Поездка на мотоцикле позволяет испытать непередаваемое ощущение свободы и единства с миром. Но есть у этой медали и обратная сторона. Помимо воздействия пыли, ветра, холода, дождя и прочих климатических «приятностей», байкер подвергается большему риску, по сравнению с автомобилистом, в случае ДТП. Поэтому мотоциклистам следует особое внимание уделить вопросу безопасности, в частности защите головы.
Мотошлем – элемент экипировки, который, наряду с повышением уровня безопасности человека в случае аварии, эффективно защищает от солнечных лучей, шума, воды и ветра. Кроме того, если шлем красивый, он вместе с соответствующей одеждой и аксессуарами позволяет создать интересный имидж.
Чтобы понять, как выбрать мотошлем правильно, нужно разобраться, каков механизм действия шлема, какие есть виды и как определить его размер.
Как работает шлем
Основной задачей шлема является принятие на себя удара и отведение его от головы. Любой шлем должен состоять из трех слоев. Внутренний обеспечивает комфорт, средний рассеивает в себе удар, ну а внешний обеспечивает защиту от наружных точечных ударов. А теперь подробнее об этих слоях.
ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР ШЛЕМА || Размеры МОТОШЛЕМОВ || Шлем который СПАСЕТ ЖИЗНЬ
Первый, гигиенический слой – это поролон (другой похожий материал) и плотно прилегающая ткань. Поскольку именно здесь скапливается пот, нередко внутренний слой пропитывают антибактериальным средством. Также некоторые модели оснащены съемными щепными частями, что позволяет точнее регулировать размер шлема (например, в случае разной полноты лица). Однако это не означает, что шлем нужно разбирать – собрать все обратно до заводского уровня практически нереально.
Средний слой изготовляется из пенопласта или подобных материалов. Его задача – рассеять удар, не допустить точечного удара в голову. Пенопласт как раз и обладает легкостью, ударопоглощаемостью, что делает его уместным в средней части шлема. Этот слой служит еще и для плотности прилегания к голове водителя, в большей степени именно он определяет комфортность шлема в целом.
Внешний слой изготавливают несколькими способами. Первый – скорлупа формируется из пластика одним приемом. При ударе она разлетится на куски быстрее всего. Второй способ – пластик укладывается слоями и в разных направлениях (прочности достаточно для поездок на скутере).
Третий – к пластику добавляется поликарбонат и подобные материалы (чем больше твердых примесей, тем дороже шлем). Четвертый, самый надежный и дорогой – выполнение шлема полностью из твердых материалов (карбон и др.). Цена высока, но зато сильные удары ему не страшны. И вес – около 900 грамм, на голове этот шлем почти не чувствуется.
Вентиляция
Количество воздуховодов в шлеме играет немаловажную роль. Стоит обратить на это внимание, поскольку закрыть их проще, чем мучиться из-за недостаточной вентиляции. Также внутренние отверстия для вентиляции (дюзы) не должны быть направлены в глаза (велика вероятность попадания пыли и мусора). Важной является вентиляция затылочной области. Воздуховоды не должны быть направлены на стекло, поскольку при низкой температуре неизбежно его запотевание.
Размеры шлемов — как не ошибиться в подборе шлема
Вес
Это чуть ли не ключевой фактор. Долго находиться в тяжелом шлеме – испытание не самое приятное. Поэтому стоит выбирать максимально легкий аксессуар.
Шумность
Сразу следует отметить, что абсолютно бесшумных шлемов не бывает. На уровень шума влияют степень прилегания визора (прозрачного забрала), расположение воздуховодов и т. д.
Визор
Затемненный визор, в дополнение к основному, иногда встречается в шлемах для туристических круизов или же поездок по городу. Выбирая визор, обращать внимание следует на уровень его прилегания к пазам, иначе он поцарапается уже в ближайшем будущем.
Застежки
Разделяются на два вида:
- простые (затяжки, стяжки, защелки), застегивающиеся одной рукой и предназначенные в большей степени не для обеспечения безопасности, а для быстрого застегивания/расстегивания; подходят для городских, туристических моделей;
- D-кольца – самые надежные, хотя и застегиваются дольше; используются в профессиональных моделях.
Стоимость
Цена в этом вопросе не является показателем качества. За среднюю стоимость можно купить вполне достойную альтернативу сверхновым и модным моделям от ведущих производителей. Главное – при выборе не упустить основные моменты по поводу безопасности и удобства шлема.
Виды шлемов
Классификация шлемов важна, потому что дает возможность сделать выбор на основании задач, которые стоят перед мотоциклистом. Основным критерием в разделении шлемов на виды является конструкция оболочки, которая, в сущности, определяет назначение самого шлема. Выбирать можно между моделями интеграл, модуляр, джет, половинка и кросс-эндуро.
Интеграл
Он же Full-Face. Подходит для перемещения на большой скорости, предпочтителен для водителей туристических и спортивных мотоциклов. Обладает повышенной обтекаемостью и защитой как от ударов, так и от шума. Существуют также гоночные и туристические интегралы. Подразделяют их в зависимости от размещения визора: в гоночных он расположен на пару сантиметров выше (чтобы, лежа на баке, не приходилось поднимать голову для осмотра дороги); в туристических, наоборот, визор находится чуть ниже (поскольку посадка на таких мотоциклах прямее, чем на спортивных, и обозрение производится, соответственно, не из лежачего положения).
Шлем-модуляр
Именуется также Flip-up. Внешне идентичен интегралу, от которого отличается полностью откидывающейся передней частью и поднимающимся визором. Это преимущество для туристов, поскольку дает возможность выпить чашку кофе или выкурить сигарету, не снимая при этом шлема.
Использовать данный аксессуар могут и курьеры, которым приходится делать частые остановки, общаться, делать звонки. Что касается недостатков, модуляр противно свистит на скорости в связи с неплотным прилеганием. Также длительное использование приводит к разбалтыванию и потере монолитности конструкции.
Шлем открытого типа (Jet)
Его также называют «¾», потому что нижняя часть лица не закрыта, и от ветра защищает стекло. Поскольку этот шлем предназначен для невысоких скоростей и коротких дистанций, он получил признание среди владельцев чопперов, круизеров и скутеров. Также существует много моделей этих шлемов в женском стиле. Среди недостатков следует отметить незащищенность нижней части лица при падении и частое замерзание горла, что влечет за собой дополнительное использование винд-стопперов и бандан в качестве защиты от сквозняка.
Половинка
Другие названия «½», Braincap. Прикрыта лишь верхняя часть головы. Сертификат безопасности на такие каски почти никогда не выдается, к тому же и сам производитель в большинстве случаев прямо указывает на неэффективность их применения по назначению. Они мало от чего защищают и в основном используются как элементы имиджа, максимум – для медленных круизов.
Желательно к такому шлему прикупить очки (прикрытие от жуков и грязи). От шума, который генерируется на дороге, к сожалению, защиты никакой нет, поэтому лучшим выбором будет, например, интеграл или другая модель.
Кросс-эндуро
Или просто кроссовый. Вопреки изначальному назначению, иногда используется с маской для городских поездок в летний период (для таких целей даже разработали специальные модели). Оснащен козырьком (защита от грязи, пыли, солнца) и развитой передней частью. Обладает улучшенной вентиляцией, относительно маленьким весом и, что самое важное, высоким уровнем защиты. Недостатком можно назвать создание эффекта крыла у козырька на высокой скорости и повышенный травматизм в связи с названным выступающим элементом.
Определение размера шлема
Выбирая мотошлем и определившись с моделью или хотя бы его типом, можно переходить к подбору размера. Для этого мягким метром замеряется окружность головы чуть выше уровня бровей и ушей. Размерная сетка указана на рисунке (стоит отметить, что одни и те же размеры отличаются у разных производителей!).
Также перед примеркой следует вынуть из ушей все аксессуары, если таковые имеются. С пирсингом надо быть особо осторожным. Большинство людей во время первой примерки попросту боятся надеть до конца мотошлем. И напрасно, потому что если уж вы надели шлем, вы его так же и снимете, вполне безболезненно (принцип лампочки во рту здесь не срабатывает). Только полная примерка в застегнутом состоянии позволяет точно определить комфортность выбранной модели.
Как надеть шлем
Надевая шлем, нужно опустить его на уровень пояса так, чтобы отверстие для головы находилось вверху. Большими пальцами растягиваем горловину шлема в месте, где должны пройти уши (это для того, чтобы ушам не препятствовали шлейки и горловина), и надеваем аксессуар. Если шлем надевается с трудом, это еще ни о чем не говорит, поскольку основным моментом является удобное расположение его на голове. Акцент сделан именно на втором факторе, поскольку даже незначительный дискомфорт в уже надетом шлеме может привести к нестерпимым болям уже после нескольких десятков километров дороги.
Мотошлем велик, если:
- при резких движениях головы из стороны в сторону он «отстает» (скользит на голове);
- его возможно снять одной рукой;
- внутренняя часть шлема не касается верхней части головы;
- при надевании нет никакого сопротивления.
Мотошлем мал, если:
- он очень туго сидит на голове;
- вы ощущаете дискомфорт, зуд через 10-15 минут примерки;
- вы испытываете ярко выраженные болезненные ощущения.
Самый надежный способ определить нужный размер – это надеть шлем, застегнуть все шлейки и попробовать двигать его руками в стороны, вверх-вниз. Если мотошлем ходит свободно, он вам не подходит. Если же вместе с движением шлема вы ощущаете, как тянется кожа, – это ваш размер.
Еще одна проверка – попытаться стащить застегнутый шлем к груди, взявшись за его затылочную кромку, а потом в обратном направлении. В этом случае показателем правильного выбора будет невозможность снятия шлема даже при значительных усилиях. И не забываем – любая одежда и обувь разнашивается, и шлем в данном случае не исключение. Так что учитывайте его увеличение на пару размеров примерно к концу первого сезона.
Общий комфорт
Кроме размера, не стоит забывать после примерки проверить состояние вашего кожного покрова: наличие сыпи, зуда, красных пятен говорит о непереносимости вашей кожей материалов, из которых состоит внутренний слой шлема.
Пара советов по эксплуатации
Не рекомендуется класть в шлем перчатки: грязь, микробы остаются на их ткани, последняя может еще и немного намокнуть, в итоге внутренняя часть аксессуара впитает соответствующий запах. А уж надевать такой шлем на голову вы вряд ли захотите. Да и стирать ткань не так просто, если вообще возможно без последствий.
При дальних поездках комфорт могут обеспечить элементарные беруши. Не бойтесь потерять слуховой контроль над дорогой – без свиста ветра слышимость напротив, улучшается. Подавив шум, вы сохраните слух, общее самочувствие, да и впечатление от поездки в частности.
Резюме
Как уже было сказано выше, сверхновые модели от ведущих производителей – самые разрекламированные и, естественно, самые дорогие, поскольку сделаны они из стекловолокна, композитных материалов, углеродволокна и т.д.
Основной задачей можно назвать выбор мотошлема с наименьшим весом и наибольшей прочностью за приемлемую цену, а также максимально соответствующего размеру и форме головы ездока. Руководствуясь этими принципами, реально выбрать подходящий аксессуар. Материал, из которого произведена определенная модель, особо важной роли не играет. Важнее сертификат безопасности и соответствие стандартам. По этому поводу следует обращаться к продавцу: попросить показать вам наличие сертификата, другой документации.
И пусть даже вы потратите на покупку мотошлема большую сумму, чем предполагали. Это в других случаях скупой платит дважды – здесь он платит последний раз. Помните об этом!
Похожие статьи
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: thedifference.ru
Размеры шлемов
Для того, чтобы узнать свой обхват головы, вам нужно измерить её окружность по вискам через лоб и затылок, то есть, по самым выступающим частям на пару сантиметров выше ушей и бровей. Для получения наиболее точного результата рекомендуем провести замеры несколько раз, чтобы исключить любые погрешности.
Полученный сантиметраж и поможет определить размер: после того, как станет известен обхват головы, Вам будет достаточно соотнести полученные данные с нашей таблицей — и смело приступать к выбору!
Шлема AGV PISTA GP RR, PISTA GP R, CORSA R, K6, VELOCE S
РАЗМЕР ШЛЕМА | XS | S | MS | ML | L | XL | XXL |
САНТИМЕТРЫ | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Шлема AGV K-5 S, K-3 SV, K1
РАЗМЕР ШЛЕМА | XS | S | MS | ML | L | XL | XXL |
САНТИМЕТРЫ | 53-54 | 55-56 | 57 | 58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 |
Шлема AGV SPORTMODULAR
РАЗМЕР ШЛЕМА | XXS | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
САНТИМЕТРЫ | 52-53 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 58-59 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Шлема AGV AX9
РАЗМЕР ШЛЕМА | XXS | XS | S | MS | ML | L | XL | XXL |
САНТИМЕТРЫ | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 58-59 | 59-60 | 61-62 | 63-64 |
Шлема AGV COMPACT ST и FLUID
РАЗМЕР ШЛЕМА | XS | S | M | L | XL |
САНТИМЕТРЫ | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61 |
Шлема AGV K-5 JET
РАЗМЕР ШЛЕМА | XS | S | MS | ML | L | XL | XXL |
САНТИМЕТРЫ | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Шлема AGV AX8 EVO
РАЗМЕР ШЛЕМА | XS | S | MS | ML | L | XL | XXL |
САНТИМЕТРЫ | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 60-61 | 61-62 | 63-64 |
Шлема AGV X3000 и X70
РАЗМЕР ШЛЕМА | XS | S | MS | ML | L | XL | XXL |
САНТИМЕТРЫ | 53-54 | 55 | 56 | 57-58 | 59 | 60-61 | 62-63 |
Источник: dainesemoscowcity.ru
Подбираем мотошлем
Мотошлем — обязательная часть экипировки мотоциклиста. Разброс цен, типов и вариантов — гигантский. Разберемся детально. Научимся правильно мерить и выбирать мото-шлем.
Зачем мотошлем?
Кроме очевидной защиты головы от травм в ДТП, шлем уменьшает усталость, вызванную шумом ветра — помогает сохранять концентрацию внимания, защищает глаза и другие нежные части лица от насекомых и камней. То есть, приносит пользу не только в момент аварии, но и значительно уменьшает ее вероятность. А еще — не дает замерзнуть :-).
Интеграл, модуляр или открытый мотошлем?
Только закрытый. 34% повреждений в область головы приходится на нижнюю часть лица. Поэтому сразу отметаем открытые мотошлемы (мотокаски), которые закрывают только верхнюю полусферу головы, и шлемы «три четверти», не защищающие подбородок. Лучший выбор — шлем интеграл (full face). Если носите очки или не хотите снимать шлем на остановках — модуляр (flip up).
Критерии выбора шлема
Имеет сертификат . В Россию официальные мотошлемы приезжают из Европы и будут иметь сертификат ECE 22.05. Североамериканские стандарты D.O.T. и Snell встречаются реже. Шлемы без сертификатов мы не рассматриваем и не покупаем.
Отзывы о мотошлемах обычно касаются комфорта и удобства использования, то есть, субъективны. Доверять лучше рейтингам краш-тестов шлемов , например, британской SHAPE . Жаль, что они не оценивают защиту подбородка, но даже по общим ударным тестам понятно, что дорогие, именитые марки мотошлемов иногда проигрывают дешевым. Австралийский рейтинг CRASH оценивает мотошлемы по более широкой шкале, не только безопасность, но и комфорт, шумность, вентиляцию, и т.д.
Цена мотошлема . Прошли те времена, когда все шлемы делились на дорогие, топовые, очень технологичные и безопасные и на дешевый, совсем некачественный хлам. Сейчас бюджетный, но сертифицированный самый простой мотошлем точно вас защитит. Причем, не хуже топового. Заплатить в 3-5 раз больше придется за имя, более качественную фурнитуру, легкость, удобную конструкцию крепления визора и гарнитуры, и так далее.
Мотошлемы разных фирм отличаются не только размерами, но и формой внутренней части. Формы черепа у всех разные. Мото шлем нужно обязательно мерить перед покупкой.
Как правильно померить мотошлем?
- Измерьте окружность головы и подберите размер по таблице. Ваша буква размера может не совпадать с обозначенным размером шлема, который у вас в руках.
- Наденьте шлем на голову, застегните и пошатайте его из стороны в сторону, вверх-вниз. Мото шлем не должен болтаться отдельно от кожи головы и щек, если это закрытый шлем.
- Между застежкой и подбородком должно входить два пальца, ни больше, ни меньше.
- Мотошлем должен хорошо обхватывать голову и щеки (закрытый шлем), но не давить.
- Сильно нажмите на затылочную часть шлема по направлению вверх и убедитесь, что голова не выскальзывает из него, несмотря на застежку.
- Не снимайте шлем сразу после примерки, походите в нем несколько минут. Если не появилось никаких давящих ощущений — берем!
Выбирайте мотошлем только из тех, которые идеально подошли, «сели» по голове. Бренд и цена мотоциклетного шлема не важны, если он жмет или, наоборот, болтается.
Что влияет на удобство использования мотошлема?
Вес шлема . Чем меньше — тем комфортнее шее, особенно в дальних поездках. Чем больше вес, тем выше защита мотошлема (больше слой пенополистирола, поглощающий энергию). Легкие шлемы обычно дороже. Карбон-кевларовые легче, прочнее и еще дороже.
Шум ветра, давление воздуха и завихрения на большой скорости. Каждый человек оценивает эти параметры по-своему, но проверить сможете, только когда уже едете в этом шлеме на своем мотоцикле. На мото без ветрозащиты будут одни ощущения, на мотоцикле с хорошим ветровым стеклом — другие. Еще один параметр — слышно ли за шумом ветра другие звуки: мотора, сигналов, шороха шин автомобилей. Расположение вентиляционных отверстий влияет на запотевание визора шлема.
Визор мотошлема. Не должен искажать картинку (хотя бы) в зоне видимости. Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, легко открываться/закрываться одной рукой и надежно фиксироваться в поднятом положении на разной высоте. Стоимость визора влияет на его долговечность и стойкость к царапинам. Обратите внимание на крепление визора и легкость его замены.
Возможно, удобнее будет иметь несколько стекол для разной погоды и освещения и быстро менять их. Выясняйте, насколько легко купить запасное стекло к выбранному шлему, есть ли взаимо-заменяемость у разных моделей шлемов этой фирмы?
Практичность. Можно ли вынуть внутренности шлема для стирки? Насколько устойчиво верхнее покрытие шлема к сколам и царапинам?
Насекомые :). Обычно этого никто не учитывает при выборе мотошлема, но воздуховоды должны быть такой формы и направления, чтобы не приходилось выковыривать из них присохшую мошкару и трупики шмелей.
Цвет/окраска . Дело вкуса, но главный объективный параметр — увеличивает ли мотошлем вашу заметность на дороге. Однотонные светлые шлемы более заметны. Хорошо, если есть светоотражающие элементы.
Обзорность. В среднем, у всех интегралов боковой обзор меньше, чем у открытых шлемов, но всегда достаточный для «жизни». Поворот головы вполне решает проблемы с обзором в мотошлеме. Хуже всего боковой обзор у стилизованных шлемов, типа «хищник», «шлем Стига».
Источник: track.spb.ru
Как выбрать и подобрать мотошлем Airoh по размеру
Мы в Пилотмото старались досконально кратко предоставить
советы по подбору мотоциклетного шлема Airoh.
Бренд Airoh делает кроссовые и дорожные мотошлемы отличного качества.
Инструкция в первую очередь нужна новичкам мотоциклистам.
В посте преднамеренно никак не применяется трудная терминология,
а советы предоставлены наглядно.
Это самая первая публикация из цикла по подбору мотошлема Airoh.
Принципиальные моменты
- Каска должна вплотную, крепко сидеть на голове, однако никак не вызывать дискомфорт.
- В зависимости от формы головы стоит мерить шлемы разных брендов.
- Старайтесь приобретать только новые шлемы, так как шлем расчитан только на 1 падение.
- Приобретайте шлем б/у только когда он выглядит как новый, совсем без царапин и темболее без вмятин
- и им использовали не более 2-ух лет.
(однако осмотр не может гарантировать что шлем будет обеспечивать нужный уровень защиты). - Подбирайте максимально лёгкий мотошлем, концентрируйте на качество материалов и сборки.
- Постарайтесь померить несколько моделей и брендов шлемов для большего удобства.
- Старайтесь выбирать максимально гладкий, аэродинамичный шлем.
Информация о размерах шлемов предоставляется производителем и не гарантирует идеальной подгонки при не верном измерении своих параметров головы.
Выбрать ваш размер мотошлема можно следующим образом:
Первый момент при выборе шлема это подбор размера. Подобрать размер шлема даже в интернет магазине
очень просто, хотя есть несколько нюансов, какие? разберем в этой статье, читать до конца.
Для того чтобы выяснить ваш размер мотошлема, сделайте следующее:
Возьмите портной метр или строительную мягкую рулетку, измерьте окружность черепа
в наиболее широком месте. (также можно измерить ниткой, а потом измерить нитку линейкой).
Измерять обычно нужно между бровями и волосами 1+-3 сантиметра от бровей, повыше ушей
и в том месте на затылке который даст наибольшую величину черепа (как на картинке).
Померьте голову 7 раз, это поможет снизить погрешности и найти наибольшую длину.
Во всех лучших мото магазинах продавцы померяют голову такимже образом.
При заказе шлема в интернет магазине нужно уверенно знать свой размер и желательно просить друга, чтоб он вам помог максимально точно определить наибольшую величину на затылке.
Сейчас сопоставьте полученные размеры с габаритами мотошлемов из таблице снизу — любому габариту шлема соответствует конкретная величина окружности черепушки в сантиметрах или дюймах.
Разнообразные бренды производят мотошлемы разной формы и размера, поэтому размеры могут
отличаться они могут по разному.
Далее в данной инструкции расположены таблицы соотношения объемов шлемов протяженности периметра
черепушки в зависимости от мотошлема, бренда производителя.
В случае если вы уверенно убеждены, то что желаете приобрести мотошлем определенного бренда,
к примеру: Airoh или Shoei, посмотрите надлежащую таблицу.
Таблицы соотношения объемов мотошлемов Airoh в связи с длины окружности головы:
Примечание: Масштабы различаются в связи с брендом мотошлема.
Источник: pilotmoto.ru