Лодочные моторы «Ветерок» продолжают пользоваться народной любовью, несмотря на то, что данное изделие уже снято с производства. Причин у такой популярности несколько. Во-первых, трудно найти более универсальный и простой в эксплуатации двигатель. Во-вторых, важную роль играет действительно доступная стоимость, особенно в сравнение с продукцией западного производства.
Наконец, такой мотор попросту надежен и хорошо отзывается на ремонтные работы и уход. Не составит проблемы купить вал ведущей шестерни, колпачок гребного винта, прокладки, гайки и кольца узкие. К примеру, богатый ассортимент подобной продукции можно найти в каталоге компании «МотоИмпорт» https://motoimport.net/. А в случае необходимости можно заменить скоростной винт на грузовой, и перевезти немалый объем вещей.
Вал ведущей шестерни, винт, колпачок гребного винта, кольца узкие и другие запчасти на «Ветерок»
Итак, мы определились с преимуществами моторов «Ветерок». Теперь поговорим о запчастях, которые стоит иметь про запас. Для начала, неплохо бы иметь и грузовой, и скоростной винт. Они оба могут пригодиться, в зависимости от ситуации. Также опытные рыбаки советуют иметь под рукой свечи зажигания, набор прокладок, кольца узкие.
ВЕТЕРОК 8 какой винт лучше СКОРОСТНОЙ или ГРУЗОВОЙ? тесты на воде, замер скорости.
Замена этих элементов не займет много времени, ее можно произвести буквально «на коленке». Также пригодятся колпачки гребного винта. Особого внимания заслуживает вал ведущей шестерни. Его лучше запасти в мастерской или помещении, в котором вы держите лодку в периоды, когда она не используется. Купить все эти запчасти можно в каталоге компании «МотоИмпорт».
Купить гайки, грузовые и скоростные винты на моторы «Ветерок» в компании «МотоИмпорт»
Если с выбором гаек, узких колец и прокладок проблем возникнуть не должно (плюс и стоимость у этих деталей минимальная), то выбор колпачка гребного винта или вала ведущей шестерни может оказаться непростым. Во-первых, потому что существует несколько моделей такого мотора. Во-вторых, данные запчасти не везде можно найти, иногда приходится искать детали с разбора.
Решить проблему поможет обращение в компанию «МотоИмпорт» или к другому ответственному поставщику. Заказ деталей через специалистов позволяет сэкономить время, ведь опытный консультант сам может подобрать подходящие скоростные или грузовые винты, валы и прочее под ваш мотор «Ветерок». Как правило, подобная услуга предлагается бесплатно, а перечень деталей согласовывается перед окончательным оформлением заказа, так что вы ничем не рискуете.
На правах рекламы
Источник: omskregion.info
Размеры винта лодочного мотора ветерок
Гребные винты на «Ветерках» отличаются по диаметру, шагу, форме лопастей. 1. Скоростной для «Ветерок — 8» — диаметр 190 мм, шаг 202 мм 2. Грузовой для «Ветерок — 12» — диаметр 210 мм, шаг 160 мм 3. На «Ветерке — 12» — диаметр 210 мм, шаг 225 мм. Мне мой «Ветерок» достался в свое время совсем без винта. Попав в магазин «Зенит» в Сокольниках, купил только грузовой, скоростных не было в наличии.
Теперь заказал в тырнете новенький скоростной. Надо за зиму найти время и желание для того, чтобы оба их шлифануть, полирнуть, подточить лопасти.
Вот фото винтов, сверху — скоростной, ниже — грузовой.
Даже визуально видна разность в форме лопастей.
Re: Подбор винта для лодочного мотора
Андрейка » 19 ноя 2015, 08:36
Re: Подбор винта для лодочного мотора
Бамбина » 19 ноя 2015, 09:19
Re: Подбор винта для лодочного мотора
Андрейка » 19 ноя 2015, 11:34
Леша привет. Дело в том, что это два винта, с которыми выпускались «Ветерки 8» на заводе УМЗ в Ульяновске. Под 12-шку — свой винт. У меня точно такой же «мопед» как у Витальки Витамина, один-в-один. Романтика.
Вот нарыл в сети: Основные характеристики мотолодки «Романтика» Длина наибольшая, 2,64 м Ширина наибольшая, 1,10 м Высота борта на миделе, 0,45 м Высота транца в ДП, 0,40 м Максимально допустимая мощность мотора, 5 л.с. Вес лодки с оборудованием (без мотора), до 45 кг Полное водоизмещение, 260 кг
Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе.
Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».
Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры.
Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут. Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол.
Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке. Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм.
Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг. Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час.
При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.
О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности.
А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена.
Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями. «Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС».
Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках. «Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м. Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции. Моторная лодка «Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе.
С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины. Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка «Романтика» оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя.
Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле. С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.
Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход. Лодка комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).
Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.
24. Подбор оптимального гребного винта для мотора «Ветерок»
Гребной винт лодочного мотора преобразует мощность на валу двигателя в работу по преодолению сил сопротивления воды движению лодки. Правильное согласование упора, развиваемого гребным винтом, и сопротивления лодки — условие наиболее эффективного использования лодочного мотора.
При работе лодочного мотора могут быть два нежелательных случая:
1) двигатель, развивая частоту вращения меньше нормальной, «не добирает», мощность (т. е. мощности двигателя не хватает для того, чтобы винт мог развивать расчетную скорость вращения);
2) двигатель развивая частоту вращения больше нормальной, не полностью использует мощность (т. е, винт не может полностью потребить развиваемую двигателем мощность).
В первом случае мы имеем дело с «тяжелым» гребным винтом, когда мощности двигателя не хватает для преодоления сопротивления воды вращению винта и он не развивает полных оборотов, а следовательно, не обеспечивает заданной скорости. «Тяжелый» винт нежелателен, так как он перегружает двигатель, что вредно сказывается на моторесурсе, и больше подвержен кавитации. Такой винт можно улучшить («облегчить»), обрезав лопасти по длине, т. е. уменьшив диаметр.
Во втором случае двигатель легко вращает винт даже на повышенных оборотах, но упор недостаточен для получения расчетной скорости. Это значит, что винт «легкий». «Утяжелить» его можно, увеличив при сохранении диаметра шаг винта. Эксплуатация «Ветерка» с «легким» винтом при повышенной частоте вращения снижает моторесурс и вызывает выход из строя деталей, в первую очередь — подшипников кривошипно-шатунного механизма и впускных пластинчатых клапанов.
Если мотор эксплуатируется на водоизмещающей лодке со значительной загрузкой, движущейся в режиме плавания, наиболее подходящим является так называемый грузовой винт с увеличенным диаметром и уменьшенным шагом. При использовании на лодке, движущейся в режиме глиссирования, требуется скоростной винт, отличающийся от грузового меньшим диаметром и большим шагом.
Лодочные моторы «Ветерок» мощностью 8 и 12 л. с. комплектуются одним гребным винтом полускоростного-полугрузового типа: у «Ветерка-8» винт имеет диаметр 202, шаг 190 мм; у «Ветерка-12» — диаметр 210, шаг 225 мм. Гребной винт «Ветерка-8» может использоваться в качестве грузового винта на 12-сильной модели при эксплуатации на водоизмещающей лодке со значительной загрузкой.
Число оборотов мотора при работе с этим винтом возрастает, лучше используется мощность двигателя, мотор работает более устойчиво. Если «Ветерок-8» эксплуатируется на глиссирующей микромотолодке, то можно установить переделанный гребной винт от «Ветерка-12», Концы лопастей следует опилить до диаметра 190 мм, ширину лопасти уменьшить на 8—10 мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта «Ветерка-8». Все приливы удаляют, поверхность винта, особенно опорную, зачищают и полируют. В результате применения такого винта скорость лодки длиной 3 м с одним водителем достигает 30 км/ч.
По результатам экспериментальных работ, проведенных на лодках с мотором «Ветерок-8», могут быть рекомендованы следующие параметры гребных винтов:
— на деревянной водоизмещающей лодке длиной 7 м винт диаметром 210 мм с шагом 160 мм (скорость с загрузкой 2 чел.— 12,5 км/час);
— на лодке типа «Казанка-6» винт диаметром 202 мм с шагом 190 мм (скорость с загрузкой 2 чел.— 24 км/час)
— на лодке «Казанка-М» винт диаметром 182 мм с шагом 198 мм (скорость с 2 чел.— 19,5 км/час).
Вопрос подбора оптимального гребного винта к судну при определенной его нагрузке достаточно сложен. Но при всех обстоятельствах полезно улучшить и поддерживать в хорошем состоянии тот винт, которым комплектуется мотор. Зазубрины и отгибы металла на острых кромках лопастей, сильная деформация лопастей, неудовлетворительное литье — все это приводит к потерям, пренебрегать которыми не следует. Желательно, предварительно опилив литейные выступы в местах перехода ступицы в лопасти, тщательно отполировать поверхности гребного винта. Такая доработка увеличит упор гребного винта на 10—15 %.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › гибрид ветерок 8 и чемпион 5.5
Ветерок 8 +чемпион 5.5 собрал гибридный мотор, на днях ездил на рыбалку проверил одного по течению тянет со скоростью24.8,против течения 22.6 лодка пвх трёх метровая, замерял по навигатору винт грузовой, транец поднят на 30мм, надо ещё проверить на скоростном винте говорят быстрее побежит
много к тебе вопросов.тоже хочу заморочиться данным вопросом где брал дрыгатель? чертежи пластины имеются? как сочленял вал
двигателб брал у соседа по гаражу всё остальное на мотодоге, там на форуме есть всё motodog.tmweb.ru/viewforum.php? >
Если не секрет, какова цель? Избавится от водяного охлаждения для движение по болотам? Экономия топлива? Или какие-либо другие причины? Грохот наверное стоит мама не горюй!
Есть видео на ходу?
просто захотел сделать,5 сильный четырёх тактный мотор денег стоит, а этот мне обошолся в 10000,есть сузуки 2.5 показалось что по шуму одинаково
Понятно. А какой вес мотора получился?
не взвешивал но говорят полегче ветерка, ветерок 26кг
Механический регулятор оборотов убирали?
рассверлите главный топливный жиклер, а лучше замените карбюратор (как минимум на К-62Д, производство Россия) тогда он взбодрится и должен выводить лодку на глис! (эти двигатели изначально очень сильно задушены).
на глисс итак выходит
какой вес комплекта получился?
не взвешивал, говорят меньше чем ветерок
Я сделал так. Если честно — меня не устраивает ((( винт скоростной меня одного (без вещей) на глиссер не выводит. Так… в озере можно побарахтаться, но не в реке.
меня одного на глис с лёгкостью выталкнул винт грузовой
Грузовой винт есть тоже, нужно попробовать. С красным — вот такое ощущение, что винт перекручивает — обороты на полную — движется медленнее, чем если немного сбавить. Лодка 290 см встает на дыбы, и чуть чуть не хватает чтоб на глис пойти. Смотрю таранец поднимал? Давай видео
поднял на 30 мм, видео нет, снимать некому было
Грузовой винт есть тоже, нужно попробовать. С красным — вот такое ощущение, что винт перекручивает — обороты на полную — движется медленнее, чем если немного сбавить. Лодка 290 см встает на дыбы, и чуть чуть не хватает чтоб на глис пойти. Смотрю таранец поднимал? Давай видео
было такое, оказалось втулка в винте при сильной нагрузке проворачивалась…
винт новейший, и там же втулка шплинтуется насквозь, как она прокручиваться будет?
Я сделал так. Если честно — меня не устраивает ((( винт скоростной меня одного (без вещей) на глиссер не выводит. Так… в озере можно побарахтаться, но не в реке.
сколько лошадок движок ставили?
Источник: alye-parusa55.ru
КАК увеличить дальность удара без увеличения скорости свинга?
Самостоятельное изготовление скоростного винта для «Ветерка».
Известной проблемой для владельцев «Ветерков» являвляется отсутствие скоростных винтов. Штатные винты не в счет: «Ветерок-8» с красным винтом превышает допустимые обороты коленвала (5000 в минуту) уже при 33 км/ч, «Ветерок-12» со своим штатным винтом — при 35 км/ч. В то же время многие легкие мотолодки под двумя «Ветерками-8» способны развить существенно большие скорости, а «Ветерок-12» способен развить такую скорость и в одиночку. Кроме того, отсутствие скоростных винтов затрудняет использование «Ветерков» в паре с более мощными моторами при малой загрузке лодок.
В то же время для моторов «Москва» мощностью 9.5~12.5 л.с. выпускался двухлопастной скоростной винт диаметром 216 мм и шагом 242 мм. Ввиду широкой распространенности моторов «Москва» в свое время, раздобыть такой винт у водномоторников старшего поколения не представляет проблем даже сейчас. Вниманию читателей предлагается вариант переделки такого винта для моторов «Ветерок», не требующий токарных и прочих станочных работ и легко осуществимый в домашних условиях.
Для «Ветерка-12» следует применять как можно менее поврежденный винт исходного диаметра, а для «Ветерка-8» следует уменьшить диаметр примерно до 190мм, аккуратно обрезав и скруглив концы лопастей или, что рациональнее, пустить в дело слегка побитый по краям винт, аккуратно и симметрично запилив забоины. Мне достался винт, уже аккуратно доведенный до диаметра 186 мм предыдущим хозяином.
Винт с отверстием, распиленным под втулку демпфера. | Узкий торец демпфера, подвергнутого доработке. |
Для того, чтобы избежать сложных станочных работ, было решено вставить в ступицу «московского» винта готовый демпфер от «Ветерка» (нового образца, модели «Ветерок-8М» и «Ветерок-12» не старше 90-х годов выпуска). Для этого отверстие в винте было распилено вручную грубым круглым напильником под диаметр втулки демпфера «Ветерка», а демпфер также доработан. Для обеспечения соосности отверстия под втулку демпфера при распиловке следует ориентироваться на силуминовые выступы в торце ступицы, служащие для передачи вращающего момента.
Демпфер также был подвергнут некоторой доработке: c узкого конца демпфера был срезан слой резины толщиной 3 мм для посадки демпфера на необходимую глубину, а также острым ножом увеличены выемки под соответствующие выступы внутренней поверхности ступицы винта для передачи вращения.
Отверстия в демпфере для фиксирующих штифтов. | Винт с вклеенным демпфером. |
Для предотвращения отрыва латунной втулки демпфера от резины и ее проворачивания демпфер был просверлен вблизи широкого конца. Место сверления следует выбирать именно так. как показано на фото, так как именно в этом месте втулка имеет наибольшую толщину и сверло не попадает на упорную пластину. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру имеющейся проволоки из нержавеющей стали, из которой будут нарезаны штифты, и может лежать в пределах 2.5~3 мм. Кстати, в случае замены провернувшегося демпфера у штатного «ветерковского» винта, новый демпфер также рекомендуется укрепить штифтами.
После доработки винта и демпфера их поверхности были зачищены наждачной бумагой и обезжирены чистым бензином. Пазы между ребрами демпфера были заполнены эпоксидной шпаклевкой (клей ЭДП + молотая слюда-мусковит), и демпфер запрессован в ступицу винта. Для обеспечения хорошего качества склейки на выступающий конец втулки было надето металлическое кольцо большей высоты, и демпфер поджат в продольном направлении струбциной.
Установка штифтов в отверстия. | Винт с приклеенным пенопластовым кружком. |
После вклейки демпфера в заранее просверленные отверстия вклеиваются стержни из нержавеющей стали толщиной, равной диаметру отверстий. Марка клея не имеет в данном случае принципиального значения, т.к. при работе штифты будут надежно удерживаться наформованным стеклопластиковым «воротником».
Далее из самого легкого пенопласта ПСБС вырезается технологический кружок диаметром, на 8 мм меньшим диаметра редуктора мотора, толщиной около 10 мм и приклеивается к торцу выступающего из ступицы винта демпфера. Следует использовать достаточно прочный клей, не растворяющий пенопласт, например, строительный клей «Титан».
Винт с наформованным стеклопластиковым «воротником». | «Воротник» зашпаклеван и зашкурен. |
Пенопластовый кружок обрабатывается грубым напильником «на конус», чтобы кружок был как бы продолжением конической выступающей поверхности резинового демпфера. После подготовки пенопласта на конический участок наматываются узкие ленты стеклоткани, пропитанные эпоксидным клеем с введенным отвердителем. За один прием может не получиться намотать полную толщину стеклопластика, поэтому после обрезки «воротника» и примерки к редуктору может потребоваться выровнять коническую поверхность эпоксидной шпаклевкой.
Придать аккуратную форму «воротнику» можно при помощи наждачной бумаги, вращая винт рукой непосредственно на гребном валу мотора. Следует помнить, что для обеспечения хорошей адгезии полимеризовавшуюся эпоксидную смолу необходимо зашкуривать перед нанесением новых слоев. За прочность приклейки «воротника» в винту и демпферу можно не беспокоиться, поскольку прочность обеспечивается в основном обратной конусностью сопрягаемых деталей, а не адгезией.
Винт загрунтован. | Готовое окрашенное изделие. |
После формирования «воротника», особенно, если винт не новый, полезно выровнять забоины кромок лопастей напильником, зашкурить рабочие поверхности лопастей, загрунтовать винт и окрасить.
Если есть возможность, готовый винт перед покраской желательно отбалансировать.
И в заключение еще раз хочется напомнить: изготовлять такой скоростной винт для «Ветерка-8» имеет смысл лишь в том случае, если лодка легкая и позволяет развивать скорость более 33 км/ч, для «Ветерка-12» — более 35 км/ч.
СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ
Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:
- «Японские» 30 л.с. соответствуют 45 — 50 «русских».
- Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в «русские» лошадиные силы.
- Зарубежные «лошади» мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.
КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?
- Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на «Японскую систему» перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в «Катерах и Яхтах» данных по КПД редуктора мотора «Привет-22». Для «Привета» КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, «Привет» (как и «Салют») имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой («Нептуны», «Вихри», «Ветерки») можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. оставили на капоте надпись «Нептун-23», а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу — 22 л.с. в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор «Вихрь-32». При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию «Вихрь-30МА».
- Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5~10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5~10% более тяжелое судно. Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.
- В-третих, российские моторы поставляются как правило с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5~10% по сравнению с нашими.
- В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса «съедают» одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.
Сколько — нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух «Вихрей» поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой «Вихрь-30» + «Вихрь-М», так и с новым (не Б/У) мотором «Ямаха-55В».
Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего — 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на «Ямахе» был тяжеловат — рассчитан на скорость 52 км/ч.
Преимущества отечественных моторов:
- Гораздо меньшая цена
- Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
- Меньший вес
Преимущества зарубежных:
- Лучшая надежность, особенно в морской воде
- Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
- Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком
Шлепки по рукам
Вы, наверное, играли в подобную игру в детстве. Тогда было весело и забавно пытаться перехитрить своего оппонента за счёт реакции и скорости рук. И эта детская игра – эффективный способ улучшить скорость ударов и зрительно-моторную координацию.
Как выполнять упражнение. Встаньте перед своим партнёром, вытянув руки вперёд ладонями вверх. Пусть ваш партнёр положит свои ладони сверху на ваши. В самый неподходящий для него момент молниеносно двигайте руки по траектории полукруга, пытаясь ударить соперника по тыльной стороне ладоней, прежде чем он успеет убрать руки. После вашей неудачной попытки поменяйтесь ролями и так далее.
Угол атаки 7.5
Чтобы научиться наносить удар с такими характеристиками достаточно посетить местного Тренера TrackMan или использовать поисковую систему, чтобы найти ближайший к вам гольф центр или гольф клуб, оборудованный TrackMan.
Оптимальные характеристики скорости и угла атаки вашей клюшки можно найти по адресу TrackManUniversity.com в разделе библиотека выбрав опции меню «Расстояние» — > «Калькулятор Оптимизатора».
Ниже вы также можете оставить комментарий с полученными характеристиками (скорость клюшки, угол атаки), и указать чего вы хотели бы достичь (максимальной дистанции, максимизации всех результатов, оптимальной комбинации), а я дам вам оптимизированное предложение.
Давайте сыграем лунку Пар 4
При игре на лунке Пар 4 длиной 400 ярдов непрофессиональный игрок в гольф может использовать Драйвер для удара с ти, и, скажем, удар драйвером получился в общей сложности на 230 ярдов. Чтобы преодолеть следующие 170 ярдов можно использовать 5 Айрон или гибрид, чтобы послать мяч прямо на грин.
А что, если бы вы могли бы увеличить дальность удара с ти на 30 ярдов без увеличения скорости свинга?
Тогда вы могли бы сыграть ту же лунку Пар 4 намного проще, сделав драйв на 260 ярдов, после чего до грина вам осталось бы только 140 ярдов. Вместо того, чтобы делать удар 5 айроном или гибридом, вы сможете использовать 8 или 7 айрон. Это позволит сделать второй удар более управляемым и увеличить вашу точность, в результате чего значительно возрастет количество попаданий вторым ударом на грин.
Увеличьте дальность удара не увеличивая скорость свинга.
Известный способ послать мяч на больше расстояние — увеличить скорость движения клюшки увеличив скорость свинга, но можно ли послать мяч на большее расстояние не увеличивая скорость свинга?
Давайте проведем расчеты. Согласно приведенному ранее исследованию любительских результатов, подготовленному TrackMan, мы знаем, что средние показатели для непрофессиональных игроков в гольф выглядят так:
Скорость клюшки: 93.4 миль в час Угол вылета: 12.6 гр Угол атаки: -1.6 градусов Скорость вращения мяча: 3275 об / мин Расстояние: 204 ярда
Эти неплохие показатели, но есть возможности для их улучшения. Можно увеличить расстояние простой доводкой и оптимизацией показателей.
Доводка показателей дело непростое и вы можете предпочесть “просто увеличить скорость свинга”, но для некоторых игроков в гольф увеличение скорости свинга не подходит, и в этом случае ключом к увеличению дистанции может быть только доводка показателей.
Вы, наверное, уже слышали, что удар по мячу Драйвером увеличит дальность удара, но правда заключается в том, что удар вверх (с положительным углом атаки) — это не единственный показатель который следует контролировать.
Ниже приведены оптимальные значения угла вылета, скорость вращения и угла приземления, основанные на заданном угле атаки и скорости клюшки. Обратите внимание, что эти цифры оптимизированы для наилучшей комбинации максимальной дальности полета и качения мяча (от момента соприкосновения мяча с поверхностью до его остановки при условии, что удар нанесен по центру).
Скоростная груша
Как понятно из названия, этот снаряд нарабатывает скорость и реакцию. Скоростная груша улучшает зрительно-моторную координацию и тайминг, вы учитесь быть не только быстрее, но и точнее.
Как выполнять упражнение. Встаньте перед грушей во фронтальной стойке на небольшом от неё расстоянии. Поднимите руки вверх, чтобы локти находились чуть ниже уровня плеч. Всегда держите руки близко к груше. Начинайте ударять по ней, делая небольшие круги в воздухе, а не размахивая кулаками взад-вперёд.
Наносите медленные удары, покуда не поймаете ритм, потом уже можно увеличивать скорость.
Источник: aqua-hunter.ru