Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.
Оглавление:
- Признаки засорения топливного фильтра
- Замена или промывка фильтра тонкой очистки?
- Этапы чистки топливного фильтра
- Советы по безопасности
- Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Признаки засорения топливного фильтра
Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.
При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.
Как очистить топливный фильтр. Ремонт лодочных моторов.
Замена или промывка фильтра тонкой очистки?
Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.
Этапы чистки топливного фильтра
Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.
-
Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.
Советы по безопасности
- Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
- При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
- Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.
Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.
Fuel filter Tohatsu Yamaha China simple test (топливный фильтр простой тест)
Статья подготовлена для сайта automotolife.com
Источник: automotolife.com
Как почистить топливный фильтр в баке лодочного мотора
Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.
Основной комплекс профилактических мероприятий включает:
- очистку мотора от грязи и солевого налета;
- промывку каналов для охлаждающей воды;
- замену (очистку) свечей;
- замену (очистку) топливного фильтра;
- замену моторного масла и масляного фильтра.
Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.
Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора
Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:
Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.
Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.
Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.
Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.
При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.
Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.
Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.
Уход и замена
Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).
Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.
В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.
Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:
- мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
- под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
- выкручивается пробка;
- снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
- на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
- закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.
Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.
Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.
Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок
Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.
Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.
Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.
При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.
Как почистить топливный фильтр в баке лодочного мотора
12 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Вода, грязь и ржавые стенки, или почему нужно чистить бензобак в двигателях «Лифан»?
Как правило, сервисные центры не предоставляют услуги по очистке топливного бака от различных загрязнений. В большинстве случаев владельцам двигателей «Лифан» приходится справляться своими силами. Закрывать глаза на необходимость очистки данного элемента не стоит. Как говорится: «профилактика легче, чем лечение».
Возникает логичный вопрос: как нужно чистить бензобак в двигателях «Лифан»? Для начала нужно отметить, что купить запчасти для двигателей «Лифан» сегодня очень просто. Однако всегда можно привести в порядок старый загрязненный бензобак, очистив его от грязи. В данной статье мы опишем основные особенности данного явления и причины их возникновения.
Основные причины загрязнений и методы борьбы с ними
Бензобак для двигателя «Лифан» является первым узлом, в который попадает топливо. Зачастую в нем можно найти массу различных загрязнений, которых вовсе не должно быть. При загрязнении бака в ДВС попадает не чистое топливо и другие вредные элементы. В результате это может привести к серьезным поломкам.
Среди признаков можно выделить:
трудности при старте работы ДВС после его остановки;
нестабильная работа двигателя;
постоянные засоры в топливных фильтрах и форсунках.
В некоторых случаях самостоятельно устранить проблему невозможно. Кроме того, может понадобиться покупка запчастей двигателей «Лифан».
Разберем разные причины подобных явлений в отдельности.
Вода считается важнейшей угрозой для топливной системы. Она зачастую поступает в бак с некачественным бензином. Кроме этого влага может поступать вместе с конденсатом. При замерзании воды в топливопроводах и системе впрыска возможны серьезные последствия. Как же почистить топливный бак от воды?
Удаление при помощи спирта
Достаточно залить в бензобак 500 мл спирта (чистого). При этом получается смесь, которая сгорает в двигателе без проблем. А вот как промыть топливный бак «дизель»? В данном случае кроме спирта используйте 500 мл машинного литра на 50 мл солярки.
Слив с просушкой
Если имеется отверстие для слива, можно слить топливо вместе с водой. Далее просто промойте бензобак, просушите его как можно тщательней. Можно применять строительный фен. Так можно почистить бензобак не снимая его.
Влагоудалители
Любой магазин автохимии предложит вам большой выбор подобных веществ. Выбирайте средство для очистки бензобака очень внимательно и придерживайтесь рекомендаций на упаковке.
Грязь, осадки, взвеси
Что делать с различными мутными остатками? Для начала нужно отметить, что подобные моменты появляются благодаря примесям бензина и грязи. Как правило, можно без трудностей избавиться от них, если промыть при помощи мыльного раствора или же чистящего средства.
Последовательность следующая:
Демонтируйте бак или слейте топливо через сливное отверстие.
Используйте чистящее вещество или же простой мыльный раствор.
Распределите средство по стенкам (можно потрясти бак).
Сливайте раствор и повторяйте процедуру пару-тройку раз (до полной чистоты).
Залейте немного бензина и также потрясите бак.
Полностью сливаем бензин и просушите бак полностью.
В бачке не останется ни капли воды и прочих примесей. Также не забудьте почистить сетку бензобака!
Ржавчина
Как почистить топливный бак от ржавчины? Для начала нужно понять природу появления подобных загрязнений. Если в бензобаке «Лифан» есть вода, это приводит к образованию ржавчины на его внутренних стенках. Помимо этого частой причиной могут стать всевозможные присадки для топлива в больших количествах. В особо запущенных случаях возможно появление течей и пробоин.
В итоге придется приобретать другой бензобак и крышку бензобака «Лифан».
Очистить бензобак от ржавчины можно двумя способами:
Химическая и механическая очистка.
Вода, дробь и реагенты
Легкую ржавчину можно смыть водой под давлением. Также многие автолюбители советуют добавлять в бензобак перед этим мелкую дробь или небольшие гайки. Помимо этого можно применять химические добавки для удаления ржавчины с бензобака. Чаще всего используется ортофосфорная кислота или ацетон. Если же случай коррозии запущенный, используется электролиз.
Для этого вам необходимы нижеописанные компоненты:
зарядное устройство или аккумулятор;
достаточное количество воды.
Очистку проводите только в хорошо проветриваемом помещении.
Перед работой следует выпарить бензобак, чтобы ушли все следы топлива.
Порядок действий следующий:
Смешайте каустическую соду и воду (1 стакан на 30 л).
Поместите провод в бак (по всей длине, не касаясь стенок).
Плюсовую клемму источника питания подключите к проводу, минус — к зачищенной поверхности бака.
Отключите питание и изымаем провод.
Раствор вы можете сливать.
Бензобак потребуется промыть водой и просушить.
Процесс достаточно простой и нетрудоемкий, однако времени затрачивается достаточно много.
В результате проведения несложных процедур можно без трудностей самостоятельно очистить бензобак от различных загрязнений. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам!
- установите емкость для слива топлива под карбюратором;
- отверните сливной болт с шайбой;
- снимите отстойник топливного крана и уплотнительное кольцо;
- поверните топливный кран в положение «Открыто»;
- слейте топливо;
- промойте отстойник топливного крана;
- установите сливной болт и отстойник с уплотнительным кольцом на место.
- ребер воздушного охлаждения;
- рычагов и тяг системы регулирования оборотов.
- Статьи (220)
- Генераторы (161)
- Выбор генератора (87)
- Генераторы СКАТ (32)
- Как выбрать качественный (14)
- Преимущества СКАТ (3)
- Ситуации использования (38)
- Дача (3)
- Пикник (3)
- Частный дом (8)
- Генераторы с функцией автозапуска (13)
- Запуск генератора (6)
- Сварочные генераторы (5)
- Техобслуживание и эксплуатация генератора (44)
- Бензиновый генератор (6)
- Двухтактный генератор (1)
- Дизельный генератор (4)
- Проблемы с генератором (2)
- Трехфазные генераторы (6)
- Мотопомпы (57)
- Выбор мотопомпы (23)
- Мотопомпы СКАТ (13)
- Грязевые мотопомпы (4)
- Запуск мотопомпы (2)
- Техобслуживание и эксплуатация мотопомпы (28)
- Бензопилы (0)
- Выбор бензопилы (0)
- Запуск бензопилы (0)
- Техобслуживание и эксплуатация бензопилы (0)
- Инструкции (87)
- Бензиновые двигатели. (19)
- Техобслуживание бензинового двигателя (11)
- Запуск и остановка бензинового двигателя (2)
- Подготовка бензинового двигателя к работе (3)
- Бензопилы (0)
- Генераторы. (31)
- Бензиновые генераторы (8)
- Подготовка бензинового генератора к работе (2)
- Техобслуживание бензинового генератора (6)
- Дизельные генераторы (23)
- Подготовка дизельного генератора к работе (8)
- Мотопомпы. (36)
- Бензиновые мотопомпы (21)
- Подготовка и запуск мотопомпы (7)
- Техобслуживание бензиновой мотопомпы (9)
- Дизельные мотопомпы (15)
- Подготовка и запуск дизельной мотопомпы (5)
- Техобслуживание дизельной мотопомпы (7)
- Первый запуск дизельного генератора УГД-11500Е, УГД-11500ЕТ.
- Помощь в подключении дизельных генераторов СКАТ с внешним блоком АВР
- Помощь в подключении бензиновых генераторов СКАТ с внешним блоком АВР
- Когда надо прокачать воду далеко
- Генераторы СКАТ и чувствительная электроника
Источник: evakuatorinfo.ru
Очистка топливного крана, отстойника и топливного фильтра мотопомпы
Если вы не планируете долгое время пользоваться мотопомпой – к примеру, ставите на зимнюю консервацию, обязательно слейте топливо. При длительном хранении топлива в топливном баке появляются смолянистые отложения, засоряющие карбюратор и топливную систему.
Приступаем к очистке:
Очистку фильтра топливного бака стоит делать чаще: 2-3 раза за сезон.
Для этого снимите фильтр, расположенный под крышкой горловины бензобака, промойте его бензином. Запрещается чистить фильтр механическим способом — например, металлической щеткой. Лучше продуйте сжатым воздухом — для этого вполне сгодится автомобильный компрессор. Если его под рукой нет — просто просушите фильтр и установите обратно.
Удаление грязи с двигателя
Периодически необходимо удалять грязь и маслянистые отложения со следующих частей двигателя:
Это обеспечит двигателю оптимальное охлаждение, и он сможет работать без потери мощности. Также это делается в целях безопасности: очищая двигатель, вы снижаете риск воспламенения.
Очистить двигатель можно также с помощью сжатого воздуха, либо используя специальные аэрозоли для очистки карбюратора, которые вы найдете в любом автомобильном магазине.
Перейти к категории
Выберите рубрику
Рекомендованные
Источник: skatpower.ru