционный тормоз, так и задний. Следует понимать, что первый является весьма чувствительным, то есть малейшее неверное движение, — и рыба сорвется с крючка. Кроме того, настройка переднего фрикциона занимает долгое время: регулировку нужно производить винтом, который крепит шпулю.

[Помощь новичку] Быстрая настройка фрикциона безинерционной катушки.

Для большего удобства в такую катушку подкладывают шайбу. В этом случае время при намотке лески можно значительно сэкономить. Задний фрикцион позволяет вываживать рыбу на протяжении нескольких часов (особенно удобно при охоте на семгу, которую невозможно сразу вытащить на берег). Смена шпули осуществляется легко, с помощью нажатия на нее. Но здесь нужно проявлять особую аккуратность для того, чтобы прижимная шайба или гайка не потерялись, выскользнув из мокрых рук.

Совмещенные в одном удилище передний и задний фрикционные тормоза называются байтраннер. Благодаря данной системе, установленной в катушку для спиннинга, можно вываживать рыбу долгими часами. Главное, вовремя стравливать леску, переключая режимы: с переднего фрикциона на задний и наоборот. Благодаря байтраннеру леска не рвется, а удилище удерживается плавно: даже после неожиданных рывков рыбины его можно спокойно удержать.

Источник: 100udochek.ru

Что такое фрикционный тормоз на катушке

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

Фрикцион.Что такое фрикцион.Как настроить фрикцион.Для чего нужен фрикцион на рыболовной катушке.

Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

Спиннинги Black Hole — подробный обзор всех линеек лучших твичинговых и джиговых спиннингов.

Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

Настройка фрикционного тормоза

Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.

Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные. Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки. Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.

Читать еще: Голавль

Идеальный вариант — привязать конец лески к какому-нибудь предмету и потягивая удилище под 90-120 градусов выставить фрикцион, чтобы он срабатывал примерно на 80% нагрузки (при 100% леска порвется). Это обезопасит вас от лишнего схода лески во время вываживания и доставит хищнику максимальное сопротивление.

ФРИКЦИОННЫЙ МОЛОТ — молот, в к-ром для подъёма (реже для опускания) бабы используется сила трения между деталями, связанными с бабой, и деталями приводного механизма.

Фрикционный пресс (винтовой фрикционный пресс) — разновидность вертикального винтового пресса, в которой используется фрикционная передача вращения от электропривода шпинделю (винта) ползуна. Изобретён в 1877 году в Германии Г. Симоном.

Фрикционный пресс, вертикальный винтовой пресс с фрикционной передачей вращения шпинделю (винту) ползуна от электропривода, предназначенный для холодной и горячей объёмной штамповки, чеканки, брикетирования и др. целей.

ФРИКЦИОННЫЙ ПРЕСС — машина кузнечно-штамповочного произ-ва, в к-рой движение рабочего органа осуществляется за счёт сил трения (фрикц. контакт между маховиком и вращающимися дисками).

Читайте также:  Как легко и быстро почистить судака

Фрикционный каландр отличается от обыкновенного каландра (см. Отделка тканей) тем, что скорость вращения валов в нем не одинакова. Нижний, бумажный вал, по которому проходит ткань, имеет скорость меньшую…

Фрикционный материал Friction material — Фрикционный материал. Спекаемый материал, проявляющий высокий коэффициент трения, разработанный для использования в ситуациях возникновения притирки или фрикционного износа — например, фрикционные прокладки…

Фрикционный механизм, механизм для передачи или преобразования движения с помощью трения. К Ф. м. относятся фрикционные передачи, фрикционные муфты и тормоза, механизмы фрикционного зажима и разжима.

ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ — служит для передачи или изменения движения за счет сил трения между его звеньями. Применяют в тормозах, муфтах, бесступенчатых передачах и т. д.

ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА (frictional unemployment) Безработица, связанная с тем, что при перемене места работы из-за того, что одни сектора экономики развиваются, а другие – приходят в упадок, практически невозможно, оставив одно место работы…

ФРИКЦИОННАЯ БЕЗРАБОТИЦА — (frictional unemployment) Уровень безработицы, соответствующий эффективному функционированию хозяйства, который, таким образом, равен естественной норме безработицы (natural rate of unеmployment, NAIRU).

Фрикционная безработица. Frictional unemployment; Transitional unemployment 1)временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую.2)2)безработица…

Фрикцио́нная му́фта (устар. — фрикцио́н) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения. По назначению фрикционные муфты могут быть сцепными и предохранительными.

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — муфта приводов. передающая вращающий момент за счёт сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт…

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — муфта трения, приспособление, применяемое для соединения двух концов трансмиссионных валов или вала с ременным шкивом, сидящим на холостой втулке.

Фрикционная передача (лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение) — кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии. Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное.

Фрикционная передача (от лат. frictio, родительный падеж frictionis — трение), механическая передача, в которой движение передаётся или преобразовывается с помощью сил трения между телами качения — цилиндрами, конусами и т.д.

Фрикцио́нная переда́ча механическая передача, в которой движение передаётся или преобразуется за счёт сил трения между прижимаемыми друг к другу цилиндрами, конусами, дисками и т. п.

ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения..

Фрикционные материалы, материалы, применяемые для изготовления деталей, работающих в условиях трения скольжения, и имеющие большой коэффициент трения.

ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ , обладают высоким и стабильным коэф. трения и высокой износостойкостью; применяются для изготовления тормозных узлов, муфт сцепления и др. устройств, в к-рых используется сила трения.

  1. фрикация
  2. фрикции
  3. фрикций
  4. фрикционный
  5. фрикцион
  6. фример
  7. фрины

Настройка фрикциона

Как ни странно, но не все рыболовы пользуются фрикционным тормозом. По какой причине — неизвестно. Может быть, просто не умеют, может не хотят. Но, скорее всего, не умеют или не знают, как правильно его настроить. А может быть дело в самих катушках.

Ведь основная масса простых рыболовов используют в своей рыбалке самые дешевые катушки китайского производства, где сам по себе механизм фрикциона изначально изготовлен как попало и очень быстро ломается. Вот и выходит, что у одного рыбачка тормоз фрикциона закручен практически до упора, а у другого закручен как придется.

Совет: перед каждой рыбалкой обязательно регулируйте фрикцион. Как это сделать? Блесну закрепите за дерево или корягу и согните ваше удилище в дугу. Фрикцион должен срабатывать при сгибании удилища на 60 или 70 градусов.

Значение слова ФРИКЦИОН. Что такое ФРИКЦИОН?

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: логофет — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Предложения со словом «фрикцион»:

  • Одним попаданием ленивец разбило, вторым, в корму — бортовой фрикцион.
  • По той же причине нельзя вываживать рыбу на прокручивающейся шпуле слабо зажатого фрикциона.
  • Таким образом, правильно настроив (закрутив) фрикцион, можно избежать обрыва лески, потери рыбы и дорогостоящей приманки.
  • (все предложения)

Советы по использованию

  • После рыбалки не забывайте ослаблять фрикцион вашей катушки. Это продлит ей жизнь!
  • При регулировке тормозного механизма не прилагайте чрезмерных усилий, т.к. это может привести к поломке катушки или удилища.
  • Сильно затянутый фрикцион может повлечь за собой обрыв лески, если рыба достаточно большая или делает мощные рывки. Если фрикцион недостаточно затянут, это может помешать подсечь рыбу.
  • Настраивать фрикцион нужно на 2/3 — ¾ от разрывной нагрузки лески.
  • В зависимости от условий лова, фрикцион можно затягивать или ослаблять. Это можно делать и в процессе вываживания.
  • Если случился зацеп, ни в коем случае не закручивайте фрикцион до упора, так вы поломаете удилище. Попробуйте направить удилище параллельно леске, прижав ее к бланку и постучать рукой по нему – бывает, что такой метод помогает.
Читайте также:  Какое масло лить в редуктор мотособаки

Что такое фрикцион на безынерционной катушке, для чего нужен и как работает

устройство фрикционного тормоза на катушке

Если в двух словах, фрикцион — это механизм, препятствующий поломке как самой катушки, так и удилища. А так же досадным обрывам снасти и сходу рыбы при вываживании.

При правильной регулировке, когда возникает критическая нагрузка на снасть, намотанная леска начинает стравливаться со шпули, снижая нагрузку на снасть. Степень критичности нагрузки определяет сам рыболов, основываясь силовыми данными катушки, характеристиками бланка удилища и разрывной нагрузкой лески. Естественно, что сюда должен быть включен список элементов оснастки — застежки, вертлюжки, упругость проволоки крючков, упористость приманки. В принципе, это основное объяснение, для чего нужен фрикционный тормоз катушке.

Фрикцион состоит из:

  • Блока фрикционных дисков. Изготавливаются из металла, фетра, войлока, композитных материалов, графита.
  • Регулировочной гайки. С ее помощью настраивается усилие для срабатывания системы.

Согласно информации из рыболовных изданий есть фрикционы, где вместо дисков используются пружины. К счастью (или сожалению) сам таковых не встречал. Как работает фрикцион катушки? За счет силы торможения, создаваемой между дисками, зафиксированными в корпусе шпули и на оси (штоке). Чтобы тормозное усилие работало равномерно используются мягкие прокладки.

В итоге, когда требуется настроить фрикцион на катушке под условия ловли, нам нужно просто протянуть гайку до нужного результата.

По расположению на катушке фрикцион подразделяется на передний и задний. У каждого вида есть свои конструкционные «изюминки», свои «плюсы» и «минусы».

Передний фрикцион

катушка с передним фрикционом

Здесь блок фрикциона расположен в шпуле катушки. Тормозные диски имеют больший, по сравнению с задним расположением, размер. В результате чего возникает большее тормозное усилие. А так же и возможность более тонко настроить фрикцион на катушке.

Передний фрикционный тормоз прост в обслуживании, есть возможность регулировать конусность намотки лески.

Благодаря тому, что регулировочная гайка расположена спереди, дополнительная настройка происходит проще во время ловли.

Задний фрикцион

рыболовная катушка с задним фрикционом

У катушки с задним фрикционом шпуля стоит жестко на штоке катушки. Диски имеют меньший диаметр и изготавливаются из более твердого материала (паронит, фторопласт). Вследствие чего настройка происходит грубее. Впрочем, увеличиваются силовые способности катушки.

Шпуля снимается путем нажатия на стопорную кнопку в передней части. В обслуживании данный тип фрикциона сложнее. Для того, чтобы добраться до тормозных пластин приходится почти полностью разбирать.

В США был некогда запатентован фланцевый контактный фрикцион. В данном случае рыболов сам, посредством специальной лапки, регулирует нагрузку на катушку.

фланцевый контактный фрикционный тормоз

Получается, чтобы настроить фрикцион на безынерционной катушке требуется отрегулировать плотность соприкосновения тормозных дисков. Вроде просто. Подкрутил, проверил сход лески и радуйся. Но вот до какого момента следует затягивать или ослаблять фрикцион?

Источник: avto-layn.ru

Конструктивные особенности фрикционных тормозов в катушках и технология их настройки

Конструктивные особенности фрикционных тормозов в катушках

Ловись рыбка большая и малая

Тормозная система в рыболовных катушках появилась давно. Еще инерционные модели оснащались различными трещотками и прижимными шайбами. Революционный прорыв в этом направлении произошел с появлением безынерционных катушек. Из-за особой конструкции «мясорубок» пришлось изобретать фрикционные тормоза.

Благодаря новой системе удалось использовать более тонкие лески для ловли рыбы. Существует несколько вариантов тормозных систем. При выборе катушки в магазине важно обратить внимание и на особенности фрикциона.

Зачем нужен тормоз на катушке

Покупая рыболовную катушку, у многих возникает вопрос, что такое фрикционный тормоз? Оказывается, эта система очень полезна во время рыбной ловли.

Шпуля безинерционной катушки.

  • Чтобы вытащить на берег заветный трофей, снасть должна выдержать сопротивление рыбы. И если отдельные представители ихтиофауны ведут себя на крючке достаточно спокойно, то некоторые виды рыб показывают свой буйный нрав. Как рыболову угадать с толщиной лески? Именно диаметр нити имеет определяющее значение на показатель разрывного усилия, которое выдерживает леска. Если на упаковке указано, что нить выдерживает вес 2 кг, то достаточно рыбе приложить усилие, превышающее эту величину, и рыболов останется без поводка или оснастки. Можно конечно поставить толстый шнур, но тогда поклевку придется ждать не одну рыбалку.
  • Решить эту проблему помогают катушки, оснащенные фрикционным тормозом. Принцип действия его заключается в следующем. Шпуля безынерционной катушки находится в статическом положении, а вокруг нее вращается лесоукладыватель. Он приводится в действие рукояткой катушки. Перед забросом приманки фрикцион настраивается таким образом, чтобы при достижении предельного разрывного усилия лески шпуля начала вращаться, отдавая рыбе определенный отрезок нити. При правильной настройке трофей быстро устает, т. к. тормоз оказывает сопротивление. Как только силы у рыбы истощаются, рыболов может снова подмотать леску и подвести добычу к берегу или лодке.
Читайте также:  Что можно полировать пастой гои

Подводя итог, можно однозначно отметить, что благодаря фрикционному тормозу можно использовать более тонкие лески, отчего повышаются шансы на поимку осторожной рыбы.

Как работает фрикцион

Фрикционный тормоз на безынерционной катушке спасет леску от обрыва во время вываживания или при зацепе крючка за водоросли в том случае, если он правильно настроен. Для регулировки имеется специальный винт, который может быть расположен спереди шпули или на задней части корпуса.

  • Если полностью зажать винт, вращая его по часовой стрелке, то шпуля будет намертво зафиксирована. В таком положении рыболовы чаще всего вырывают оснастку при мертвом зацепе.
  • В случае полного ослабления регулировочного винта малейшее воздействие на леску заставит вращаться шпулю. Тем самым длина оснастки будет увеличиваться, а запас лески на шпуле соответственно уменьшаться. Но без тормоза не удастся вытащить даже небольшую рыбку.
  • В идеале рыболову необходимо найти такое положение фрикциона, чтобы сброс лески начинался только при достижении предельной нагрузки на нить. Точной настройке опытные рыболовы посвящают много времени.

Обратите внимание! Если фрикцион на дешевой катушке склонен к заеданию, то лучше ослабить его примерно на половину разрывного усилия лески.

Технология настройки выглядит так.

  1. Сначала катушка с леской устанавливается на удочку. Нить протягивается сквозь пропускные кольца. Конец лески привязывается к статическому препятствию (дерево, столб).
  2. Скобу лесоукладывателя необходимо сбросить. Удилище устанавливается под углом 45 градусов. Скоба закрывается.
  3. Теперь медленным вращением катушки натягивается леска, чтобы кончик удочки согнулся.
  4. Вращая регулировочный винт против часовой стрелки, нужно найти момент срабатывания фрикциона.
  5. Легким подергиванием удилища на себя необходимо проверить, стравливается ли леска при рывках. В итоге после регулировки система должна сработать при возникновении 2/3 от предельной нагрузки.

Рекомендация! Опытные рыболовы отпускают после этого тормоз еще на четверть оборота регулятора. В конце рыбалки рекомендуется полностью ослаблять фрикцион, чтобы продлить срок службы.

Однако испытания на суше не являются окончательными. Когда рыба после подсечки начнет отвоевывать метр за метром лески, важно следить за тем, сколько нити осталось на шпуле. Нередко рыболовы, наслаждаясь «песней» фрикциона не замечают, как шпуля опустошается, а дальше происходит досадный обрыв. Вся оснастка остается в воде.

  • Поэтому после подсечки крупной рыба, которая быстро уходит от рыболова, необходимо постепенно поджимать регулировочный винт. Таким простым способом плавно создается дополнительное сопротивление, а на большой длине лески происходит растягивание материала. Это особенно полезно делать в случае с монофильными нитями, которые благодаря растяжимости хорошо амортизируют рывки рыбы.
  • Существует неприятный момент самозатягивания фрикциона, характерный для недорогих моделей с передним расположением регулировки тормоза. Когда рыба сматывает леску, вращая шпулю, регулировочная гайка начинает самопроизвольно подкручиваться. Если сразу после подсечки катушка была настроена на 2 кг, то в конце вываживания это усилие может возрасти до 3-4 кг. Часто леска просто не выдерживает и рвется. В таких случаях рыболову придется следить за вращением шпули и при необходимости отпускать винт.

Передний и задний фрикционы: устройство, плюсы и минусы

Современные безынерционные катушки оснащаются тормозными системами разной конструкции. У каждой из них есть как сильные, так и слабые стороны.

  1. Большинство небольших «мясорубок», а также некоторые модели с байтраннером, оснащаются передним фрикционом. Система работает следующим образом. Шпуля устанавливается на шток, после чего фиксируется винтом через фрикционные шайбы. В зависимости от степени затягивания винта затрудняется или ослабляется вращение шпули. Такой механизм торможения считается надежным и простым. Катушки с передним фрикционом более легкие и компактные. Кроме того, настройка фрикциона у таких катушек более точная. Однако регулировать усилие во время вываживания не очень удобно. К тому же при замене шпули меняется и тормозная система. Переднефрикционная катушка.
  2. Катушки с задним фрикционом имеют регулировочную ручку сзади корпуса. Для большинства рыболовов удобнее производить регулировку при вываживании рыбы. Чаще всего производители оснащают задним фрикционом силовые катушки. В таких катушках шпуля фиксируется на шток благодаря кнопке, что значительно упрощает замену. Но механизм торможения более сложный. Из-за этого «мясорубки» становятся тяжелыми и громоздкими. Грубая настройка заднего фрикциона не позволяет использовать очень тонкие лески. Катушка с задним фрикционом.
  3. Фрикционная система катушки может быть комбинированной. Например, спереди имеется стандартный фрикцион, а сзади установлен байтраннер. В такой конструкции настройка выполняется передним винтом. А при включении байтраннера происходит мгновенное ослабление тормоза. Такие катушки востребованы в карпфишинге, а также при ловле на фидер. Ослабив байтраннером тормоз, можно не опасаться, что карп или сазан утащит снасть при резкой поклевке. А перед подсечкой байтраннер отключается, после чего вываживание производится за счет работы основного фрикциона.

При выборе катушки эксперты советуют следовать следующему принципу. Для поплавочной или спиннинговой ловли предпочтительнее комплектовать снасть моделями с передним расположением фрикциона. Тем рыболовам, которые выбрали фидер или карпфишинг, лучше обратить внимание на силовые катушки с задним фрикционом. Наличие байтраннера оправдано при целенаправленной ловле карпа и сазана.

Источник: fishelovka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...