Как подобрать электромотор для лодки ПВХ по мощности

На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.

В целом они различаются по таким критериям, как:

  1. Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
  2. Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
  3. Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
  4. Мощность мотора.

Теперь разберем детально основные виды таких моторов:

  1. Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
  2. Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
  3. Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.

Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:

Электромотор для лодки. Как выбрать?

  • с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
  • со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:

  1. Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
  2. Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
  3. Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
  4. Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.

Из недостатков следует обратить внимание на:

  1. Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
  2. Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.

Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.

Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.

Носовой электромотор

К преимуществам носового электромотора относят:

  • высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
  • широкий выбор управляющих устройств;
  • наличие дополнительных функций, вроде GPS.

Из недостатков следует отметить:

  • цену, которая обусловлена сложностью производства;
  • возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
  • массивность, занимает много места на баке.

Подвесной электромотор

К преимуществам подвесного электромотора относят:

  1. Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
  2. Привлекательную цену.
  3. Компактность.
  4. Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.

Из недостатков выделяют:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
  2. Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.

Навесной электромотор

Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.



Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Дополнительные растяжки

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.

Как выбрать электромотор

При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:

  1. Носовой электромотор. Он отлично подойдет для активного отдыха и туризма по воде. Высокая мощность по сравнению с собратьями, точность маневра и широкий спектр функций, дадут вам приятные ощущения от прогулок, при условии, что вас не отпугнет его цена.
  2. Подвесной электромотор. Если не хочется тратить большие средства на покупку, то это идеальный вариант. Такой двигатель экономный, сбалансированный и легко транспортируемый, он отлично подойдет для недолгих прогулок, отдыха или рыбалки. Если вы не собираетесь слишком часто использовать его и преодолевать большие расстояния, то он определенно ваш выбор.
  3. Навесной электромотор. С первого взгляда, он не имеет особых преимуществ перед другими видами, но это далеко не так. Достоинство такого устройства заключается в том, что мотор практически не видно, и он не занимает места.

Правила сборки и установки

Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.

Общие правила монтажа:

  • кормовой транец или носовая платформа должны быть плотно и надежно соединены с самим корпусом и мотором;
  • следует выбрать стандартную высоту установки винта, т.к. слишком низкое положение быстро испортит механизм и затруднит движение, а слишком высокое – плохо скажется на моторе, который будет вылетать на открытый воздух;
  • вал винта должен быть расположен параллельно к водной плоскости, при участии антикавитоционной пластины.

Изготовление электромотора в домашних условиях

Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.

Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.

Транец – одна из основных деталей в креплении мотора

Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:

  • саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
  • говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
  • размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.
Читайте также:  Лодки ямаран размер транца

Рекомендуем прочитать: Как устроен гребной вал лодочного мотора?

Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.

  • Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
  • Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.

Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон.

Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.

Рекомендуем прочитать: Особенности работы лодочных моторов Ниссан Марин

Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.

Источник: pinkdolphin.ru

Рекомендации по выбору электромотора для лодки

Разновидности моторов

Рыболовам, которые хотят с комфортом и бесшумно передвигаться по водной глади, стоит подумать о покупке надувной лодки с мотором. Она идеально подойдет для рыбалки на небольших речках. Но, сравнивая различные модели моторов для лодки, нужно обращать внимание не только на марку производителя, но и на массу других характеристик.

Критерии выбора

Чтобы понять, какой вариант мотора лучше подойдет для лодки, необходимо ознакомиться с основными его характеристиками, обратив особое внимание на следующие параметры:

2х-тактный лодочный мотор

  • Мощность. Она напрямую влияет на скорость передвижения плавсредства и допустимые его габариты.
  • Размеры электромотора. По своим габаритам двигатель должен быть таким, чтобы с легкостью умещался в лодке.
  • Тип двигателя. Моторы бывают двухтактными или четырехтактными.
  • Источник энергии. Двигатель может быть бензиновым или электрическим.
  • Способ управления мотором.

Особое внимание необходимо обратить на производителя двигателя, поскольку на рынке представлено немало предложений от компаний, выпускающих как недорогие, так и некачественные силовые агрегаты.

Мощность мотора

Как выбрать мотор

На надувную моторную лодку из ПВХ можно установить двигатель мощностью в пределах от 2 до 300 л. с. Одноцилиндровые двигатели относятся к категории маломощных лодочных моторов для надувных лодок и имеют рабочее значение в диапазоне 2−6 л. с. С ними лодка может развить скорость не более 10 км/ ч.

В ситуации, когда лодка или мини-катер движется с большой нагрузкой при встречном течении и сильном встречном ветре, мощности такого двигателя может оказаться недостаточно для быстрого передвижения. Из достоинств одноцилиндровых двигателей следует отметить:

  • малый вес,
  • компактные размеры,
  • отсутствие необходимости в регистрации прав на использование.

Как выбрать тип мотора

Их можно использовать только на озерах, спокойных реках, а также для ловли вблизи берега. Их мощность не позволяет выходить на водоем с целью глиссирования, а любая попытка добиться этого может с высокой степенью вероятности закончиться выходом мотора из строя.

У двухцилиндровых подвесных двигателей для лодки мощность составляет от 8 до 15 л. с. В режиме холостого хода они демонстрируют достаточно хорошую стабильность. Весят такие агрегаты примерно 30 кг. Главным преимуществом таких подвесных моторов для надувных лодок является возможность выводить лодку на глиссирование. При длине плавсредства 3−3,6 м двухцилиндровый двигатель можно спокойно на неё установить.

Расход топлива при использовании двухцилиндрового двигателя составляет в среднем 4−6 л/час. Если плавать по водоему со скоростью 30 км/ч, то 10-литровой канистры бензина хватит на весь день. Дело в том, что при глиссировании значительно сокращается расход топлива, нежели тогда, когда лодка глубоко посажена в воду. Такие двигатели позволяют добраться даже до наиболее удаленных участков водоёма, прокатиться с ветерком или отправиться в небольшое путешествие.

На надувные лодки из ПВХ в редких случаях устанавливают моторы мощностью 20 л. с, так как они расходуют очень много горючего, а их чрезмерная мощность не приносит особого преимущества рыболову. Такой агрегат позволяет перемещаться на высокой скорости даже с большим грузом либо развивать скорость, которая требуется для катания на водных лыжах. Обычно моторами с такой мощностью оснащают металлические лодки.

Особо требовательные рыболовы часто покупают для своей лодки сразу два мотора: мощный используют для быстрого передвижения по водоему, а когда им требуется провести троллинг, они устанавливают одноцилиндровые силовые агрегаты мощностью 5 л. с.

Размеры двигателя

Как правильно установить мотор

Мощность, а также ряд иных характеристик напрямую влияют на размеры двигателя. В особо мощных двигателях значительную часть пространства занимает вместительный бак для горючего. Если его выбирают для небольших лодок, то этому параметру нужно уделить особое внимание, так как при установке чересчур тяжелого и габаритного мотора корма лодки во время движения по воде будет значительно притоплена. Исходя из этого при выборе мотора для лодки ПВХ необходимо перед принятием окончательного решения сравнить его габариты с размерами места, которое планируется отвести для его установки в лодке.

Читайте также:  Черпак лодочный своими руками

Тип агрегата

Чтобы быстрее разобраться, какой из этих типов моторов лучше подойдёт рыболову, достаточно сравнить их положительные и отрицательные стороны.

Двухтактные моторы обладают следующими достоинствами:

  • имеют гораздо меньший вес по сравнению с четырехтактными,
  • не нуждаются в заливке в картер масла,
  • более экономичные в обслуживании,
  • транспортировка может осуществляться в любом положении.

Из недостатков двухтактных двигателей можно отметить:

  • высокий уровень шума,
  • для работы необходимо заливать смесь из бензина с маслом,
  • требуют на 20% больше горючего.

Двухсильные моторы могут быть выполнены в двух вариантах: двухтактном и четырехтактном. Для перемещения по труднопроходимым диким местам лучше всего выбрать компактный и легкий двухтактный двигатель, с которым возникает меньше проблем в обслуживании.

Система управления

Особое значение при установке двигателя для надувной лодки приобретает система его управления. На основании этого признака можно выделить два типа подвесных моторов для лодки ПВХ.

  1. В основу румпельной системы положен принцип изменения направления поворотом самого мотора посредством его ручки.
  2. Если есть передаточный механизм, это позволяет управлять мотором на расстоянии.

Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности, которые обеспечивают им преимущества в конкретных ситуациях.

Удаленное управление идеально подойдет для резиновой лодки с мотором с длинной кормой, на которой руль установлен в средней части. Небольшие лодочки обычно оснащают румпельной системой управления, которая отличается большей надежностью из-за использования в ней меньшего количества деталей. Но чтобы не ошибиться с выбором мотора для лодки ПВХ, рекомендуется вначале разобраться, какой тип управления для неё будет наиболее удобным.

Обзор моделей и цен

Изучая особенности моторов для лодки ПВХ, необходимо учитывать не только технические характеристики, цены и качество, но и отзывы пользователей. Хотя последние не всегда бывают объективными, часто из них можно узнать о реальных показателях того или иного силового агрегата. Особой популярностью среди опытных рыболовов пользуются двухтактные моторы мощностью до 10 л. с., которые стоит в первую очередь рассматривать новичкам:

Mikatsu V9.9FS

Агрегат от корейского производителя, который смог стать популярным благодаря прекрасному соотношению цены и качества. Заявленная производителем мощность составляет 9,9 л. с. При проведении небольшой модернизации показатель можно увеличить до 15 л. с.

Из других особенностей модели можно отметить:

  • наличие регулировки высоты румпеля, что позволит передвигаться по мелкой воде,
  • большой запас топлива — 24 л,
  • объем двигателя — 246 см3.

Установленная на эту модель цена составляет 84 т. р.

Sea-Pro T 9.9S

Бюджетная модель от китайского производителя. По своим характеристикам полностью аналогична такой же модели Yamaha. При тех же исходных характеристиках и качестве исполнения мотор стоит на 35−40% дешевле оригинала. Силовой агрегат обеспечивает мощность 9,9 л. с., имеет объем 202 см 3 .

Основные достоинства:

  • в комплект входит набор инструментов для обслуживания,
  • имеется шнур ручного запуска,
  • поставляется с запасной свечой.

Купить эту модель в розничной сети можно за 65 т. р.

Tohatsu M9.8B S

С продукцией этого японского производителя хорошо знакомы многие отечественные рыболовы. Модель отличается высокой надежностью и обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками. При объеме 169 см3 этот силовой агрегат обеспечивает мощность 980 л. с. Ёмкость топливного бака составляет 12 л.

Преимущества мотора:

  • возможность перевода винта в 6 различных положений,
  • большой запас мощности,
  • вес — 26 кг.

Приобрести эту модель в магазинах можно не менее чем за 70 т. р.

Советы покупателям

Особенности видов мотора

Лодочные моторы принято разделять на два типа — двухтактные и четырехтактные. Для условий нашей страны последние не очень подходят. Даже при своей экономичности они являются довольно громоздкими и создают определенные проблемы в техническом обслуживании.

С учетом этого лучше всего приобретать двухтактные агрегаты для резиновой лодки. С моторами такого типа будет возникать меньше проблем, так как они просты в эксплуатации, более надежные и легкие в ремонте.

Среди всего разнообразия предлагаемых силовых агрегатов для лодки ПВХ лучше всего отдать предпочтение продукции японских, европейских и американских компаний. Отечественные образцы следует рассматривать в последнюю очередь, поскольку по своим рабочим характеристикам они не дотягивают до импортных аналогов.

Подвесной мотор для лодки рекомендуется выбирать с акцентом на ее мощность. Для расчета последней необходимо правильно поставить задачу. Гораздо больше внимания нужно уделять именно показателю лошадиных сил, а не марке производителя.

Если необходимо, чтобы приобретаемый мотор позволял выходить на глиссирование, то для выбора подходящей модели соблюдают следующее правило. Мощности 1 л. с. достаточно для вывода на глиссирование веса около 30 кг. Исходя из этого для расчета эффективной мощности к своему весу рыболов должен прибавить массу загружаемой в лодку поклажи и умножить на мощность двигателя. Полученное значение и будет тем показателем, который позволит запустить глиссирование.

Отзывы владельцев

В прошлом году я на свою лодку установил мотор марки Flover F33T с аккумулятором 105 Ач. За всё это время он меня ни разу не подвел. Я его использовал на озерах, реках и водохранилищах со слабым течением. После одной подзарядки аккумулятора я могу кататься несколько дней. Но, естественно, здесь не идет речь о перемещении на максимальной скорости.

Регулярно состояние аккумулятора проверяю вольтметром, а для контроля заряда использую зарядное устройство при режиме 0,1 номинала. Не так давно продал его и установил бензиновый мотор. Новый владелец в полном восторге от покупки.

У меня на лодке стоит электромотор Мин Кота ENDURA 32. Использую его уже второй сезон в активном режиме. Двигатель меня в целом устраивает, хотя есть небольшие проблемы с аккумулятором и его подзарядкой.

По словам производителя, для подзарядки необходимо использовать только родные устройства, но они стоят очень дорого, поэтому я не стал их покупать, что и стало главной причиной возникших трудностей. Сейчас коплю деньги, чтобы приобрести фирменный зарядник. По мотору же скажу, что он просто отличный.

На протяжении двух сезонов я катался на лодке с разными электромоторами. У меня Пеликан 290 М, на которую я поставил себе WaterSnake 36. В качестве аккумулятора использую автомобильный до 65. Он довольно простой по своему исполнению, позволяет кататься на третьей скорости примерно полдня. Но я не привык сидеть на одном месте и постоянно меняю их.

С учетом этого мне его не хватает, поэтому собираюсь приобрести запасной аккумулятор. Что касается электромотора, то с ним никаких проблем нет. Работает очень тихо.

Моторы для лодок

Практически для каждого рыболова лодка является таким же обязательным аксессуаром, как и рыболовная снасть. Но для использования этого плавсредства необходимо дополнительно приобрести электромотор. Не все знают, как правильно подобрать двигатель для лодки, ведь в магазинах представлено множество разных моделей, и все они отличаются между собой характеристиками.

Читайте также:  Сколькими способами могут разместиться 3 пассажира в 6 местной лодке

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо исходить из задачи, которую вы хотите решить, выходя на воду в лодке. Особое внимание нужно обратить на мощность силового агрегата.

Она должна быть достаточной, чтобы заставить лодку с учетом веса ее загрузки перемещаться с необходимой вам скоростью. Поэтому, если вы выбираете мотор впервые, советуем обратиться за помощью к продавцу-консультанту или же посоветоваться с более опытными рыбаками.

Источник: berlogakarelia.ru

Выбираем и устанавливаем электромотор на надувную лодку

Большинство хозяев надувных лодок подумывают об установке электрического мотора.

Такую популярность он получил благодаря тихой работе и высокой манёвренности. Данный тип двигателя весьма эффективен при рыбалке на таких рыб, как щука и окунь. Помимо бесшумной работы, он не вызывает лишних волн, тем самым не отпугивая рыбу.

Надувная лодка, оборудованная электромотором, отлично подойдёт для перемещения по озёрам, заливам и прудам. Не стоит забывать о простоте в обслуживании данного двигателя и его экономичности.

Что такое лодочный электромотор?

11

Конструкция лодочного электромотора состоит из следующих элементов:

  1. Винта с двигателем. При помощи него происходит движение и тяга. На новых моделях предусмотрена специальная система, которая смягчает переход на высокую передачу. Также она оберегает аккумулятор от перегрева.
  2. Штанги. На нее устанавливается двигатель. Благодаря наличию регулировки высоты, на мели движение осуществляется легче.
  3. Струбцины. Они необходимы для крепления двигателя с транцем лодки.
  4. Подвижного румпеля. С его помощью задаётся направление движения.
  5. Панели управления. На ней регулируется скорость и включается задний ход.
  6. Аккумулятора. Он приобретается отдельно. При выборе нужно учитывать параметры судна.

Обратите внимание, что винты выпускаются с разным размером и количеством лопастей.

Наиболее часто рыбаки предпочитают винты с двумя лопастями. Водоросли, ил к ним не прикрепляются. Но иногда следует все же проводить их очистку, так как там скапливается трава.

Регулировка длины погружения винта позволит владельцу комфортно передвигаться по мелководью. Соответственно у вас появится возможность порыбачить в камышовых зарослях.

Плюсы и минусы

Многие рыболовы по-прежнему верны бензиновым моторам, несмотря на имеющиеся плюсы электромоторов.

К преимуществам последнего относят:

  • легкость в эксплуатации, т.к. уход за ним минимален, хранить зимой его можно без специальной подготовки;
  • относительная дешевизна, его не нужно каждый раз заправлять топливом, которое с каждым годом только дорожает, и, несмотря на то, что аккумулятор приобретается отдельно, цена за полный комплект всё же ниже, чем у бензинового;
  • беззвучность, подходит для тихой и спокойной рыбалки;
  • возможность перемещения по мелководью;
  • комфорт в управлении, для езды не нужен большой опыт, запуск двигателя происходит мгновенно, а переключение передач осуществляется без рывков;
  • возможность использования вместо якоря;
  • вес и габариты, он не превышает 10 килограмм и без труда устанавливается в багажнике;
  • наличие индикатора заряда батареи;
  • экологичность.

Из недостатков следует отметить следующие моменты:

  1. Вам придётся приобрести тяговый аккумулятор, при этом автомобильный не подойдёт.
  2. На лодки больших размеров нужно устанавливать 36 В аккумуляторные батареи, т.к. их вес может достигать 30 килограмм.
  3. Аккумулятор боится влаги, а попадание воды неизбежно при сильных волнах.
  4. Сильный ветер снизит мощность электромотора.
  5. Электромоторы отличаются низкой скоростью передвижения. При хорошей загрузке средняя скорость небольшой лодки достигает 7-10 км/ч. Лодка длиной в 8 метров при минимальной загрузке максимально может достичь 13-15 км/ч.
  6. Ограниченное время работы аккумулятора. На максимальном заряде вам удастся пройти 10-12 километров. Конечно, можно приобрести и второй аккумулятор, но тогда вес лодки сильно возрастёт.

Обратите внимание, что если у вас имеется возможность часто заряжать батарею до максимального уровня, то лодка с таким двигателем становится идеальным вариантом для передвижения не только в мелких озёрах, но и даже в больших реках и морях.

Стоимость

22

Электромоторы делятся на три ценовых сегмента:

  1. Не более 10 тысяч рублей. Тяга обычно не превышает 0,5 л. с. Далеко не на всех электромоторах такого класса имеется плавное переключение скоростей, но на всех моделях присутствует индикатор, показывающий уровень заряда.
  2. От 10 до 40 тысяч рублей. Все модели данной ценовой категории имеют мощность в среднем 0,7 л. с. На них уже присутствует система, обеспечивающая плавное переключение передач. Также в моделях этой группы встречается телескопический румпель, цифровые вольтметры и ножная система управления.
  3. От 40 до 300 тысяч рублей. Моторы данной группы имеют мощность 3 л. с., они отлично подойдут для самых крупногабаритных лодок. Здесь уже имеется автопилот и возможность управления при помощи пульта или педали.

Как сделать электромотор своими руками?

Есть умельцы не желающие платить огромные деньги за электромоторы. Им гораздо проще приобрести необходимые изделия и собрать его самим. При таком варианте можно существенно сэкономить, но вам потребуется немало усилий, желания и соответствующих навыков. Тем, кто не держал в руке отвёртки, лучше приобретать товар в магазине.

Для создания данного типа мотора потребуется следующее:

  • электрический мотор, возможно взять его даже из дрели;
  • аккумулятор, причем щелочной в данном случае не подойдет;
  • винт, его также можно изготовить самостоятельно или взять со старой модели;
  • редукторы, отлично подойдут от сломанной болгарки;
  • рулевая колонка;
  • струбцины;
  • трубка для самой конструкции.

Как правильно подобрать электромотор для надувной лодки?

Немаловажным фактором, который обязательно нужно учитывать перед покупкой, является размер лодки.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • при длине лодки до 3 метров и массе до 500 килограмм, вам подойдут моторы с мощностью примерно 0,4 л. с;
  • водному средству размером от 3 до 4 метров и весом 900 килограмм нужно выбирать моторы с мощностью не менее 40 lbs;
  • при длине лодки от 4 метров и массе более 500 килограмм, нужны самые сильные электромоторы от 50 lbs и выше.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно также учитывать время работы аккумулятора без подзарядки и комфортную для вас систему управления.

На данный момент имеются выделяют три системы управления:

  • ручную, как и на бензиновом моторе;
  • педальную, когда переключение передач осуществляется при помощи нажатия ногой на педаль;
  • с помощью пульта.

Правила установки электромотора

Чтобы правильно поставить электромотор учтите, что он монтируется несколькими способами:

  1. На ранее имеющийся мотор. Этот вариант предпочтителен, когда он является дополнительным двигателем.
  2. На транец.
  3. На нос с помощью крепления. Для этого хозяину судна понадобится провести дополнительные работы.

Рекомендации по использованию

electro-motor

Если вы все же решились на покупку такого чудо-средства, то примите во внимание советы опытных рыбаков, чтобы продлить срок службы вашего электромотора:

  1. При отсутствии системы плавного переключения скоростей, осуществлять замену передачи необходимо аккуратно и строго по инструкции.
  2. Вес на судне должен быть равномерно распределён. Желательно поместить мотор спереди, чтобы он мог тянуть лодку. Для этого придётся немного переоборудовать судно, тогда повороты будут более контролируемые.
  3. Старайтесь по возможности перемещаться на третьей скорости. Она экономна и способствует плавному переключению.
  4. Нужно постоянно контролировать глубину винта и периодически его чистить.
  5. Не забывайте менять щётки.
  6. Раз в год двигатель необходимо просушивать и смазывать.

Уже многие рыбаки наслаждаются преимуществами лодок на электромоторе. Учитывая высокую скорость развития технологий, со временем моторы будут становиться все более скоростными, и иметь значительный уровень заряда аккумулятора.

Источник: firstfisher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...