Право прохода военных кораблей и торговых судов через черноморские проливы Босфор, Мраморное море и Дарданеллы определяет Конвенция от 20 июля 1936 года.
Она подписана всеми Черноморскими государствами, в том числе СССР, а также многими европейскими странами в г.Монтрё (Швейцария) и регулирует правовой режим прохода через черноморские проливы..
В обиходе ее называют — Конвенция Монтрё.
На положениях этой Конвенции я остановлюсь особо, поскольку Черноморские проливы являются важнейшим и единственным выходом для кораблей и судов нашего государства из Черного в Средиземное море и далее через Гибралтар — в Атлантику, а через Суэцкий канал — в Индийский и Тихий океаны.
Вопрос о режиме плавания через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы — одна из давних международных проблем. Черноморские державы всегда стремились получить свободный выход в Средиземное море для своих кораблей и судов, при этом не должны были ущемляться интересы Турции, без которой любое соглашение по черноморским проливам было бы невозможно. Нечерноморские страны со своей стороны добивались разрешения на доступ своих кораблей в Черное море.
АПЛ ТК 208 «Дмитрий Донской» и крейсер «Пётр Великий» проходят мост ‘Большой Бельт’
В мирное время торговые суда пользуются полной свободой прохода и плавания в черноморских проливах днем и ночью независимо от флага государства и перевозимого груза и без каких-либо формальностей. Лоцманская проводка в проливах необязательна. Конвенцией Монтрё предоставлено право Турции взимать с каждого проходящего судна сбор для покрытия расходов по санитарному контролю, навигационному ограждению и содержанию спасательной службы.
Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.
Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т.
Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время.
Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.
Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода.
Турецкие власти должны быть извещены по дипломатическим каналам о проходе военных кораблей через черноморские проливы, для нечерноморских стран — за 15 суток, для черноморских — обычно за 8 суток, но не менее, чем за трое.
Регулируется проход иностранных военных кораблей через проливы и во время войны. Если Турция является воюющей стороной, то проход кораблей зависит исключительно от турецкого правительства.
Черноморские государства обязаны ежегодно по состоянию на 1 января и на 1 июля сообщать турецкому правительству общее водоизмещение кораблей своего флота.
Конвенция Монтрё заключена в 1936 году на 20 лет и автоматически продлевается на очередные 20 лет, если за два года до окончания срока действия нет замечаний со стороны государств, ее подписавших.
Конвенция Монтрё продолжает действовать и в настоящее время.
По документу, распространенному информационной службой «Новороссийска», в 1980 году через проливы прошло около 20 000 судов, из них более трети под флагом СССР (по данным Ллойда в 1967 году через проливы прошло 11926 судов, из них 2736 — советских. За 12 лет рост почти в два раза!). По турецким данным в 1977 году из 272-х военных кораблей, проходивших черноморские проливы, советские составляли 91%.
Источник: sofya1444.livejournal.com
Трансбалт — последняя морская жертва Второй мировой войны.
генерал-полковник
Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118
Это произошло ночью 13 июня 1945 года в Японском море. Тогда был торпедирован и затонул самый большой советский транспортный теплоход «Трансбалт». Он шёл из Сиэтла (США) курсом на Владивосток с грузом ленд-лиза.
В мае 1945 года «Трансбалт» стоял под погрузкой в порту Такома, утром 9 мая перешвартовался в Сиэтл, где и принял официальное сообщение о капитуляции Германии.
Через несколько дней пароход снялся в рейс. Он вёз рельсы, муку и автомобили. Всего 9800 тонн. Экипаж составлял 99 человек.
——
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
Похожие темы: Трансбалт — последняя морская жертва Второй мировой войны. | |||||
В гостях у герцога Бурбонского в Клермон-Ан-Бовези 1377 года. Времена Столетней войны в Европе. Дом Бурбонов. |
Морские конвои Конвойные операции в ВМВ |
22 июня — черный день календаря первый день войны: события, люди, факты |
Самопальная техника на войне. Техника собранная умельцами всего мира для войны. |
помощь в узнавании группы фото с Первой мировой войны |
Опознать по форме принадлежность к роду войск первая мировая войны |
Отправлено: 28 октября 2012 — 01:55
генерал-полковник
Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118
Пролив Лаперуза прошли 12 июня вечером.
Уже когда прошли пролив Лаперуза, увидели, как курс «Трансбалта» пересекли три подводные лодки в надводном положении. В Японском море в светлое время суток так могли идти только сами японцы. До Владивостока по прямой 400 миль, 36 часов хода.
В 3.30 утра Володя Панков, кочегар 2-го класса, пошёл будить сменщиков. Кочегары этой смены жили в носовой части судна. Заглянул в 12-ю каюту: «Вставайте, пора!», и только закрыл дверь — удар! Ему показалось, пароход заскакал, подумал: «Ударились о скалу, что ли?» Шагнул к соседней каюте кочегаров, и тут — второй удар! Посыпались колпаки от ламп в коридоре, запахло взрывчаткой, понял: «Трансбалт» торпедирован.
Это была последняя жертва Второй мировой войны среди судов Морфлота СССР.
Картина:
Гибель транспорта «Трансбалт» в ночь на 13 июня 1945 года в проливе Лаперуза.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Отправлено: 28 октября 2012 — 04:04
Сообщений всего: 767
Дата рег-ции: 30.08.2012
Репутация: 3
Alexis пишет:
пересекли три подводные лодки в надводном положении. В Японском море в светлое время суток так могли идти только сами японцы
Отправлено: 28 октября 2012 — 21:24
генерал-полковник
Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118
Владислав Яжиков пишет:
Alexis пишет:
пересекли три подводные лодки в надводном положении. В Японском море в светлое время суток так могли идти только сами японцы
Но это были американцы.Одна из них,»Спейдфиш»,лейтенант-коммандера Гермерсхаузена,двумя торпедами с расстояния 1300ярдов,потопила «Трансбалт».
Отправлено: 28 октября 2012 — 23:55
генерал-полковник
Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118
«. Операция «Барни» получила своё название по имени её разработчика — штабного офицера, который выполнил поручение командующего подводными силами США на Тихом океане вице-адмирала Чарлза Локвуда.
Идея состояла в том, чтобы, используя сонары ГМ — гидролокаторы, поступившие на вооружение американских подводных лодок, группе субмарин пройти в Японское море.
Цель операции — отрезать Японию от снабжения с материка.
Наконец, Локвуд назначил девять оборудованных сонарами субмарин для отправки в рейд по тылам противника. Группа с кодовым названием «Хелл кэтс» («Адские кошки») была разделена на три группы, по три подводных лодки в каждой. Советский подводник контр-адмирал Родионов в предисловии к русскому изданию книги «Морские дьяволы», написанной Локвудом и Адамсом, сравнивает эти волчьи стаи с немецкими, которые насчитывали до тридцати подводных лодок. Американцы же группами по три лодки вошли в Японское море и общей группой проследовали через пролив Лаперуза. В рейде каждая лодка действовала самостоятельно и независимо. «Спейдфиш» прошла через минные поля в Цусимском проливе 4 июня в первой группе субмарин.
Дальнейшее описание рейда «Спейдфиш» сделано на основании отчёта её командира Гермерсхаузена.
От Цусимского пролива «Спейдфиш» двигалась в северо-восточном направлении, всплывая ночью и погружаясь днём, не атакуя встреченные цели, должно быть, из тактических соображений.
В полночь 12 июня «Спейдфиш» находилась напротив пролива Лаперуза, западнее мыса Крильон.
1 час 01 мин. Начали подходить к движущейся цели. Выстрелили двумя носовыми торпедами в правый бок цели с расстояния 1300 ярдов.
1 час 34 мин. Обе торпеды попали в цель. Взрыв от первого попадания был виден, оба слышны, оба видны на радаре. Огонь вели по радарным пеленгам. Продолжали прокладку атакованного судна, которое постепенно теряло ход до полной остановки.
1 час 52 мин. Цель затонула. До неё 5000 ярдов. Вероятность российской принадлежности этого судна была проверена сближением на расстоянии 1100 ярдов. Из отчёта Гермерсхаузена: «Ночь была туманной… Цель не была видна с расстояния 1300 ярдов, с которого произведён по торпедным пеленгам торпедный залп, но и приблизившись на расстояние 1100 ярдов, никаких огней не увидел». »
100 великих тайн Второй мировой / Авт.-сост. Н.Н.Непомнящий. – М.:Вече, 2012. С 471-472.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
——
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.
Источник: istorya.pro
Одна из самых «грозных» подводных лодок «Краснодар» прошла через пролив Босфор – ВИДЕО
Подводная лодка «Краснодар», которая входит в тройку опаснейшего оружия России, прошла через пролив Босфор. Несколько дне назад субмарина направилась из Черного моря в Мраморное, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на Еuronews.
По существующим правилам, подводная лодка проходила через Стамбул в надводном положении. Субмарину сопровождали катера и корабль турецкой береговой охраны. По имеющимся данным, подлодка «Краснодар» может присоединится к российской группировке в Средиземном море.
Для субмарины это не первый поход в Средиземное море — она принимала участие в операциях в Сирии, атакуя ракетами «Калибр» предполагаемые позиции боевиков террористической группировки.
Почти два года назад, в июле 2017 года субмарина «Краснодар» принимала участие в морском параде в порте Тартус.
Источник: krasnodarmedia.su