Как поднимать лодку на берег

Лучший способ продлить жизнь лодки — поднимать ее на берег после каждого выхода. Если масса лодки не превышает 500 кг, а берег пологий, ее можно поднимать по наклонной площадке — слипу — с помощью лебедки и роликов либо тележки на колесах. Лодку типа «Прогресс» легко поднимает из воды один человек.

Простейшее устройство для подъема и хранения лодки состоит из закрепленной на берегу наклонной рамы, собранной из бревен, стальных швеллеров (№ 5—10) или угольников. Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле.

Из обрезков труб диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют поперек рамы с учетом килеватости днища лодки. На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку.

На верхнем конце рамы на стойке закрепляют простейшую ручную лебедку со стальным 3-миллиметровым тросиком.

Как хранить лодку на берегу? Бюджетная стационарная слип система.

Рис. 1. Устройство для подъема лодки на берег.

Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 и длине рукоятки 400 мм можно создать тягу в 250—300 кгс. Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя трос через блок, закрепленный на форштевне.

Описанное устройство является индивидуальным, изготавливаемым для каждой лодки отдельно. Естественно, что применять его возможно только в случае, если стоянка располагает достаточной длиной прибрежной полосы для базирования всех судов. Более рациональной является организация групповой стоянки с коллективными спусковыми средствами. Ими может быть рельсовый слип или спусковая рампа с тележкой — трейлером на пневматическом ходу.

Схема стоянки с рельсовым слипом и принцип устройства тележки показаны на рис. 2. Элементом такой стоянки является «елочка» — рельсовый путь с расположенными под углом к нему стояночными местами лодок. Каждое такое место оборудуется кильблоками, снабженными вращающимися роликами для облегчения перемещения по ним лодки.

Спусковая тележка имеет поворотную раму, оборудованную такими же роликами. При» спуске тележка подкатывается к лодке, разворачивается по ее оси, корпус сталкивается на раму, которая разворачивается в положение для транспортировки к воде. Расположение лодок под углом к слипу позволяет уменьшить ширину прохода между рядами лодок и наиболее полно утилизировать площадь, отведенную для стоянки.

Читайте также:  Лучшие лодки нднд под мотор

При крутом спуске к воде слип может быть оборудован на наклонном участке лебедкой, а для спуска с высокой набережной целесообразно использовать монорельс с тельфером. Для большинства отечественных мотолодок достаточна грузоподъемность тельфера всего в 500 кг, а длина монорельса — в пределах 15 м. При трех П-образных опорах конструкция получается достаточно компактной и требует не намного больших затрат металла, чем спусковой слип.

ЛЁГКИЙ СПУСК И ПОДЪЁМ ЛОДКИ НА МЕЛКОВОДЬЕ | ОБОРУДОВАНИЕ ПРИЦЕПА |

Если берег приглубый, а уровень воды колеблется в широких пределах, для спуска и подъема лодок на трейлере (или колесах, закрепляемых на бортах) удобен шарнирный плавучий слип. Две порожние бочки обеспечивают постоянное углубление конца его наклонной плавучей части, шарнирно закрепленной к горизонтальному помосту, настеленному на сваях.

У порога Зслипа прикрепляют брус — упор, ограничивающий дальнейшее движение трейлера. В средней части настила полезно набить короткие рейки (через 600—700 мм) для ног или настелить, особенно в подводной части, резиновые рубчатые коврики.

Там, где место особенно дорого, Moryj найти применение многоярусные сборные стеллажи, в которых лодка хранится каждая в своем гнезде. Конструкция стеллажей аналогична разборным металлическим лесам, применяющимся в строительстве. Установка лодок и съем их со стеллажа осуществляется электропогрузчиком с удлиненными подхватами; погрузчик же может спускать лодки на воду. .^Существуют стеллажи, рассчитанные на хранение 8-метровых катеров в четыре яруса, причем масса более тяжелых судов распределяется непосредственно на фундамент.

Рис. 2. Устройство стоянки с рельсовым слипом и поворотной тележкой.
а — схема планировки стоянки; б — спусковая тележка
1 — рама спусковой тележки; 2 — рельсовый путь; 3 — поворотная часть тележки с рукоятками для ее вращения; 4 — вращающийся ролик кильблока; 5 — лодка; 6 — рама кильблока.

Читайте также:  Двухместная лодка надувная вес

Рис. 3. Применение тельфера для подъема лодок на берег.

Рис. 4. Слип для спуска лодок на тележке.

Рис. 5. Многоярусный стеллаж для хранения лодок.

Подобный способ хранения судов целесообразно рассчитывать на круглый год, помещая стеллажи в легкую постройку складского типа или сооружая над ними навес.

Категория Катера и лодки

Источник: sea-technics.ru

Поднимаем лодки на берег, закрываем навигацию!

Сентябрь пошел на убыль. Клёник на территории «Приюта туриста» в Березово наряжается в осенние краски. Ждем Бабьего лета и готовимся поднимать наши лодки на берег.

Информация для Команды профессиональных шкиперов и инструкторов туризма ИЛАКС и для ее друзей и помощников.

21-22 сентября приглашаем в Березово на первый этап подъема лодок, а если постараемся, то и на единственный этап. Просим всех организовать так свои дела, чтобы суббота — 21 сентября и воскресенье – 22 сентября, были у вас свободны для приезда в Березово.

В субботу поднимаем лодки и участвуем в торжественном ужине, на котором подведем итоги навигации 2019 года. В воскресенье завершаем дела по подготовке лодок и такелажа к зимнему хранению и разъезжаемся по домам.

xmSFlDjD60U

Как обычно возможен заезд в Березово в пятницу 20 сентября и даже раньше. Звоните, на какой электричке едете, встретим в Кузнечном. Просим сообщить о своем участии по телефонам +7 921 919 12 08 или +7 911 933 34 47 Никифоровой Нине Владимировне. Можно написать ей личным сообщением ВКонтакте или Фейсбуке.

Источник: ilaks.ru

Дневник: как поднимают лодки, провидческое

.
Как только не поднимают лодки из моря на берег! И неподвижными стационарными кранами. И циклопическими стрелами, нависающими над водой аки клювы гигантских буревестников. И портальными кранами. И мостовыми кранами.

И всякими иными невероятными конструкциями.

Модный самоходный кран в турецкой марине ФиникеМодный самоходный кран в турецкой марине Финике

Самоходный кран в турецкой марине Финике

В модных маринах распространены самодвижущиеся кубические монстры, цепляющие лодку в воде и везущие её прямо к месту ремонта или зимовки. Такие агрегаты знакомы апологетам турецкого, хорватского, французского и тайского яхтинга.

Подъём яхт различными механизмами

Подъём яхт различными механизмами

Читайте также:  Как пройти техосмотр на лодку ПВХ

В Австралии я наблюдал, как довольно приличные суда поднимались из моря стационарным стреловидным краном, движущей силок которого являлся человек! Реально цеплялась лодка, а затем хозяин долго и нудно крутил маховик с впечатляющим передаточным числом, позволявшим извлечь из мокрости многотонное плавстредство. Яхта ставилась на телегу с колёсами, которую несколько моряков споро катили куда надо. С телеги судно никуда не переставлялось, так и хранилось на колёсах, готовое в любой момент оказаться на воде без участия лицензированных крановщиков и прочих администраторов. Молодцы австралы!

Австралия. Мельбурнский яхт-клуб (ясен пень, королевский). Яхту — на зимовку? Руками!

Австралия. Мельбурнский яхт-клуб (ясен пень, королевский). Яхту — на зимовку? Руками!

На Корфу мной занимался охренительный агрегат! Трактор мощным тросом привязан к телеге, которая по рельсам уходит в море. Яхта ставится на телегу, трактор трогается в сторону воды, и телега вместе с Пепелацем погружается в мокрость. На самом деле, подобные устройства в середине XX века были распространены во многих маринах мира. Вот только вместо трактора обычно использовался солидный стационарный мотор с барабаном, сматывающим или распускающим бухту привязанного к телеге троса.

Кстати, на Корфу тоже когда-то был барабан с тросом. Но много лет назад сломался. И дабы не чинить, его заменили трактором.

Спуск Пепелаца на воду трактором (Корфу)Спуск Пепелаца на воду трактором (Корфу)

Спуск Пепелаца на воду трактором (Корфу)

В марине Катаколо поднимают и спускают лодки с помощью самоходного крана. Управляет краном владелец местного шипьярда Янис Калофонис.

Спуск Пепелаца на воду краном (Катаколо)Спуск Пепелаца на воду краном (Катаколо)

Спуск Пепелаца на воду краном (Катаколо)

После первого осеннего шторма 2011 года работы у Яниса прибавилось. В течение пары дней он поднял на сушу множество яхт и рыбацких лодок.

Подъём яхты краном (Катаколо)Подъём яхты краном (Катаколо)Подъём яхты краном (Катаколо)Подъём яхты краном (Катаколо)

Подъём яхты краном (Катаколо)

А на всю эту мелкояхтенную осеннюю суету спокойно взирали огромные круизные лайнеры. Для которых, собственно, и существует порт Катаколо. И которым что южный, что северный ветер — всё нипочём…

А на всю эту мелкояхтенную суету спокойно взирали огромные круизные лайнеры…

.

Провидческое

Однажды в море Нострадамус
Зашел на вкусно пахший камбуз,
Но кок не дал ему отведать
Ни дичи, ни хурмы-кальмаров.

И предсказатель обозленный,
Голодный, вкусностей лишенный,
Схватил перо, бумаги пачку,
И миру предсказал кошмары.

Источник: putevodka.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...