Как починить лодочный насос

В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.

Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца.

Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.

Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400.

Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!

Ремонт лодочного насоса

Ремонт насоса лягушки , а также некоторые тонкости работы с ПВХ тканью в формате интервью

После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от.

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал.

Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.

Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов.

Стоит попробовать, хуже ведь не будет.

Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

По периметру, мех был щедро промазан герметиком.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный.

Сломалась пружина на лодочный насос «Лягушка»? Простое и быстрое решение. Ремонт лодочного насоса.

Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение.

Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.

Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».

Ремонт лодочного насоса

Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.

Читайте также:  Отличия лодочных моторов эндуро

Ремонт лодочного насоса

Ремонт лодочного насоса

Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.

Ремонт лодочного насоса

Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.

Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я.

Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Заготовка меха склеена и готова к установке.

Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.

Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Фиксаторы новой и старой стяжки.

Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Вот собственно и всё. Насос готов!

Ремонт лодочного насоса

Ремонт лодочного насоса

Ремонт лодочного насоса

После окончательной сборки насоса, я собирался срезать.

После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит.

Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.

Ну а теперь — тест восстановленного насоса:

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и.

Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!

В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.

Ремонт лодочного насоса

На материале меха, нет даже намёка на потёртости и.

На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос легко создавал необходимое давление.

Насос в транспортном положении.

Насос в транспортном положении.

Ремонт лодочного насоса

Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:

«Наше предприятие постоянно развивается и находится в процессе непрерывных улучшений, работает для своих клиентов и старается оправдать их ожидания. Гарантия качества — это залог нашей работы!».

Хотелось бы верить!

«Рисунки с древнеегипетских фресок рассказывают нам о том, что уже в те далекие времена человечеству были известны меха для подачи воздуха в печь при плавлении металлов. Древний насос, работающий по принципу мехов, представлял собой две дощечки, которые соединял кусок мягкой козьей шкуры. Форма насоса мало изменилась с той поры. Поменялись материалы!».

Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.

А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.

Читайте также:  Давление в баллонах лодок ниссамаран

Ремонт лодочного насоса

Ремонт лодочного насоса

Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.

Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.

Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!

Всем лодочникам тугих баллонов на своих лодках и прочных швов!

Источник: 555vip.ru

Ремонт насоса ВД

Насос BAM, новый, правда с поршнем 3й ступени 6мм(старого образца, теперь делают 7мм), видать долго лежал на складе где-то в Китае вобщем вот что обнаружилось при вскрытии:
труба первой ступени выглядела вот так, имелись приличные пятна ржавчены:
с одной стороны:
Изображение
Другая сторона:
Изображение
Это было внутри («смазали» от души. )
Изображение
После получасового ананизма со спец приспособой похожей на ту которой полируют цилиндрыц ППП и наждачкой с пастой ГОИ получилось так:
Одна сторона
Изображение


Вторая сторона:
Изображение

Сообщение Vanoven » 24 ноя 2008, 11:02

Описалово наколенного изготовления расходных материалов:
Для начала нужно изготовить кольца на 3ю ступень. Для этого берётся фторопласт, токарный станок(это для нормальных) или дрель (для таких как я наколенщиков ), стержни фторопласта (купил себе стерденьков диам 10мм, длинна 300мм, по 2 грн. за штуку), и изготавливаем кольца на НОВЫЙ насос (Диам. поршенька 7мм): наружный диаметр кольца 7.3мм, внутренний 3мм, толщина 1.5мм. Для СТАРЫХ насосов всё тожесамое, но наружный диаметр 6.3мм. Эти колечки также ставятся на обратный клапан насоса, так как родная резинка довольно быстро выгорает и недержит нихрена. кольца на насос нового образца натягиваются на поршень, и ставятся по 2 шт . тоесть натягиваем одно, затем второе, ход колеч после первой накачки ЗАГЛУШЕНОГО НАСОСА будет составлять около 0.2мм.
после натягивания колец они имеют скукоженый некрасивый вид, исправляем чтобы легче всунуть в трубу — берём 2 рейки и катаем поршень с кольцами между прижатых реек (думаю все поняли как).
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение Vanoven » 24 ноя 2008, 11:07

Теперь собственно сама разборка насоса:
итак, чтобы было удобнее, лучше всего снять шланг, потом его нужно будет заглушить и опресовать все уплотнения.
1. откручиваем винтик под ручкой и осторожно вынимаем латунную хрень, чтобы не срезать резинку об край отверстия.
Изображение
2. Вытаскиваем шпильку из самого нижнего отверстия, туда же и засовывать при сборке.
Изображение
3. Вытряхиваем шарик который служит клапаном, (не потерять!) если потеряли то такой шарик можно выплавить из термоклея для термопистолетов.
Изображение
4. Замем выкручиваем чёрную гайку из самого корпуса насоса.
Изображение
5. Выкручиваем из синей трубы латунную гайку (когда насос собирается нужно следить за тем, чтобы резинки не попали между гайкой и трубой, иначе их срежет). Кстати одну резинку можно убрать про запас, их 2, одна тоже всё держит. Снимаем синюю трубу.
Изображение


6. Зажимаем в тиски Латунную бубышку с резинкой (резинку снять!) и за чёрную гайку откручиваем её, может открутиться сама гайка, тогда бобышку откручиваем за трубу 3й ступени которую вытягиваем из внешней трубы. Потом вытягиваем шток поршня 3й ступени с самим поршнем, шток лучше отшлифовать, а поршень хорошенько закрутить на штоке.
Изображение
Изображение
7. Выкручиваем латуную «иглу» или как там её, и вытряхиваем пружинку и клапан.
Изображение
8. Снимаем резиновое колечко с клапана, натягиваем фторопласт и лишнее по краям срезаем ножом.
Изображение
9: Снимаем фаску с трубы 3й ступени и шлифуем её, китайсы потрудились.
Изображение
вот такой вид имеет неопресованое кольцо:
Изображение
10. Собираем всё в обратном порядке, смазываем небольшим количеством автосинтетики, силикон некатит!проверено! горит как родной! при накручивании бобышки обязательно совместите прорези для прохода воздуха.
Изображение

Когда насос собран, нужно заглушить отверстие перед шлангом, например прокладкой из фторопласта и закрутить шланг, накачать до 250 очков, сначала качать будет непривычно, но при давлении около 100-150 атм клапан и кольцо примут нормальную форму и всё будет работать как часы.
Сделал себе ещё вот что, под трубой 3й ступени (между трубой и чёрной гайкой)есть резиновое кольцо. со временем оно выгорает и ето создаёт излишний МО. Если вместо него поставить конусную фтороплатовую втулку, подогнать по месту, размеров не помню. всё, качайте наздоровье.

Читайте также:  Хонда лодочный мотор какой бензин

Источник: popgun.ru

Ремонт электрических лодочных насосов

Ремонт насоса Marlin

Цена диагностики поломки и ремонта (работы), не включает в себя стоимость запчастей.

  • 1 875 руб

Ремонт насоса Bravo

Ремонт насоса Bravo

Цена диагностики поломки и ремонта (работы), не включает в себя стоимость запчастей.

  • 1 875 руб

В нашем магазине Вы можете приобрести запчасти для ремонта, либо сдать Ваш насос в ремонт. Средний срок ремонта 5-7 дней.

+7 (926) 042-85-85​ с 10:00 до 21:00

Контактная информация

Самовывоз:
г.Москва,ТЦ «Экстрим»
ул.Смольная д.63 Б на карте

Доставка по всей России:
компанией СДЭК

Меню

Последние новости

Крупнейшая в России и одна из ведущих в мире выставок «Охота и рыболовство на Руси» проходит в Москве со 2 по 5 марта.
Впервые вход на Международную выставку катеров и яхт «Московское Боут Шоу» бесплатный!

Источник: akvamarinshop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...