Как подает голос белка

Белки обладают одним из самых сложных языков в животном мире, утверждают зоологи из канадского университета Манитобы. Они исследовали так называемых белок Ричардсона, которые водятся в Северной Америке. Ученые составили целый беличий словарь, состоящий из самых свиста, щебета и щелчков различной частоты, громкости и продолжительности.

Больше остальных исследователей заинтересовал резкий звук, напоминающий слово «чак», который, как выяснилось, белки добавляют, словно восклицательный знак, в конце определённых слогов, придавая сообщениям различный оттенок и даже смысл. Известно, что животные сигнализируют сородичам об опасности.

Но белки с помощью различной комбинации свистов, щебетов и звука «чак» могут послать другим белкам такие разные по важности сообщения: «Осторожно. Где-то поблизости, кажется, есть хищник»; «Внимание! Умеренная угроза. Рядом виден хищник» и «Прямая опасность! Я убегаю от нападающего хищника».

Это не первое исследование языка белок. Ранее калифорнийские ученые установили, что, сталкиваясь с гремучей змеёй, эти животные нагревают хвосты, предупреждая хищника о том, что не будут на него нападать.

Звук белки: какой звук издают белки?

Гремучие змеи постоянно угрожают белкам, особенно молодняку. Во время охоты они находят жертву, в том числе, и по высокой температуре. Белки же взяли змеиное «тепловидение» на вооружение и используют его в своих интересах, передавая врагу сообщение на том языке, который змея может понять.

Американцы выяснили это, поместив пойманных белок в клетку с гремучей змеей и снимая их общение на инфракрасную камеру. Кстати, «белый флаг» белки выбрасывают далеко не всегда. Хотя гремучие змеи редко нападают на взрослых белок, драка с ними может закончиться для агрессора серьёзными ранами, а то и смертью.

Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

Источник: omiliya.org

Какой голос у белки, как они разоваривают? Или они глухонемые?

4eshirskii: голос белки
теленок говорит: му-у! жеребенок говорит: и-го-го! а жаба: ква! так трогательно! аж дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.
а я сегодня слышала голоса белок. но передать это латиницей или кириллицей нереально.
4eshirskii.livejournal.com/53484.html сохраненная копия
2.
БЕЛКА ОБЫКНОВЕННАЯ, описание вида
Холодная осень для них гибельна, так как вынуждает съедать запасы, приготовленные на зиму. Голос белки в испуге громко звучит, как «дук-дук» . При сильной радости или возбуждении она свистит.
rus-oxota.ru/4/17/belka/belka-obiknovennaya сохраненная копия еще с сайта
3.
Библиотека — Н. А. Зворыкин — Белка -..рецепты охотничей кухни, фото, голоса.. .
Неожиданно сбоку я услыхал голос белки. Звук этот подобен тому, какой получается, если сквозь сомкнутые зубы, приложив к ним сложенные большой и указательный пальцы, втягивать воздух — чмокать.
www.piterhunt.ru/…/zvorykin/belka/1.htm сохраненная копия еще с сайта
4.
Калининградский охотничий клуб -..хозяйство — Как лайка находит белку
Так бывает с собаками, которые «тугие» на голос. Один свежий запах белки не вызывает у таких лаек отдачу голоса. Для этого требуется более сильный раздражитель: свежий запах белки и вид перемещающегося зверька или им образованные звуки, шорохи.
www.kaliningrad-fishing.ru/…/hpres-0006.html сохраненная копия еще с сайта
5.
Тоон Теллеген. Сказки
Даже если некоторые мелочи вдруг казались ей очень важными, а потом опять нет. Через некоторое время оса сказала серьезным голосом: — Ты, белка, наверняка спрашиваешь себя: а где же солнце?
www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/tellegen.html сохраненная копия
6.
Белка ― Интернет-магазин «Лапсик»
Однажды зайчонок нашел орешек на земле под деревом. Разгрыз он скорлупу, и тут услышал голос белки: – Эй, заяц, это я вчера орех потеряла.
www.lapsik.ru/product/belkarb/ сохраненная копия
7.
(С) О. Панфёров. Белка
Белка услышала голос деда Януша. Причем одновременно из-за двери, от кошки, а также где-то внутри себя. Это многоголосье раскатилось вокруг Белки, укутало ее и наполнило изнутри.
www.skazochniki.ru/squirrel.html сохраненная копия
8.
Охота, рыбалка, активный отдых в Омской области.
Облаянные собакой белки ведут себя- по-разному. Бывает, что белка сидит на ветке открыто, а иногда даже сердито цокает на собаку, выдавая себя голосом.
В это время белка более подвижна и часто подает голос — ‘уркает’, как говорят охотники.
omskhunter.ru/knigi/belkaohota.php сохраненная копия
9.
Страница 39 из 41: Гарри Поттер и волшебный камень — Д. К. Роулинг
Голос Белки становился все тише и наконец совсем затих. Гарри вспомнил свой поход на Диагон-аллею – как же можно быть таким глупым? Он же видел Белку в тот самый день и даже здоровался с ним за руку в «Дырявом котле»!
lib.web-malina.com/getbook.php?… сохраненная копия еще с сайта
10.
Максим Крижевский.
Недоразумение это случилось по причине ее тонкой душевной организации. Не все же белки страдают.
“Вот он, хай высшей пробы”, — сообщил внутренний голос Белке, после вступления. Экземпляр устроился на кочку, слегка просох и начал хаять всех.. .
www.ostrowkalipso.narod.ru/

Остальные ответы

они верещат
так смешно

Источник: otvet.mail.ru

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, злой, голодный. (Волк.)

— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?

— Что делает волк — (воет).

— Что делает лиса — … (тявкает).

— Что делает медведь — … (ревет).

— Что делает белка — … (цокоет).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).

У лисицы — … (лисенок, лисята).

У белки — … (бельчонок, бельчата).

Читайте также:  Как сделать петлю на

У волчицы — … (волчонок, волчата).

У ежихи — … (ежонок, ежата).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий.

А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).

Лапа лисы — … (лисья лапа).

Глаза лисы — … (лисьи глаза).

Нора лисы — … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Формирование словаря дошкольника по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Названия: еж, ежиха, ежонок, ежата белка, бельчиха, бельчонок, бельчата, заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата, лось, лосиха,.

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные» Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные» (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно — образовательные задачи Обобщить.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные»

Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Лэпбук — это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме. Данный вид пособия позволит воспитателю сохранить.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.

  • Дидактические игры
  • Дикие животные, лесные звери
  • Дикие животные. Игры, дидактические пособия
  • Животные. В мире животных
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Какие звуки издаёт дегу?

Дегу общаются друг с другом посредством звуков. Они напрямую связаны с поведением животных. Специалисты сумели расшифровать лишь 15 тональностей в разговоре зверьков. Дегусоводы рекомендуют прислушаться к домашнему питомцу, чтобы узнать его поближе. Некоторым людям удаётся повторить звуки животных.

Это помогает контролировать поведение дегу, осуществлять его воспитание, полноценно общаться со своим пушистым другом. Какие звуки издаёт дегу? Что они означают? Как использовать их при общении с животным?

Звуки дегу

Необычные звуки

На форумах начинающие дегусоводы постоянно обсуждают активное поведение дегу, которое сопровождается необычными звуками. Одним кажется, что животные фырчат, другие улавливают в звуковой гамме стоны, третьи утверждают, что грызуны умеют лаять. Исследователи записывали звуки, анализировали их частоту, и сравнивали их с поведением животных. Американские специалисты рекомендуют ознакомиться с некоторыми тональностями дегу: какие звуки они издают чаще всего.

Читайте также:  Как включить гармин астро 220 с ошейником

Звуки дегу

Определение звука Описание Особенности поведения
Оханье Отрывистые звуки, которые повторяются много раз. Заканчиваются стоном. Призыв к игре.
Рёв Высокая частота, резкое звучание, повторяется несколько раз. Особи производят рёв открытым ртом. Заканчивается он оханьем или щебетанием. Готовность проявить агрессию. Животные скребут когтями дно клетки, грызут предметы, ведут себя беспокойно.
Бурчание Грубый звук, повторяется 3 тактами до 15 раз. Бурчание появляется при знакомстве с другими особями или предметами.
Трель Высокие частоты, череда повторяется несколько раз. Животные находятся в хорошем расположении духа. Они довольны.
Стрекотня Многократное, беспорядочное звучание, чередуется с бурчанием, рёвом. Животное кричит, громко стрекочет при столкновении с другими особями, при драках. Так дегу скандалят.
Дегу квохчет Мягкий, средней частоты, повторяется несколько раз. Доброе общение с сородичами. Появляется, когда особи трутся нос к носу.
Пронзительный писк Высокая частота, повторяются до 7 раз. Почему дегу пищит? Писк – это сигнал тревоги. Животные испытывают стресс. Они напуганы.
Сирена (тревожное звучание) Звук продолжительный, громкий, похож на визг. Особи прижимают уши к голове, стараются скрыться. Если визг направлен на другую особь, то это проявление агрессии, недовольства.
Пиканье Мягкий, средней частоты, повторяется несколько раз. Самки издают звук «пип», когда они желают сказать своему партнёру, прекратить ухаживание. Часто чередуется с трелями.
Похрюкивание Резкий, повторяется до 5 раз. Дегу требует другую особь отступить. Это проявление агрессии, но в мягком варианте.
Лай Звук громкий, повторяется много раз, предназначается для всех окружающих. Самец кричит после спаривания с самкой. Он показывает, что на территории есть лидер, другим подходить близко не следует.
Короткие посвистывания Производится на высокой частоте, повторяется до 10 раз. Отпугивание других животных. Особь шумит, чтобы показать готовность к нападению.
Громкий свист Высокочастотный звук. Повторяется более 10 раз. Долго и сильно свистят, чаще всего, щенки. Они зовут мать.
Тихий свист Мягкий, часто повторяется. Дегусята свистят тихо, когда их покормили, и они испытывают удовольствие и комфорт.

Рекомендуем: Почему дегу воняют?

Звуковая гамма, тональности и варианты исполнения мелодии и криков, которые производятся чилийской белкой, очень разнообразны. Голос у животных может меняться, в зависимости от их состояния. Если у животного всё в порядке, но оно всё равно пронзительно пищит или воет, то вероятнее всего, это психическое отклонение. Чаще всего они бывают у белок с цветным окрасом.

Как общаться с дегу?

После транспортировки животного домой, пересадки его в клетку, необходимо дать ему время для адаптации. Его поведение может быть различным. Некоторые дегу сидят спокойно, прижав ушки к голове. Они прислушиваются к новым звукам и к новым запахам. Им надо привыкнуть к новой обстановке.

Если дегу шумит по ночам, то его что-то беспокоит. Чилийские белки активны в дневное время суток. Ночью они отдыхают.

Звуки дегу

Питомцу насыпают корм, но делают это осторожно. Он может свистеть, кричать сиреной, просто стрекотать, скандалить. Через некоторое время животное привыкнет к новым условиям существования. Когда белка дегу начинает квохтать или издавать трели, можно подходить к ней чаще, разговаривать с ней, пытаться повторить мягкие звуки. Если питомец на них ответит, то это означает, что между человеком и животным появился контакт.

Если издавать звуки, похожие на оханье, то дегу воспримет их, как призыв к игре, будет проявлять активность. Чрезмерные эмоции животного можно укротить. Стоит произвести «хрюканье», стрекотание. Подобными знаками определяют границы в поведении грызуна. Ему показывают, что можно делать, а от чего лучше воздержаться. Методика работает, если домашний питомец в доме один.

Пара дегу будет общаться между собой, игнорируя хозяина.

Рекомендуем: Что представляет собой белая дегу?

Звуки дегу

Если невозможно определить, что за знаки подаёт питомец, можно прослушать запись голоса дегу в Интернете, найти похожий и прочитать его описание. Возможно, опыт американских дегусоводов поможет лучше понять поведение домашнего питомца. Если прослушивание не дало результатов, то придётся самостоятельно проводить анализ знаков и поведения чилийской белки.

Источник: animalgid.ru

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

НОЯБРЬ
1-я и 2-я неделя

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме

Для детей 4-5 лет

1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие «дикие животные», «звери». Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение «Угадай кто это?» — учимся подбирать существительные к прилагательным.

    Бурый, косолапый, неуклюжий .
    Серый, зубастый, страшный .
    Хитрая, пушистая, рыжая .
    Маленький, длинноухий, пугливый .
    Серый . косолапый . хитрая . колючий .
    Лиса — тявкает.
    Медведь — .
    Волк — .
    Белка — .
    Еж — ..
    «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .
    Мясо дадим волку.
    Малину и мед — .
    Морковку, капусту — .
    Яблоко, мышку — .
    Орехи и грибы — .
    Один волк в лесу, а в стае много волков.
    Одна белка — много .
    И т.д.
    Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
    Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
    Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
    И т.д.
    Лиса
    Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.
Читайте также:  Какую выбрать мотособаку для глубокого снега

12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
    (еж)

Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
(белка)

    Зайчик
    Зайчик серый скачет ловко,
    В лапках у него морковка.
    (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком —
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
(Е. Трутнева)

Для детей 5-7 лет

1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные».

2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Вспомнить задки о диких животных.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5.Вопросы для проверки знаний ребенка.

    — Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца?
    — Почему этих животных называют дикими?
    Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
    Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)
    Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
    Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)
    «Кто как подает голос»
    Лиса — тявкает.
    Медведь — .
    Волк — .
    Белка — .
    Еж — .
    Кабан — .
    Барсук — .
    «Кто у кого»
    У медведицы — медвежонок (медвежата).
    У лисицы — .
    У белки — .
    У волчицы — .
    У ежихи — .
    У зайчихи — .
    Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
    Нос лисы — лисий нос.
    Лапа лисы — лисья лапа.
    Глаза лисы — .
    Нора лисы — .
    И т. д.
    Мясо дадим волку.
    Малину и мед — .
    Морковку, капусту — .
    Яблоко, мышку — .
    Орехи и грибы — .
    Один волк в лесу, а в стае много волков.
    Одна белка — много .
    И т.д.
    Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
    Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
    Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

13. Упражнение «Наоборот» — учимся подбирать антонимы.

    Лось большой, а заяц — .
    Белка слабая, а волк — .
    У волка хвост длинный, а у медведя — .
    Лиса — хищное животное, а заяц — .
    Заяц
    У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться.
    Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
    Заяц зимой
    Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника.
    От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух.

15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверюшка?
    Шелушит орехи мелко.
    Ну конечно, это .
    (белка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса,
Кто это? .
(лиса)

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки
    (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
    Лисичке — сестричке,
    Воробью,
    Синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.
    (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
    Кому в платок,
    Кому в зубок,
    Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
    Зайчик.
    Маленькому зайчику
    На сырой ложбинке
    Прежде глазки тешили
    Белые цветочки.
    Осенью расплакались
    Тонкие былинки,
    Лапки наступают
    На желтые листочки.
    Хмурая, дождливая
    Наступила осень,
    Всю капусту сняли,
    Нечего украсть.
    Бедный зайчик прыгает
    Возле мокрых сосен.
    Страшно в лапы волку
    Серому попасть.
    Думает о лете,
    Прижимает уши,
    На небо косится —
    Неба не видать.
    Только б потеплее,
    Только бы посуше.
    Очень неприятно
    По воде ступать.
    (А. Блок)

Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 24 октября 2007 г.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Ноябрь

07.11.2007, 09:51
Анна С.

Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
14.11.2007, 21:52
Ирина Амирановна

Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
светлана

еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
07.11.2009, 16:45
Надежда

Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
Лилия

Спасибо большое, очень интересно и удобно пользоваться вашими рекомендациями. Мне и сыну нравится все — и стихотворения мы учим, и загадки отгадываем, и речь развиваем. Вот только споткнулась на рекомендации к занятиям в ноябре (1-2 неделя) — Прочитать ребенку:
— рассказы Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом». Не могу их нигде найти. В библиотеке много книг, но рассказов с такими названиями нет, еще искала в интернете — но результат тот же. Подскажите, какими рассказами можно заменить данные произведения, или в какой именно книге они находятся?
15.11.2009, 12:43
Оксана Сергеевна

Ответ.(09.11.2009,Лилия)
Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова «Сказки леса»(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
11.08.2011, 18:12
Светлана Владимировна

Оксана Макерова, спасибо Вам, за помощь в решении самой трудной проблемы наших современных детей -речи! 16.01.2012, 11:34
надежда

Огромное спасибо,очень познавательный материал.
15.11.2015, 11:50
Елена

Спасибо! Замечательный подбор заданий. 17.11.2022, 08:46
Галина

Спасибо, хорошая подборка материала

Источник: solnet.ee

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...