Как подвесить лодку в гараже

Когда сезон рыбной ловли и водных прогулок подходит к концу, перед каждым судовладельцем встает вопрос о том, как правильно организовать зимнее хранение лодки ПВХ. Задача это не такая уж и простая, т.к. скрывает в себе много нюансов. Например, как зимой хранить лодку ПВХ лучше: накачанной или сдутой? Или при каких температурах правильно хранить ПВХ лодку и можно ли оставить судно в неотапливаемом гараже? Все эти, а также другие важные моменты зимнего хранения лодок подробно обсудим в сегодняшнем материале.

Общая информация о том, как зимой хранить лодку ПВХ

При покупке надувной ПВХ лодки мы внимательно изучаем характеристики судна, в частности заявленный производителем срок службы изделия. Как правило, ПВХ материалы достаточно долговечны и при правильном уходе служат не менее 10 лет. Но ключевое слово именно «правильный уход».

И он заключается не только в надлежащей эксплуатации лодки на воде, но и в правильном обеспечении ее хранения в межсезонье. Так как же сохранить лодку ПВХ зимой? Давайте разбираться.

Как подвесить лодку ПВХ к потолку в гараже. Лайфхак!

Подходящие температуры

Начнем с особенностей ПВХ ткани и температурного режима. Порой некоторые производители заявляют, что их лодки можно свободно эксплуатировать в диапазоне температур от -30 до +30°С. Но на деле выходит, что уже при -10°С ПВХ начинает заметно дубеть, что в итоге приводит к появлению микротрещин и ухудшению состояния судна. А если говорить о сложенной лодке, то все линии сгиба при малейшем касании и попытке разворачивания подвержены риску появления глубоких трещин. Поэтому ПВХ лодку хранить на морозе крайне не рекомендуется.

Теперь, что касается высоких температур. Известно не мало случаев, когда накачанную лодку оставляли на солнцепеке, что приводило к разрыву баллонов от повышенного давления и перегрева. Так что, с температурами от +25°С тоже следует быть осторожным. Даже в сдутом и сложенном виде, ПВХ лодка, хранящаяся рядом с батареей или печкой, может получить неисправимые повреждения.

Материал начнет деформироваться, терять износостойкость и выделять ядовитые пары, что чревато вредом для здоровья людей, находящихся в том же помещении. Таким образом, лучше обеспечивать хранение лодок ПВХ в зимний период при температурном режиме от 0 до +25°С.

Здесь же заметим, что в помещении не должно быть высокой влажности или, наоборот, излишней сухости воздуха.

Манипуляции с лодкой

В вопросе о том, как хранить лодку из ПВХ зимой, крайне важен и способ консервации судна. По сути различают 2 основных метода:

  1. Сохранение судна в накаченном виде.
  2. Упаковка лодки в сумку-чехол.

Считается, что лучше хранить ПВХ лодку зимой так, как она используется в активный сезон, т.е. накачанной. При этом, рекомендуется немного приспустить баллоны, чтобы избежать скачка давления воздуха. Но такой способ хранения актуален только в том случае, когда есть просторное помещение с подходящим температурным режимом и уровнем влажности. У большинства рыбаков таких лишних «квадратных метров» нет, поэтому им остается воспользоваться только вторым методом – хранением в сложенном виде.

Простое потолочное крепление ПВХ лодки в гараже

Для упаковки судна в чехол необходимо спустить воздух и аккуратно сложить лодку. Не нужно сильно надавливать на сгибы, иначе при минусовых температурах пойдет «дубение» складок и появление трещин. Также не стоит посыпать материал тальком – такая процедура требуется только, чтобы хранить резиновую лодку. Для ПВХ материалов можно использовать специальные растворы или же вовсе обойтись без обработки защитными средствами.

Тип помещения

Для многих владельцев плавсредств актуальны сразу два вопроса: как и где хранить ПВХ лодку зимой. На первую часть мы уже ответили, теперь приведем несколько рекомендаций по второму пункту.

Начнем с того, можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже. Здесь сложно ответить однозначно, т.к. гаражи бывают разные. Если пространство помещения позволяет подвесить под потолок накаченную лодку, и при этом она не будет подвержена повышенной влажности и температурным перепадам, то хранение лодки в гараже будет вполне оправданно. В случаях же, когда гараж не отапливается, или еще хуже, протекает и продувается, вердикт другой: хранение ПХВ судна крайне не рекомендуется. Потому что в подобных условиях просто невозможно обеспечить надлежащую сохранность эксплуатационных качеств судна.

Далее поговорим о таких помещениях, как сараи и пристройки. Главные критерии здесь те же: достаточное тепло и сухость помещения, но добавляется и еще одно требование – отсутствие грызунов. Конечно, до накаченной лодки, закрепленной под потолком, зверьки-вредители вряд ли доберутся, а вот сумку со сложенным судном прогрызут наверняка. Поэтому, чтобы весной не обнаружить вместо ПВХ лодки решето, предварительно проверьте помещение на наличие грызунов и проведите надлежащие меры профилактики их появления.

Возможно будет интересно: 10 лучших лодок ПВХ 2019-2020 — критерии выбора, рекомендации

И, наконец, хранение надувной лодки ПВХ зимой дома. Такой вариант тоже довольно распространен, и обычно связан с упаковыванием лодки в сумку-чехол (если, конечно, вы не готовы выделить для плавсредства отдельную комнату). Здесь стоит отметить несколько нюансов.

  1. Избегайте близости нагревательных приборов. Уже отмечалось, что ПВХ материал чувствителен к высоким температурам.
  2. Не ставьте на упакованную лодку тяжелые, а тем более колюще-режущие предметы. Вес груза может деформировать корпус судна и привести к трещинам на сгибах, а соседство с острыми шампурами, ножами и подобными предметами в итоге оборачивается проколами чехла и хранящейся в нем лодки.
  3. Желательно хранить сверток с ПВХ лодкой вне жилых помещений, т.е. не в комнатах, а в кладовке, коридоре, на антресолях, балконе и т.п. Это продиктовано предостережениями безопасности, т.к. в непроветриваемый ПВХ материал может выделять вредные испарения.
  4. При хранении сложенной лодки на балконе во время крепких морозов, не перемещайте сверток и не прикасайтесь к нему. Если мороз «прихватил» ПВХ, то при малейшем касании есть риск образования трещин, поэтому лучше оставить все как есть и дождаться повышения температуры, тогда лодка плавно «отойдет» сама по себе.

Вот так в общих чертах можно обеспечить правильное хранение лодки ПВХ зимой, т.е. избежать возникновения нежелательных повреждений корпуса и ухудшения параметров плавсредства. Теперь перейдем от общего к частному, и рассмотрим подробное руководство по консервации ПВХ лодки при «простое» в межсезонье.

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

Условия хранения

Условия хранения

Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.

  • Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
  • Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
  • Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
  • В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
  • Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
  • После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.

Нужно ли проводить консервацию?

Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Итак, мы отметили, как правильно организовать хранение ПВХ лодки зимой, но пока не раскрыли еще один важный момент: подготовку к консервации. Исправим этот недостаток и расскажем, как подготовить лодку ПВХ к зимнему хранению с учетом всех мелких нюансов. В целом проведение консервации можно разделить на следующие этапы.

Подготовка и чистка лодки ПВХ

Первым пунктом в руководстве о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, является промывка и просушка плавсредства. При этом моют ПВХ лодку на зиму тщательно и с применением спецсредств. Процесс делится на несколько шагов.

  1. Судно накачивают, после чего проводят поверхностную очистку от пыли и загрязнений. На этом этапе для работы стоит взять мягкую щетку и сухую тряпку. Особое внимание стоит уделить стыкам бортов с днищем, куда западают мелкие частички мусора.
  2. Заготавливают мыльный раствор. Обычно для этого используются подручные средства (хозяйственное или обычное мыло, стиральный порошок и т.п.), но при желании можно применить спецсредства для мытья лодок из ПВХ материалов.
  3. Обрабатывают ПВХ лодку приготовленным раствором, нанося его на поверхность мягкой тканью (лучше взять фланелевую салфетку). При этом плавсредство заодно проверяют на наличие незаметных проколов: если после нанесения мыла на поверхности начинают появляться пузырьки, значит в этом месте есть утечка воздуха.

При обнаружении подобного повреждения корпуса, следует устранить неполадку с помощью ремкоплекта до того, как отправить лодку на зимнее хранение. В противном случае размер прокола может увеличиться и ремонт осложнится. К слову, любые повреждения, будь то вмятины на алюминиевом корпусе судна, потрескавшийся пластик катера или прокол резиновой лодки, всегда устраняют перед хранением на зиму!

  1. Смывают мыльное средство и оставляют лодку просушиваться как минимум на сутки. Очень важно, чтобы на корпусе не осталось ни капельки воды, т.к. при первых заморозках влага быстро примерзнет и приведет к появлению трещин корпуса. И вновь внимательно проверьте стыки бортов с днищем, т.к. зачастую попавшая вода не просыхает там до конца. Для 100% уверенности не поленитесь «пройтись» по щелям феном с режимом холодного воздуха.
Читайте также:  Амурский лесной кот где обитает

А пока плавсредство сушится перед окончательной зимней консервацией, стоит уделить внимание остальным снастям. Ведь важно не только правильно хранить лодку из ПВХ, но и сберечь в надлежащем состоянии весла, сиденья, пайол и т.п.

С веслами все просто: смывают загрязнения и оставляют инструмент на просушке. А вот фанерные детали перед мытьем стоит проверить на повреждение лакокрасочного покрытия. Дело в том, что если влага попадет на незащищенный участок, то она проникнет внутрь конструкции и расслоит материал, приведя изделие в негодность. Выявить нарушение защитного слоя поможет тщательный осмотр.

При обнаружении неисправности, следует просушить изделие и восстановить защиту, обработав участок олифой и краской. Далее фанера вновь сушится не менее суток, после чего упаковывается и отправляется на хранение в сухое помещение, в котором не предвидятся резкие перепады температур. Комфортная влажность и температурный режим важны для того, чтобы не возник риск появления плесени, разъедающей древесину.

Упаковка и хранение

Если вы планируете хранить надувную лодку ПВХ зимой в гараже под потолком, то остается только закрепить просушенное плавсредство на стропах или автомобильном прицепе. Для тех же, кто собирается полностью консервировать судно, подготовка лодки ПВХ к зиме, и остального лодочного арсенала, продолжается.

Просушенную лодку переносят на ровную поверхность и полностью выкачивают воздух, при этом клапаны оставляют открытыми. Затем аккуратно, без лишнего давления и зажима начинают складывать сдутый корпус, при необходимости выравнивая ткань для удаления из баллонов остатков воздуха.

Складывать лодку желательно по «заводской» схеме, которая указана в паспорте плавсредства. Если же инструкция утеряна, советуем воспользоваться универсальным способом: сперва борта накладывают вдоль до соприкосновения с краями транца, и затем, начиная с транца, лодка закатывается в рулон и помещается в чехол. Еще раз обращаем внимание, что не стоит нажимать на складки и как-либо перегибать рулон.

На этом консервация лодки на зиму окончена, осталось только подобрать помещение, в котором уровень влажности и температура подходят для хранения лодок ПВХ. Но об этих особенностях мы уже подробно рассказывали выше.

Консервация лодочного мотора

И отдельным пунктом в руководстве о том, как хранить лодку зимой, стоит отметить консервацию мотора. Эта процедура тоже проводится поэтапно.

  1. Выработка топлива из карбюратора (делают во время крайнего выхода на воду). Для этого прежде чем заглушить движок перекрывают топливный кран, и дорабатывают оставшийся в системе бензин. В противном случае, оставшееся в камере топливо за зиму может расслоиться и засорить каналы.
  2. Съем мотора и установка на удобное рабочее место (спецстойка, тележка и т.п.).
  3. Очистка гребного винта и ноги двигателя от наслоений грязи, морских солей, водорослей и т.п.
  4. Промывка охлаждающей системы.
  5. Консервация цилиндро-поршневой группы. Заключается в выкручивании свечей и заливке масла в каждый цилиндр.
  6. Обработка деталей и механизмов двигателя специальной консервирующей смазкой.

После проведенных работ необходимо просушить помытые детали и полностью собрать двигатель. Подготовленный к консервации мотор достаточно положить в мешок и удобно разместить в теплом сухом помещении. Рекомендуемые температуры для хранения моторов от +6 до +20, а резкие перепады и понижение до «минуса» вовсе не желательны, т.к. они приводят к появлению конденсата. Если избежать подобной ситуации не удалось, рекомендуется повторить процедуру консервации или по крайней мере еще раз смазать комплектующие защитным консервирующим средством.

Также отметим, что лучше установить мотор в строго вертикальном положении. При отсутствии возможности закрепить движок вертикально, допускается хранение на боку, но в таком случае мотор нужно положить на сторону румпеля. И все же желательно хотя бы время от времени ставить двигатель «на попа».

Мытье и чистка

Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в “сито”. Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство.

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона.

Это интересно: Перелом ребер — симптомы, лечение, первая помощь

Как хранить лодку ПВХ в гараже

Напоследок добавим пару слов о хранении зимой лодки ПВХ в гараже. Если используется полная консервация, т.е. хранение сдутой лодки в чехле, то тут все просто – повесил сумку на крючок и оставил до начала сезона. Главное, чтобы температура соблюдалась и уровень влажности.

Но, чаще всего в гаражах лодку хранят накаченной. Такой метод считается наиболее оптимальным, поскольку он позволяет сохранить геометрию корпуса и предотвращает появление складок, трещин, прогибов и т.п. При этом следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Приспустить давление в баллонах до показателя 0,25 кг/см2;
  • Избегать попадания на корпус судна прямых солнечных лучей;
  • При хранении в металлических гаражных боксах проверять поверхность лодки на наличие конденсата;
  • По возможности ограничить соприкосновение лодки со стенами, потолком и соседними предметами.

В добавление к последнему пункту отметим, что существует несколько способов крепления судна. Разберем наиболее популярные.

Различные методы хранения ПВХ лодок в гараже

Если говорить о том, как хранить лодку ПВХ в гараже в накаченном состоянии, то можно выделить 3 популярных способа.

  1. Вертикальное крепление к стене или потолку за носовую часть.
  2. Установка на лодочный прицеп.
  3. Подвес под потолок в горизонтальном положении.

Самым оптимальным считается способ №3, т.к. он обеспечивает равномерное и безопасное положение судна. В свободной продаже легко найти специальные системы для подвеса ПВХ лодки под потолок, но можно сделать подобное устройство самостоятельно. Достаточно вкрутить в потолок крюки с подвесными блоками и пропустить через них стропы, которые обхватят корпус лодки. При этом для облегчения подъема судна рекомендуем воспользоваться лебедкой.

Источник: arcanus.ru

Хранение надувной лодки: в гараже и на улице, летом и зимой

Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде.

Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта.

Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?

Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.

Хранить надувную лодку нужно только в помещении — на морозе оставлять ее нельзя

Особенности хранения надувной лодки ПВХ

Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:

  1. Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
  2. Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
  3. Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
  4. Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
  5. При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
  6. Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.
Читайте также:  Макс новоселов сколько лет

Важно! Перед тем как законсервировать катер на зиму, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию от производителя. Обычно в ней подробно описывается, как именно нужно хранить плавательное приспособление в тот период, когда оно не используется.

Практичнее всего подвесить плавательное приспособление под потолком

Системы для подвешивания лодки под потолок

На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.

Хранение лодки пвх в гараже

Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.

На заметку!

Для облегчения процесса подъема груза под потолок можно использовать небольшую лебедку.

Условия хранения лодки ПВХ

Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.

  1. Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
  2. Давление. Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
  3. Недоступность для грызунов. Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.

Совет! Если зимой лодку ПВХ хранят в гараже при низких температурах, то вплоть до наступления тепла ее лучше не трогать и не перекладывать. Даже от незначительных прикосновений материал на холоде может потрескаться.

При какой температуре можно хранить ПВХ лодку

Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.

Рекомендуем к прочтению: Как избавиться от запаха сигарет на руках

Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.

Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

И летом, и зимой лучше держать лодку в закрытом помещении

Как хранить лодку из ПВХ зимой

Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

Рекомендуем к прочтению: Прочистить засор в унитазе уксусом и содой: технология работ, отзывы, видео

Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

Совет! С наступлением летнего сезона плавательное средство нельзя накачивать сразу. Для начала лодку необходимо перенести в теплое место, расстелить на ровном полу и подождать, пока складки расправятся, а материал приобретет температуру окружающей среды.

Как хранить лодку ПВХ летом

Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

  • Перед тем, как убрать плавсредство на хранение, его нужно как следует помыть, причем не речной или озерной, а теплой водопроводной водой с использованием мыльного раствора или средства для мытья посуды.
  • Перед складыванием лодки ее нужно как следует высушить, делать это можно на свежем воздухе, если позволяет погода. Важно только не оставлять плавсредство под прямыми лучами солнца, они повредят материалу ПВХ.
  • Чистую и полностью просушенную лодку можно оставить в сухом и затененном месте на улице, но лучше убрать ее в сарай или гараж. Если в скором времени плавсредство снова предполагается использовать, то его можно не сдувать полностью, а лишь слегка спустить воздух и подвесить под потолком гаража.
  • Если надутый катер расположить негде, то воздух из баллонов нужно выкачать целиком после просыхания плавсредства, а потом свернуть его в рулон и упаковать в чехол.
Читайте также:  Что такое e num

Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

Если закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны

Гараж, как место хранения

Рассматривая способы и задумываясь о том, можно ли хранить лодку в гараже, необходимо учитывать температуру. Просторное отапливаемое помещение либо капитальное строение в теплых регионах, являются наиболее оптимальными местами для сохранности изделий.

Лучше подвешивать под потолком:

  • Экономия полезного пространства;
  • Достаточная площадь для соприкосновения;
  • Избегание заломов при хранении в накачанном виде;
  • Более теплое место по сравнению с полом;
  • Нет доступа для мышей.

Источник: aquadelo.ru

Как можно правильно хранить лодку ПВХ зимой в гараже

Как хранить лодку

После приобретения резинового изделия встает вопрос, как хранить надувную лодку ПВХ зимой. Для этого существуют определенные правила, при невыполнении которых срок службы уменьшается в 2 раза. Лодка не хранится в условиях низких температур. Если она была плохо подсушена, то на морозе произойдет замерзание обшивки. Ей требуется выделение теплого помещения.

Место и правила хранения

Хранение лодки ПВХ в зимний период можно проводить на застекленном балконе или в гараже. Там ей выделяется свое место. Габариты изделия такие, что даже в сложенном виде требуют много места. Отвечая на вопрос, как хранить лодку ПВХ в гараже зимой, следует знать, что помещение обязательно должно отапливаться.

Если резиновое изделие некоторое время находилось на морозе, его следует занести в тепло. Нельзя сразу его разворачивать. Это приведет к возникновению трещин в местах сгиба.

Выбирается помещение, которое отвечает следующим требованиям:

Этапы подготовки лодки

После летнего использования требуется подготовить резиновое изделие к зимнему хранению. Уход состоит из последовательных работ:

  • очистка от мусора;
  • ремонт, если в нем есть необходимость;
  • укладка.

Очистка от грязи

Как правильно хранить лодку

Из какого бы материала не была изготовлена лодка, перед зимним хранением она требует очистки. Особенно в этом нуждаются рыбацкие плавательные средства. Засохшая чешуя является хорошей приманкой для мышей и крыс.

Промывка в условиях частного сектора ведется из шланга. Предварительно изделие накачивается. Допускается использование моющих средств. Это могут быть стиральные порошки, гели или хозяйственное мыло. Материал ПВХ устойчив к таким химическим соединениям.

Очень горячая вода не применяется, поскольку она может испортить обшивку. Особое внимание уделяется промыванию мест крепления сидений и весел. Здесь собирается много грязи.

Следующим этапом идет просушка. Наиболее труднодоступные места — район между дном и боковинами. Это линия стыка, где образуется плесень. После просыхания внешней части изделие выворачивается.

Осмотр и ремонт

Ведется внешний осмотр. Нельзя пропустить трещины и проколы. Их требуется заклеить. Обычно для этого хватает ремонтных материалов и клея, которые входят в комплект. Все работы проводятся тщательно.

По их окончании изделие оставляется на сутки до полного высыхания.

Укладка изделия

Складывать нужно на ровной поверхности. Нельзя, чтобы внутрь попали посторонние предметы. Сложенная резина не утрамбовывается. В местах сгибов могут образоваться трещины. Чтобы в зимний период не появилась плесень, поверхность присыпается тальком.

Чтобы правильно сложить изделие, проводятся следующие действия:

Зимнее хранение в гараже

Существуют два способа, как хранить резиновую лодку зимой в гараже:

Консервация мотора

Где хранить мотор от лодки

Лодка хранится по тем же правилам, а мотор консервируется. Даже если в карбюраторе осталось масло, это не поможет, потому что в течение нескольких дней оно стечет, и поверхность начнет корродировать. Для этого мотор включается, и в него заливается топливо со специальной жидкостью. Смесь быстро распространяется по всей системе.

Осматривается гребной вал и винт. На них не должно быть сколов, царапин и вмятин. Если осмотр не выявил дефектов, и консервация прошла успешно, то мотор закладывается в чехол и ставится в сухое место.

Хранение лодки ПВХ зимой — трудная, но ответственная процедура. Особенно следует обращать внимание на температурный режим и влажность в помещении. Ранней весной не следует сразу надувать лодку. После разворачивания температура материала должна сравняться с окружающей средой. Подвешенная лодка спускается и снова накачивается.

После этого она готова к эксплуатации.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: uborka.co

Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.

Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?

Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёже мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.

Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.

Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.

Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.

Полный размер

За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.

Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.

Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))

Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.

Полный размер

Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.

Полный размер

Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.

Полный размер

Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.
На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.

Полный размер

Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.

Полный размер

Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.

Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.

В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.

И тут я вспомнил, что у меня уже несколько лет в подвале пылится новая, но убитая углошлифовальная машина, в народе называемая — болгарка. Убил я её сам, по не опытности, на даче, резал листовой шифер и вся шиферная пыль ушла во внутрь машинки. В итоге сгорели ламели якоря.

Ремонтировать её не было времени – купил другую, а эту отложил до лучших времен. И эти времена наступили.

1.Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.

1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.

1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Шпингалет снизу оказался не очень удобен – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его сверху редуктора.

1.Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Бу и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.

1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.

1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.

1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.

1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.

1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2.Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.

1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...