Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- + Добавить видео
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Чем смываете толстый слой кальция?
Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 10:09
Чем очистить лодочный мотор от известкового налёта?Есть решение.
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Valery » 12.03.2016 11:49
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение viktor5330 » 12.03.2016 12:14
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение TOPOR » 12.03.2016 01:22
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 03:15
Лепестковая насадка абсолютно исключается! Не матовать же всю нижнюю часть мотора:( Да и корпус нехорошо царапать.
Накапливается эта фигня за один сезон — у нас речка белая-мутная, содержит много кальция, да и прогревается летом за 30, так что нарастает огого!
На прежнем пластиковом корпусе решалось проще — необрастайка, смывается вместе с наростом запросто. Только колонку целый день отмачивали силитом.
На новом АМГ корпусе нет никакого покрытия, да и нравится чистый металл, ради него и ушёл от пластика.
А по поводу ортофосфорной кислоты — неужели безвредно для мотора и АМГ корпуса?
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Мотор надо откидывать на стоянке, чтобы нога не касалась воды, и не будет налета.
Я не вижу проблемы, зачем что то выдумывать?
Голый металл, он не отполирован до зеркального блеска, а раз так то мелкой наждачкой Р1000, с водичкой, убрать можно любой налет, это будет не матовка, а шлифовка, так наждачка очень мелкая, поверхность листового АМГ после такой наждачки, по грубости поверхности, останется такой же.
Можно руками, быстрее и легче полировочной машиной или эксцентриковой шлифмашинкой.
Чем отмыть известковый налет с лодочного мотора
Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
Бензин не берет, уйт спиритус не берет, спиритус вини обыкновениус 96 градусов крепости тоже не берет. Даже одеколон Шипр не берет.
Что делать?
Лимонной кислотой попробуй.
Оперативно. Спасибо.
Сейчас опробую.
Силит и губка для мытья посуды, затем ополоснуть водой.
В «бытовую химию» надо средства для чистки акриловых ванн и удаления накипи, вам в помощь, спирты и растворители жир убирают, а вам растительно-щелочной налёт надо убрать.
А не растворит все это вместе с наростами и ногу?
Моторное масло отлично смывает.
Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось. Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод.
Кстати, лимонной кислоты не оказалось, попробовал уксусом. Вроде чего-то отмывается, но не до конца и тереть тяжко. Дыру б не протереть.
> Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось.
> Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод.
+++От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается.
> Кстати, лимонной кислоты не оказалось, попробовал уксусом.
> Вроде чего-то отмывается, но не до конца и тереть тяжко. Дыру б
> не протереть.
+++Уже писали: силит бенг (лучше) или баги шуманит(хуже).
«Силит» от известкового налета.
Побрызгать, подождать, потереть.
Будет как новая.
В современной бытовой химии используются всего 2 активных компонента для растворения известкового налета:
1. Лимонная кислота
2. Ортофосфорная кислота.
Остальное — ароматические добавки по вкусу
Собственно, если нет п.1, а лучше п. 2 в чистом виде, то таки
обычную бытовую химию — тот же Силит.
П.С.: лучше смывать теплым раствором — быстрее реакция проходит.
» От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается. «
Да нет, я же не говорю, что маслом надо намазать и ездить. Маслом надо смыть — тряпочкой, полностью. Потом насухо протереть. Ни масла ни грязи не должно остаться.
Тёр позапрошлой осенью маслом после отмывания «супер-клинером». Отлично, нога блестит, как новая. Но весной после пары покатушек всё восстановилось, как было (налёт). С тех пор только силит. Быстро и качественно.
> Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
Есть одно средство,в полиграфии применяется для обработки печатных пластин , оттирает замечательно.У меня есть,как кому передать не знаю,я в Москве
Кстати — еще вспомнил!
Аммиак (нашатырный спирт) — тоже хороший растворитель.
Только лучше на свежем воздухе его пользовать…
Мою мотор каждый год АКРИЛАНом, бытовая химия .
Купил силит для мытья акриловых ванн и удаления известковых отложений. Теперь моя тоха как новая.
Спасибо всем. Я понял. Будем мыться силитом.
Коку-колу поробуй. Та что с красной этикеткой.
«Коку-колу поробуй».
Опасно, боюсь от мотора ничего не останется- разъест нафиг, слишком жесткий химикалий
Да я не прикалываюсь. Оттирал мотор до «блеска кошачьих яиц» колой, правда, всю зиму провалявшейся на морозе.
Разбавленной ортофосфорной отмываю, не сильно она разбавляется правдо… перед смазыванием сильно встряхнуть.
Пэпсикола, кокакола классическая, делал так, в поллитровую бутылку втыкаеш распылитель и наносиш это моющее средство на загрезнение выглядит это как тонкая пенная плёнка, ждёш минут 10-20 и стираеш чистой тряпкой, если чтото не смылось нужно повторить процедуру.
Бытовая химия где в составе щавелевая кислота.
По поводу кока-колы как уберсредства для чистки всего и вся. В состав кока-колы в качестве регулятора кислотности входит ортофосфорная кислота. В остальном моющие свойства кока-колы абсолютно равняются газированной воде с сахаром. С тем же успехом можно отдраивать предмет крепким чаем, квасом, пивом, кокосовым молоком или любыми другим напитками, которые в голову придут.
я оттирал лимоном-режется пополам и натираешь участок,затем влажной тряпкой,не панацея но очень хорошо убирает эту накипь.
Про калогон забыли? ) Помнню зимой былатакая тема….)
Подойдёт любой унитазочист,но лучше помогает импортные.Маслом лучше мазать пи..ю!:-)
> Бытовая химия где в составе щавелевая кислота.
+1 . Называется «Санокс» , 35р за 0,75л . Резиновые перчатки не забываем
Обычной автомобильной полиролью, любой, какая найдется в гараже или багажнике авто.
Была у меня отличнейшая штука антицемент CHUBB. У нас в Нижнем Новгороде продавалась только в Максидоме (это общероссийский сетевик строительный супермаркет, думаю во многих регионах есть). Отмывает на раз: ни грязи ни портит лакокрасочное покрытие. Из минусов: ванючий и желательно чистить в проветриваемом помещении. Кисточкой намазываешь и смываешь обильно водой.
Мотор как новый.
Только брать надо обязательно с синей этикеткой.
Ссылка..
PS. У нас что-то перестали продавать, если кто-то пришлет с удовольствием приобрету.
Любое средство бытовой химии , содержащее щавелевую кислоту прекрасно отмывает застаревшее говно на лодках и моторах.
Если на продажу, то любой вышеперечисленный совет.
Если для себя, то губки для мойки посуды и ведра воды вполне будет достаточно. Всеравно, как ни драй, а гдето к середине след. сезона, или раньше, если не покрасишь необрастайкой, картина будет в точности такая же. Так зачем краску на ноге всякой химией тровить, добиваясь кратковременного блеска котовых яиц? Я весомых причин для подобных заморочек кроме как продажа, или на выставку куда нибудь свозить надо будет, или с собой под одеяло вместо бабы регулярно ложить не нахожу.
Покупаем обычный уксус (9проц), берём тряпку, хорошенько мочим в уксусе и наматываем на детали с наростом, ждём 10-15 минут и сняв тряпку остатки легко удаляем при помощи щетки (пластиковой как для мытья посуды) можно с мыльным раствором. При необходимости процедуру можно повторить, хотя если предварительно всё было хорошо смочено уксусом повтор не требуется. Данный способ так же эфективен при удалении известкового налета в душевых кабинах и раковинах. Уксус стоит копейки, а в данном варианте использование заткнёт за пояс любые дорогостоящие средства.
Спросите на автосервисе состав для отмывания рук. По виду как древесные опилки, отмывает ВСЁ. И что важно, можно обойтись без перчаток и каких либо защит.
> Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
> Бензин не берет, уйт спиритус не берет, спиритус вини
> обыкновениус 96 градусов крепости тоже не берет. Даже одеколон
> Шипр не берет.
> Что делать?
про силит правильная подсказка. пробовал разные средства — только он помогает.лодку тоже им мою.знакомый припер из штатов БИЛАЙНЕР каютный — все что ниже ватерлинии желтое было.никакая автохимия не помогала.Силит сотворил чудо при этом ничего не растворив и не поцарапав.Удачи! не забудь про резиновые перчатки.
Таже проблема БЫЛА.Почитал форум.Взял лимон,разрезал пополам и им же натер проблемные места,подождал мин 5-10,и стал протирать влажной ветошью(кое-где повторно натирал).Стал мотор как новый!Лимон рулит!
Чаще всего оттираю грязь Силитом, лимоном и содой, обычная пищевая сода не хуже силита некоторые отложения в виде налета убирает и безопасна для глаз и рук.. не вызывает раздражения..
Как почистить лодочный мотор от налета
Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018
14 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
- Отключить минусовые клеммы аккумулятора. Потом плюсовые клеммы.
- Разобрать защиту моторного отсека.
- Закрыть провода, датчики и прочие разъемы пленкой, лучше полиэтиленовой. Она хорошо прилегает к деталям и не допустит проникновение воды. Чтобы защитить детали от влаги, можно обработать их специальными аэрозолями, которые имеют водоотталкивающие свойства. Такие очищающие средства продаются в автомагазине. Аэрозолями необходимо обработать все электрические контакты. Сделайте то же самое с генератором переменного тока, автомобильной сигнализацией всеми открытыми фильтрами и воздухозаборником. По необходимости, используйте малярные ленты.
- Отсоединить детали и узлы, которые мешают добраться до мотора.
- двигатель плохо запускается «на холодную»;
- после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
- в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
- расход масла увеличивается;
- двигатель теряет мощность;
- наблюдается перерасход топлива;
- на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;
- чистка двигателя при помощи активных химических средств;
- механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;
- В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
- Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
- Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
- После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.
Источник: evakuatorinfo.ru
Самостоятельная мойка двигателя авто: правила и рекомендации
Двигатель состоит из множества деталей, связанных друг с другом. Его производительность зависит от правильной работы этих деталей, которая нарушает при появлении нагара, жира и грязи.
Большинство механиков, на вопрос можно ли мыть двигатель, отвечают, что промывать мотор нужно снаружи и внутри.
Подготовка
Как правильно мыть двигатель автомобиля? Прежде всего, необходимо подготовить мотор к процедуре.
Перед тем, как мыть моторный отсек и двигатель автомобиля в домашних условиях, надо сделать следующее:
После подготовительных мероприятий можно мыть двигатель машины.
Чем?
Чем отмыть двигатель от масла и грязи? Автомобильные рынки кишат множеством различных средств, выбрать подходящее тяжело не только новичку, но и опытному водителю.
Чистка двигателя – ответственная задача, ведь от правильно проведенной процедуры зависит качество работы машины и других деталей.
Так чем мыть двигатель?
Каждая машина нуждается в уходе, поэтому не стоит экономить на чистящих средствах. Промывочная жидкость для движков подбирается индивидуально, иногда она зависит от марки автомобиля.
В магазинах встречаются концентрированные и разбавленные средства. Лучше покупать концентрированные жидкости, они эффективней удаляют загрязнения и их всегда можно разбавить водой.
Для двигателя автомобиля можно купить такие очистители, их используют для внутренней чистки. Подходят промывочные масла Лукойл, Хадо, Spectrol, Felix и другие.
Как очистить двигатель от нагара
Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.
Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.
Нагар в двигателе: основные признаки
Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.
Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.
В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:
Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.
Закоксовка двигателя: возможные последствия
Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.
Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.
Способы промывки мотора от нагара и кокса
Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:
Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о целесообразности данной процедуры и возможных рисках после такой промывки мотора.
Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.
Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.
Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».
Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.
Что в итоге
Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.
Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.
В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Как очистить поршни от нагара Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.
Как промывать двигатель промывочным маслом Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Промывочное масло для двигателя: как выбрать лучшее Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.
Залило свечи: что делать и как завести машину Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими. Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.
Источник: krutimotor.ru