5 лет назад
Ivan, я бы сказал, уважали.
Моряков похоронили. Никто на тела не гадил. Как типа, а Ираке там.
5 лет назад
Были времена доставалось и нашим и вашим. Вся операция говорит только о том насколько нас боялся противник то есть боялся СССР. ЗАТО НЫНЧЕ НАША мОЛЬ ДАЖЕ РЕЗЕРВ НАШЕЙ СТРАНЫ ХРАНИТ У АМЕРИКОСОВ. Что поделать у власти воры и аллигархы и шпионы запада на полставки
5 лет назад
Александр, кого посадили? Васильевой вернули все до последнего копья. При СССР «оттуда» вообще не возвращались. Про «саван». У нас в области закрыли 15 роддомов по районам. В этом году. А перитонеальный областной центр так и не сдали.
Строили их с нуля. Людей учили. Бабло тратили на дело. А не строили замки и яхты. А совладелец «протона» стал миллиардером.
5 лет назад
Были времена доставалось и нашим и вашим. Вся операция говорит только о том насколько нас боялся противник то есть боялся СССР. ЗАТО НЫНЧЕ НАША мОЛЬ ДАЖЕ РЕЗЕРВ НАШЕЙ СТРАНЫ ХРАНИТ У АМЕРИКОСОВ. Что поделать у власти воры и аллигархы и шпионы запада на полставки
5 лет назад
Ivan, я бы сказал, уважали.
Моряков похоронили. Никто на тела не гадил. Как типа, а Ираке там.
5 лет назад
Олег, сильный человек не будет бесчестить останки противника. А гиены только и ждут, когда лев умрет.
5 лет назад
Ivan,
Коррупционную систему на шальных нефтяных долларах Хрущу после убийства Сталина помогли сформировать, как раз «западные партнёры» и развалить её одним махом не получится, хотя процесс уже идёт.
Что до пиндосов, то поднялись они исключительно эксплуатируя белые арийские, славянские мозги(и сейчас в Силиконовой долине их поогресс двигают более 60-ти тыс. русских интеллектуальных рабов, которых выдавила туда наша коррупционная система- проводник гарвардского и хьюстонского проектов уничтожения России и славян.
http://www.pravda-tv.ru/2011/04/17/7006/garvardskij-i-xyustonskij-proekty-unichtozheniya-slavyan
Но с 2012г (время пришло) их выполнение Путиным заблокировано и больше паразитировать на России они не будут, отсюда и визг об «агрессивнй России», начавшей восстановление своего имперского статуса.
5 лет назад
Александр, с больной головы на здоровую. С ввп всё ускорилось
5 лет назад
Олег,
То именно ускорилось в цифрах если можно?
5 лет назад
5 лет назад
Олег,
Ну сейчас-то сажают больше,чем когда-либо со времён Хруща, породившего её с подачи запада(кстати его настоящая фамилия Перлмуттер)
Коррупция внедрена паразитами, чтобы человек не занимался саморазвитием, помешавшись на деньгах. Но не всё покупается. Как говорится: На саване карманов нет.
5 лет назад
Александр, кого посадили? Васильевой вернули все до последнего копья. При СССР «оттуда» вообще не возвращались. Про «саван». У нас в области закрыли 15 роддомов по районам. В этом году. А перитонеальный областной центр так и не сдали.
Строили их с нуля. Людей учили. Бабло тратили на дело. А не строили замки и яхты. А совладелец «протона» стал миллиардером.
5 лет назад
Олег,
Так навскидку.
https://m.pikabu.ru/story/pochti_1600_chinovnikov_privlekli_k_ugolovnoy_otvetstvennosti_v_rossii_za_korruptsiyu_v_2014_godu_3579763
Перечень, как вы понимаете далеко не полный.
Ну а как Сердюков с Васильевой «разваливали» армию сейчас не знает только больной и ленивый.
http://ipolk.ru/blog/Politik/28705.html
5 лет назад
Александр, а тором пришёл Шойгу и за пару недель все восстановил. Умеют же некоторые.
5 лет назад
Юрий,
Организационный талант у Шойгу не отнимешь, благо база была уже подготовлена.
5 лет назад
Александр, ну так если бы платили здесь. не уехали туда .
5 лет назад
Я ссылку дал в свём посте, почитайте, там Россию уничтожить запланировали к 2000-му, а не способствовать её развитию.
5 лет назад
Александр, простите, что с 2012г. восстановили в России? Про ракеты рассказывать не надо, мы их со времен В.С.Высоцкого лучше всех делаем.
5 лет назад
Григорий,
Что восстановили в России с 2012.
Проведена Олимпиада2012
Присоединён Крым
Пресечены экспансия НАТО благодаря поддержке ЛНР и ДНР
Пресечена экспансия израильско-американской ИГИЛ через Кавказ
Подготовлено проведение чемпионата мира’18 по футболу
Защищен от экспансии запада арктический регион
Невзирая на экономические санкции поток туристов растёт как и число автомобилей у «нищающего» населения
Олигархи тоже не знают, куда девать бабки («застой»блин)
Жрать в магазинах и на рынках СВОЕГО есть чего
За кордоном был, к нам теперь с уважением и кое-где страхом: ow rusi, this russian, не то что до 12-го года.
Благодаря улучшившейся социальной обстановке, развитым социальным программам и материнскому капиталу, с 2012 года в России, стабильный прирост населения (рождаемость превышает смертность).
С 2004 по 2016 годы введено в строй четыре новых морских порта: Усть Луга, Тамань, Оля и Сабетта.
Построены три крупные ГЭС и ГАЭС: Загорская ГАЭС, Бурейская ГЭС, Усть-Среднеканская ГЭС. 8 строятся.
Крымский мост в завершающей стадии строительства
Каждый год вводится в строй по десятку суперсовременных перинатальных центров. В 2016 году поставлен рекорд — первых пациентов приняли целых 30 роддомов по всей стране.
В среднем, каждую неделю в России сдаётся новый детский садик или школа.
Ежемесячно в России сдаётся 7 млн м2 жилья.
В 2016 году объёмы строительства в России достигли рекордных послевоенных значений конца 40-х годов.
Урожай пшеницы больше, чем в СССР.
Пересажали кучу либерастов-чиновников вплоть до высшего ранга
Расчитались со всеми внешними долгами, а сейчас вообще на запад кладём.
Это так, навскидку, если сесть и посчитать, то гораздо больше выйдет.
Про ракеты вам не нравится, но без сильной армии авиации и флоту
(возникшими «из ниоткуда» благодаря «разрушителям» Сердюкову и Васильевой, прекрасно отыгравших для запада дилетантов,казнокрадов)
Мы сейчас с вами спокойно ищем недостатки управления «существующего ‘антинародного’ режима»
Как-то так.
Это при том, что у «цивилизованного» запада в отношении нас были совсем другие планы.
Источник: cccp.temadnya.com
Подъём АПЛ Курск
После взрыва собственных торпед в первом (носовом) отсеке АПЛ легла на дно на глубине немногим более 100 метров вблизи от побережья Кольского полуострова. На дне Баренцева моря остались два атомных реактора, 24 крылатые ракеты «Гранит», размещённые в забортных пусковых контейнерах, неизвестное количество невзорвавшихся боевых торпед, а также тела 118 погибших подводников.
Любой ценой
Уже через неделю после гибели лодки главный конструктор ЦКБ «Рубин» (разработчика проекта 949А, по которому был построен Курск) Игорь Спасский представил президенту России план работ по ликвидации последствий катастрофы.
28 августа 2000 года вышло распоряжение правительства РФ, возложившее координацию работ по подъёму погибшей АПЛ на ЦКБ «Рубин».
Причин для проведения этих заведомо чрезвычайно сложных работ было несколько: — следовало установить причины катастрофы и последовательность приведших к ней событий; — атомные реакторы (хотя и автоматически заглушённые в момент аварии), а также боевые части и горючее ракет представляли потенциальную угрозу экологии, которую следовало устранить.
Помимо этого, существовала ещё и морально-этическая причина: на встрече с близкими погибших моряков президент пообещал им, что все оставшиеся в затопленном корабле тела будут преданы земле.
Прошедшие с большими потерями сквозь годы советской перестройки ВМФ и промышленность были не в состоянии собственными силами осуществить сложнейшую операцию подъёма гигантской АПЛ. К участию в ней были привлечены зарубежные фирмы, главную роль среди которых играла голландская компания Mammoet Transport BV, разработавшая детальный план подъёма. Общее руководство и координация работ оставались за ЦКБ «Рубин».
Голландские специалисты предложили вырезать в прочном корпусе лодки между шпангоутами отверстия, чтобы завести в них специально разработанные раздвижные зацепы. Лапы зацепов после введения в прорезанные отверстия должны были изнутри упираться в обшивку прочного корпуса.
Поднимать лодку должны были с помощью гидравлических домкратов, установленных на специально перестроенном для этого судне. В каждом домкрате был предусмотрен газовый компенсатор, который компенсировал динамические усилия при отрыве корпуса лодки от грунта и на конечном этапе его подъёма при приближении к поверхности. Механизм компенсатора амортизировал домкрат и допускал при динамических воздействиях возможность вертикальных перемещений до двух метров.
Первые шаги
В сентябре 2000 года были проведены две экспедиции: с использованием спасательного судна Северного флота «Михаил Рудницкий», носителя глубоководных аппаратов АС-34 и АС-36, и научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», имеющего два глубоководных аппарата «Мир». В результате была собрана необходимая информация о состоянии наружных поверхностей корпуса лодки и её пространственном положении. Были также обнаружены две зоны разброса фрагментов корпусных конструкций и оборудования первого, разрушенного взрывом отсека. Некоторые фрагменты удалось поднять на поверхность и отправить для исследования. Проведённый мониторинг показал, что радиационная обстановка вблизи АПЛ находится в пределах нормы.
На следующем этапе главная роль отводилась специальной полупогружной платформе Regalia, принадлежавшей норвежской фирме Halliburton. 20 октября 2000 года она прибыла и встала на якоря точно над находящимся на дне «Курском». Удержание платформы в этой точке с точностью до одного метра осуществлялось средствами спутниковой навигации и системы динамического позиционирования.
Ещё раз был проведён дозиметрический контроль, после чего водолазы приступили к выполнению эвакуации из корпуса АПЛ тел погибших моряков. Было решено сначала проникнуть в 8-й отсёк и уже из него — в 9-й отсёк-убежище, где, вероятнее всего, могли находиться погибшие последними подводники. Для этого в прочном корпусе следовало прорезать отверстие.
Резка выполнялась тончайшей струёй воды с абразивным песком, подаваемой из сопла резака под давлением 900 атмосфер. 50-миллиметровая высокопрочная сталь корпуса резалась как масло. Из 9-го отсека удалось поднять на поверхность и с почестями похоронить тела 12 моряков. Вырезы в обшивке прочного корпуса в районе 3-го и 4-го отсеков показали, что масштаб разрушений в носовой части корабля не позволяет проникнуть внутрь корпуса более чем на полметра. После этого операция по эвакуации тел погибших была приостановлена — стало ясно, что теперь на поверхность они могут быть подняты только вместе с кораблём.
Операция на дне
Но, прежде чем приступить непосредственно к подъёму останков АПЛ, следовало решить судьбу её первого отсека, практически полностью разрушенного взрывом. В нём оставались неразорвавшиеся торпеды. Кроме того, в процессе отрыва корпуса лодки от грунта отсёк мог сместиться или полностью отделиться от основного корпуса, нарушив балансировку всей системы.
Было решено отделить первый отсёк от корпуса АПЛ, разрезав оставшиеся после взрыва перемычки между ними. Кроме того, следовало выполнить вырезку отверстий для введения зацепов в прочный корпус в местах с координатами, указанными «Рубином» и размеченными водолазами. Компании Smit и Mammoet Transport BV предложили использовать технологию, применяемую при резке трубопроводов больших диаметров. В качестве основного звена режущей системы используется пила в форме троса с нанизанными на него цилиндрическими деталями, наружная поверхность которых покрыта острыми зубьями, сделанными из высокопрочного режущего материала. Пробег троса в одну сторону составляет около 20 метров.
Сейчас обсуждают
- Йост Метцлер: История подлодки U-69 Смеющаяся корова
- Кто придумал фейк про подвиг с кингстонами миноносца Стерегущий?
- Суда-ловушки против подлодок Первой мировой войны
- Карибский кризис: Операции Кама
- Что такое абордаж: Тактика морского боя
- Трешер: Подводная лодка на дне
- Как у Финляндии появился свой флот?
- Когда произошла первая в мире атака подводной лодки?
На этом этапе подготовки к подъёму лодки в августе 2001 года участвовало два судна: баржа Carrier (фирмы Smit) с оборудованием для резки и водолазное судно Мауо (шотландской фирмы DSND).
Источник: www.bagira.guru
В 80-х годах со дна Химкинского водохранилища подняли подводную лодку
Читатели, жившие в эпоху Советского Союза, наверняка слышали выражение «Москва – порт пяти морей». Это действительно так. По воде из Москвы можно добраться до Белого, Балтийского, Чёрного, Азовского и Каспийского моря. По внутренним водным путям в столицу приходили не только грузовые и пассажирские теплоходы, но и военные корабли. О таких необычных визитах мы расскажем в этой статье.
Военные парады боевых кораблей в Москве
Военные моряки начали обживать столичную акваторию еще до строительства канала Москва-Волга (в 1947 году его переименовали в Канал имени Москвы – КиМ). О деревянных макетах военных кораблей на Москве-реке смотри статью «Необычные корабли. Деревянные макеты». Приходили ли в Москву военные корабли до Великой Отечественной войны, доподлинно не известно.
По крайней мере, фотографий нет. Первые фотографии датированы 1946 годом. Тогда в Москву пришли три торпедных катера типа Г-5 и три малых канонерских лодки (МКЛ) проекта 186. Есть фотография, где они сняты на Москве-реке у Парка имени Горького. Тогда во многих городах проводили выставки военной техники СССР и поверженной Германии.
Вероятно, приход торпедных катеров и малых канонерских лодок был из этого перечня.
Наступило время военно-морских парадов в Москве. Парады проводились в двух местах: на Москве-реке у ЦПКиО имени Горького и на Химкинском водохранилище. Первый послевоенный парад был проведен на Химкинском водохранилище в 1950 году. Это был, как говорят сейчас военные, статический показ. На Химкинском водохранилище в три колонны были построены боевые корабли.
В первой стояли пять больших охотников проекта 122-бис, во второй – три тральщика-«стотонника» проекта 255К и три торпедных катера проекта ТД-200. В третьей колонне находились несколько малых канонерских лодок проекта 186. Следующий парад был проведен в 1963 году в день ВМФ. Среди прочих в нем принимал участие тральщик-«стотонника» проекта 255К и впервые подводная лодка М-240 серии XV. Об этой подводной лодке и её удивительной судьбе мы расскажем чуть позже.
М-240 после подъёма 1 (фото: forums.airbase.ru)
М-240 после подъёма 2 (фото: forums.airbase.ru)
Как мы говорили, это были статические показы, то есть корабли стояли в линиях, украшенные флагами расцвечивания. Но политическому руководству страны и флотскому начальству хотелось большего. Многие видели репортажи о праздновании дня ВМФ из Севастополя и Владивостока.
Там, кроме парадного строя кораблей, проводился динамический показ со стрельбой из реактивных бомбометов и торпедных аппаратов. На глазах зрителей сторожевики проекта 1135 стреляли ракето-торпедами, в воздухе работали противолодочные вертолеты, с десантных кораблей высаживалась морская пехота и боевые пловцы. Конечно, повторить всё это на Химкинском водохранилище было нельзя, но многие элементы таких парадов моряки демонстрировали зрителям.
3 МКЛ и 3 ТКА на Москве-реке 1946 год (фото: lot1959.livejournal.com)
Парад 1955 года Химкинское водохранилище (фото: lot1959.livejournal.com)
70-е годы Парад на Химкинском водохранилище (фото: forums.airbase.ru)
Парады проводились: в 1968, 1970, 1972, 1977 (год 60-летия Октябрьской революции) годах. На них в парадном строю стояли средние подводные лодки проекта 613, базовые тральщики проекта 265А, ракетные катера проекта 183Р и 205, торпедные катера проекта 206, малые десантные корабли проекта 106К, бронекатера проекта 1204, малые противолодочные корабли проекта 201М.
Что интересно, вместе с боевыми кораблями в Москву на время парада приходили и белые адмиральские катера, с которых эти парады принимались. После того, как адмиралы обходили строй кораблей, начинался динамический показ. По водохранилищу проходили торпедные и ракетные катера. На одном из парадов залп из учебных торпед произвел торпедный катер на подводных крыльях Т-95 проекта 206М.
В воздухе два противолодочных вертолета Ка-25ПЛ с помощью гидроакустических буев осуществляли «поиск» подводной лодки. Воздушная часть парадов состояла из пролетов над водохранилищем базовых противолодочных самолетов Ил-38 и противолодочных вертолетов Ка-25. Они прибывали на праздник с Балтийского флота и базировалась на Центральном аэродроме имени Фрунзе.
Об этом аэродроме смотри статью «История московских аэропортов. Центральный Московский аэродром». Самой зрелищной частью парада была высадка морского десанта. В водохранилище выходил малый десантный корабль проекта 106К, с которого в воду выходили плавающие танки ПТ-76 и бронетранспортеры БТР-60, которые по воде достигали берега и выходили на него.
Одновременно по воде проходил малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12321 шифр «Джейран» или десантный катер на воздушной подушке проекта 1205 шифр «Скат». Дополняло праздник водноспортивное шоу, которое проводил ДОСААФ. Почему перестали проводить в Москве такие парады, доподлинно не известно. После 1980 года военно-морских парадов не проводилось.
Наиболее вероятная причина – это стоимость праздника. После одного из парадов, малый десантный корабль проекта 106К был оставлен в Москве и приписан к Центральному спортивному клубу ВМФ. Вместе с ним на базе спортивного клуба находилась одна из плавказарм финской постройки проекта 688.
ДОСААФ и Клуб юных моряков
70-е Высадка десанта Химкинское водохранилище (фото: forums.airbase.ru)
ДОСААФ и Клуб юных моряков, речников и полярников (КЮМ, сегодня МГДМЦ имени Петра Великого) – это две организации, к которым были приписаны военные корабли. Визитной карточкой КЮМ Москвы стали «Москва», «Пограничник» и «Ленинград» – три военных корабля, переделанные под учебные. «Москва» и «Пограничник» – это бывшие базовые тральщики проекта 254, а «Ленинград» – бывший большой охотник проекта 122-бис.
И если «Москву» как-то незаметно утилизировали после развала СССР, «Пограничника» в 2018 году разрезали на металл, то «Ленинград» можно было увидеть на Химкинском водохранилище до недавнего времени. Сегодня основным судном КЮМ является малый морской пассажирский теплоход «Сайма». Год тому назад к причалу КЮМ пришвартовался старый тральщик проекта 255К. Сегодня он принадлежит частному лицу. Было объявлено о планах восстановления тральщика.
ДОСААФ стал получать военные корабли в 50-е годы ХХ века. В 1955 году в Москву были переведены три бронекатера, малый охотник и катерный тральщик. Из состава Северного флота в начале 50-х годов московской организации ДОСААФ был передан сторожевой корабль «Смерч» проекта 2. Он прослужил учебным кораблем до конца 60-х годов. Отдельно нужно рассказать о подводной лодке М-240.
Эта лодка типа М серии XV в декабре 1950 года была включена в состав Черноморского флота. Осенью 1955 года её перевели на Балтийский флот. В 1960 году лодка была исключена из состава ВМФ и передана московской организации ДОСААФ. Первые раз её можно было увидеть на параде на Москве-реке в 1963 году.
Но досаафовцы – не моряки подводники, и однажды, после занятий, они не до конца закрыли клапана забортной арматуры. Ночью лодка затонула в акватории Химкинского водохранилища между причалами КЮМ и Северного речного вокзала….
Подъём «малютки»
СКР Дружный у Портхладокомбината 2014 год (фото: Андрей Максимов)
Для меня эта история началась с телефонного звонка друга, с которым я учился в одной группе в Московском авиационном институте. Игорь немного странным голосом сказал, что он сейчас в гостях в доме, окна которого выходят на Химкинское водохранилище, и что они смотрят, как из воды поднимают подводную лодку.
На мои слова, что сегодня не первое апреля, он ответил: «Если хочешь на это посмотреть, приезжай быстрей». Пришлось бросить все дела, сесть на троллейбус и приехать к тому месту, которое указал Игорь. Приехав, я увидел необычную для Москвы картину. Четыре танковых тягача вытаскивали подводную лодку типа М в небольшую балку на берегу водохранилища.
Лодка была ржавая, вся в тине, как и положено лодке, пролежавшей несколько лет в воде. В то время удлиняли причальную линию Северного речного вокзала для пассажирских теплоходов, и, возможно, затонувшая лодка мешала будущим маневрам лайнеров. М-240 достаточно оперативно разрезали на металлолом.
Музей
Президентский Раптор на Москве-реке 2016 год (фото: Андрей Максимов)
В бытность Лужкова мэром Москвы, было принято решение создать в городе полноценный военно-морской музей с настоящими кораблями в качестве экспонатов. Место для музея выбрали на Химкинском водохранилище, напротив здания Северного речного вокзала.
В качестве экспонатов было выбрано четыре корабля: сторожевой корабль «Дружный» проекта 1135, дизель-электрическая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б, малый десантный корабль – экраноплан (МДКЭ) проекта 904 шифр «Орленок» и десантный катер на воздушной подушке проекта 1205 шифр «Скат». Все четыре корабля были приведены в Москву. Построили интересный музей. Единственное, что омрачает этот рассказ – по слухам, властям города не удалось договориться с владельцами «Дружного», и его, после 13 лет стояния около причала Портхладокомбината Северного речного порта, разрезали на металл.
Реалии XXI века
ДБР-481 у здания МО 2020 год (фото: Андрей Максимов)
Читатели могут удивиться, но военные корабли и катера не ушли с Москвы-реки и в наши дни. Они переместились на Фрунзенскую набережную, к зданию Министерства обороны. Так называемый Третий дом Министерства обороны. К 2014 году было завершено его переоборудование под Национальный центр управления обороной. В том же году центр заступил на боевое дежурство.
Напротив комплекса зданий пришвартован дебаркадер и несколько боевых катеров. Дебаркадер необычный. Это один из трех речных дебаркадеров, оснащенных вертолетной площадкой и пунктом управления взлетом и посадкой вертолета. Иногда на вертолетной площадке можно увидеть Ми-8. Остальные два дебаркадера (они другого проекта) – гражданские.
Один стоит на Неве, второй – на Москве-реке. Рядом с дебаркадером ДБР-481 постоянно находятся два катера на воздушной подушке и две лодки типа БЛ-680. Иногда можно видеть «Раптор» проекта 03160 в «президентском» исполнении – без вооружения, и с дополнительными антеннами.
Военные моряки не уходят с Москвы-реки.
Источник: versia.ru