У меня есть новый мотоцикл спорт-эндуро. Владелец один, мотоцикл никогда не стоял на учете в ГИБДД, хотя ПТС к нему есть. Эксплуатирую транспорт исключительно днем в лесах и полях, поэтому фары, поворотники и зеркала снял, чтобы не отвалились на первой кочке.
Без такого оборудования ездить на эндуро незаконно, а использовать его как спортинвентарь нельзя: в договоре купли-продажи он записан как мотоцикл. Как теперь зарегистрировать его в качестве спортинвентаря, чтобы ГИБДД забыло, что это транспортное средство?
Дмитрий Сергеев
разобрался с эндуро
Спортинвентарь не нужно регистрировать, но использовать его можно только на специальных треках или спортивных сооружениях — дороги в лесах и полях к ним не относятся. Кроме того, производитель изначально задумал ваш мотоцикл как транспортное средство, поэтому по закону вы обязаны зарегистрировать его в ГИБДД.
Может ли мотоцикл быть спортинвентарем
Технику можно считать спортинвентарем, если производитель задумал так изначально и это указано в документах, например в руководстве пользователя. Спортинвентарь можно использовать только на треках или специальных спортивных сооружениях — они относятся к объектам социальной инфраструктуры и не предназначены для движения транспорта.
Полиция поймала на квадроцикле без прав и документов!
По закону регистрировать спортивный инвентарь не нужно, в ПДД вообще нет такого термина. Чтобы управлять спортинвентарем, водительское удостоверение не требуется. Поставить мотоцикл на учет как спортинвентарь не сможет ни ГИБДД, ни Ростехнадзор, даже если вы обратитесь к ним c заявлением.
Кроме того, ГИБДД не перестанет считать мотоцикл транспортным средством: с точки зрения ПДД это любое устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам. А если у вас есть ПТС, на мотоцикле наверняка стоит двигатель мощнее 4 кВт и по закону вы обязаны зарегистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Некоторые коммерческие организации выдают свидетельство о регистрации спортивного инвентаря или паспорт спортивного инвентаря — такая услуга стоит от 1500 Р . Эти документы похожи на официальные, но не имеют юридической силы и могут вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, если вас остановят на дороге.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту
Можно ли ездить по лесам и полям без регистрации
Бытует мнение, что дороги в лесах и полях в принципе не считаются дорогами. Это не так. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, которые действуют на всей территории России без оговорок о типах дорог. Если водителя остановят, он получит штраф.
По закону вы обязаны поставить мотоцикл на учет в течение 10 дней после покупки. В ГИБДД пока не знают, что вы его купили, и накажут, только если вы попадетесь инспектору. За управление ТС без регистрации выпишут штраф 500—800 Р . При повторном нарушении могут оштрафовать на 5000 Р или лишить водительских прав на 1—3 месяца.
Если бы мотоцикл по документам считался спортинвентарем, вы могли бы не ставить фары и поворотники. Однако ездить на таком транспорте можно только на спортивных соревнованиях, а доставлять его к месту состязаний придется на эвакуаторе. На дороге за пределами спортивного объекта за отсутствие зеркал и поворотников вас могут оштрафовать на 500 Р .
КАК СТАВИЛ НА УЧЁТ КВАДРОЦИКЛ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Что делать вам
В вашем случае можно поступить тремя способами:
- Не регистрировать мотоцикл в ГИБДД и продолжать ездить по полям и лесам. Но имейте в виду, что так вы нарушите закон. Шансов встретить инспектора ГИБДД на таких дорогах мало, но риск получить штраф все равно будет.
- Установить на мотоцикл фары, зеркала и стоп-сигналы, пройти техосмотр и зарегистрировать транспорт в ГИБДД. Так вы сможете законно использовать транспорт на любых дорогах. Если снова захотите снять навесное оборудование, учитывайте, что при встрече с сотрудниками ГИБДД вас могут оштрафовать на 500 Р .
- Не регистрировать мотоцикл, не устанавливать на нем зеркала и поворотники, но управлять им только на спортивных соревнованиях. По дорогам общего пользования, в том числе лесным, такой мотоцикл можно возить только на эвакуаторе.
Что делать? 18.01.19
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Тэги: право, гибдд, авто Вопрос был задан 01.11.2021 и дополнен ответом эксперта 18.07.2022
Дмитрий Сергеев
А что бы вы изменили в правилах регистрации спортивных автомобилей и мотоциклов?
Отредактировано
Сразу видно по некоторым комментариям, что люди не разбираются в мотоциклах и этом виде спорта, и ненавидят мотоциклистов за то, что они якобы портят леса (или просто за то, что они есть).
Про квадроциклы молчу — это отдельная когорта людей, зачастую действительно со спортом никак не связанных, всякие пьяные мужики или лихие подростки, они нас на дачном массиве тоже раздражают. Думаю, истинные спортсмены среди простых людей в общ местах просто не появляются.
Во-первых, спортивные треки — для спортивных мотоциклов. Для эндуро — именно леса, бревна, подъемы, грязь и вот это вот все. Если проводить аналогию с машиной, вы же не поедете на внедорожнике на автодром дрифтить?
Во-вторых, нормальные (НОРМАЛЬНЫЕ!) эндуристы ездят по таким местам, куда отдыхающие любители шашлындоса во веки веков не поедут (и физически не доберутся). Потому что см. пункт выше — внедорожье, грязь и пр. Ни разу от своих друзей не слышала, чтобы им кидали претензии, наоборот, случайные встречные интересуются, задают вопросы, безобидно шуткуют.
В-третьих, в России, а уж тем более в ее регионах мотокультура развита слабо, и просто нет специальных мест для тренировок. Треки еще найти можно, а вот кто будет заморачиваться над тренировочными базами для внедорожья, если за городом готовых (и бесплатных!)) лесов навалом?
В-четвертых, вопросы и ответы в стиле «а кто нам запретит, вы тут отдыхаете, а мы тут спортом занимаемся» вполне себе логичны и правомерны. Лес для всех, ничью частную собственность не задевают.
И наконец, в-пятых, среди людей абсолютно любых классов и представителей какой-либо группы найдутся быдланы. Если пару раз наткнулись на таких — это не означает, что все мотоциклисты такие. Автомобилистов в разы больше. И среди последних хамов и пр. нечисти предостаточно.
Pony-popony, в целом согласна (особенно с последним абзацем), но пару моментов всё-таки уточню:
> > Во-первых, спортивные треки — для спортивных мотоциклов.
Не совсем так. Для эндуро также есть спортивные треки. Например, База SPB Enduro, или Кутузовский Редут. В последний я ездила на тренировки пару сезонов: помимо кроссовой трассы, там есть полноценный трек именно для эндуро — с брёвнами, покрышками и прочими радостями.
Не стоит забывать, что эндуро со всеми его поднаправлениями вроде софт-, хард-, экстрим- и так далее тоже является признанной спортивной дисциплиной. Так что да, треки/трассы для них тоже спортивные. И мотоциклы, которые не т.н. двойного назначения, а «чистокровные» — тоже спортивные.
> > в России, а уж тем более в ее регионах мотокультура развита слабо, и просто нет специальных мест для тренировок.
Тоже не соглашусь. Я по работе пишу достаточно много статей о прошедших соревнованиях, и региональных в них — большинство. Тропа Лося, Бешеный Лис, Шустрая Белка и все прочие гонки имеют свой трек для проведения мероприятия, который впоследствии остаётся открытым для посещения и прохватов.
Так же по работе я писала цикл текстов о развитии и распространённости эндуро по регионам — и вот во всех городах, будь то Томск, Ижевск, Барнаул или Кемерово, везде(!) находились и школы внедорожной езды с подготовленной трассой, и обустроенные треки. Причём не только в формате стадиона, как у тех же SPB-ников, но и в формате «Мы взяли кусок леса, проложили там тропы с траверсами и теперь катаем».
Источник: journal.tinkoff.ru
Регистрация квадроцикла — нужна или нет?
По законам нашей страны любое транспортное средство при покупке или перегоне необходимо регистрировать и ставить на учет. В длинный перечень ТС подлежащих регистрации входят различные виды самоходной техники, в том числе и квадроциклы. Ставить квадроцикл на учет обязывает законодательство РФ.
Однако мнение некоторых автовладельцев склонно к тому, чтобы полностью не документировать снегоходы, мотовездеходы и другие самоходные машины. «Лишняя трата времени и денег» — думают они, ведь кроме полей и сельских окраин они никуда более не выезжают. Как показывает практика — это ошибочное мнение. Как поставить квадроцикл на учет и надо ли это делать, далее будет обсуждаться.
Необходимость регистрирования
На самом деле регистрация квадроцикла делает честь не только бюрократам, но и защищает права автолюбителей. Отвечая на вопрос, нужно ли ставить самоходную технику на учет, приведем ряд выигрышных моментов от этой процедуры.
Для владельцев регистрация квадроцикла и другой самоходной техники имеет следующие плюсы:
- Поскольку покупка этой техники выливается порой в кругленькую сумму (100 или 200 тыс. рублей), то кража дорогостоящего ТС отразится не только на психологическом состоянии автовладельца, но и на финансовом. Поскольку все зарегистрированные транспортные средства отображаются в общей базе данных, то и их легче найти. Идентификационный номер, по которому можно искать пропажу, в паспорте самоходной машины (ПСМ) отсутствует.
- По статистике незарегистрированные квадроциклы наиболее подвержены кражам, так как их легче перепродать в разы дороже и скрыться от правосудия.
- Во время рейдов сотрудников ГТН (Гостехнадзор) вне дорог общего пользования немудрено попасть под проверку документов. Отсутствие постановки на учет квадроцикла сможет сыграть злую шутку и послужить наказанием в 5000 р. Аналогичная мера воздействия подразумевает лишение ВУ любой категории сроком на 1 год.
- Всем известно, что при сделках важно заключать договор купли-продажи с чеком. Квадроцикл без регистрации сложнее переоформлять на другого собственника. Зачастую приходится искать предыдущего хозяина или тот магазин, где он приобретался.
Во избежание столкновений и объяснений с представителями ГТН или инспекторами ГАИ при возникновении аварийной ситуаций, лучше зарегистрировать «квадрик» и беспрепятственно рассекать просторы Российской Федерации.
Процесс постановки на учет
На заметку! Вездеходы, снегоходы и другой автотранспорт категории «А» оформляется в Гостехнадзоре и характеризуется паспортом самоходной техники — ПСМ. Аналогичный транспорт категории «В» (квадрицикл) регистрируется в ГИБДД и характеризуется паспортом транспортного средства — ПТС.
Постановка квадроцикла на учет не только защищает ваши права на собственность, но и позволяет беспрепятственно передавать или продавать ТС другим пользователям. Данное транспортное средство, мощность которого варьируется до 50 л. с. подлежит обязательному оформлению.
Процедура довольно обычная, но имеет свои сроки, набор документации и оплату услуг. Вот список документов необходимых для регистрации квадроцикла:
- Договор о купле-продаже ТС.
- Справка о снятии мотовездехода с учета. Перед регистрацией необходимо обязательно снять с учета квадроцикл с предыдущего местонахождения.
- Квитанция по оплате госпошлины.
- Талон техосмотра выдается под руководством местного Гостехнадзора (подача заявления, оплата госпошлины, место проведения осмотра).
- Паспорт покупателя, гражданина РФ.
- Паспорт самоходной машины (ПСМ);
- Заявление в установленной формы.
- Сертификат соответствия.
- Таможенные документы.
Собрав вышеперечисленный пакет документов для регистрации квадроцикла, направляемся в местный орган Гостехнадзора. Некоторые чиновники на местном уровне могут потребовать предоставление полиса ОСАГО и имеют на это полное право. По окончании процедуры на руки выдается свидетельство о регистрации ТС и номерной государственный знак.
Внимание! Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года предусмотрена обязательная регистрация самоходной техники в течение 10 дней после подписания соглашения о сделке купли-продажи. В случае просрочки 10-дневного периода владельцу транспортного средства придется оплачивать штраф в размере 1500 рублей.
Хочется сразу предупредить о том, что государственное регистрирование сопряжено с несколькими неприятностями. Даже собрав полный перечень документов, и оплатив государственную пошлину, вам не избежать очередей в апартаментах Гостехнадзора. А транспортный налог и оплата за технический осмотр самоходных машин и прицепов взимается, несмотря на то используется транспорт или нет.
Снятие «квадрика» с учета не всегда проходит легко и быстро. Еще одним неудобством считается необходимость получения прав тракториста-машиниста категории «А1». Впрочем, длина очереди напрямую зависит от численности жителей населенного пункта и рабочего часа-пик.
Выдача госзнаков
Отвечая на вопрос — «Надо ли ставить квадроцикл на учет?», сообщаем о том, что отсутствие номерных знаков или их загромождение наказывается штрафом. Сумма административного взыскания варьируется от 500 до 5000 р. Аналогичным наказанием является изъятие водительского удостоверения на период от 1 до 3 месяцев.
Почему езда без госзнаков должна волновать квадроциклистов? Дело в том, что порой приходится проезжать по ДОПам или, по-другому, дорогам общего пользования. Если вам повезло и вы не попались на лоне природы работникам ГТН, но нет гарантии, что вас не остановят сотрудники ГИБДД на трассе. Процедура регистрирования «квадрика» не из приятных, но штрафные санкции отрезвляют даже заядлых нарушителей.
Так как государственные знаки выпускаются по стандартному образцу, то их становится затруднительно прикреплять к нестандартной машине. Поэтому готовьтесь к тому, что понадобится корректировка номеров. Обязательно установите подсветку в соответствии с ГОСТом Р 50577. Высота таблички должна соответствовать 180 мм, а высота цифр и букв 58 мм. Ширина должна равняться 245 мм.
Стоимость услуг
Чтобы поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзоре необходимо запастись не только временем, но и средствами. Приведем список средней стоимости услуг, которая меняется в зависимости от региона страны, также расценки постоянно меняются по неизвестным причинам.
- Цена госпошлины в пределах 18002200 р.
- Получение номерного знака около 1500 р.
- Отметка о регистрировании в ПСМ 350 р.
- В случае переоформления паспорта самоходной техники (утеря, кража) дубликат обойдется в 800 р.
- Отметка в паспорте СМ о снятии с учета 350 р.
- Выдача знака «транзит» 200 р. (бумажные).
- Техосмотр на станции ТО 400 р.
- Цена бланка свидетельства о регистрации 500 р.
Другие полезные советы
При покупке любого транспортного средства осторожно относитесь к подписанию каких-либо бланков. Не соглашайтесь с продавцами, если вам предложат не проставлять дату покупки якобы для того, чтобы не регистрировать транспорт в десятидневный срок.
Любые махинации и «безобидные», на первый взгляд, предложения чреваты последствиями. Скорее всего, идя на поводу беспринципных предложений, вы не найдете свой вездеход в общей базе автотранспорта.
Стоит отметить тот факт, что мотовездеходы довольно рискованный вид транспорта. Зачастую они переворачиваются под наклоном на неровных поверхностях. А лихачества незадачливых водителей оборачиваются серьезными травмами. Когда на человека падает груз от 300 до 400 кг, он может сильно пострадать.
По этой причине страховщики отказывают клиентам в оформлении полисов КАСКО на данный вид мототехники. Но по ОСАГО заключать договоры они обязаны, если имеют лицензию и являются участниками РСА.
В связи с повышенной опасностью, при покупке мотовездехода, снегохода и других самоходных машин, обязательно приобретайте шлем, противоударный жилет и кроссовые перчатки. За езду без шлема работники ДПС и ГТН могут вас оштрафовать и будут правы. Помните, что они побуждают вас к бдительности, заботе о собственном здоровье и повышают качество вашей жизни. Успешного вам оформления и езды!
Источник: myautohelp.ru
Как получить птс на квадроцикл
Главная → Полезно → Регистрация квадроцикла. ГИБДД или Гостехнадзор.
- Admin
- 16.12.2017
- 24373
- 5 комментариев
Насколько важна регистрация квадроцикла? Итак, вы стали счастливым обладателем четырехколесного друга под названием «квадроцикл», с чем мы вас и поздравляем. Что делать дальше? По традиции, транспортное средство следует зарегистрировать, то есть поставить на учет в ГИБДД. Но это всегда было безусловно по отношению к покупке машины.
Что касается мотовездеходов, существует масса причин, позволяющих их владельцам не заморачиваться по данному поводу.
Возможно вас заинтересует:
На проселочных и лесных «трассах» наличие инспекторов ГАИ возможно лишь по очень большим праздникам, что, соответственно, позволяет забыть об обязательности шлема на голове квадроциклиста, номерного знака и даже банального наличия водительских прав. Так что масса владельцев, живущих в сельской местности, не заморачиваются постановкой вопроса регистрации квадроцикла, а городские жители, собираясь на покатушки, попросту грузят друга в прицеп, и вывозят его туда, где никакой инспектор ГАИ жезлом ему грозить не сподобится.
Но по закону РФ все квадроциклы с объемом двигателя 50 и более кубических сантиметров регистрации-таки подлежат, о чем следует помнить.
А это значит, что инспектор ГАИ, неважно, в какой глухой лесной чаще вас остановивший, будет в праве выписать вам штраф и так далее, вплоть до буксировки мотовездехода на платную штрафстоянку. Поэтому, на наш взгляд, регистрировать мотовездеходы все же следует, как и иметь права на управление данным транспортным средством, для того хотя бы, чтобы не петлять, как зайцу, по пересеченной местности, пытаясь удрать от инспекторского преследования, и не страдать от головной боли в связи с испорченным отдыхом или выписанным штрафом. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
Регистрация квадроцикла : ГИБДД или Гостехнадзор.
Контролем за регистрацией и эксплуатацией внедорожной техники в РФ занимаются органы Гостехнадзора. Но есть тут один подводный камень: квадроциклы в нашей стране – техника относительно новая по сравнению с мотоциклами или автомобилями, поэтому не существует единого бюрократического мнения по поводу того, чем именно они являются.
Чем для чиновников является ваше транспортное средство, вы поймете, когда купите его и получите на руки паспорт, в 99 % это будет ПСМ, то есть Паспорт самоходной машины, выдающийся на трактора, снегоходы и иную самоходную технику, регистрировать приобретенный транспорт вы должны будете в Гостехнадзоре. Если же при покупке вы получите ПТС, то бишь Паспорт транспортного средства, с которым ставить приобретение на учет следует в ГИБДД. Что любопытно, ПТС выдается таможней именно для квадроциклов или минивнедорожников, но почему-то только в 1 % случаев. Повлиять на этот момент никак нельзя, не ломайте голову и живите с тем паспортом, который дадут.
Документы для регистрации квадроцикла (пакет документов в Гостехнадзоре и ГИБДД практически одинаков):
1. Заявление установленной формы.
2. Паспорт самоходной машины или Паспорт транспортного средства с указанием в нем собственника техники.
3. Свидетельство о регистрации техники (в случае, если техника ранее состояла на регистрационном учете)
4. Договор купли-продажи (либо иной документ, подтверждающий право собственности) и акт приема-передачи с указанием номеров агрегатов.
5. Полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее ОСАГО) владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники, самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых менее 20 км/час.
6. Сертификат соответствия техники, указанный в ПСМ.
7. Транзитный государственный регистрационный знак, если он выдавался.
Примечание:
— установление личности производится на основании паспорта или заменяющего его документа.
— за государственную регистрацию самоходной техники владелец оплачивает государственную пошлину в соответствии со ст. 333.33 налогового кодекса РФ.
— регистрируемая бывшая в эксплуатации самоходная техника подвергается государственному техническому осмотру.
Перечень документов в формате Word на все юридические случаи связанные с регистрацией квадроцикла и другой самоходной техники:
Уважаемые новоиспеченные владельцы, считаем своим долгом напомнить вам о том, что после покупки по закону вам дается 5 дней на регистрацию квадроцикла, при постановке на учет через больший срок вам может грозить штраф.
Будьте внимательны, господа, и удачи вам на дорогах!
Источник: kvadromanual.com
Как и где получить права на квадрОцикл или квадрИцикл в 2020 году
Требуются ли права для передвижения на квадроцикле?
Если мы обратимся к правительственному постановлению No796, то можно узнать, что квадроцикл, как и снегоход являются мототранспорту внедорожного типа. Такой транспорт не должен использоваться для передвижения по обычным городским и междугородним дорогам и обычно развивает максимальную скорость не более 50 километров в час. А также постановление гласит, что для управления квадроциклом необходимо получить на это права и удостоверение водителя.
В противном случае при езде без прав вы будете совершать административное нарушение, которое влечет за собой штрафные санкции. По статье 12.7 АК штраф в этом случае будет составлять от 5 до 15 тыс. рублей.
Права для малокубатурной техники
Многих родителей волнует, необходимо ли получать водительское удостоверение при покупке детского квадроцикла и как это сделать. В этом вопросе все достаточно просто.
Если вы планируете использовать данный вид транспорта для передвижения по дорогам, то получение прав категории М (объем двигателя до 50 куб. см) обязательно. Однако, это возможно, только если ваш ребенок достиг 16-летия.
Поэтому на практике детский квадроцикл покупают для езды на даче, в закрытых поселках и парковых зонах. В таком случае инспектор ГИБДД не имеет права останавливать водителя и наказывать штрафом.
Как получить права на квадроцикл:
- — Будущему водителю должно быть 16 лет;
- — При себе необходимо иметь две фотографии 3х4 см и паспорт гражданина Российской Федерации;
- — Вы должны предоставить паспорт транспортного средства (квадроцикла), выданный при его покупке, договор купли-продажи вместе с чеком, а также акт приема-передачи с указанием номеров аппарата;
- — Сертификат соответствия техники, указанный в ПСМ;
- — Заплатить госпошлину;
- — Знать необходимые правила и продемонстрировать их на теоретической (около 45 билетов) и практической части экзамена;
- — Получить общепринятую справку из поликлиники с пометкой о пригодности своего здоровья для управления трактором и квадроциклом.
Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?
Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.
Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.
Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.
При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.
Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.
Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.
В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход: фото
Правильно данный документ называется удостоверение тракториста-машиниста. Оно значительно отличается от стандартных автомобильных прав. Для квадроцикла нужна категория А1. Формат и фото лицевой стороны представлено ниже:
Фотография обратной стороны:
Как оформить и получить водительские права на квадроцикл?
Неважно куда вы будете обращаться: в Технадзор или ГИБДД, так как требующиеся документы и необходимые процедуры одинаковы.
Первое, что надо будет сделать — это пройти обследование в медицинском учреждении и получить заключение о том, что по модпоказаниям вам разрешено управлять ТС. Обращаться нужно только в те поликлиники, которые имеют специальную лицензию и разрешение на выдачу подобных справок. Чтобы справка была выдана гарантирована, у вас не должно быть:
- проблем с наркотическими веществами или алкоголем;
- психических недугов;
- сложных эндокринных заболеваний;
- эпилептических расстройств;
- глаукомы;
- нарушений слуха;
- серьезных проблем со зрением;
- заболеваний, связанных с кровью.
Второе, что будет необходимо — это пройти обучение. Скорость прохождения этого этапа будет зависеть от того, сдавали ли вы на права ранее. Если всю эту процедуру вы будете выполнять впервые, то готовьтесь потратить не менее 60 дней на обучение. В случае, если права у вас уже имеются, то обучение проходить не придется. А удостоверение будет выдано в течение 7-14 дней.
Но при этом все же будет необходимо сдать экзамен по правилам и навыкам эксплуатации ТС данной категории. Также придется доказать свои знания в области общих ПДД и техники безопасности. Эти экзамены будут проводиться сотрудниками автоинспекции и Технадзора.
Также обязательно потребуется оплатить стандартную государственную пошлину, которая составляет 500 рублей при получении удостоверения машиниста и 2000 рублей при получении документов водителя.
Права на квадрицикл/снегоход категорий А1 и М
На квадрицикле передвигаются не на дороге, однако данное ТС относится к мототранспортным. Управлять квадрициклом можно по категории В1 – чаще всего она уже открыта в правах категории В. В случае если водитель не имеет этой категории в удостоверении, то ему грозит штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Снегоход – это разновидность мототрактора, поэтому нужны права машиниста – тракториста. Требуется получить права категории А1. Допускается готовиться к экзаменам самостоятельно.
Вождение по категории В квадроцила невозможно. По ВУ с этой категорией можно ездить только на квадрицикле.
Для получения прав на управление квадроциклом нужно обратиться с заявлением в Гостехнадзор. Потребуется пройти обучение, взять занятие с инструктором, затем сдать теорию и практику – все как обычно. Ездить даже на детском квадроцикле можно только с правами.
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.
При объеме более 50 м³ тоже нужна категория В1. При наличии посадочных мест – А. Если мест больше восьми и вес не более 3,5 тонн – В категория. Для получения удостоверения, сначала нужно выяснить, каким типом транспортного средства будет управлять водитель.
С открытой категорией А
По категории А можно водить мотоцикл. Если права были выданы до 2000-го года, то требуется прийти в Гостехнадзор. С собой нужно взять чек по оплате пошлины и действующие права. Водителю выдается удостоверение тракториста- машиниста.
Права категории А, полученные после 2000-го года, позволяют управлять квадроциклом до 50 кубов. Если водитель хочет управлять ТС мощнее, то нужно обратиться в Государственный технический надзор с заявлением, обучиться на А1, сдать экзамен. Права действительны десять лет, после этого срока потребуется заменить ВУ.
Открыта категория В
Если гражданин управляет авто, то он имеет право и на вождение квадроциклом, но до 50 кубов. Если мощность будет увеличена, то потребуется получить категорию. При этом сдавать теорию не нужно. Кандидат показывает только свои навыки на практическом экзамене.
Удостоверение на квадроцикл до 50 кубов
Шесть лет назад можно было управлять квадроциклом с небольшим объемом двигателя без прав, однако сейчас действует закон, по которому была введена новая категория на квадроцикл – М.
Если мощность квадроцикла не превышает 50 кубов, то управлять можно по категории М. Без прав водителя привлекут к ответственности.
Права на электромотоцикл в 2020 году
Чтобы управлять электромотоцилом, потребуются права категории М. Они выдаются при сдаче на права по любой другой категории.
Если требуется получить права только на мотоцикл, лучше найти школу, где есть специальная площадка для скутеров. Если гражданин будет ездить без прав, то ему грозит штраф до 15 тысяч. При этом транспортное средство отправят на штрафстоянку. Для управления электроскутером, электромотоциклом подходят ВУ любой категории.
Квадроцикл и квадрицикл: в чем различие?
Прежде чем обращаться за оформлением удостоверения для вождения своего средства передвижения, удостоверьтесь, что вы правильно определили его тип. Нередко случается так, что люди путают квадроцикл с квадрицикл и намного усложняют себе процедуру получения прав.
Оба эти вида ТС являются малогабаритными и имеют 4 колеса. Но между ними есть несколько существенных различий:
- квадрицикл оснащен кабиной и выглядит, как маленький автомобиль;
- квадрицикл в отличие от второго ТС оснащен автомобильным рулевым колесом, а не мотоциклетным;
- сидения в этих ТС тоже разные: автомобильные и мотоциклетные соответсвенно.
Помимо всего этого, важно учитывать, что для управления этими ТС требуются и разные водительские права. Квадроцикл в большинстве случаев в комплектации имеет паспорт машины самоходного типа, поэтому и права на него оформляются в Гостехнадзоре за редким исключением. Квадрицикл же всегда получает документ в виде ПТС. Поэтому при оформлении удостоверения для управления этим нужно идти в автоинспекцию. В отношении квадрицикла будут выданы права В1, а также потребуется обязательное оформление ОСАГО.
Категория прав для управления квадроциклом
Чтобы понимать, какой категории должно быть удостоверение водителя, нужно разобраться с терминологией. Подавляющее большинство квадроциклов, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.
Такие транспортные средства ставят на учет в Гостехнадзоре. В качестве основного документа их владельцы получают ПСМ — паспорт самоходной машины.
С 05.11.2013 управлять самоходной техникой можно, получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычного водительского удостоверения современного образца.
Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД с получением ПТС. Права получают там же. Для управления такими транспортными средствами нужно водительское удостоверение категории B1.
Не стоит путать квадроцикл с квадрициклом. Управлять последним можно при наличии прав B1 или M (при объеме двигателя до 50 куб. см).
Как получить удостоверение: куда обращаться?
Итак, например, квадроцикл куплен, теперь нужно приобрести и права на квадроцикл. Для этого необходимо обращаться в органы Государственного технадзора. В зависимости от того, в каком регионе проживает человек, в то отделение технадзора и нужно обращаться. В России практически в любом городе можно найти такое учреждение.
Но перед тем как иди в технадзор, водитель в обязательном порядке должен пройти специальное обучение, чтобы можно было получить права категории А1. Если учреждение выбрано, то в обязательном порядке нужно узнать, имеет ли оно аккредитацию. Обучение можно пройти как в тракторной школе, так и в любом другом учреждении, которое способно обучить управлению машинами типа трактора, в том числе снегоходом и квадроциклом.
Дополнительно рекомендуем узнать о получении прав на трактор.
Нужны ли права для квадроцикла
Чтобы понимать, обязательно ли оформлять права на квадроцикл, нужно разобраться с терминологией.
Подавляющее большинство таких транспортных средств, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.
Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Нужны ли права на квадроцикл в России
Перед тем как рассматривать вопрос о получении прав на управление транспортом, необходимо разобраться, что именно представляет собой квадроцикл.
Квадроцикл — это четырехколесный мототранспортный вездеход.
Согласно ПДД, квадроцикл попадает под категорию «мотоцикл». Данному виду транспорта разрешается развивать скорость до 25 км/ч. Масса данного транспорта составляет 400 килограмм, а мощность – 15 кВт.
Источник: avtokart.ru