Многие владельцы внедорожников стараются поставить багажник на крышу. Это улучшает характеристики автомобиля, некоторые модели даже украшают экстерьер, придают машине брутальный и «мужественный» вид.
Среди водителей Шевроле Нива можно также найти много любителей тюнинга, которые начинают обычно с установки багажника.
Для Нивы серии 2123 выпускают несколько видов багажников, которые подходят по посадочным местам. Их предлагают специализированные магазины. Некоторые модели можно изготовить самостоятельно.
Ниже мы рассмотрим варианты багажников для Нива Шевроле, отметим их плюсы и минусы.
Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?
Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.
Для Нива Шевроле подходят четыре модели:
- поперечины;
- рейлинги;
- пластиковый бокс;
- экспедиционный багажник.
Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.
Перевозка Лодки на Шевроле Ниве. На штатном Багажнике. Силами 1 Человека.
Рассмотрим каждую модель отдельно.
Багажник на крышу в виде поперечин
Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.
Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.
Перед установкой такого багажника нужно учитывать, что максимально перевозимая масса груза на крыше не должна превышать 50 кг.
На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.
Достоинства поперечин на крышу:
- приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
- легкий вес;
- возможность самостоятельной установки.
Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.
Недостатки данной модели:
- внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
- плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
- подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.
Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.
Рейлинги
Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.
- красивый внешний вид;
- аэродинамическая форма и обтекаемость;
- простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.
Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.
- более высокая цена, чем у поперечин;
- меньшая практичность и функциональность;
- установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.
Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».
Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле
Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.
Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.
Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.
На экспедиционнике можно перевозить грузы массой до 200 кг. Но нужно равномерно раскладывать содержимое, чтобы давление на все четыре опоры было одинаковое.
Достоинства экспедиционного багажника:
- вместимость;
- украшение внешнего вида автомобиля;
- наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).
Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.
Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.
У такой конструкции есть и недостатки:
- высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
- расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
- дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
- зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.
Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.
При любом перегруженном багажнике из-за рейлингов, поперечин или экспедиционника резко снижается управляемость автомобиля.
Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.
Бокс, как багажник на крышу
Вместо экспедиционного багажника многие предпочитают ставить на крышу бокс. Такой элемент более вместительный, в нем можно возить все лишнее из салона. Такие модели также могут устанавливаться с завода.
- красивый внешний вид;
- аэродинамическая форма;
- оснащен замком;
- изготовлен из прочного пластика, который не гниет и не требует ухода.
Бокс также можно крепить на рейлинги и поперечины. Последний вариант более простой и удобный. Если у вас уже стоят рейлинги, можно отдельно купить набор для монтажа.
- высокая цена;
- ограничение по вместительности;
- дешевые модели хрупкие, могут треснуть на морозе, при попадании щебня или гравия.
Если аккуратно обращаться с боксом, он прослужит долго. Такой вариант подходит для дачных или дальних поездок и иногда бывает самым оптимальным.
Выводы
На Ниву Шевроле можно установить четыре типа багажника: поперечины, рейлинги, экспедиционник и бокс. У каждой модели есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать по своим требованиям.
При перевозке небольших грузов рекомендуется выбирать первые два варианта, а для дальних поездок и крупных перевозок — экспедиционный багажник или бокс.
Источник: nivachevrole.ru
Нива Шевроле и багажник на крышу
Автомобиль класса внедорожник Нива Шевроле является достаточно вместительным, но порой заднего багажника не хватает для вещей. В этот момент на помощь приходит такой полезный дополнительный элемент конструкции автомобиля, как багажник на крышу.
Благодаря наличию багажника на крыше автомобиль Шевроле Нива способен к перевозкам объемных и тяжелых предметов, поэтому его присутствие очень выручает автовладельца. В настоящее время существует множество моделей комплектаций багажников на крышу для разных автомобилей. Порой водители сталкиваются с вопросом: «Как монтировать багажник, если на крыше не имеется специальных приспособлений?». Именно ответу на данный вопрос и посвящена статья: рассмотрим, какие основные модели багажников для Шевроле Нив производятся, чем они отличаются, как монтируются и сколько стоят. Упомянем плюсы и минусы различных моделей багажников и сделаем соответствующие выводы о лидере для Нивы Шевроле.
Из чего состоит багажник
Конструкция багажника на крышу довольно проста и состоит из следующих элементов:
- Трубки они же рейлинги (пластиковые и металлические);
- Пластиковые концовки;
- Кронштейны для закрепления на крыше.
Максимальная нагрузка на изделие, обычно составляет не более 150 кг, но и этого достаточно, чтобы позволить себе перевезти некую мебель или прочие предметы. Крепятся рейлинги на основании фиксации крепежных дуг и упоров, из этого следует, что монтаж изделия так же прост, как и демонтаж. Главными особенностями багажников считается то, что они монтируются очень легко, а после снятия на их месте не остается ни следа. Это происходит за счет того, что соединительная часть изделия с крышей покрывается специальным изоляционным материалом.
Если поднять вопрос о дизайне, то стоит заметить, что практически все модели имеют характерные дизайнерские свойства, особенно если впереди изделия монтируется специальная оптика. Очень большой популярностью в последнее время пользуются и закрытые багажники на Ниве Шевроле. Это изделие еще носит название бокс, представляющее собой пластиковый контейнер с крышкой. Контейнер абсолютно герметичен и может эксплуатироваться в любую пору года. Уделим внимание самым распространенным моделям багажников для Нивы Шевроле.
Атлант
Существо множество видов изделий, но все они преимущественно отличаются не конструкцией, а качеством сборки, способами монтажа и соответственно стоимостью. Багажник под названием Атлант, производителем которого является РФ, является лучшим из ряда недорогих и надежных. Сразу отметим, что стоимость такого изделия находится в районе 2 т.р., а это может позволить себе даже бюджетный водитель. Вид багажника Атлант представлен на фото ниже.
Как видно, рейлинги на данном изделии имеют строгую форму и изготовлены из стали. Эти рейлинги фиксируются на пластиковых концовках, а последние, в свою очередь, крепятся к крыше автомобиля Нива Шевроле. Рейлинги – это поперечные рейки, которые на концах имеют крепления.
Атлант имеет и достоинства и некоторые недостатки, о которых важно упомянуть, дабы автомобилисты могли осуществить правильный выбор. Итак, к преимуществам относятся:
- Возможность установки в одиночку;
- Простая и легкая по весу конструкция;
- За такие деньги получается довольно надежное и эффективное изделие.
Но, как и любое иное изделие, Атлант имеет некоторые недостатки:
- Неплотное прилегание к поверхности крыши;
- Поперечные заглушки держатся слабо;
- Плохое прилегание пластиковой крышки к коробке, под которой расположен винт регулировки.
Атлант имеет некоторое сходство с зарубежным THULE, который во многом превосходит отечественное изделие. Но стоимость последнего довольно немаленькая и составляет около 10 т.р. После установки Атлант смотрится жестко и эстетично.
Муравей и экспедиционный багажник
Муравей представляет собой конструкцию, которая включает в себя рейлинги и крепления. Длина дуги составляет 1,4 метра. Рейлинги покрыты специальным защитным слоем. Места соединений изготовлены так, что не вызывают коррозии крыши автомобиля. Муравей относится к бюджетным моделям багажников, но с довольно хорошей репутацией.
Изготавливается изделие преимущественно на территории РФ. Муравей является оригинальным изделием, которое строго предназначено под внедорожник Нива Шевроле. Конечно, Муравей уступает своим зарубежным конкурентам, но не в вопросе цены-качества.
Здесь стоит отметить, что багажник торговой марки Муравей имеет грузоподъемность в 80 кг, а это даже выше, чем у многих заграничных моделей. Рейлинги же выдерживают нагрузку в 70 кг. Стоит данный вид багажника от ТМ Муравей ориентировочно 1500 рублей.
На фото изображен багажник Муравей
Но на этом еще не все, имеются и другие модификации багажника для Шевроле Нивы, например, экспедиционный: который предназначен как для испытаний, так и для перевозки грузов. Вид такого багажника представляет собой цельную стальную конструкцию с бортом в виде трубки. Эта конструкция багажника является силовой, так как она выдерживает нагрузки даже в 200 кг, что видно на фото ниже.
Данная конструкция отлично подходит для тех мест, где Шевроле Нива эксплуатируется в роли рабочей лошадки для перевозки больших грузов (до 200 кг на багажнике). Очень удобен такой вид багажника и тем, что имеет обрешеченную поверхность.
К сожалению, у такого изделия есть и минусы, о которых важно знать:
- сниженная аэродинамика, за счет массивности конструкции изделия;
- невозможность самостоятельного монтажа, так как вес изделия достегает 30 кг;
- возможность повреждения крыши при значительных нагрузках.
Монтаж изделия
Так как автомобильная крыша Шевроле Нивы не имеет специальных ушек или фиксаторов, то производители ухитрились изобрести багажник и для такого рода поверхностей.
Монтаж багажника на крышу может быть произведен несколькими способами в зависимости от модели автомобиля и конструкции изделия. Некоторые способы подразумевают снятие обивки в салоне и крепление конструкции изделия. Стоит также различать, что имеются оригинальные виды изделий и обычные. Оригинальное изделие выпускается строго под модель автомобиля и зачастую не требует сложного монтажа.
Обыкновенный багажник на крышу еще называют универсальным хоть он и стоит намного дешевле оригинала, но их популярность довольно широка. Имеются умельцы, которым не составляет особого труда изготовить багажник своими руками. Для некоторых это покажется нереальным, но мастера своего дела знают в этом толк. Для того чтобы сделать изделие своими руками, потребуется преждевременно изготовить чертежи, на которых изобразить план конструкции, а уже после приступать к работе. Рассматривать изготовление багажника для Шевроле Нивы своими руками мы не будем, а при желании информацию можно найти в интернете.
Плавно» подходя к вопросу об установке изделия на крышу, стоит сразу заметить, что багажник перед началом работ необходимо вымыть и высушить. Мелкие частицы, пыль и грязь могут повлиять на прочность крепления изделия на крыше, и повредить поверхность крыши. Еще стоит знать, что при продолжительном пребывании багажника вы рискуете вызвать выгорание краски на крыше авто. Таким образом, рейлинги отпечатаются тенью на крыше автомобиля и вызовут дизайнерский дефект.
Итак, установка осуществляется в следующей последовательности:
- Пластиковый ключ необходимо вставить в специальное гнездо на крыше и повернуть на 90 градусов по ходу часовой стрелки до момента его защелкивания.
- Извлекается крышка опор, и устанавливаются в полученную прорезь элементы крепежа.
- Перед монтажом важно отрегулировать положение кулачка.
- Опоры крепятся так, чтобы подушки имели расположение, максимально приближенное к центральной части авто Нива Шевроле.
- С помощью ключа буквой «Г» необходимо затянуть крепление.
- Сверху дуга закрывается при помощи пластиковой заглушки. Крышку опоры устанавливается в порядке обратном снятию.
Обязательно проверьте надежность крепления после установки на автомобиль.
Как видно, процесс монтажа может вызвать осложнения в первый раз, но проделав это однажды, вы легко и быстро сможете осуществлять демонтаж и монтаж изделия без сторонней помощи.
Бокс
На завершение представим еще один багажник для Нивы Шевроле, который называют бокс или кейс. Особенность его заключается в том, что на стандартный Муравей или Атлант крепится закрытая пластиковая конструкция аэродинамической формы. Преимущественно изделие типа Бокс производится за рубежом, но пользуется популярностью в странах СНГ. Бокс имеет вместимость равную 360 литрам.
В него можно укладывать различные вещи и предметы и не переживать о том, что они выпадут или намокнут. Бокс имеет отличную конструкцию крышки, которая плотно прилегает к корпусу и тем самым защищает внутри находящиеся предметы от воды, пыли и грязи.
Почему Бокс имеет форму лодочки? Эта форма является специальной, которая как упоминалось выше, обеспечивает высокие аэродинамические свойства. Аэродинамика активно участвует в расходе топлива, сопротивлении авто о встречный воздух и т.п. Как выглядит бокс на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть на фото ниже.
Бокс имеет невысокую грузоподъемность, которая достигает 55 кг, а стоимость изделия начинается от 8 т.р. Поэтому выбор багажника для внедорожника зависит, прежде всего, от назначения. Многие выбирают бокс по причине нежелания перевозить предметы и вещи в салоне.
Рассмотрев некоторые модели багажников на Ниву Шевроле можно сделать соответствующее заключение, что все изделия хороши и полезны для Шнивы. В любом случае пользу от багажника вы оцените при первой же его необходимости. Удачного выбора!
Источник: chnivaremont.ru
Установка и перевозка лодки пвх на крыше автомобиля
Сделал ложементы для лодки ПВХ rush 330, установил их на обычный евро багажник. Удобно перевозить лодку в собранном состоянии на крыше авто.
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
2021-07-27 08:42:07
Это был капитан. Эль капитан
Роман Романович
2021-06-15 13:34:55
Добрый день , интересная мысль , готова на применение. Есть 2 вопроса: 1. продольные бруски (деревянные) 2 шт. , просто шлифанули и покрасили , или обтянуть чем то нужно. (типа пенофлексом для труб) и какая толщина бруса 2. Не продерёт ли храповый механизм и ремень ПВХ материал лодки.
Юрий Гончаренко
2021-06-10 19:41:13
Умные люди подсказали, что привязывать только за багажник опасно. Нужно ремни протягивать черезсалон при открытых дверях.были случаи когда при порыве ветра срывало лодку с релингов вместе с багажником.
Виктор Стадниченко
2021-03-11 07:37:26
Наверное неплохо, но так снимают звезду в порнофильме! Пробегал вокруг, да себя похвалил. Покажи, как крепятся твои «ложементы», как лодку сам забрасываешь, как снимаешь. Может для снять нужну ещё трёх человек возить, кроме боцмана 😀
Жека Местный
2021-02-14 16:12:23
А карабины на лодке висят, чтоб якорь крепить?
2020-09-20 13:15:02
На какой скорости перевозишь?
Алексей Шаройко
2020-09-17 10:53:09
Не пойму как ты прикрепил брус к поперечинам?
Сергей Воронков
2020-08-16 11:34:44
Приветствую посмотрел твой видос .чисто моё мнение может лодку перевернуть меньше парусность будет .тоже так вожу просто
Кирилл Рыбаков
2020-06-20 19:36:15
Здравствуйте где покупали стяжную ленту и какая цена.
Владимир Иванов
2020-03-09 06:36:23
Какой длинны ремни используете?
Алекскй Шилов
2019-10-14 11:06:01
А как лодка на багажник запрыгивает не показал ?!
2019-10-07 09:17:14
Лодка килевая у вас?? Не тяжело одному забрасывать на верх?
Дормидонт .Самуилович
2019-09-13 02:04:45
Почитал «. 90-110 полёт нормальный. » Почитал комменты.Такое впечатление что не рыбаки здесь-разумные люди, а дебилы-самоубийцы!
Максимум 50-60 езжайте и будет вам счастье!
Ildar Shafigullin
2019-06-27 04:58:36
Лодку перевернуть и сзади на лежементы установить ролики. Можно в одного спокойно лодку закидывать👍
2019-06-22 08:43:39
Для твоей малышки может и сойдёт. У меня 380.
2019-05-29 05:09:17
А как крепил брус к багажнику?
Сергей Касач
2019-02-28 12:36:38
Что то не могу нигде купить натяжные ремни подскажите где продаются
Благодарная Сибирь
2019-01-03 13:17:31
2018-12-23 18:55:58
Очень здорово. У меня Шкода Октавия лодка Норвик 310. Уже пятый год вожу ее на рыбалку. Продольный брус не делал. Просто обшил крышной багажник. Просверлил основание(стойки) багажника, в отверстия закрепил рым болты на самоконтрящихся гайках.
Просто лодку закидываешь на багажник, с одной стороны закрепляешь ленты-стяжки на карабины, перебрасываешь ленты через верх лодки и закрепляешь другой борт также карабинами за другие рым болты, затем трещёткой натягиваешь одну ленту и затем вторую. Естественно лодка вверх дном. В лодке пайолы и транцевые колёса.
Да ленты в местах соприкосновения с лодкой обшиваются мягким материалом. Вроде всё нормально. Особо далеко не ездил макс. 100км. Скорость макс 120, лучше 90(намного спокойнее). Расход топлива повышается и заметно.
Влияние ветра в движении также становится чувствительным. Вообщем надо по осторожней, аккуратней, по внимательней, без фанатизма. Выезжать заранее и не торопиться.
Источник: www.enjoytoys.ru
>>