Как подобрать электромотор для лодки

Лодочная ловля обрела в нашей стране огромную популярность. Удобство эксплуатации, доступ практически к любой точке водоема без особых проблем, плавность и бесшумность передвижения – все эти несомненные плюсы привлекают к себе внимание сотен рыбаков.

Вместе с тем, прогресс не стоит на месте и вместе с ростом благосостояния населения у рыбаков появилась нужда в более комфортных условиях передвижения – бороздить на веслах бескрайние просторы водохранилищ далеко не всем по нраву, и тут на первый план выходит лодочный мотор, позволяющий бесшумно добраться в любую точку водоема. Однако бензиновые моторы разрешены далеко не везде. И тут на первый план выходят электромоторы.

Электромоторы. Особенности и основные плюсы

Преимуществ у электромоторов достаточно много. Они не требуют для своей работы топлива – питание происходит от обыкновенного аккумулятора. Это значит, что электромотор, по сути, бесплатный – только успевай подзаряжать аккумулятор! Во-вторых, электромотор при движении абсолютно бесшумен – он не пугает осторожную рыбу и позволяет подойти к ней максимально близко.

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

В третьих, электромотор неприхотлив в уходе и транспортировке, а габаритные размеры его, в отличии от бензомотора, минимальны. Это позволяет перевозить и эксплуатировать такой двигатель даже на небольшом автомобиле, куда бензиновый двигатель едва ли поместится. Сила мотора, в отличии от своих бензиновых собратьев, определяется не в лошадиных силах, а в тяговом усилии.

Оно определяет силу, которую мотор может развить, таща за собой груз определенного веса. Именно этот параметр является важнейшим и напрямую зависит на скорость перемещения и удобство от эксплуатации лодки. Обозначается оно, как правило, в фунтах.

Так, для того, чтобы «потащить» стандартную лодку, вес которой в снаряженном состоянии составляет 500 килограмм, требуется двигатель, развивающий 30-фунтовую тягу (или 13.6 кг, в переводе на «наши» единицы измерения). Этот параметр является ключевым и его следует учитывать при выборе электромотора. Ну, и кроме того, предпочтение отдавать следует проверенным производителям – это оградит Вас от нежданных сюрпризов в виде выхода из строя посреди огромного водохранилища.

Один из лучших

Несмотря на огромное разнообразие электромоторов, представленных в продаже, далеко не все они отвечают серьезным требованиям, которые выставляют рыболовы. В качестве примера отличного соотношения «ценакачество» можно привести электромотор ENDURA 30 C2, развивающий тяговое усилие в 600 килограмм. Такой мотор прослужит долгую жизнь, радуя рыболова своими ходовыми качествами.

Фото с сайта рекламодателя

Нашли неточность? Сообщите нам.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Источник: www.tourister.ru

Как выбрать электрический лодочный мотор?

Среди владельцев моторных лодок достаточно распространено мнение о том, что использование электрических моторов – это недостаточно эффективное решение, которое совсем не подходит для настоящей, крупной рыбалки. Нужно сразу же возразить на все аргументы поклонников бензиновых моторов, что электрические варианты двигателей ни на что не годятся. Электродвигатели уже давно не уступают по своим характеристикам бензиновым аналогам. Необходимо понимать, что электрические вариации моторов предназначаются немного для других целей.

Такое сравнение напоминает попытку сопоставить топор вместе с ножом – что из этого лучше? Однозначно, топор будет более мощным инструментом, однако, для мелких работ, требующих точности все же лучше воспользоваться ножом. Примерно такая же ситуация и с электромоторами для лодок.

Это точный инструмент, который позволит аккуратно маневрировать на поверхности воды, при этом не вызывая излишнего шума. Конечно, уровень мощности будет намного меньше, нежели таковой у бензиновых установок. Так же электрические версии будут отличаться тихоходностью. Из негативных сторон следует отметить, что электродвигатели не рекомендуется применять при сильном ветре или течении, а также необходимость частой подзарядки аккумулятора.

А вот преимущества кроются исключительно в тишине электрических двигателей. Они настолько тихие, что можно безо всяких усилий подойти на лодке к «окуневому котлу», при этом не испугав рыбу. Электромотор – тонкий инструмент, позволяющий выбрать подходящую для конкретного вида рыбы скорость, без риска спугнуть ее громкими звуками.

Или, например, бьющий жерех, который испугается даже звука весел – электромотор поможет без труда подкрасться к нему. А если вы заядлый охотник, то электромотор в лодке позволит близко подобраться к уткам, отдыхающим в камышах. Большим плюсом станет то, что не будет необходимости возить в лодке запас горючего.

Электрический двигатель отличается своим небольшим воздействием на экологию, позволяя не загрязнять природу. Если вы по-настоящему понимающий рыбак, то нет смысла в споре о недостатках бензиновых и электрических двигателей. Зато имеет смысл оснастить свою лодку сразу двумя моторами – мощным бензиновым и тихим электрическим. Это позволит не остаться без улова при любой ситуации.

Оставим эмоции и разберемся в конкретных сферах применения электрических лодочных моторов – когда он действительно необходим, что он представляет из себя, а также как выбрать правильную модель среди большого ассортимента, представленного в нашем магазине.

Для каких целей применяется электрический мотор на лодках?

В иностранном языке для моторов такого типа укоренилось название «trollingengine», что переводится на русский, как троллинговый мотор. Уже исходя из названия можно сделать вывод, что основная сфера применения – это рыбалка. При этом он будет полезен не только при организации ловли «на дорожку», с его помощью также удобно ловить на спиннинг.

С использованием электродвигателя будет удобно рыбачить в небольших заливах, где нужно двигаться медленно. Если планируете ловить в отвес, но присутствует ветер, то такой двигатель позволит встать на одну точку без использования якоря. Кроме того, электродвигатель прекрасно покажет себя на участках водоема с бурной растительностью, там, где трудно передвигаться на веслах.

Первоочередной сферой применения электрических моторов может стать рыбалка в условиях спокойного течения на небольших водоемах (маленькие озера, водохранилища, заливы и т.д.). Электрический двигатель используется, как правило, в паре с бензиновым, чтобы обеспечить возможность выбора, в зависимости от изменяющихся условий на воде. Электродвигателя хватит для того, чтобы справляться с лодкой или катером с общей массой 1,2 тонны. Если лодка значительно меньше, то можно оставить электродвигатель единственным вариантом. Ну и, разумеется, электродвигатель станет прекрасным шансом не прибегать к весельной тяге.

Основные преимущества

  • Масса электродвигателя невысокая, для исполнения в максимальной мощности она не будет превышать 10-11 килограммов;
  • Уровень шума минимальный, за счет чего движение лодки не будет пугать рыбу;
  • Пуск плавный и очень быстрый;
  • Высокий уровень маневренности и управляемости;
  • Эффективен при наличии многочисленных отмелей;
  • Отличается слабой способностью собирать водоросли на винте;
  • Не требует дорогого обслуживания;
  • В зимний период не требует специальных консервационных мероприятий и подготовки;
  • Отличается малыми габаритами, не занимает много места при транспортировке;
  • Стоимость электродвигателя и аккумулятора примерно в 2 раза меньше, чем у аналогичного бензинового варианта.

Некоторые минусы

  • Невысокий запас хода. Опытом эксплуатации таких двигателей определено, что одной зарядки аккумулятора хватит примерно на 1,5-2 дня активной рыбалки;
  • Небольшая скорость передвижения, которая как правило, ограничена 6-8 км/ч;
  • Отсутствие достаточной мощности для движения в условиях сильного течения или серьезных порывов ветра.

Эти недостатки имеют место быть только в том случае, если электрический двигатель применяется, как единственный на лодке. Если же он будет использоваться в паре с бензиновым, то указанных недостатков просто не будет существовать.

Как устроен электрический мотор

Электрический двигатель для лодки отличается своей надежностью и долговечностью. Почему же это возможно? Все это из-за того, что конструкция отличается своей простотой, да настолько, что поломаться в конструкции просто нечему.

На верхней части двигателя располагаются электронные системы для управления, при помощи которых можно контролировать скорость вращения винта или переключать его в реверс. Такой румпель обычно дополнительно комплектуется рукоятью телескопической конструкции, что позволит настроить длину индивидуально.

Нижняя часть состоит собственно из электрического двигателя, который устанавливается непосредственно на нал винта лодки. Единственные детали мотора, которые могут износиться – это графитовые щетки, которые достаточно легко меняются даже без специального опыта.

Читайте также:  Как работает минометная мина

Для соединения между блоком управления и электродвигателем применяется специальная нога-штанга, которая часто выполняется из композитных материалов (как, например, в электромоторах производства Mercury Motorguide). Она отличается хорошим уровнем пружинистости, что позволит избежать поломок даже в случае столкновения с подводным препятствием.

Еще один нюанс, который касается электрических двигателей – это легкость регулировки на необходимую глубину. Это реализовано посредством опускания или подъема специальной скользящей штанги. Это будет очень удобно, если на пути встретится отмель или заросли водорослей.

Гребной винт

Обычно, в описаниях популярных электрических лодочных двигателей, можно встретить упоминание о том, что они имеют винт, состоящий из двух лопастей, чрезвычайно устойчивый к наматыванию водорослей и травы. На самом деле, трава, конечно же будет собираться на лопастях, но этот процесс будет куда менее выражен, чем для бензиновых моторов.

Система управления

Для электрических двигателей обычно предусматриваются два варианта управления – ножной или ручной.

Ручной вариант сходен с таковым для стандартных бензиновых двигателей подвесного типа – поворот направления румпелем, взаимодействие с вращающейся ручкой газа позволяет добавлять или уменьшать ход (переключать скорость работы мотора). Если предусмотрено управление через механизм вариатора, то скорость будет увеличиваться плавно без рывков и щелчков. Важное отличие от бензиновых двигателей – отсутствие необходимости заводить, достаточно просто включить мотор и начать движение.

Более интересная конструкция для электрических моторов, которые оборудованы ножным механизмом управления. Повороты, а также регулировка скорости будет выполняться ногой при помощи педалей. Несмотря на кажущуюся сложность, с таким управлением легко освоиться. Преимущество тут одно – за счет свободных рук открывается больше возможностей для рыбалки, например, со спиннингом.

Установка на плавсредство

Для того, чтобы оборудовать лодку электромотором, не потребуется каких-то специальных технических средств. Установка допускается даже на лодки с самой простой конструкцией. Имеется также возможность установки и на надувные лодки, но нужен специальный навесной транец.

Если на лодке уже есть бензиновый двигатель, то электрический мотор может быть установлен рядом с основным, либо же в противоположной позиции – на корме. Для крепления на носовой части есть модели со специальными адаптерами.

Как выбрать требуемую мощность

Если вы выбираете электрический двигатель для лодки впервые, то можете быть удивлены тем фактом, что мощность обозначается не в привычных лошадиных силах, в развиваемом тяговом усилии. Эта традиция была заложена компаниями-производителями из США, где тяга электрического мотора обозначалась в фунтах. Если упростить, то для понимания этой величины можно воспользоваться рычажными весами (кантор, безмен), которые фиксируются с одной стороны к лодке, а с другой к неподвижной опоре. Электродвигатель активируется, уровень мощности выставляется на максимум. Значение на безмене в килограммах и будет искомым тяговым усилием этой модели электродвигателя.

В некоторых случаях, производители и вовсе отказываются от характеристики «тяговое усилие», не указывая его в паспорте мотора. Вместо этого они пишут максимальную массу лодки, которую данная модель сможет сдвинуть с места. Чтобы определить вес для данной характеристики, необходимо взять массу плавстредства, прибавить к нему вес аккумуляторной батареи с мотором, собственную массу тела, а также вес всего снаряжения. От этого значения и нужно исходить при выборе мотора.

Если же производитель указал в характеристиках к мотору только «тягу» в килограммах или фунтах, то при выборе воспользуйтесь таблицей ниже (она составлена из расчета, что 1 фунт равняется 0,454 килограммам).

Максимальный снаряженный вес лодки, кг

Источник: klevielodki.ru

Как выбрать электромотор с GPS-якорем. Применение, эксплуатация, особенности

Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.

Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году. Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами.

Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.

Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины. IMG_4197_1024.jpg
Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать.

Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы. Не менее интересна и другая функция — Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.
А в 2013 году произошла вторая революция, благодаря неуёмным инженерам MinnKota. Появился интерфейсный протокол Link, который связал в единый комплекс электромотор и картплоттеры Humminbird высших серий линейки. Ловля рыбы с лодки заиграла новыми красками.

Кроме популярных функций GPS-якоря и Track Back, мотор стал понимать команды GoTo — движение к заданной точке, Autopilot — движение с заданной скоростью по заданному маршруту и так далее. Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция — движение по заданной глубине — изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет. Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:
Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки.

Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой! Очень многих волнует вопрос — насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить — настолько «прочно», что многим якорям и не снилось.

У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой.

А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной. В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов — MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод. IMG_5206_1024.jpg
Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota.

Читайте также:  Как расположены места в боинге

Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток.

На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен. Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос — насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки.

С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел — управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых — около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле — около 50 долларов. thumb_IMG_6143_1024.jpg
За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески — она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора — электродвигатель, доступной для воды.

А это в 90% случаев — замена якоря электромотора — очень дорогое удовольствие. Еще одна распространенная проблема — ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.
Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 — травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок.

Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки — иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс. 20150825_093604.jpg
Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос — какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу — что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее.

Кроме того, учитывайте также и район основного базирования — где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: запас карман не тянет. И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы — берите всегда с небольшим превышением.

Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор — обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена — такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!
motorguide xi5.jpg
Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке. Дьяченко Александр, Pro Anglers League.

Pro Anglers League в соцсетях:

PAL в Telegram: оперативные новости Лиги и эксклюзивный контент!
Страница Pro Anglers LeagueВКонтакте: присоединяйтесь!
Официальный канал Pro Anglers League в YouTube: LIVE Reports, On-Line трансляции, подкасты и фильмы!
Константин Кудинов 12.02.2016 10:28:39
Cуществует ли рекомендация делать профилактическую замену сальника на моторе «на всякий случай»?

ADyachenko 12.02.2016 17:04:01

Цитата
Neon_TI пишет:
Cуществует ли рекомендация делать профилактическую замену сальника на моторе «на всякий случай»?

Если были рецидивы намоки плетни, если на валу есть нитчатые водоросли — то лучше заменить.
CHOOhonets 12.02.2016 17:23:44

Александр, почему не стали на Finval устанавливать RAM-крепление ноги мотора как на фото? Нужно ли оно там при условии что перевозиться лодка будет со снятым мотором?

ADyachenko 12.02.2016 17:44:14

Цитата
CHOOhonets пишет:
Александр, почему не стали на Finval устанавливать RAM-крепление ноги мотора как на фото? Нужно ли оно там при условии что перевозиться лодка будет со снятым мотором?

Как это не стал? У меня установлено. Но на Finval-ы это делается через специальный RAM-переходник, который вставляется в профиль борта. Я монтирую его перед длинными переходами или перед перевозкой катера.

Кронштейн крайне правильная вещь — видел уже пару МиннКотт с разбитыми корпусами голов.

armani731 12.02.2016 20:37:19

Добрый день! Спасибо за статью.
Почему тогда на американских бассовых катерах устанавливают недешевые Power Pole или Talon мелководные якоря, если у них у всех стоят I-Pilot или PinPoint GPS?

ADyachenko 12.02.2016 21:34:24

Цитата
armani731 пишет:
Добрый день! Спасибо за статью.
Почему тогда на американских бассовых катерах устанавливают недешевые Power Pole или Talon мелководные якоря, если у них у всех стоят I-Pilot или PinPoint GPS?

Потому что правила запрещают пользоваться GPS-якорем
armani731 17.02.2016 17:10:52

Цитата
armani731 пишет:
Добрый день! Спасибо за статью.
Почему тогда на американских бассовых катерах устанавливают недешевые Power Pole или Talon мелководные якоря, если у них у всех стоят I-Pilot или PinPoint GPS?

Да как бы разрешают. Они как-никак наэтапах на большой акватории ловят, а якорей (обычных) ни у кого нет.
Я связал с парой парней из Элитной серии БАСС, они сказали что эти мелководные якоря нужны на мелководье, так как шум винта распугивает басса.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

Источник: pal.sport-express.ru

Рейтинг лучших лодочных электромоторов по мощности

рейтинг лодочных моторов

Выбор хорошего лодочного мотора является довольно сложной задачей. Дело в том, что покупателю нужно учитывать множество аспектов. Необходимо выбрать качественный мотор, чтобы он не подвел владельца в самый неподходящий момент на воде. В противном случае нельзя будет избежать серьезных проблем. При выборе мотора для лодки стоит обращать внимание на его тип, конструкцию термостата, мощность, надежность и другие характеристики.

Содержание статьи скрыть

Электромотор для лодок

Электромоторы появились в качестве альтернативы бензиновым моделям. Они отличаются простотой конструкции и легкостью в эксплуатации.

фото лодочных моторов

Также они отличаются от своих предшественников стоимостью. Кроме того, именно электрические моторы можно чинить при возникновении поломок. Их вес, компактность и тишина в использовании являются неоспоримыми преимуществами.

мощный лодочный электромоторКогда лучше всего использовать электромоторы

Лучше всего выбирать электромоторы в следующих случаях:

  1. Во время прогулок по неглубоким водоемам.
  2. Если требуется маневренность движения.
  3. Есть необходимость перемещаться без лишнего шума.
  4. При ловле рыбы на спиннинг.
Читайте также:  Как самому сделать мелкашку

Во всех указанных случаях использование электромотора будет более предпочтительно, чем применение бензинового варианта.

лодка с электрическим моторомВиды моторов

Моторы подразделяются на несколько видов в зависимости от некоторых критериев. Одной из основных характеристик является тактность работы мотора. Они бывают двухтактными и четырехтактными.

Двухтактный подвесной двигатель

Рабочий процесс двигателя состоит из двух этапов — сжатия и расширения. Последний этап является рабочим ходом. В процессе работы топливо выпускается, а выводится при сжатии и расширении.

Двухтактный электромотор для лодки

Двигатель работает на масляной топливной жидкости. Стоит сравнительно недорого, легко обслуживается, мало весит.

Важно: отличается высоким уровнем потребления топлива.

Четырехтактные подвесные двигатели

Отличаются от предыдущего типа двигателя тем, что имеет 4 такта работы вместо 2-х. Состоит он из впуска жидкости, сжатия, рабочего хода и впуска.

Четырехтактные подвесные двигатели

Двигатели такого типа почти не шумят, экономно расходуют топливо.

Важно: ремонт таких устройств обходится довольно дорого, поскольку сам процесс достаточно сложный.

Конструкция лодочного электромотора

Лодочный электромотор достаточно просто устроен. Его составными частями являются:

  1. Электродвигатель. К нему прикрепляется винт, который отвечает за движение.
  2. Аккумулятор. Подает электропитание.
  3. Система управления. Обеспечивает плавность переключение передач.
  4. Штанга. Именно этот элемент соединяет все части в единое целое.
  5. Румпель. Используется для управления лодкой.
  6. Струбцина. Устройство, на которое закрепляется мотор.
  7. Панель управления. Используется для регулировки движения: уменьшение или увеличение оборотов, изменение курса.

Конструкция лодочного электромотора

Конструкция лодочного электромотора обычно остается неизменной. Тем не менее, в некоторых моделях может быть незначительное изменение в зависимости от фирмы-производителя.

Характеристики лодочных электрических моторов

Характеристики моторов для лодок имеют определенные характеристики, по которым покупатель может выбрать подходящую для него модель.

доступные лодочные электромоторы

Среди них:

  1. Тяга. Она отвечает за то, какой вес лодки в загруженном состоянии может перевозить мотор.
  2. Максимальная подача тока. Она отвечает за то, насколько быстро разряжается аккумулятор и как долго он работает.
  3. Напряжение. Может составлять 12 Вт и 24 Вт.
  4. Количество скоростей. Оно отличается в зависимости от производителя и модели. Может быть от двух до пяти скоростей для движения вперед; две или три для движения назад.
  5. Вес. Мотор может весить от 3-х до 15-и кг.
  6. Высота дейдвуда. Меняется в зависимости от того, на какой лодке используется мотор.

Важно: исходя из характеристик лодки необходимо выбирать для нее подходящий мотор.

Достоинства и недостатки

Электрические моторы имеют ряд преимуществ:

  1. Небольшой вес и размеры.
  2. Не сильно шумит.
  3. Легко запустить в работу.
  4. Поддается ремонту.
  5. Может пройти небольшую глубину.
  6. Плавное переключение скоростей.
  7. Доступен по стоимости.
  8. Легко управлять.
  9. Экономный расход топлива.

Несмотря на все преимущества, есть и недостатки:

  1. Нет обеспечивает высокую скорость движения.
  2. Нужно приобретать аккумулятор.
  3. Нельзя зарядить аккумулятор во время использования.
  4. Влияние погодных условий на работу двигателя.
  5. Большой вес аккумулятора.

Важно: при определенных условиях недостатки могут быть относительными.

Как выбрать лодочный мотор

Выбирать лодочный мотор нужно по характеристикам лодки или катера. Это обеспечит лучшее использование мотора в работе и исключит возможность возникновения ситуации, в которой применение устройства невозможно из-за его несоответствия.

лодочные электромоторы

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, какой тип двигателя лучше. Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки.

недорогие лодочные электромоторы

Стоит учитывать, что двухтактные модели не подвергаются изменениям уже довольно давно. Их популярность обусловлена невысокой ценой и другими преимуществами. Именно по этой причине их перестали модернизировать.

мотор для надувной лодки

Четырехтактные модели совершенствуются постоянно. Они довольно новые, поэтому они постоянно модернизируют, чтобы сделать лучше.

Опытные пользователи отмечают легкость обслуживания двигателей двухтактных моделей. Их можно ремонтировать самостоятельно или в мастерской, что не обходится слишком дорого финансово.

Важно: специалисты и опытные рыбаки советуют выбирать двигатель, исходя из их характеристик и ценового диапазона, которому принадлежит модель.

Критерии выбора

Специалисты советуют выбирать мотор по ряду критериев. Среди них:

  1. Мощность и размеры. Исходя из целей использования лодки и продолжительности ее эксплуатации рекомендуют выбирать соответствующую мощность. Размеры мотора выбирают в зависимости от использования на лодке или на катере.
  2. Продолжительность автономной работы аккумулятора. При долгой эксплуатации время работы должно быть соответствующим.
  3. Дополнительные возможности: подсветка, индикатор зарядки, возможность дистанционного управления, блокировка случайного запуска аккумулятора.

Рейтинг лучших лодочных моторов

Рейтинг лучших моторов для лодок составлен на основе отзывов пользователей и опытных специалистов.

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Малая мощность мотора — до 5 лошадиных сил. Его мощности хватает для веса лодки около 150 кг.

Лучшие моторы по мнению покупателей:

Yamaha 5 CMHS

Toyama T5BMS

Toyama T5BMS

Nissan Marine NM 5 B DS

Nissan Marine NM 5 B DSЛучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с.

Yamaha 9.9 GMHS

Tohatsy M 9.8 B s

Tohatsy M 9.8 B s

Suzuki DT 9.9 AS

Suzuki DT 9.9 ASЛучшие 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 10 л. с.

Yamaha F9.9JMHS

Mercury ME F 9.9 M

Mercury ME F 9.9 M

HDX F 9.8 BMS

HDX F 9.8 BMSЛучшие лодочные моторы высокой мощности

Yamaha 30 H

Honda BF30DK2 SHGU

Honda BF30DK2 SHGU

Моторы высокой мощности не слишком популярны, поскольку они очень дорогие и используются для скоростных средств передвижения. По этой причине эти модели выбраны как лучшие, исходя из количества совершенных покупок этих товаров.

лодка с моторомОтзывы

Чаще всего опытные пользователи покупают двухтактные моторы, потому что их можно ремонтировать самостоятельно и в мастерской. При возникновении поломки есть возможность чинить их практически до бесконечности. В то время как четырехтактные моторы ломаются и не поддаются исправлению.

отзывы о лодочных моторах

Тем не менее, моторы с четырьмя тактами работы постоянно обновляются, поэтому приобрести обновленную модель можно практически каждый год. Одновременно с тем это является их недостатком, поскольку устаревают модели достаточно быстро.

Источник: muzhskie-hobby.ru

Лодочные электромоторы. Как выбрать мотор, и какой нужен аккумулятор?

Лодочные электромоторы. Как выбрать мотор, и какой нужен аккумулятор?

Внимательно изучив характеристики электромотора, вы не найдете там лошадиных сил, и иных величин, хорошо знакомых нам. Основным параметром, характеризующим мощность двигателя, является тяговое усилие.

Тяговое усилие лодочного электромотора.

Вкратце, оно означает то усилие в фунтах, которое разовьет электромотор. Для того чтобы уяснить принцип его определения – представьте себе лодку с электромотором, которая привязана к закрепленному безмену. Включив мотор на полную мощность, мы вытягиваем пружину безмена на определенную величину. Вот эти показания и будут являться тяговым усилием лодочного электромотора.

Данный параметр имеет огромное значение при выборе электромотора для конкретных условий. Очевидно, что, двигатель, развивающий небольшое тяговое усилие, вряд ли обеспечит приемлемую скорость движения большой лодки.

Для того чтобы определить, с каким тяговым усилием следует купить лодочный электромотор, требуется сложить несколько величин и вспомнить примерный вес вашей лодки, со всем рыбацким «скарбом». Приплюсуйте сюда вес рыболова (или нескольких, если вы рыбачите не в одиночку), а затем взгляните в таблицу, приведенную ниже, и найдите там интересующее вас значение.

Как выбрать лодочный электромотор.

К слову, совсем уж «впритык» выбирать не следует, лучше смотреть в сторону электромоторов с несколько большим тяговым усилием. Данные в таблице приведены при условии идеальных погодных условий. При наличии лодки с маленьким весом (например, небольшой «резинки» с транцем), глядя в таблицу, можно предположить, что вам подойдет самый маленький мотор. Должны предостеречь вас: легкая надувная лодка, обладает большой парусностью и если задует упругий ветерок, электромотор с небольшой тягой просто не сможет сдвинуть ее с места. Речное течение, так же воспрепятствует нормальному передвижению лодки по водоему.

По этой причине, при выборе электромотора следует держать в голове примерную карту ваших рыболовных путешествий и учитывать характер водоемов, на которых происходит ловля.

Ну, и конечно, не следует забывать про весла, – каким бы ни был мощным электромотор и ёмким аккумулятор, «закон подлости» никто не отменял – всякое может случиться. Так, что весла и спасательный жилет обязательно должны быть в лодке!

Естественно, каждому рыболову интересен вопрос, — какой выбрать аккумулятор для лодочного мотора? Насколько времени его хватит? Оно и правильно – кому хочется остаться с севшим аккумулятором посреди водохранилища? Сопоставив характеристики популярных лодочных электромоторов и аккумуляторы используемой емкости, нам удалось составить таблицу примерного времени работы электромотора, от аккумулятора определенной емкости. В итоге получилась следующая табличка.

Выбор аккумулятора для лодочного электромотора.

Как видим, выбор лодочного электромотора и тягового аккумулятора к нему не представляет особых сложностей. Достаточно правильно расставить акценты, определиться с некоторыми параметрами, ну и выделить необходимую сумму на эту серьезную покупку. А на ближайшей рыбалке по-новому ощутить удовольствие от комфортного пребывания на водоеме, от новых открывшихся возможностей.

И в этом, вам не помешает шум мотора. Ведь электромоторы — бесшумны!

Источник: snastimarket.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...