Необходимость в окрашивании подводной части корпусов судов, находящихся на плаву, буровых установок, эстакад, причалов и других сооружений, установленных в море, возникает в исключительных случаях, когда вследствие аварии приходится менять листы обшивки, подкреплять опоры или выполнять работы, сопровождающиеся разрушением защитного покрытия.
Для окрашивания под водой применяют несколько красок эпоксидного, фенолоформальдегидного, каменноугольного и других типов. Простая технология и надежное оборудование для окрашивания под водой еще не разработаны. Для каждой краски подбирается своя технология нанесения.
Окрашиваемую поверхность хорошо очищают от обрастаний, слизи, остатков красок, ржавчины и других загрязнений. Окрашивают ее небольшими участками; расход красок составляет 2—4 кг/м 2 . Равномерный сплошной слой краски защищает от коррозии два-три года, но при малейшем отступлении от предписанной технологии покрытие легко разрушается.
Замечено, что если в процессе эксплуатации с поверхности судна удалить обрастание и верхний слой краски, из которой уже вымылись компоненты, ядовитые для обрастателей, то нижние слои краски будут оказывать нужное действие. Такой способ восстановления первоначальных свойств противообрастающих красок, заменяющий постановку судов в док для перекрашивания, получил название реактивации. Его выполняют водолазы на судне, находящемся на плаву во время стоянки в бухте, или на стационарных конструкциях (морские буровые установки).
Как покрасить лодку!? 🙂 подопытная казанка 5 — 1989 г/в. на студии
После реактивации первоначальные противообрастающие свойства покрытия восстанавливаются не полностью. После 5—6 мес. эксплуатации обновленное покрытие начнет обрастать. Реактивацию можно повторить три-четыре раза (в зависимости от толщины первоначального покрытия), после чего судно должно быть перекрашено.
При реактивации необходимо использовать нейлоновые щетки: с их помощью, не повреждая краски, удаляют водоросли, мидии и другие организмы обрастания. Балянусы удаляют более жесткими щетками. Однако недопустимо применять металлические щетки (они хорошо удаляют все виды обрастателей, но одновременно разрушают и покрытие вплоть до металла). В результате такой обработки корпус быстро начинает корродировать и, не имея надежной защиты, полностью обрастает после 2—4 мес эксплуатации.
Технология покраски судов
- Общие сведения о судах
- Защита судов от коррозии и обрастания
- Особенности условий эксплуатации
- Технология очистки металла перед окрашиванием
- Инструменты и оборудование для окрасочных работ
- Лакокрасочные материалы, применяемые в судостроении
- Подготовительные, грунтовочные и окрасочные работы
- Требования безопасности труда и зашиты окружающей среды
Источник: www.stroitelstvo-new.ru