Бульб — каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, снижающее волновое сопротивление при движении на тихой воде.
Как называется палка впереди корабля?
Галью́нная фигу́ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Фигура устанавливалась на гальюн (свес в носовой части парусного судна). … Они также использовались для демонстрации богатства и социального положения владельца судна, а на военных кораблях олицетворяли могущество и силу страны.
Что такое ют и бак?
В соответствии с делением верхней палубы на участки надстройки, находящиеся на ней, называются носовой (баковой), средней и кормовой (ютовой). Носовая надстройка (полубак) служит также для увеличения высоты носовой части корпуса корабля. Обычно помещения, расположенные выше верхней палубы, до борта не доходят.
Как называется форма корабля?
Корпус судна, корпус корабля — основная часть корабля и судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой (для надводных кораблей и судов) или цилиндрической (для подводных лодок) формы.
Чем пахнет РАК? Запомните эти ТРИ запаха! Будьте бдительны! Начальные симптомы рака
Как называется нос катера?
Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем.
Как работает Бульб?
Бульб – это продолговатый округлый выступ в носу судна, располагающийся ниже ватерлинии. Если конструкция рассчитана правильно, при обтекании водой бульба образуется волна, которая своей нижней точкой совпадает с гребнем волны, формируемой собственно носом корабля. Интересное судно, построенное по технологии X-Bow.
Как называются фигуры на корабле?
Гальюнная фигура (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Традиция украшать нос корабля скульптурной фигурой или рельефом существует с древних времен. В древнем Риме носовое украшение именовалось рострой, в древней Греции — кариатидой.
Почему гальюн на носу?
Поскольку туалет находился на носу корабля, содержимое вымывалось из него водой. Так как парусники не могут двигаться прямо навстречу ветру, гальюн всегда был подветренным. Благодаря этому, неприятные запахи быстро исчезали.
Как называется путь от корабля?
Курс — путь, по которому корабль плывет.
Кто такой испанский галеон?
Испанский галеон представлял собой военно-транспортный парусный двухпалубный корабль XVI—XVII веков с высокой кормой. Длина 40 метров, ширина — 16. Вооружение 50—80 орудий. Экипаж состоял из 600 матросов и солдат.
Что означает слово ют?
Ют (гют) (от нидерл. hut — «ют, каюта») — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называют «полуютом».
Какие помещения есть на корабле?
экипажа входят: жилые — каюты и кубрики; общественные — кают-компания, салоны, столовая, курительная, помещение для занятий, библиотека, спортивная каюта, плавательный бассейн и др.; санитарно-гигиенические — умывальные, туалетные, душевые, ванные, баня; хозяйственные и бытовые — судовая канцелярия, пищеблок, …
ALEKSEEV – Пьяное солнце (official video)
Какие бывают палубы?
Виды палуб
- Верхняя палуба — самая верхняя непрерывная по всей длине корабля (судна). …
- Средняя или главная палуба — палуба корабля, расположенная непосредственно ниже верхней палубы. …
- Нижняя палуба — расположенная под средней палубой.
Что это камбуз?
Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). В зависимости от размера судна размещается в отдельном помещении или представляет собой выделенный участок большего пространства.
Как называется перед у корабля?
Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем.
Как называется середина корабля?
Мидель (мидель-шпангоут) — середина судна, средний шпангоут.
Как называется носовая часть лодки?
Вопрос: Корма на надувной лодке — что это? Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.
Источник: toptitle.ru
Какое значение для мореплавателей имела фигура на носу корабля в разные времена?
В давние времена нос корабля обязательно старались украсить скульптурой. Названия этих фигур разное, в зависимости от страны, к которой принадлежало судно. Больше всего встречалось женских образов, но и не только. Какой смысл несла корабельная скульптура? И почему женских сущностей было на них больше всего?
Немного истории
В старину женщин на корабле не было. Это плохая примета. При этом, нос корабля украшала скульптура в виде женщины. Поверье говорит, что так моряки возлагали надежу на нее, считая фигуру способной успокоить встречный шторм.
В XVIII столетии фигура на носу корабля обрела разнообразность. Уже можно встретить античных героев, образы животных, портреты в скульптуре и даже целые композиции из множества фигур.
Именовали такие носовые скульптуры по-разному: в Риме – рострой, в Греции – кариатидой. Иногда их называли гальюнными. Слово имеет немецкие корни. Гальюн – это площадка под бушпритом в носу корабля. Именно там располагались скульптуры.
Каждая фигура на носу корабля была гордостью судовладельца. Они всегда делались, устремленными вперед. Это символ судна. Отслужив рабочий срок, корабль списывался, а носовую фигуру обязательно снимали. После кораблей она становилась украшением стен хозяйских домов, других зданий, колон.
Впоследствии такие скульптуры оказывались в морских музеях.
Сегодня название «галеонная фигура» на носу корабля – это обозначение скульптуры по имени судна на носовой части. Однако в морской терминологии она осталась «гальюнной», соответственно месту расположения. Интересно, что на том же свесе находились отхожие места для корабельного экипажа. Отсюда современное название корабельных туалетов – гальюн.
Суеверия
В давние времена судна были относительно примитивными. Служившие на них мореплаватели часто чувствовали себя бессильными перед водной стихией. Веруя в различные божества, они всяким образом старались задобрить их, прося о помощи в укрощении ветра, волн, отведения несчастий и привлечения удачи. Духи должны были охранять судно от любых несчастий, штормов, мелей, опасных ветров. А если даже так случалось, что корабль тонул, то божества сопровождали души погибших моряков в страну, где пребывают мертвые.
Каким изображениям отдавали предпочтения в разных странах?
Если заглянуть в Древний Египет, то там фигура на носу корабля в основном изображала священную птицу. Финикийцы отдавали предпочтение резной деревянной голове лошади, как символ быстроходности корабля. Греки и римляне устанавливали разъяренного дракона или кабана, в знак запугивания потенциального врага. Викинги тоже предпочитали головы драконов.
Для норвежских судов тоже вырезали деревянные головы дракона, а славяне украшали ладьи головами козлов и баранов. Среди древних кораблей встречаются и такие, что украшены скульптурами павлинов.
Изображения богов тоже часто украшали суда, особенно у древних греков. Там предпочтение отдавалось Нике – богине победы. В убранстве кораблей можно обнаружить много разных мифологических персонажей. В основном это Нептун и Меркурий – древнеримские боги, покровители торговли и мореплавания.
О чем еще говорили скульптуры?
Часто носовые фигуры в прямой, символической или аллегорической форме указывали на название судна. Это помогало понять название и назначение корабля, так как многие люди еще не умели читать.
Для таких целей использовались самые разнообразные скульптурные изображения: от императоров до героев мавров и индейцев. Очень часто значащей скульптурой являлась фигура женщины на носу корабля, дев, монахов и святых.
Уже в середине XVI века мастера корабельного дела в Испании и Португалии устанавливают на галеонах (больших трехмачтовых парусниках, предназначенных перевозить ценные грузы) очень совершенные, в художественном смысле, скульптуры. Так, к XVII веку богатый скульптурный декор плотно вошел в кораблестроение и стал вполне обычным атрибутом всех парусников.
Зачастую пышность отделки судна не уступала роскошным дворцам своих хозяев. Бывало и такое, что даже превосходила их. Если речь шла о военно-морских силах, то целью было продемонстрировать могущество владельцев. Общеевропейскими символами на боевых кораблях были геральдические львы и орлы. Они показывали силу и благородство воинов.
Лев часто украшал форштевни флагманских шведских судов. На корабле Эрика IV, шведского короля, рычащего льва изобразили в короне.
Торжество эстетики
Часто женская фигура на носу корабля выполнялась в виде всевозможных русалок, наяд – существ, связанных с морем. Они должны были защищать корабль от потопления. Фигуры сначала были очень массивными, но со временем было замечено, что они утяжеляли судно и делали его менее ходким, валким на волне. Поэтому их размеры значительно сократились.
Поклонение божествам постепенно утратило свое значение. Его потеснила эстетика. Поэтому чаще всего украшением служила женская фигура на носу корабля. Архитектура судна должна была не только соответствовать по функциональности своему назначению, но быть максимально совершенной в своей красоте.
В Петровские времена для украшения российских кораблей и их проектирования привлекались очень выдающиеся личности, такие как Пименов, Чижов, Микешин, Клодт. В 1724 году для создания носовой скульптуры в виде портрета Петра I был сделан заказ у Бартоломео Растрелли.
Архитектура парусников до самого конца XVIII века сохраняла стиль барокко. Затем в искусстве постепенно утвердился классицизм.
В XIX веке чаще всего нос украшало поясное или подгрудное изображение фигуры, связанной с названием корабля.
Источник: fb.ru
Утюг на волнах: зачем кораблям инверсный нос
Кораблестроением человечество занимается с древних времен, все формы и обводы корпусов судов уже проверены в морской стихии. И вроде бы все эффективные формы корпуса судна уже отточены во времена парусников. Но в последнее время появляется все больше кораблей с необычной носовой оконечностью корпуса, напоминающей утюг. Зачем кораблям такой необычный нос? — Давайте разбираться.
Такую форму носа корабля называют инверсный нос (инверсия — известный принцип конструирования, «попробуй наоборот») или обратный. Смысл конструкции в том, что передняя точка носа находится в нижней части корпуса корабля (а не верхней, как все привыкли).
На фото кораблей с прошлогоднего морского парада в Сант-Петербурге сразу видно разницу между типовым носом (у современного военного корабля) и . легендарным крейсером «Аврора» (там инверсный нос, просто не так ярко выражен).
История развивается по спирали, в том числе в кораблестроении. И такая форма была достаточно распространенным «дизайном» военных кораблей разных морских держав начала прошлого века. Но в тех реалиях военных кораблей на мощный, опущенный вниз форштевень возлагали еще и таранную функцию (что опять же, виток спирали истории со времен греческих триер). Яркий пример: французский броненосный крейсер «Дюпюи-де-Лом» 1890 г.
Но ко второй мировой войне об инверсном носе на военных судах забыли.
А если «отмотать» маховик истории еще дальше, и вспомнить драккары викингов IX века, то там тоже была необычная форма носовой оконечности судна. Этим и вдохновились инженеры норвежской судостроительной компании Ulstein Group. Именно они «вдохнули новую жизнь» в концепцию инверсного носа, добавив современные гидродинамические расчеты и компьютерное проектирование.
Свою технологию они назвали «X-Bow», специально рассчитанная коническая форма носа (с заваленными внутрь боками) снижает курсовое волновое сопротивление, а так же качку и ударные нагрузки на нос в неспокойном северном море. А компания строит корабли, в том числе для обслуживания морских буровых платформ.
При движении любого корабля, носовая часть киля создает свою волну впереди носа, и на ее преодоление тоже нужно затрачивать часть энергии силовой установки (помимо трения о воду). И это в спокойном море. А если добавляется волнение и волны, эффективность корабля еще больше падает. Распространенное сейчас средство борьбы с носовой ударной волной — бульб (с французского «луковица»). Это крупный обтекаемый выступ спереди носа ниже ватерлинии, он рассчитан так, что умешает сопротивление волне, и позволяет экономить топливо на максимальной скорости.
Но потомки древних викингов из Ulstein Group пошли своим путем, и подтверждают испытаниями и опытной эксплуатацией, что их форма носа кораблей X-Bow эффективна в большем диапазоне скоростей, чем распространенный бульб. Судно лучше управляется на высокой волне (высокий нос как бы плавно «разрезает» волну), снижается килевая качка, шумность, брызги на палубу, да и судно имеет больший объем водоизмещения, начиная с ватерлинии.
Суда разного предназначения (в том числе и круизные) производства компании Ulstein более быстрые и экономичные в эксплуатации, а их мореходные качества не теряются даже на 15 метровой волне. Лучшим доказательством высоких характеристики построенных судов, является большое количество заказов у норвежской компании (несколько сотен).
Современным военным тоже не чужды идеи инверсного носа у кораблей. Сразу вспоминается американский эсминец USS Zumwalt (вот уж утюг, так утюг). Такая форма носа у него снижает визуальную заметность по следу и надводной части, а так же уменьшает видимость корабля на радарах.
Как видим, история развивается по спирали, и забытые формы, вновь обретают популярность.
Источник: www.ixbt.com