Прошу совета специалистов.Прикупил КУС-овский указатель(10-280 Ом),подключил согласно приложенной инструкции ,нашел на моторе провода идущие от датчика ,при соединении с одним из них черного провода от прибора стрелка встает в положение»DOWN» и на поднятие и опускание мотора не реагирует,если соединить со вторым вообще молчит,что не так ,куда смотреть ,может массу с прибора посадить на мотор?
луха
капитан 1-го ранга
Регистрация 13.07.2010 Сообщения 7 861 Карма 2 280 Возраст 47 Город Волжский-Волгоград Имя Алексей Лодка Снегоход Мотор быстрый
Фото прибора и мануала в студию.
Den21
матрос
Регистрация 15.01.2015 Сообщения 27 Карма 2 Город Чебоксары Имя Денис Лодка Амур Мотор Ямаха 100
Выкладываю
Вложения
49,3 КБ Просмотры: 1 467
Как подключить приборы в лодку или катер?
33,5 КБ Просмотры: 1 502
37,5 КБ Просмотры: 1 660
луха
капитан 1-го ранга
Регистрация 13.07.2010 Сообщения 7 861 Карма 2 280 Возраст 47 Город Волжский-Волгоград Имя Алексей Лодка Снегоход Мотор быстрый
Все предельно ясно плюс,минус,датчик.
Провод с датчика нужно брать на котором изменяемое ( в зависимости от подьема) сопративление,которое можно померить мультиметром. И сравнить его с раб.диапозоном прибора,если они не в одном диапозоне то коректно работать не бедет,нужно совмещать .
Источник: forum.motorka.org
подключение приборов telefleks к мотору yamaha F100AELT
ssssrx Салага
Сообщения: 19 На борту с: 15.07.2011 Репутация: 0
подключение приборов telefleks к мотору yamaha F100AELT
Сообщение ssssrx » 21.11.2011 07:03
Уважаемые ценители прекрасного отдыха ,скорости ,охоты и рыбной ловли на воде..а так же прекрасные механики , которые (как и ваш покорный слуга) пытаются разобраться в нелегких и запутанных схемах славного подвисника прославленной фирмы ямахо в частности F100-четырехтактника. а именно возникли проблемы с подключением датчика трима и датчика давления масла. т. е. в моторе под крышкой есть какие то розовый и черный провода на фишке которые идут от самого мотора гидроэлектроподьема а в какой полярности и как их зацепить на сам датчик непонятно. такая же фигня и с масляным датчиком. провода выходят от датчика на мотор а дальше просто пустая фишка. будьте добры может кто сталкивался с этим —разьясните. если есть схематичная какая информация(мануал или эл.схема любого катера с аналогичным матором на котором совпал бы цвет проводов) дайте пожалуйста или нарисуйте. заранее благодарен. с уважением
Источник: www.vodkomotornik.ru
Yamaha F100: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
1 B 7 W Br B Br Br Br B W W Br W Br W Br W W 6 W W Br W Br W W Br W R R W W Br W W W 8 G/Y 2 5 B R 0 B R Y Y B/W L q B/W 3 W W L L W w 4 W W e B W B L y B G Y R p L L Y B/W O B O r O B/W a G G B/W B Y Y R R Y Y L L O O G/Y B/W B/W B/W B/W t L L 9 i B B B u o 770-044h 1 Первичная обмотка w Предохранитель цепи Условные обозна- 2 Вторичная обмотка постоянного тока чения цветов 3 Катушка постоянного тока (прерыватель) В Черный 4 Выпрямитель постоянного e Розетка цепи постоянного Br Коричневый тока тока G Зеленый 5 Панель управления r Выключатель двигателя L Синий 6 Фильтр шума (Красный) O Оранжевый 7 Контрольная лампа t Сигнализатор низкого R Красный переменного тока уровня масла (Красный) W Белый (Зеленая) y Ограничитель скорости Y Желтый 8 Розетка цепи переменного u Указатель уровня масла B/W Черный/белый тока i Катушка зажигания G/Y Зеленый/жел- 9 Клемма заземления o Свеча зажигания тый 0 Переключатель p Блок TCI экономичного холостого a Шаговый двигатель хода (Черный) q Контрольная лампа перегрузки (Красная) – 41 – 7CG-28199-X0.indd 41 2012/05/15 15:11:41
П р о ч т и т е д а н н о е р у к о в о д с т в о в н и м а т е л ь н о и п о л н о с т ь ю д о э к с п л у а т а ц и и э т о г о о б о р у д о в а н и я . П р и п р о д а ж е о б о р у д о в а н и я н е о б х о д и м о п р и л о ж и т ь к н е м у р у к о в о д с т в о . 7CG-28199-X0_hyoshi.indd 3-4 2012/05/15 15:09:19
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Прочтите данное руководство внимательно и
полностью до эксплуатации этого оборудования.
EF1000iS PRINTED IN JAP AN 2012.04–0.1×1 ! (X)
7CG-28199-X0
7CG-28199-X0_hyoshi.indd 1-2 2012/05/15 15:09:18
Источник: emanuals.org
Тахометр точно знает всё про обороты лодочного мотора
Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.
Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.
Его использование позволяет:
Виды тахометров для лодочного мотора
Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.
В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.
Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.
Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:
Кроме того тахометры подразделяются на
Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.
Разновидности лодочных тахометров
Частота вращения коленвала определяет число импульсов, поступающих в электрическую систему мотора. Их количество подсчитывает тахометр. Катушки магдино являются генераторами в лодочных моторах, с них тахометр считывает информацию.
Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. Они предназначены для двигателей, не имеющих генераторных сигналов.
Тахометр пересчитывает данные и отображает количество оборотов коленвала за фиксированный промежуток времени. Для вывода информации используются индикаторы стрелочного типа или жидкокристаллические дисплеи.
По назначению тахометры классифицируются на следующие виды:
- универсальные (могут работать с двигателями различных типов);
- двухтактные;
- четырехтактные.
Тип вывода данных подразделяет устройства на две категории:
- аналоговые, имеющие индикатор со стрелками;
- цифровые, обладающие цифровым дисплеем.
Тахометры цифрового типа могут взаимодействовать с другими приборами для измерения (счетчиками моточасов).
Как выбрать
Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.
Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).
Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:
Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:
Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.
Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.
Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:
Советы по выбору приспособления
В продаже присутствуют разнообразные модели тахометров, выпускаемые известными фирмами или менее востребованными производителями. Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары.
При выборе стоит учитывать следующие особенности строения и факторы:
- набор функций;
- совместимость тахометра и мотора лодки;
- сложность установки и настройки;
- герметичность устройства;
- компактный размер;
- стоимость.
Прибор может отображать только число оборотов двигателя или дополнительно показывать температуру, количество моточасов, давление масла и другие характеристики. Расширенные функции предполагают более сложную установку датчиков.
Обычно используется прибор с датчиком числа моточасов. При помощи этой функции проводится тестирование нового двигателя, определяется его ресурс. Лучше выбирать аппарат, фиксирующий моточасы за рейс и их общее число с момента ввода в эксплуатацию.
Универсальные тахометры оснащены переключателем, который меняет режимы работы в соответствии с используемым двигателем. Приборы без переключателей работают только с конкретными типами двигателей, для которых они были разработаны. Существуют аппараты, совестимые с моторами определенного производителя.
Обзор популярных моделей
Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.
Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.
Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:
Устанавливаем тахометр
Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.
Принцип действия тахометров
Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.
Цифровые тахометры «Quicksilver», счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками.
«Оригинальный» или «универсальный»?
Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор «Mercury», то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий «меркуриевский» прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия «оригинальный» и «неоригинальный» являются несколько расплывчатыми.
А этот «натоящий» «Teleflex» стоит вдвое дороже.
«Yamaha» предлагает довольно широкий выбор внешнего оформленияю Комбинированный цифровой тахометр «Yamaha» имеет те же размеры, что и стрелочный и полностью с ним взаимозаменяем.
Несмотря на разные диапазоны шкал, эти приборы полностью взаимозаменяемы.
Установка аппарата
Установить аппарат несложно, с этим может справиться практически любой пользователь лодки с мотором. Устройство закрепляется панель приборов или на румпельный мотор, в зависимости от типа конструкции.
Монтаж тахометра включает следующий ряд действий:
- Подобрать место для установки устройства.
- Определиться с длиной проводов.
- При монтаже в приборную панель, подготовить отверстие требуемого размера (его можно уточнить в инструкции).
- Изготовить или купить жгут проводов для соединения мотора и прибора. Провода фирменного жгута имеют соответствующую схему подключения и подходящую длину, а также снабжены защищенными от влаги разъемами и кабельными наконечниками. Специализированные комплектующие упростят процесс монтажа.
- Прикрепить тахометр на место, используя установочные элементы.
Подключение также имеет некоторые особенности, зависящие от типа конструкции устройства:
- Для тахометра без источника питания, кабель нужно подсоединить к катушкам магнидо, с которых будут считываться импульсы.
- Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Число витков и дистанция до свечей зажигания указываются в инструкции (обычно достаточно 3−6 витков и расстояния в 4 см). Клеммы тахометра соединяются со жгутом.
Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Соединения проводятся строго по схеме. При правильном подключении и запуске мотора, прибор начнет отсчитывать число оборотов. Скорректировать отображаемые данные можно при помощи настройки.
Установка тахометра для лодочного мотора
Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.
С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.
У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.
Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.
Настройка
В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.
Поэтому в случае если:
- Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
- Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.
Виды тахометров
В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:
Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.
Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:
Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.
Установка и настройка прибора
Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.
Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.
Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.
Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.
Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.
Обзор распространенных лодочных моделей
Дополнительная информация
Установка
Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.
Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:
- определить место, где будет установлен тахометр;
- определить необходимую длину проводов;
- в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
- приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
- с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).
Источник: easytravelling.ru
Картплоттер Garmin echomap CHIRP 73sv и двигатель Yamaha F100D не могу
- Из: СПб
- Судно: Самоделка
Отправлено 02 июня 2018 — 18:16
Уже полгода пытаюсь поженить свой картплоттер от Гармина с двигателем Ямаха. Купил стартовый набор и кабель интерфейса для Ямахи, собрал сеть, включаю картплоттер, он видит, что к нему подключено нечто от Ямахи Моторс, даже видит наработку этого «нечто», но далее ничего не происходит: при открытии вкладки «Двигатель» никаких изменений не происходит, на изображённых приборах не появляются стрелки, в общем абсолютно ничего не меняется, как будто никакой сети и в помине нет!
В начале я грешил на двигатель, т.к. брал его с рук и гарантий того, что с его мозгами кто-то что-то не то сделал у меня не было — подключил другой двигатель Ямаха — результат тот же: картплоттер определяет подключение, видит наработку и на этом всё.
Сегодня отсоединил голову Garmin от своей сети и вместо нее подключил голову от Lowrance — всё прекрасно подключилось и заработало. Вопрос тем не менее остался — как заставить работать именно Гармин? Помогите кто сталкивался, уже всю голову сломал.
#2 A.E
Рулевой 1-го класса
- Из: Владивосток
Отправлено 04 июня 2018 — 22:56
Написал ЛС, т.к. здесь не могу вставить ссылки и т.п.
#3 Voxa 23
- Из: Геленджик
- Судно: Моторное судно
Отправлено 26 февраля 2021 — 10:01
Уже полгода пытаюсь поженить свой картплоттер от Гармина с двигателем Ямаха. Купил стартовый набор и кабель интерфейса для Ямахи, собрал сеть, включаю картплоттер, он видит, что к нему подключено нечто от Ямахи Моторс, даже видит наработку этого «нечто», но далее ничего не происходит: при открытии вкладки «Двигатель» никаких изменений не происходит, на изображённых приборах не появляются стрелки, в общем абсолютно ничего не меняется, как будто никакой сети и в помине нет!
В начале я грешил на двигатель, т.к. брал его с рук и гарантий того, что с его мозгами кто-то что-то не то сделал у меня не было — подключил другой двигатель Ямаха — результат тот же: картплоттер определяет подключение, видит наработку и на этом всё.
Сегодня отсоединил голову Garmin от своей сети и вместо нее подключил голову от Lowrance — всё прекрасно подключилось и заработало. Вопрос тем не менее остался — как заставить работать именно Гармин? Помогите кто сталкивался, уже всю голову сломал.
Проблема точно такая!
Скиньте пожалуйста ссылку тоже, самому никак не разобраться.
#4 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Отправлено 26 февраля 2021 — 13:30
А прошивка эхолота у вас последняя? Если нет, то попробуйте прошить.
Источник: forum.katera.ru