Как получить акт утилизации лодки

Акт об утилизации отходов – это документ, подтверждающий выполнение производителем и импортером товаров нормативов утилизации товаров и упаковки, которые утратили потребительские качества. В рамках контроля за выполнением нормы утилизации Росприроднадзор направляет изготовителям (импортерам) продукции запросы о предоставлении такого акта. О том, по какой форме направлять акт и как его заполнить, узнаете из нашей статьи.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утилизацией признается использование отходов для изготовления новой продукции, предоставления услуг, выполнения работ. Иначе говоря, в рамках утилизации утратившее потребительские свойства сырье повторно задействуют в производственном цикле после необходимой подготовки.

Отходами от использования товаров, выполнение норматива утилизации которых подтверждается актом, являются их остатки после полной или частичной утраты изделий своих потребительских качеств.

В соответствии с пунктом 1 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ на компании и предпринимателей – изготовителей продукции и лиц, занимающихся ее импортом, возложена обязанность по выполнению утилизационной нормы. Ее определяет Правительство РФ. Причем под утилизацию подпадают как товары, так и их упаковка.

Регистрация лодки. Прохождение тех осмотра маломерного судна.

На текущий год нормативы утилизации отходов, оставшихся от использования товаров, регламентированы Распоряжением Кабмина РФ от 31.12.2020 № 3722-р.

При этом виды товаров и упаковки, подпадающих под утиль, определены другим документом – Распоряжением от 31.12.2020 № 3721-р.

Выполнять норматив можно путем самостоятельной утилизации остатков на своих объектах или посредством заключения договора со сторонними организациями и ИП. В отношении переработки твердых коммунальных отходов договоры должны заключаться с оператором по обращению с ТКО (п. 4 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ).

Изготовители товаров и импортирующие их лица, не организовывающие переработку самостоятельно, должны уплачивать экологический сбор (п. 7 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ).

В пункте 9.1 закона № 89-ФЗ сказано, что выполнение нормы переработки продукции и ее упаковки подтверждается:

  • договорами с теми субъектами, которые осуществляют утилизацию;
  • актами утилизации отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010.

Форма акта этим постановлением не утверждена. Оно содержит лишь бланк отчетности о выполнении утилизационного норматива. Этот отчет нужно сдавать в Росприроднадзор в электронном виде ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным года.

Вместе с тем постановлением № 2010 установлено, что производители и импортеры продукции по запросу Росприроднадзора в рамках контроля за выполнением утилизационных нормативов должны представлять копии актов об утилизации по формам, регламентированным Росприроднадзором по согласованию с Минприроды. Таким образом, акт представляется по запросу федеральной службы по надзору в сфере природопользования и по утвержденной ею форме. На его отправку отводится 10 рабочих дней с даты получения запроса.

Срок действия применяемой ранее формы акта утилизации отходов от использования товаров, утвержденной приказом от 30.04.2021 № 236, истек 1 января 2022 года.

В связи с этим Росприроднадзор подготовил новую форму акта утилизации отходов от использования товаров, которая будет применяться до 1 января 2027 года.

Источник: www.v2b.ru

Процедура снятия с учета и утилизации маломерного судна (катера) и составление акта о технической непригодности

Как можно снять с учета маломерное судно (катер) для утилизации. Кто может составить акт о технической непригодности? Доброго дня.

Читайте также:  Лучший лодочный мотор 250

Ответы на вопрос (1):

08.04.2022, 11:36,

2. Снятие судов с учета

3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:

1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;

2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;

3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);

4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).

3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:

1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;

2) судового билета;

3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);

4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета (документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

Источник: www.9111.ru

Акт утилизации основных средств – образец, бланк 2023 года

Наверняка каждая организация сталкивалась с ситуацией, когда какое-либо имущество, находящееся у нее на балансе, приходит в негодность. Его нужно утилизировать. Данная процедура должна сопровождаться соответствующей документацией, что позволит избавиться от ненужного основного средства по закону.

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

В каком случае составляется акт утилизации товара

В каком случае составляется акт утилизации товара

По результатам проверок основных средств руководитель компании определяет, что какое-то имущество подлежит утилизации. Как правило, такое решение принимается в тех ситуациях, когда основное средство стало опасным, как для окружающей среды, так и для сотрудников компании. Также бывают ситуации, когда списанное оборудование подлежит не полной утилизации, а после этого процесса от него должны остаться некоторые элементы или узлы. Все части, подлежащие сохранению, должны быть перечислены в акте.

Вообще, ситуации, при которых принимается данное решение, бывают разными. Главное – это правильно оформить всю необходимую документацию в соответствии с законом.

(Видео: «Списание основных средств — бухгалтерский учет»)

Причины списания основных средств

Акт утилизации основных средств – образец, бланк 2023 года

В процессе эксплуатации основных средств происходит их физический износ. Это приводит к потере работоспособности и возможности в дальнейшем их использовать. Такая ситуация может наступить вследствие неправильной эксплуатации, негативного воздействия внешних факторов и окружающей среды. Бывают ситуации, при которых дорогостоящее оборудование повреждено частично.

Но его ремонт не является целесообразным, что также становится причиной списания. Достаточно редко, но все-таки встречаются ситуации, при которых списание происходит именно для утилизации. Обычно это делается в том случае, когда основное средство представляет какую-либо угрозу, или в нем просто нет необходимости.

Однако нужно понимать, нельзя просто утилизировать ненужные основные средства.

Сначала необходимо провести целый комплекс мероприятий:

  1. Специалисты должны тщательно осмотреть основное средство, оценив его техническое состояние. Специально назначенная комиссия должна единогласно принять решение о том, что имущество, подготавливаемое к утилизации, больше не сможет принести никакой пользы.
  2. Работники бухгалтерского отдела снимают это основное средство с баланса организации. По сути, происходит списание так называемого балласта, который является ненужным для компании.
  3. Проводятся непосредственные работы по утилизации. При этом оформляется соответствующий акт, который можно назвать конечным этапом данной процедуры.
Читайте также:  Мальчик выпрыгнул из неподвижной лодки на берег почему она стала двигаться от берега

Кто составляет акт утилизации основных средств

Кто составляет акт утилизации основных средств

Руководителем компании издается приказ о назначении специальной комиссии. Как правило, она состоит из нескольких сотрудников. Именно члены этой группы сначала проводят осмотр основного средства. Заполнение акта также входит в их обязанности. Кроме этого, комиссия должна присутствовать при самой утилизации, и зафиксировать это в документе.

Как правило, в состав комиссии входят специалисты компании, которые работают в ее разных подразделениях.

Главная задача всех членов комиссии заключается не в составлении акта, хотя это они тоже должны делать, а именно в освидетельствовании того факта, что имущество для компании больше не представляет никакой ценности. Также члены бригады подтверждают, что утилизация действительно была проведена с соблюдением всех норм и правил.

Инструкция по заполнению акта утилизации основных средств

Сегодня не существует строгого бланка, который нужно использовать для оформления данного документа. Однако многие организации применяют для этих целей форму ОС-3. Она отлично подходит для составления акта по утилизации основных средств. Хотя нужно отметить, документ может быть оформлен в свободном стиле. Обычно выбор формы во многом зависит от специфики деятельности организации и вида основных средств, подготавливаемых к утилизации.

Независимо от того, какая форма будет использоваться, здесь важно придерживаться делового стиля. В документе должны присутствовать «шапка» и основная часть, в которой указывается вся подробная информация. Завершающим этапом является проставление подписей всеми членами комиссии. Кстати, это обязательное условие. Если, по мнению одного из специалистов основное средство нельзя утилизировать, назначаются дополнительные проверки.

В документе указываются не только члены комиссии, но и их должности. Также назначается и старший группы. В документе необходимо максимально подробно описать имущество, причины и сам факт проведения утилизации. Если данную процедуру необходимо пройти нескольким основным средствам, по каждому из них пишется корректное и достаточно емкое решение.

Акт разрешено составлять не только от руки, но и на компьютере. Хотя и в этом случае подписи обязательно должны быть «живыми». После того, как члены комиссии сделают вывод и подпишут документ, его должен утвердить руководитель компании или другое уполномоченное лицо.

Содержание акта

Содержание документа

Несмотря на то, что разрешается использовать свободную форму составления данного документа, в нем должны присутствовать обязательные пункты:

  • правовой статус и название компании, на балансе которой находится основное средство, подлежащее уничтожению;
  • основание для утилизации. В большинстве случаев это списание основного средства. Хотя могут быть и другие основания;
  • сведения о каждом члене комиссии. Указываются ФИО, должности и другая информация;
  • четко должно быть описано и само основное средство, которое списывается, а затем утилизируется. Если основных средств несколько, по каждому из них должно быть четкое описание;
  • бывают ситуации, когда после утилизации на балансе компании должны остаться некоторые детали или отдельные агрегаты основного средства. Все что должно остаться после утилизации также перечисляется в этом акте;
  • указывается ответственный сотрудник, который будет принимать отдельные детали или материалы, оставшиеся после процесса утилизации;
  • подписи всех членов комиссии. Если за основным средством закреплен сотрудник, несущий материальную ответственность, его автограф также должен присутствовать в документе.
Читайте также:  Stranded deep как выбраться из лодки

Что касается печати, она проставляется в том случае, если организация использует ее в своей деятельности. В ином случае в штампе нет необходимости. Естественно, в акте должна стоять дата его оформления. Без этой информации документ не будет иметь юридической силы. Нет никаких ограничений в количестве экземпляров.

Обычно их делается столько, чтобы каждое заинтересованное лицо получило по копии.

Особого внимания заслуживает утилизация объектов, которые считаются опасными. В таких ситуациях акт должен содержать информацию о том, что при утилизации опасных основных средств окружающая среда не получила никакого ущерба.

Образец составления акта утилизации товара Образец составления акта утилизации товара

Образец составления акта утилизации товара

Скачать бланк, образец

  • Скачать бланк
  • Скачать образец

Где и как утилизировать основные средства после списания

Где и как утилизировать основные средства после списания

Любое списание основных средств является непростой процедурой. Ведь у проверяющей комиссии возникает много вопросов по поводу таких действий. Это и неудивительно, ведь благодаря тщательным проверкам законодательство предотвращает хищения. Сотрудники бухгалтерского отдела должны знать, как правильно списать имущество, чтобы снять его с баланса организации на законных основаниях.

Что касается самой утилизации, то этот процесс можно назвать достаточно важным. Многие путают утилизацию с уничтожением. Однако это разные понятия. Например, уничтожением называется процедура, после которой основные средства нельзя использовать в какой-то другой сфере. Другими словами, это безвозвратный процесс.

Утилизация подразумевает то, что после списания основные средства еще могут использоваться не по назначению. Например, если это продукты питания, их еще могут использовать в животноводстве. Если утилизируются металлические конструкции, они отправляются на металлолом.

Конечно, организация имеет право самостоятельно заниматься утилизацией основных средств. Однако практика показывает, многие доверяют проведение такой процедуры специализированным компаниям. Особого внимания заслуживают категории основных средств, в составе которых присутствуют вещества, способные нанести вред людям и окружающей среде.

Такое имущество утилизируется в строго установленном порядке организациями, которые имеют на это соответствующее разрешение. Естественно, между специализированной фирмой и компанией, с баланса которой списываются основные средства, заключается договор. Этот документ и является основанием для непосредственной утилизации основного средства.

Бывают ситуации, когда осмотру подлежит сложная конструкция, которая утратила свою работоспособность. Осмотрев ее, специалисты приходят к выводу, что утилизировать нужно не все оборудование, а лишь один его механизм. Таким образом, используется частичная утилизация. По закону у такого имущества изменяется первоначальная стоимость.

А процедура списания отдельных узлов практически ничем не отличается от полного списания. Здесь также нужно указать элементы, которые подлежат утилизации, а также отметить причины, по которым использовать их в дальнейшем нет возможности.

Срок хранения актов утилизации основных средств

Так как этот акт относится к учетным документам, храниться он должен по тем же правилам, что и аналогичная документация. Предприятие имеет право самостоятельно определять максимальный срок хранения акта утилизации. Однако минимальный срок определен законодательством. Так, он не должен быть менее пяти лет после отчетного года.

Источник: aktinfo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...