Как петр 1 строил лодку

Первая в мире подводная лодка была построена в России. Еще в 1718 г. в царскую канцелярию поступила челобитная от подмосковного изобретателя-самоучки Ефима Никонова. В ней совсем молоденький парень из села Покровское-Рубцово предлагал Петру I построить «не щадя живота своего» некое «потаенное судно», которое сможет плавать под водой!

Царь, охочий до всяческих диковинных проектов, а особенно тех, что были связаны с флотом, заинтересовался этой идеей и велел тут же доставить челобитчика в Санкт-Петербург для личной беседы. О чем говорил Петр I с 19-летним Ефимом, осталось неизвестно, однако сразу же после этого разговора царь приказал Адмиралтейству не медля ни минуты построить небольшое образцовое судно.

На Галерном дворе Ефиму Никонову выделили строительную площадку, соорудили на ней громадный сарай, и уже в феврале 1720 г. началась работа над первой в мире подводной лодкой! В конце лета практически готовую модель перенесли на баржу, а уже в начале осени Никонов доложил, что подлодка построена и готова к испытаниям.

КАК НЕГРАМОТНЫЙ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНИН ПОСТРОИЛ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ ВО ВРЕМЕНА ПЕТРА ПЕРВОГО?!

«Потаенное судно», которое назвали «Мораль», спустили на воду, загрузили мешками с песком, проверили работу механизмов и убедились в отсутствии протечек.

Несколько раз лодка погружалась и всплывала на поверхность, но затем в ее корпусе, несмотря на предварительную проверку, появилось сразу несколько щелей, и она начала быстро тонуть.

Но, хотя «первый блин и оказался комом», Петр остался доволен увиденным и приказал, «не мешкая долго», приступить к постройке «потаенного судна» уже больших размеров и к тому же оснащенного «зажигательными трубами».

Осенью 1724 г, «потаенное судно большого корпуса» было построено. Лодка имела продолговатую бочкообразную форму и была оснащена всеми мыслимыми орудиями. Но, к сожалению, не на вооружение следовало в первую очередь тратить время, а на укрепление корпуса. Первые же испытания окончились неудачей: опустившись на дно, лодка повредила деревянное днище, и вода начала поступать внутрь корпуса.

В течение нескольких последующих лет Никонов продолжал доводить до кондиции свою лодку, несмотря на то что после смерти Петра I финансирование его проекта сократилось до минимума. Последние испытания состоялись в 1727 г, и. закончились очередной неудачей.

Идею Ефима Никонова похоронили и забыли на долгие годы. Лишь спустя 100 лет к ней вернулся военный изобретатель Карл Андреевич Шильдер.

В 1832 г. Шильдер проводил исследования подводного действия гальванических мин с целью защиты портов от неприятельского флота. В этот период у него и зародилась мысль о постройке лодки, которая, двигаясь под водой, могла бы невидимо подойти к неприятельскому кораблю и взорвать его гальванической миной.

Разработав свой проект, Шильдер начал строить лодку на собственные средства. Лишь позднее правительство приняло расходы на счет государства и отпустило изобретателю 13,5 тыс. рублей. По тем временам — очень большие деньги.

Первая подводная лодка в мире.Тайная подлодка Петра 1.

Подводная лодка была построена из котельного железа толщиной около 5 мм. Корпус, слегка сплющенный с боков, имел продолговатую яйцевидную форму и составлял в длину около 6, в ширину около 2,25 и в высоту 1,85 м. Судно могло погружаться на глубину до 13 м.

29 августа 1834 г. состоялись первые испытания подлодки Шильдера, после которых она была переведена в Кронштадт для завершения опытов. Экипаж лодки состоял из 9 человек: 7 матросов, мичмана Хмелева, который является первым офицером-подводником русского флота, и самого Карла Шильдера.

После удачных испытаний российское правительство поручило Шильдеру построить более совершенную лодку, годную для того, чтобы ее можно было поставить в строй военно-морских сил. На строительство новой подлодки Карлу Андреевичу потребовалось около 4 лет. Испытания нового судна состоялись 24 июня 1838 г.

Читайте также:  Инструкция по обкатке лодочного мотора парсун

К сожалению, небольшие неполадки при испытании и малый эффект атаки привели к тому, что тупоголовые чиновники из морского ведомства отказали Шильдеру в средствах на модернизацию лодки и продолжение опытов.

Будучи строго засекреченным, изобретение Шильдера не получило широкой известности.

Подводная лодка Шильдера являлась наиболее оригинальной из всех построенных в тот период. На ней впервые был установлен оптический прибор для наблюдения в подводном положении — прообраз нынешнего перископа.

Кроме мины с гальваническим взрывателем, на лодке Шильдера были также применены ракеты, что особенно примечательно, так как лишь в наше время удалось разрешить проблему применения подобного оружия на подводных лодках.

Источник: earth-chronicles.ru

Как Петр 1 строил флот?

У нас есть 16 ответов на вопрос Как Петр 1 строил флот? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Как Петр Первый построил флот?
  • Как в старину строили корабли?
  • Как Петр 1 строил флот? Ответы пользователей
  • Как Петр 1 строил флот? Видео-ответы

Отвечает Тодж Франчук

В сентябре 1693 года в Архангельске 22-летний Петр I закладывает первый малый фрегат «Апостол Павел» на своей первой серьезной верфи – .

Как Петр Первый построил флот?

Постройка велась преимущественно русскими мастеровыми, под руководством корабельных мастеров-иностранцев. В 1703 году в мае месяце капитан бомбардирской роты Пётр в устьях Невы с 30 лодками взял на абордаж 2 шведских судна с 17 пушками. Это было первое дело зарождавшегося Петровского флота.

Как в старину строили корабли?

Технология судостроения Сначала все суда строили из дерева. Первая железная баржа была построена в 1789 году, а первое железное морское судно — в 1843 году. До 1930-х годов единственным методом постройки судов был подетальный, при котором корпус судна собирали на построечном месте из отдельных деталей.

Источник: querybase.ru

Кораблестроение в России

До Петра Великого на Руси строились различные корабли, имевшие национальные, климатические и региональные особенности. Некоторые дошли почти без изменений до наших дней. В основном речь идет о северном судостроении, которое носило коммерческий характер.

История

Корабли строились на Руси задолго до Петра Великого. С переменным успехом это искусство развивалось с 12 века. Но при отсутствии выхода в море все ограничивалось одним-двумя кораблями. Таких как «Фредерик», который был построен в Нижнем Новгороде и погиб в том же году. Для постоянного серийного производства не хватало профессиональных кораблестроителей и денег.

Судостроение в России

Корабль «Фредерик”
Источник: wikipedia.org

До этого была попытка серийного производства в конце 15 века, когда были выделены деньги на строительство верфи в Соловецком монастыре. У Белого моря это было удобное место для постройки кораблей, но эта идея так и не была реализована. Так же, как попытка Бориса Годунова построить флот с помощью иностранных мастеров.

Правда, казаки попытались поставить кораблестроение на постоянную основу, и начали производство кораблей для переброски военных сил в борьбе с турками. У них были свои быстроходные «Чайки», предназначенные для внезапного нападения на галеры. В морских сражениях казакам удалось достичь определенного мастерства, о чем свидетельствуют их победы и воспоминания современников конца XVII века.

Судостроение в России

Чертеж конструкции казачьего корабля «Чайка”
Источник: wikipedia.org

Считается, что основу кораблестроения в России положил парусник «Орел», который был построен по приказу царя Алексея Михайловича, отца Петра 1. Именно этот корабль, а не Фредерик, в основном голштинский, стал прародителем русских кораблей. День кораблестроителей отмечается в день, когда король отдал приказ построить «Орел».

Особенности кораблестроения на Руси

Русь имела свои традиции кораблестроения. Голландских кораблестроителей на их постройку не приглашали, наше кораблестроительное искусство было не хуже европейского. Кроме того, русские корабли отличались тем, что их сразу приспосабливали к определенным условиям.

Читайте также:  Лодка ПВХ 420 давление

Тонкости их производства оттачивались десятилетиями. К сожалению, в результате многих войн, набегов секреты мастерства были утеряны. Уже с конца XVI века, когда назрела потребность в регулярном флоте, русские цари обратились за помощью к иностранцам. Изначально это были голландцы, потому что они считались первыми в кораблестроении.

Судостроение в России

Русский флот в 16 веке
Источник: wikipedia.org

Задолго до этого времени в России уже сформировались свои стандарты в судостроении. Каждый корабль характеризовался своими функциями, которые позволяли ему выполнять свои функции. Палубные корабли допетровской эпохи были нескольких разновидностей:

  • Карбас — парусные, в основном рыболовецкие суда;
  • Шитик — небольшое плоскодонное судно с парусами;
  • Ладья — парусное гребное судно, которое предназначалось как для торговли, так и для военных действий;
  • Струг — гражданское или военное судно на Руси;
  • Чайка – это небольшая плоскодонная лодка.

Кораблестроение на Руси до Петра Великого нельзя назвать неудачным. Он испытал упадок после татаро-монгольского нашествия, когда силы государства были направлены на развитие армии, а не флота. Хотя рыболовецкие и гражданские суда в то время строились так же, как и раньше, по старинным русским традициям с поправкой на время. Эти суда были преимущественно речными, для морских переходов они не годились.

Смотрите также Финикийские, Критянские и Сирийские корабли

Расцвет кораблестроения на Руси пришелся на IX-XII вв. Возможно, даже раньше, но письменные источники того времени до нас не дошли. Известно, что славяне знали путь «из варяг в греки», то есть из Балтийского моря в Черное. Морскими путями пользовались новгородские купцы, освоившие торговлю со Скандинавией и Англией. Для плавания по морю с товарами строили большие корабли на 30-40 человек.

На юге наши корабли и катера тоже ходили по Черному морю. Это были торговые суда, которые в основном доходили до Царьграда, центра торговых путей того времени. Или военных, целью завоевания которых был также Царьград или близлежащие территории.

Кораблестроение при Петре Первом

Петровское время характеризовалось не только тем, что кораблестроение приняло регулярный характер и большие масштабы. На русской земле было организовано строительство совершенно новых, неизвестных кораблей.

Начало, Азовский поход

Считается, что судостроение в России началось при Петре 1. Уже через 4 года после начала самостоятельного правления и самостоятельного принятия решений он учредил первую верфь (слово голландского происхождения и означает «место, где строились корабли») в Архангельске. Произошло это в 1693 году, корабли были построены на специально выделенные государственные деньги.

Считается, что Петр 1 впервые полюбил флот после того, как нашел в амбарах старую английскую лодку, корабль, построенный еще во времена его деда, Михаила Федоровича. Находка была обнаружена во время прогулки с Тиммерманом, кораблестроителем и наставником молодого короля. Именно он показал принцип ее устройства и работы.

Судостроение в России

Михаил Федорович Романов (1596–1645)
Источник: wikipedia.org

С этого небольшого одномачтового корабля, восстановлением которого руководил государь, началось постепенное строительство флота. Это судно было слишком велико для Яузы, поэтому было решено перенести строительство в Переславль-Залесский. Здесь были построены два военных фрегата и три небольшие быстроходные яхты.

Затем молодой царь отправляется в Архангельск, где был заложен участок для крупной постройки кораблей. Сам Петр идет на верфь. Там он участвует в строительстве 2 кораблей. Но видя недостаток знаний даже у опытных мастеров, которые не могли помочь ему в трудных делах, он покупает корабль в Голландии. Он заказывает его в том же году и дает советы своим близким.

Рекомендуемая литература: Морские сражения при Петре I

32-летняя галера была доставлена ​​в Архангельск из Голландии в разобранном виде. По ее образцу началось срочное производство галер для флота. Их количество превысило 2 десятка.

Читайте также:  В лодку прыгает рыба

Следующим шагом стало строительство флота для Азовского похода, что стало стимулом для начала кораблестроения в России. В 1695 г в Воронеже было решено организовать постройку кораблей. Флотилия была построена в короткие сроки благодаря трем обстоятельствам:

  • хорошие условия для постройки кораблей;
  • помощь зарубежных специалистов;
  • большое количество подсобных рабочих из крестьян, строивших корабли;
  • наличие мачтовых лесов в России;
  • на строительство флота тратились значительные государственные деньги.

Смотрите также Национальные документы “Государства флага” Российской Федерации

Сначала всеми работами руководили приезжие голландцы, имевшие опыт постройки кораблей. Некоторые остались в России еще со времен правления Алексея Михайловича, который в большом количестве заказывал иностранным мастерам. Но большинство было приглашено самим Петром, тщательно готовившимся к Азовскому походу.

Иностранцев называли инженерами или корабелами. В помощь им были присланы русские плотники, которые выполняли работу согласно обученным мастерам. Плот строило так много людей, что он был построен в рекордно короткие сроки. В мае 1696 года русская флотилия осадила Азов с моря.

Судостроение в России

Русская флотилия осаждает крепости в Азовском море
Источник: wikipedia.org

Основное направление строительства имело военное направление. Корабли строились разных типов, так как никто еще не имел четкого представления о том, какие из них будут лучшими в боях. Нередко судостроители давали Петру Великому прямо противоположные советы.

Флотилию возглавлял корабль, который сначала числился в документах как «галеас» (по словам иностранных капитанов). Но на самом деле он относился к 5 рангу по классификации того времени. Он отправился в Азов в сопровождении 5 плугов (галер, галеасов).

Судостроение в России

Парусно-гребной корабль «Галеас”
Источник: wikipedia.org

Длина 32 метра, экипаж 125 человек, включая гребцов (на 15 пар весел). Вооружение этого крупнейшего корабля того времени состояло из 36 орудий. На момент старта кампании он не был готов и его пришлось доделывать по ходу дела. Впервые этот корабль принял участие в боевых действиях спустя 4 года, в Керченской кампании.

Развитие флота после поездки за границу

Кораблестроение при Петре начало активно развиваться именно после успешного Азовского похода. Для постройки флота нужны были большие деньги, поэтому были созданы объединения по строительству кораблей, «кумпанов». Для координации строительства кораблей был создан Владимирский судный приказ — прообраз Адмиралтейства.

Для обучения за границу было отправлено на обучение более пятидесяти дворян. Сам Петр отправляется в путешествие по Европе, где учится у лучших мастеров, в том числе на королевской английской верфи. Вскоре после этого было привлечено несколько специалистов. К созданию Балтийского флота Балтийский флот Петр 1 начал готовиться всерьез.

Судостроение в России

Первый визит русского царя в Европу
Источник: wikipedia.org

Перед войной со Швецией русские уже смогли продемонстрировать плоды многолетней работы перед Турцией. Для устрашения перед мирными переговорами в Азовское море было отправлено 11 кораблей. Одним из них командовал Петр. Эти сосуды были крупнее и совершеннее предыдущих. Были учтены прежние ошибки в кораблестроении.

В целях усиления Балтийского флота, кроме Архангельского, были основаны Новгородская, Олонецкий и Выборгский судостроительные заводы. Уже в начале 18 века был создан Балтийский флот, состоявший из 10 больших фрегатов, которые были оснащены 6-фунтовыми орудиями.

Судостроение в России

балтийский флот
Источник: wikipedia.org

После поражения шведов корабли строились в Архангельске, Петербурге и других городах. Состав Балтийского флота сильно отличался от того, что имел Петр I в начале своего царствования.

В его состав входили галеры различных рангов, фрегаты, линейные корабли, в том числе 100-пушечные, малые корабли. Их число превысило 8 сотен. Среди инженеров были русские, знавшие судоходное дело не хуже иностранцев.

Источник: www.dream-yachts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...