Как подсоединить стробоскоп для проверки зажигания на лодочный мотор

Зажигание снегохода Рысь выдает 130 Вт, при оборотах двигателя 3000, и 170 Вт при оборотах 5500 – этого достаточно для одновременного подключения двух фар, подогрева, безопасности для заряда аккумулятора. Выполнено устройство на усиленной элементной базе, в комплект системы зажигания входят: магдино и коммутатор.

Прежде, чем приступить к установке нового зажигания на снегоходе рысь 440, стоит узнать, что аппарат поддерживает маховики 440-150801010 разных вариаций – «СБ» и «У». Ранее, при производстве комплектов системы зажигания полярность этих деталей была стандартной (такой же, как на нынешних рыбинских моделях). Новые модели 440-150801010 не подходят под другие модели снегоходов. У них разные картерные положения крепления.

Маховики «СБ» и «У» (производство г. Уфа) используются с бесконтактным зажиганием на модели «Рысь». Маховик данного снегохода не подходит к Бурановским и Тайговским вариантам.

Как установить Московское зажигание на снегоходе Рысь

Детали системы, нужные для данной работы, расположены на штатных точках снегохода и мотора. Порядок действий: устанавливать магдино в соответствующих местах нужно таким образом, чтобы 2/3 паза были расположены слева и 1/3 справа, если ориентироваться по крепёжному отверстию (рисунок 1). Следите за тем, чтобы магдино было повернуто против направления движения часовой стрелки.

Окончательная настройка нового зажигания производится не по стробоскопу, а на ходу: поворачивайте магдино по или против направления часовой стрелки на 1 градус, чтобы угол достиг 24 градусов на высоких оборотах.

Схема расположения магдино

Заводская настройка требует дополнительной корректировки.

Как отрегулировать и настроить зажигание

Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).

Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты, если система стоит от «Бурана»:

  • стробоскоп;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • бумажный лист;
  • линейка-транспортир;
  • циркуль;
  • металлическая полоса.

Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
Проголосовало: 2719

По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.

  1. Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
  2. Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
  3. Установите в колодец отвертку.
  4. Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
  5. После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
  6. Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
  7. Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.

Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, нужно выключить двигатель, ослабить винты магдино и повернуть основание последнего на нужную величину. Повторите проверку угла с использованием страбоскопа.

Поворот основания по часовой стрелке сделает угол опережения меньше, а против нее – увеличит. Смещение на 0,9 мм соответствует его изменению на градус.

Какой УОЗ на снегоходе рысь 440 и 500

После выполненной замены основание магдино нужно проверить, установить угол опережения зажигания с нанесением риски на корпусной части.

Читайте также:  Лодки в прокат где

Показания УОЗ в процессе использования разных комплектующих:

Основание, коммутатор Обороты об/мин Маховик (С чешскими магнитами)
Рыбинский комплект 400 13
453786.001-01 3000 30,5
453631.006 5500 34,5
Рыбинский комплект 400 11
001-03 3000 22-23,5
006-01 5500 25
УФА 400 6
3000 18,5-20,5
5500 20-22
Московский комплект 400 9 градусов
3000 21,5 градусов
5500 23 градуса

На максимальных оборотах двигателя угол опережения зажигания должен составлять 21-23 градуса. Кроме высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить на холостом ходу – 14-17 градусов и на оборотах пуска – 8,5-11 градусов. Чтобы выставить правильные параметры, нужно использовать универсальный тахометр. Приоритетные показания: положение основания магдино, которое обеспечивает нужный угол при высоких оборотах.

Сколько это будет стоить

Выпуск новых моделей был прекращен в 2009 г. На рынке есть снегоходы с пробегом. Средняя стоимость в зависимости от модификации:

  • 440 — минимум 70 000 руб;
  • 500 — минимум 90 000 руб.

Для установки системы зажигания понадобится потратить, в среднем, 3500-4000 рублей вместе с инструментами. Все элементы по отдельности стоят: магдино – 1470, коммутатор – 520, регулятор напряжения – 1200.

Советы специалистов по ремонту и владельцев

По словам владельцев, у снегохода часто ломается блок зажигания. Для решения проблемы требуется установить конденсатор 4,0 МКФ 600В, а старые выпаять. Поврежденные катушки разбираются и перематываются. Всего витков импульсной обмотки должно быть 250, а питающей 4500 (экспериментально), провод 0,15 мм. Намотку начинают от массы.

При отказе деталей зажигания замените элементы: ТВС1, магдино и коммутатор на исправные и запустите.

Источник: catfishing.ru

Как отрегулировать зажигание стробоскопом

Правильно отрегулированный угол опережения зажигания – залог устойчивой работы двигателя и минимального эксплуатационного расхода топлива. Воспользуйтесь оптическим способом и настройте мотор вашего автомобиля с помощью стробоскопа.

Как отрегулировать зажигание стробоскопом

Статьи по теме:

  • Как отрегулировать зажигание стробоскопом
  • Volvo: трансмиссия Geartronic против механической коробки передач
  • Как подключить аккумулятор

Вам понадобится

  • — стробоскоп для настройки двигателей;
  • — комплект автомобильного инструмента;
  • — диэлектрические перчатки.

Инструкция

Для регулировки зажигания выкатите автомобиль из гаража. Избегая помех от прямого солнечного света, выберите для работы вторую половину дня. Осмотрите стробоскоп и убедитесь в отсутствии на его корпусе механических повреждений. Помните, что контакт с цепью высоковольтного преобразователя прибора способен нанести вам серьезную травму.

Заглушите двигатель автомобиля. Используя зажимы и соблюдая полярность, подключите прибор к аккумуляторной батарее. Избегая короткого замыкания в случае ошибочного соединения контактных проводов, сверьте свои действия с прилагаемой к прибору инструкцией. Закрепите сигнальный кабель на проводе, соединенном со свечей первого цилиндра и образующим емкостную связь со стробоскопом.

Расположите провода, исключив их попадание в движущие части машины. На маховике или шкиве коленчатого вала найдите отметку, нанесенную белой краской. Определите аналогичную маркировку на корпусе двигателя. Снимите с себя металлические предметы: часы, браслет, цепочку и т.д. Переведите рычаг коробки передач автомобиля в нейтральное положение.

Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите любой контакт частей тела и элементов одежды с движущимися деталями механизма. Заведите мотор автомобиля и дайте ему прогреться, добившись устойчивых оборотов холостого хода. Ослабьте болт крепления, предотвращающий поворот трамблера.

Направьте лампу стробоскопа на шкив коленчатого вала, освещая метку на его корпусе и риску на двигателе. Неспеша вращайте корпус трамблера в определенном направлении, добившись совмещения маркировочных штрихов. Заглушите мотор и отключите стробоскоп. Зафиксируйте корпус трамблера, затянув крепежный болт.

Читайте также:  Дырка в диване как лодка

Проверьте регулировку зажигания в динамике, разогнав автомобиль до 50 км/час на горизонтальном участке дороги. Резко нажмите на педаль газа. Детонационные стуки, длящиеся не более двух секунд, сигнализируют о положительном результате вашей работы.

Источник: www.kakprosto.ru

Зажигание снегоход

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Установка момента зажигания или как выставить УОЗ на снегоходе

Речь пойдет об установке момента зажигания и причинах смещения угла опережения зажигания (УОЗ), процессе его регулировки. УОЗ один из важнейших параметров, оказывающих влияние на работу двигателя. Изучив статью, вы поймете как установить зажигание снегохода, если нет специальных меток на картере двигателя и основании зажигания.

Большинство пользователей, при установке зажигания, ограничиваются простым совмещением метки основания магдино с меткой, нанесенной на картере двигателя. Таким же образом поступают при монтаже в заводских условиях. К сожалению, практика показывает, что даже новый снегоход — только сошедший с конвейера, может обладать смещенным УОЗ.

Когда же в процессе эксплуатации по каким — то причинам приходится заменить элемент зажигания, к примеру коммутатор, то никому не известно, в каком диапазоне будет вынужден работать двигатель. Отчасти связано это с наличием на рынке большого количества не оригинальной продукции. Следующей причиной является незнание потребителем свойств товара (взаимозаменяемости з/частей) при замене, или невозможность приобретения необходимых. И, конечно же, не следует забывать о том, что каждый двигатель по своему уникален, особенно в нашей стране.

Давайте ознакомимся с некоторыми общепринятыми понятиями.

Раннее зажигание — преждевременный момент подачи искры и воспламенения топлива на пути движения поршня вверх.

Позднее зажигание — поздний момент подачи искры и воспламенения топлива при ходе поршня вниз.

Детонация — воспламенение топлива, идущее в разрез с расчетными параметрами. В камере сгорания вместо нормального возгорания топлива происходит его взрывы. Больше всего при этом, пожалуй, страдают поршня. Под воздействием взрывов поршень раскачивается, резко смещаясь относительно плоскости вращения шатуна, ударяется о стенки цилиндра, нарушая масляную пленку.

Двигатель в этот момент, как правило, работает с резкими металлическими — цокающими звуками — высокой тональности, происходит падение мощности, перегрев. По поводу этих звуков в народе бытует ошибочное мнение с дословной формулировкой — «пальцы звенят». При возникновении детонации, не редко оплавляются края поршня или происходит прогар днища.

Процесс возникновения детонации часто связан с углом опережения зажигания. Представьте с какой скоростью двигается поршень в цилиндре при постоянно меняющихся условиях, возможно, это поможет понять насколько важна своевременная подача искры. Ведь в случае поломки, кроме времени на эвакуацию снегохода и дорогостоящего ремонта, от надежности двигателя порой зависят жизнь и здоровье снегоходчика, а также его спутников — то, что проедет снегоход за час, пешком не всякий пройдет за день.

Подведем итог!

Что такое УОЗ? — момент подачи искрового промежутка относительно положения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем раньше необходимо подавать искру в цилиндр, ведь топливу необходимо время на воспламенение и на оборот.

На что влияет УОЗ? — на такие важные характеристики двигателя, как: тяга, рабочая температура двигателя, приёмистость, расход топлива, запуск, надежность. В силу неправильно УОЗ двигатель подвержен саморазрушению.

Что влияет на УОЗ? — положение основания магдино относительно картера двигателя. Вы наверняка знаете, что на картере и основании имеются специальные метки, по которым ориентируют взаимное расположение этих элементов

metki na kartere dvigatelja snegohoda buran

Различие маховиков по исполнению, или применение маховика с разными магдино двигателя, также гарантированно сместят угол опережения зажигания в ту или иную сторону

Читайте также:  Куда ты денешься с подводной лодки откуда

Не пройдет незамеченным, казалось бы, обычная замена коммутатора. Таким образом существуют коммутаторы и магдино, которые не совместимы в принципе или будут обеспечивать неправильную подачу искры. Подробнее о совместимости элементов зажиганий читайте в статье «Взаимозаменяемость коммутаторов снегохода».

Перейдем к делу и выясним, как выставить правильный угол опережения зажигания на примере снегохода Буран. Кроме желания и снегохода понадобится специальный прибор — СТРОБОСКОП для снегохода.

Установка и проверка зажигания снегохода с помощью стробоскопа в первую очередь полезна:

  • для установки зажигания, если нет меток на картере или основании;
  • для установки электронного зажигания взамен контактного;
  • для проверки УОЗ снегохода, при замене одного или нескольких элементов зажигания.

Если, вы имеете свой стробоскоп и уверены, что он будет работать со снегоходным зажиганием, тогда необходимо расчертить градуированную шкалу. Для этого на листе бумаги рисуется круг, диаметр которого равен диаметру неподвижной части ведущего вариатора, установленного на Вашем снегоходе. Центром круга является центр торца коленчатого вала двигателя. С помощью транспортира отмечаем градусы. Шкала должна обладать хорошей точностью — это важно

vystavit

На шкале УОЗ имеется три различных радиуса, под разные диаметры вариаторов. Готовый шаблон (шкала УОЗ для снегохода) можно купить у нас в магазине.

Шаблонную табличку или ваш чертеж градусной шкалы необходимо закрепить на кожухе охлаждения двигателя, в любом удобном месте, таким образом, что бы дуга шкалы совпала с внешним диаметром неподвижного конуса вариатора

Как выставить зажигание на снегоходе Буран, Рысь, Тайга

Следующим шагом выставляем левый поршень двигателя в верхней мертвой точке — ВМТ. Для чего выкручиваем свечи зажигания. Во избежание выхода из строя элементов системы зажигания — при прокручивании двигателя, свечи зажигания необходимо вновь вставить в высоковольтные колпачки и надежно соединить с массой.

Вставляем в свечной колодец левого цилиндра специальное приспособление — индикатор. Если у Вас его не имеется, можно воспользоваться штангель циркулем, также для этих целей подойдет любой пруток достаточной длины или отвертка. Постепенно прокручивая руками вариатор, по ходу вращения двигателя, наблюдаем за движением вставленного в свечной колодец приспособления. В верхней мертвой точке (ВМТ) поршень на мгновение остановится, а затем продолжит свое движение в обратном направлении. Выставив поршень в ВМТ, наносим на вариатор метку против 00 градусов — прикрепленной к кожуху двигателя шкалы. Должно получиться, как показано на фотографии

kak ustanovit

Подключаем СТРОБОСКОП, при этом сигнал необходимо снимать с высоковольтного провода цилиндра, по которому была выставлена ВМТ. Установив свечи зажигания на место, запускаем двигатель приступаем к процессу проверки существующего УОЗ снегохода. Работу со стробоскопом лучше производить при низком уровне освещения.

Для чего, направляем лампу стробоскопа на градуированную шкалу и увеличиваем обороты двигателя до максимальных. Лампа стробоскопа будет вспыхивать в момент возникновения искры в левом цилиндре, показывая с какой меткой градусной шкалы, совпадает метка вариатора. Это и будет являться существующим УОЗ.

Наблюдая за смещением метки вариатора относительно градусной шкалы при различных оборотах двигателя, Вы сможете сделать выводы, и при необходимости произвести регулировку. Чтобы сместить УОЗ в ту или иную сторону, необходимо заглушить двигатель, ослабить винты крепления основания магдино и повернуть его на необходимую величину. Затем повторить процедуру проверки УОЗ с использованием стробоскопа. Следует учитывать, что поворот основания магдино против часовой стрелки приводит к увеличению УОЗ, а по часовой стрелке к его уменьшению. Смещение основания по пазу на 0,9 мм. эквивалентно изменению УОЗ на 1 градус.

Как пользоваться стробоскопом для установки зажигания на снегоходе ВИДЕО

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...