При обкатке нового «Ветерка-12» я обнаружил, что на малом газу работает только один верхний цилиндр, а нижний включается только при повышении газа выше среднего и при почти полном открытии заслонки работает устойчиво. Клапаны, впускные и выпускные каналы в порядке. В чем может быть причина?
Рекомендуем уменьшить зазор между электродами свечи нижнего цилиндра до 0,5 мм.
Масла для топливной смеси
Прошу разъяснить, какие из индустриальных масел пригодны для приготовления топливной смеси лодочных моторов?
Индустриальные масла общего назначения по ГОСТ 20799—75 используются для смазывания различного промышленного оборудования, где не требуются специальные масла с присадками.
По вязкости к моторным маслам, применяемым в двигателях внутреннего сгорания, близки и индустриальные масла марок И-20А; И-25А; И-300А.
Манжеты для гребного вала «Москвы»
Я имею два лодочных мотора «Москва». Манжеты на гребных валах потекли. Посылторг эти детали не высылает, так как «Москва» снята с производства. От какого другого мотора можно использовать манжеты?
КАК ПОДОБРАТЬ КАРБЮРАТОР.
На вал гребного винта лодочного мотора «Москва» — 10 л. с. может быть установлена манжета с лодочного мотора «Ветерок». Номер этой детали по каталогу — 616360Б.
Карбюратор для «Москвы-25А»
Какой карбюратор можно поставить на подвесной мотор «Москва-25А» взамен штатного карбюратора К-36Н? В частности: можно ли поставить карбюраторы К-36Е или «Пиков» от мотоцикла «Ява»?
На лодочный мотор «Москва-25А» можно установить карбюраторы типа К-36Е и К-36Д, а также карбюратор «Йиков» от мотоциклов «Ява» и «Чезет» с рабочим объемом двигателя 350 см3 (например, модели «Йиков» 2928 СБДб и 2926 СБДв).
Детали стартера для «Москвы-30»
Моторы «Москва-30» давно сняты с производства, поэтому многие запчасти для них сейчас стали дефицитными. Прошу сообщить: какой стартер установлен на моторе «Москва-30Э», из какой стали изготовлена шестерня стартера?
На моторе «Москва-30Э», как указывается в руководстве по эксплуатации, установлен электростартер мощностью 0,6 л. с. с инерционным приводом. Может быть использован стартер СТ-369 с лодочного мотора «Вихрь-30».
Шестерня стартера изготавливается из материала типа 15ХР ТУ 14-1-474—72 или 15ХФ ТУ 14-1-615—73.
Самодельные гильзы цилиндров для «Вихря»
Нами изготовлены стальные гильзы цилиндров для «Вихря» взамен изношенных штатных. Однако ряд товарищей убеждают нас в том, что гильзы обязательно должны быть чугунными. В литературе мы не нашли ответа на вопрос: какой материал лучше для гильз — сталь или чугун?
- иметь хорошую сопротивляемость коррозионному и абразивному износам;
- быть прочным, чтобы выдерживать термические нагрузки от давления газов, а также нагрузки во время обработки и посадки гильзы в блок;
- иметь рабочую поверхность, задерживающую достаточное количество смазочного масла.
Для гильз большинства двигателей автомобилей, мотоциклов и лодочных моторов можно применять обычный чугун общего назначения, например, марок СЧ21-40, СЧ24-44, СЧ18-36.
КАК ПОДОБРАТЬ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Чешуйки графита, которые распределены по всему объему металла, хорошо задерживают масло на поверхности. Фосфидная сетка, имеющая большую твердость и распределенная по всей массе чугуна в углублениях, также задерживает смазочные масла. Это свойство чугуна обеспечивает гильзам длительный срок службы.
Отливка и обработка гильзы из легированной стали более трудоемка, чем из чугуна.
Есть примеры изготовления цилиндров двигателя из алюминиевого сплава с хромированием рабочей поверхности (мотопила «Дружба», лодочные моторы «Архимед» шведской фирмы «Вольво-Пента»).
Применение блоков или гильз из алюминиевых сплавов имеет ряд преимуществ: уменьшается вес двигателя; можно выбрать меньший зазор между поршнем и блоком цилиндров; вследствие повышения теплопроводности алюминия примерно в 3 раза по сравнению с чугуном можно при одной и той же конструкции двигателя увеличить степень сжатия и получить большую литровую мощность; покрытие хромом внутренней поверхности значительно повышает сопротивляемость коррозии и истиранию.
Хромированию подвергаются также чугунные и стальные гильзы цилиндров.
О подборе свечей зажигания
Приводимые в литературе, в частности, и в «Катерах и яхтах», сведения о взаимозаменяемости свечей нередко противоречивы: сообщаются различные значения калильного числа для однотипных свечей.
Прошу пояснить, как же правильно подобрать свечу для подвесного мотора?
В новом обозначении свечей зажигания по ГОСТ 2043—74 величина калильного числа введена в маркировку свечи, что помогает правильно подобрать свечу для разных двигателей, а также облегчает выбор зарубежных аналогов.
Калильное число свечей фактически имеет определенные пределы колебания, но приведенная цифра в среднем характеризует тепловую характеристику каждого типа свечи.
Приводим таблицу со старыми и новыми обозначениями отечественных свечей, а также зарубежных аналогов по данным, опубликованным в журнале «За рулем».
Источник: www.barque.ru
Раздушка Mercury F5M до шестерки (Просматривает: 1)
Все нормально встанет -фланцы везде одинаковые. Номер карба 6-ки 3JE-03200-0 (он же 8M0053668 по кат-гу мерка) конечно он придушен из-за эконорм,поэтому старый 3R4-выглядит интереснее тк позволяет снять максимум мощи с этого плм.
NomadNVKZ
С нами с 15.06.2018 Сообщения 64 Репутация 8 Возраст 33 Откуда Новокузнецк
Раздушка Mercury F5M до шестерки
народ я так и не понял что нужно заменить в карбе пятерки чтобы превратить в 6ерку
Дмитрий-1977
С нами с 17.08.2018 Сообщения 1 Репутация 4 Откуда владимир
Раздушка Mercury F5M до шестерки
добрый день, стал я обладателем MERCURY F4M,много читал на разных форумах как ее раздушить до 6 л.с,в том числе и на этом. замена карбюратора на 6 л.с мне не подходила,во первых дорого,б/у практически не найти а за новый 8 тыс.р. я платить не готов. вообщем решил рискнуть и доработать родной карбюратор от четверки: здесь один писал что расточил топливный жиклер до 0,78 и эмульсионную трубку все оставшиеся отверстия по 1мм. -я тоже так сделал, благо работаю на обрабатывающем центре с чпу- движок вообще отказался ехать — переливало при подаче газа. пришлось доработать сам карбюратор в размеры которые были найдены на другом форуме : увеличил диаметр диффузора до 15 мм. и увеличил камеру где стоит воздушная заслонка по длине где находится фаска. и все стало просто супер — 180 кг. на глиссер выводить стало спокойно, хотя раньше и рядом этого не было. замерял скорость — на реке клязьма против течения 30 км/ч идет.прилагаю видео результата проделанной работы — буду рад если кому то пригодится .https://www.youtube.com/watch?v=peti2r5VDPY
Вложения
28.7 КБ · Просмотры: 284
acc8a8es-960 (1).jpg
Александр Кр.
С нами с 14.04.2012 Сообщения 2 308 Репутация 609 Возраст 62 Откуда Волгоград
Раздушка Mercury F5M до шестерки
Я думаю, достаточно будет изменить размер диффузора и жиклёра. После чего просто проверить результат.
———- Сообщение добавлено в 08:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:32 ———-
Все нормально встанет -фланцы везде одинаковые. Номер карба 6-ки 3JE-03200-0 (он же 8M0053668 по кат-гу мерка) конечно он придушен из-за эконорм,поэтому старый 3R4-выглядит интереснее тк позволяет снять максимум мощи с этого плм.
Это сказки. Все карбюраторы всегда делались на стехиометрическую смесь. Это видно по цвету свечей. Если смесь не экологичная, то она богатая. Тогда свеча чёрная.
Источник: www.rusfishing.ru
Расчёт карбюратора
В данном блоге постараюсь произвести понятный и простой (хоть и менее точный) расчёт необходимого карбюратора, так как многие люди не понимая что им надо начинают пилить карбюратор или ставить другой с более большими диффузорами.
Сразу хочу разочаровать всех, но карбюратор не производит мощность и нельзя заменой или тюнингом карбюратора увеличить её! Всё что мы можем, это улучшить разгон авто посредством обогащения топливной смеси. Но и тут мы должны понимать, что бензин горит лишь при определённом соотношении воздуха и топлива. Смесь (коэффициент избытка воздуха) может меняться от 0,85 (богатая смесь) до 1,15 (бедная), при большем количестве бензина смесь просто не горит!
Карбюратору, для оптимальной работы, нужны определённые условия, а именно скорость воздуха:
— минимальный (по разным данным) не менее 30 м/с в самой узкой части — в диффузоре;
— максимальный 120 м/с.
Расчёт произведём для оборотов двигателя равных:
— 1000 об/мин, так как это обороты при которых должна включится главная дозирующая система;
— 4000 об/мин, так как это сравнимо со скоростью 100 км/ч на 4х ступенчатой КПП и 120 км/ч на 5ти ступенчатой;
— 5600 об/мин, так как это максимальные обороты, и за ними идёт снижение мощности и крутящего момента, как видно из скоростной хорактеристики:
Внешняя скоростная характеристик двигателя ВАЗ 21083
Опять же не будем путать максимальные обороты на спортивных авто, для официальных гонок, там они доходят до 8000 об/мин. Но так вынужденны делать, потому что рабочий объём и соответственно мощность ограничена требованиями, например 1600 см3!
И так:
Объем стандартного двигателя 1,5 л.
Следовательно объем одного цилиндра 375 см3 (так как цилиндры засасывают воздух по очереди).
А один рабочий ход происходит за 180 градусов оборота коленвала.
Теперь проведем расчеты для оборотов 1000об/мин, Т.е. 16,7 об/сек.
Т.е. один оборот коленвала проходит за 1/16,7 сек, а 180 градусов за 1/33,4 сек = 0,03 сек.
Следователь расход воздуха будет 375/0,03= 12 500 см3/c.
Стандартный 083й солекс имеет диффузор 1ой камеры равный 21 мм.
Площадь диффузора: (3,14*(21*21))/4=346,2 мм2, или 3,46 см2.
Теперь представим себе столб воздуха имеющий площадь, равную диффузору. А высота его должна быть такая, чтобы его объем был равен 12 500 см3.
Значит его высота должна быть равна 12 500/3,46=3 612,7 см или 36,13 м.
Следовательно средняя скорость воздуха при 1000 оборотов будет 36,13 м/с, что удовлетворяет нашим требованиям: не ниже 30 м/с!
Для 4000 об/мин — 65,7 м, с.
А для 5600 об/мин — 91,25 м/с, и тут у нас остался запас до критических 120 м/с.
Теперь на наш 083 двс попробуем поставить 073 солекс с диффузорами 24*24.
По тем же подсчётам на 1000 об/мин мы получим 29,76 м/с! То есть на 1000 об/мин ГДС не включится и будет провал, для его устранения нам понадобится обогатить переходную систему и ускорительный насос! При этом мы получаем увеличение расхода топлива ни как не связанное с улучшением динамики!
Подведём итог: для работы стандартного двигателя вполне хватает стандартного карбюратора, тем кто хочет улучшить динамику, достаточно увеличить немного топливный жиклёр. Например на 083 солексе с 95 до 97,5. Согласитесь это проще, дешевле и быстрее.
Для тех кто всё равно не согласен, попробуйте посчитаете проходное сечение канала между клапаном и ГБЦ
Источник: www.drive2.ru