Как подводные лодки проходят проливы

Право прохода военных кораблей и торговых судов через черноморские проливы Босфор, Мраморное море и Дарданеллы определяет Конвенция от 20 июля 1936 года.
Она подписана всеми Черноморскими государствами, в том числе СССР, а также многими европейскими странами в г.Монтрё (Швейцария) и регулирует правовой режим прохода через черноморские проливы..
В обиходе ее называют — Конвенция Монтрё.
На положениях этой Конвенции я остановлюсь особо, поскольку Черноморские проливы являются важнейшим и единственным выходом для кораблей и судов нашего государства из Черного в Средиземное море и далее через Гибралтар — в Атлантику, а через Суэцкий канал — в Индийский и Тихий океаны.

Вопрос о режиме плавания через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы — одна из давних международных проблем. Черноморские державы всегда стремились получить свободный выход в Средиземное море для своих кораблей и судов, при этом не должны были ущемляться интересы Турции, без которой любое соглашение по черноморским проливам было бы невозможно. Нечерноморские страны со своей стороны добивались разрешения на доступ своих кораблей в Черное море.

АПЛ ТК 208 «Дмитрий Донской» и крейсер «Пётр Великий» проходят мост ‘Большой Бельт’


В мирное время торговые суда пользуются полной свободой прохода и плавания в черноморских проливах днем и ночью независимо от флага государства и перевозимого груза и без каких-либо формальностей. Лоцманская проводка в проливах необязательна. Конвенцией Монтрё предоставлено право Турции взимать с каждого проходящего судна сбор для покрытия расходов по санитарному контролю, навигационному ограждению и содержанию спасательной службы.

Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.

Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т.
Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время.
Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.

Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода.

Читайте также:  Лодка нептун 450 технические характеристики

Турецкие власти должны быть извещены по дипломатическим каналам о проходе военных кораблей через черноморские проливы, для нечерноморских стран — за 15 суток, для черноморских — обычно за 8 суток, но не менее, чем за трое.

Регулируется проход иностранных военных кораблей через проливы и во время войны. Если Турция является воюющей стороной, то проход кораблей зависит исключительно от турецкого правительства.

Черноморские государства обязаны ежегодно по состоянию на 1 января и на 1 июля сообщать турецкому правительству общее водоизмещение кораблей своего флота.

Конвенция Монтрё заключена в 1936 году на 20 лет и автоматически продлевается на очередные 20 лет, если за два года до окончания срока действия нет замечаний со стороны государств, ее подписавших.
Конвенция Монтрё продолжает действовать и в настоящее время.

По документу, распространенному информационной службой «Новороссийска», в 1980 году через проливы прошло около 20 000 судов, из них более трети под флагом СССР (по данным Ллойда в 1967 году через проливы прошло 11926 судов, из них 2736 — советских. За 12 лет рост почти в два раза!). По турецким данным в 1977 году из 272-х военных кораблей, проходивших черноморские проливы, советские составляли 91%.

Источник: sofya1444.livejournal.com

Трансбалт — последняя морская жертва Второй мировой войны.

генерал-полковник

Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118

Это произошло ночью 13 июня 1945 года в Японском море. Тогда был торпедирован и затонул самый большой советский транспортный теплоход «Трансбалт». Он шёл из Сиэтла (США) курсом на Владивосток с грузом ленд-лиза.
В мае 1945 года «Трансбалт» стоял под погрузкой в порту Такома, утром 9 мая перешвартовался в Сиэтл, где и принял официальное сообщение о капитуляции Германии.
Через несколько дней пароход снялся в рейс. Он вёз рельсы, муку и автомобили. Всего 9800 тонн. Экипаж составлял 99 человек.
——
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.

Похожие темы: Трансбалт — последняя морская жертва Второй мировой войны.
В гостях у герцога Бурбонского в Клермон-Ан-Бовези 1377 года.
Времена Столетней войны в Европе. Дом Бурбонов.
Морские конвои
Конвойные операции в ВМВ
22 июня — черный день календаря
первый день войны: события, люди, факты
Самопальная техника на войне.
Техника собранная умельцами всего мира для войны.
помощь в узнавании группы
фото с Первой мировой войны
Опознать по форме принадлежность к роду войск
первая мировая войны
Читайте также:  Чем отмыть известковый налет с лодочного мотора

Отправлено: 28 октября 2012 — 01:55

генерал-полковник

Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118

Пролив Лаперуза прошли 12 июня вечером.
Уже когда прошли пролив Лаперуза, увидели, как курс «Трансбалта» пересекли три подводные лодки в надводном положении. В Японском море в светлое время суток так могли идти только сами японцы. До Владивостока по прямой 400 миль, 36 часов хода.
В 3.30 утра Володя Панков, кочегар 2-го класса, пошёл будить сменщиков. Кочегары этой смены жили в носовой части судна. Заглянул в 12-ю каюту: «Вставайте, пора!», и только закрыл дверь — удар! Ему показалось, пароход заскакал, подумал: «Ударились о скалу, что ли?» Шагнул к соседней каюте кочегаров, и тут — второй удар! Посыпались колпаки от ламп в коридоре, запахло взрывчаткой, понял: «Трансбалт» торпедирован.
Это была последняя жертва Второй мировой войны среди судов Морфлота СССР.

Картина:
Гибель транспорта «Трансбалт» в ночь на 13 июня 1945 года в проливе Лаперуза.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)

Отправлено: 28 октября 2012 — 04:04

Сообщений всего: 767
Дата рег-ции: 30.08.2012
Репутация: 3

Alexis пишет:

пересекли три подводные лодки в надводном положении. В Японском море в светлое время суток так могли идти только сами японцы

Отправлено: 28 октября 2012 — 21:24

генерал-полковник

Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118

Владислав Яжиков пишет:

Alexis пишет:
пересекли три подводные лодки в надводном положении. В Японском море в светлое время суток так могли идти только сами японцы

Но это были американцы.Одна из них,»Спейдфиш»,лейтенант-коммандера Гермерсхаузена,двумя торпедами с расстояния 1300ярдов,потопила «Трансбалт».

Отправлено: 28 октября 2012 — 23:55

генерал-полковник

Сообщений всего: 65928
Дата рег-ции: 27.01.2012
Репутация: 118

«. Операция «Барни» получила своё название по имени её разработчика — штабного офицера, который выполнил поручение командующего подводными силами США на Тихом океане вице-адмирала Чарлза Локвуда.
Идея состояла в том, чтобы, используя сонары ГМ — гидролокаторы, поступившие на вооружение американских подводных лодок, группе субмарин пройти в Японское море.
Цель операции — отрезать Японию от снабжения с материка.
Наконец, Локвуд назначил девять оборудованных сонарами субмарин для отправки в рейд по тылам противника. Группа с кодовым названием «Хелл кэтс» («Адские кошки») была разделена на три группы, по три подводных лодки в каждой. Советский подводник контр-адмирал Родионов в предисловии к русскому изданию книги «Морские дьяволы», написанной Локвудом и Адамсом, сравнивает эти волчьи стаи с немецкими, которые насчитывали до тридцати подводных лодок. Американцы же группами по три лодки вошли в Японское море и общей группой проследовали через пролив Лаперуза. В рейде каждая лодка действовала самостоятельно и независимо. «Спейдфиш» прошла через минные поля в Цусимском проливе 4 июня в первой группе субмарин.
Дальнейшее описание рейда «Спейдфиш» сделано на основании отчёта её командира Гермерсхаузена.

Читайте также:  Лодочный мотор suzuki инструкция

От Цусимского пролива «Спейдфиш» двигалась в северо-восточном направлении, всплывая ночью и погружаясь днём, не атакуя встреченные цели, должно быть, из тактических соображений.
В полночь 12 июня «Спейдфиш» находилась напротив пролива Лаперуза, западнее мыса Крильон.
1 час 01 мин. Начали подходить к движущейся цели. Выстрелили двумя носовыми торпедами в правый бок цели с расстояния 1300 ярдов.
1 час 34 мин. Обе торпеды попали в цель. Взрыв от первого попадания был виден, оба слышны, оба видны на радаре. Огонь вели по радарным пеленгам. Продолжали прокладку атакованного судна, которое постепенно теряло ход до полной остановки.
1 час 52 мин. Цель затонула. До неё 5000 ярдов. Вероятность российской принадлежности этого судна была проверена сближением на расстоянии 1100 ярдов. Из отчёта Гермерсхаузена: «Ночь была туманной… Цель не была видна с расстояния 1300 ярдов, с которого произведён по торпедным пеленгам торпедный залп, но и приблизившись на расстояние 1100 ярдов, никаких огней не увидел». »
100 великих тайн Второй мировой / Авт.-сост. Н.Н.Непомнящий. – М.:Вече, 2012. С 471-472.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)

——
Все люди разные.
Поступай с людьми так, как хотел бы что бы они поступали с тобой.

Источник: istorya.pro

Одна из самых «грозных» подводных лодок «Краснодар» прошла через пролив Босфор – ВИДЕО

Подводная лодка «Краснодар», которая входит в тройку опаснейшего оружия России, прошла через пролив Босфор. Несколько дне назад субмарина направилась из Черного моря в Мраморное, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на Еuronews.

По существующим правилам, подводная лодка проходила через Стамбул в надводном положении. Субмарину сопровождали катера и корабль турецкой береговой охраны. По имеющимся данным, подлодка «Краснодар» может присоединится к российской группировке в Средиземном море.

Для субмарины это не первый поход в Средиземное море — она принимала участие в операциях в Сирии, атакуя ракетами «Калибр» предполагаемые позиции боевиков террористической группировки.

Почти два года назад, в июле 2017 года субмарина «Краснодар» принимала участие в морском параде в порте Тартус.

Источник: krasnodarmedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...