Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.
На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.
Погрузка лодки ПВХ на крышу автомобиля 1
Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными.
То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.
Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным.
Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.
Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.
Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.
Перевозка Лодки на Шевроле Ниве. На штатном Багажнике. Силами 1 Человека.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Читать также: Бугатти вейрон коробка передач Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Подготовка материалов и инструментов
Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.
С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.
Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:
- Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
- Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
- Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
- По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
- Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
- Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
- Балка с колесами.
- Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
- Кильблоки.
Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения.
В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.
Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками
В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).
Создание рамы
- Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
- Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).
Проверка рамы
- После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
- Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.
Оснащение рамы
- Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
- Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
- После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.
Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.
- Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
- Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
- Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.
Доработка
- После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
- После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
- Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.
Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.
Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.
Регистрация
Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией). Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).
Если чертеж выполнен не профессионально, не стоит и пытаться пройти регистрацию. Откажут еще при подаче документов, зря только потратите время.
Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).
Найдено 160 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
лодка +мотор+лафет+ехалот +все нове
Транспорт » Водный транспорт
Источник: globaldrive-shop.ru
Транспортировка лодки ПВХ
Хочу посоветоваться с опытными камрадами. Кто-нибудь перевозил лодку ПВХ на крыше автомобиля? Собирать-разбирать лодку очень надоело, прицеп покупать не хочу. Имеется автомобиль хундай санта фе с рейлингами и лодка размером 370. Какие будут мнения по закреплению на крыше?
Интересны все мнения.
Матерый 19.05.2017 — 18:21
Если ехать близко на водоем 5-10 км то можно, а на лальние дистанции сильное сопротивление воздуха и большой расход топлива на 20%.
Филипок 19.05.2017 — 21:53
а раньше никого не мучал этот вопрос?
Тропик 20.05.2017 — 07:58
может кого и мучил. Возникла у людей проблема сейчас, сейчас ее и решают.
philiphardcorov 20.05.2017 — 08:49
Матерый
Если ехать близко на водоем 5-10 км то можно, а на лальние дистанции сильное сопротивление воздуха и большой расход топлива на 20%.
Один водоем в пределах 30 км от дачи, второй, а именно Верхне-рузское водохранилище около 100 км. Если совсем на дальняк, то вариант транспортировки лодки на крыше, естественно, не рассматривается.
Тропик 20.05.2017 — 09:17
а ничего «не протрет» за несколько поездок?
philiphardcorov 20.05.2017 — 16:36
Тропик
а ничего «не протрет» за несколько поездок?
В принципе, не должно.
Отец Михаил 21.05.2017 — 17:08
philiphardcorov
Хочу посоветоваться с опытными камрадами. Кто-нибудь перевозил лодку ПВХ на крыше автомобиля? Собирать-разбирать лодку очень надоело, прицеп покупать не хочу. Имеется автомобиль хундай санта фе с рейлингами и лодка размером 370. Какие будут мнения по закреплению на крыше?
Интересны все мнения.
На Патруле возил на крыше(на багажных дугах) поолностью собранную Баджер 390 Аl. Концы дальние , до 200 км. Скорость до 90 держал спокойно.
Jekson221 22.05.2017 — 14:31
Jekson221 22.05.2017 — 14:35
Вот «Ротан 380Э» на крыше Нивы.
Пробеги по дорогам Вологодской обл. до 100-120 км.
На обычный нивовский багажник, ничего не подкладываем, просто крепим ремнями.
За три сезона было ок. 15 поездок в таком виде.
У лодки никаких повреждений нет.
Брюс-75 14.11.2017 — 20:45
Что за ремни, типа такелажных- лента? Просто прикупил себе полиэтиленовую лодку, теперь пытаюсь перенять опыт крепления на крыше, чтобы надежно.
RTDS 15.11.2017 — 10:53
Я возил лодку на крыше. На багажнике в виде двух П-образных дуг, самый дешевый и распространенный для россиянских авто.
Только не так, как на картинке выше — там неправильно.
Надо носовым загибом ВНИЗ. Иными словами, лодку дном кверху.
Радикально снижается парусность.
Крепление — три веревки. Впереди за нос и буксиовочную проушину, сзади за транец и проушину, и веревка поперек — поверх лодки и пропущенная под крышей в салоне.
Веревки — самые обычные капроновые, толщиной миллиметра 3-4, никаких иных там не надо, стропы-хуйопы — не надо.
Если подготовить веревки с крючками строгой промеренной длины с натягом, то крепление лодки становится очень простым и быстрым.
кимряк 15.11.2017 — 13:09
Тоже постоянно перевожу картоп на верхнем багажнике.Крепление такое же как у RTDS,за исключением поперечной веревки-она пропущена под багажником(конструкция позволяет).Пробеги не далее 15 км,быстрее 80км/ч стараюсь не ехать.Несмотря на наличие лодочного прицепа такой метод перевозки вполне устраивает
Брюс-75 15.11.2017 — 14:42
Мне за 250 км.ехать. Правда может у полиэтиленовой парусность будет меньше? Встречные камазы конечно несколько напрягают.
Lavender 16.11.2017 — 04:00
Мы вдвоём 4-метровую лодку с НДНД полностью готовим к выходу за 15 минут, поэтому не напрягаемся с перевозкой в целом виде. Лодку собирает насос. Точнее, сразу два насоса, поэтому и быстро.
RTDS 16.11.2017 — 08:59
Ну, у перевозки лодки на крыше могут быть и не только «временнЫе» причины. К примеру, так можно освободить место в салоне, если его впритык.
Andy_K64 17.11.2017 — 07:50
Несколько лет вожу Баджер 360 с мотором собранную на прицепе. Самый лучший вариант ИМХО. Пробеги от 150 до 1000 км в один конец.
Compass 29.11.2017 — 21:03
А вот у товрища моего слетело все это дело прям в дорогущщий кросовер. И ладно бы кроссовер повредило, так еще и девку за рулем егоным чуть не убили. Если надоело разбирать и надо далеко возить — ну купите прицеп. Вещь во всех отношениях в хозяйстве полезная.
кимряк 29.11.2017 — 22:32
Так лодки и с прицепов улетают,на ютубе ролик есть-летающие лодки.
Вот нахрена везти собраный надувастик за тыщу верст и всю дорогу переживать?Скрутил его,в багажник упихал и никаких забот,а сохраненные вместо покупки прицепа деньги потратить на нормальный насос и прочие полезные игрушки.
Понятное дело когда лодка жесткокорпусная,тут без прицепа тяжело,но на кой черт иметь гемор с прицепом из-за надувного презервуара?
Compass 29.11.2017 — 22:50
Прицеп нужен еще и потому, что в большинство «гражданских» машин в багажник и салон можно запихать только одну лодку и мотор. Больше туда ничего не влезет.А лодка на прицепе используется в том числе и как транспорт для разного рода шмурдяка.
Да! И надувнухи (Если они нормально закреплены), если их машинами другими по заднице не бить, с прицепа не улетают. А вот с крыши — за- здрасте.
кимряк 29.11.2017 — 23:32
Наверно каждый останется при своем мнении и метод перевозки выберет исходя из условий и личных предпочтений.
Прицеп у меня есть,но используется он только для Казанки,для перевоза мобильных лодок с ним слишком много лишней суеты.Доставка мелколодок до берега в багажнике или на крыше для меня удобнее.ИМХО
YS963 05.01.2018 — 19:57
Здравствуйте, уважаемые водномоторники. Позвольте Вам подсказать еще одну идею. Я своего Каймана 330 вожу всегда на крыше. На релинги летом ставлю специальное крепление. Что-то типа крепления для лыж или сноуборда. Называется Крепление для лодок INNO Boat Attachment Pro
Модель: IN420. Лодка легко, вдвоем закатывается на роликах наверх. После этого двумя типа строплентами затягивается трещотками. Все лодка закреплена. Держится хорошо. Спокойно 100-120 км не обращая на нее внимания. Расход конечно вырастает. Да и порывы ветра чувствуются. Потертостей на лодке нет.
Но следы на сером ПХВ остаются от резины. Подробнее наберите в поисковике и будет понятно. Ну и главный косяк стоит это дофига 10-15 килорублей
Ouzer 15.01.2018 — 19:20
если просто место экономить, можно свернутую в сумку лодку на крыше на багажнике возить еще, такого сопротивления не будет
Andy_K64 15.01.2018 — 19:31
Я так возил, когда лодка маленькая была. В мягком боксе на крыше. Когда лодка выросла, пришлось ей прицеп покупать ☺
вольгаст 17.01.2018 — 15:07
Вот тут человек по Греции с байдаркой на крыше ездил.
bigrubl 01.02.2018 — 21:34
Давайте мыслить логически. ПВХ мягок для напильника и любого друго с той же твёрдостью. Если положить на багажник авто что либо сопоставимое по
твёрдости с материалом лодки — то вряд ли случиться неприятность , а если не положить — она случится непременно.
Далее аэродинамика начинает существенно влиять на скоростях за 70 кмч — высунув руку из окна машины на этих скоростях поймёте сколько это много или мало и стоит ли топить педаль в пол. Удачных поездок.
RTDS 02.02.2018 — 12:27
YS963
Ну и главный косяк стоит это дофига 10-15 килорублей
Вспомнился эпизод из «О чем говорят мужчины», в котором Жанна Фриске перепутала слет миллиардеров со слетом мелиораторов.
Чувак, тут не слет миллиардеров — две поперечины с роликами за пятнашку никто не купит
Да и вообще — от аксессуара для лодки стоимостью в пол-лодки (а помянутый Кайман 330 как раз тысяч 30 и стоит), попахивает откровенным идиотизмом.
Нету тут здравого смысла.
YS963 04.02.2018 — 17:01
Ну так я и говорю: «Главный косяк».
Ну и потом стоит она на резине. Так, что тут все нормально. Ну и главное удобно и быстро, и надежно.
Ну и насчет мелиораторов и миллиардеров. Кулибиных здесь много. Может кто принцип присмотрит. А у кого спина болит, то и отдаст десятку- пятнашку. Дело -то сугубо добровольное
Владимир Квок 08.02.2018 — 20:36
Владимир Квок 08.02.2018 — 20:43
возил до 300 км, но основные перевозки до 50 км со скоростью до 100км. сейчас авто сменил но на приору универсал тоже уже сделал подобный багажник на родные рейлинги .при погрузке подкатваю на транцевых колесах сбоку авто и ставля на конуса вертикально поднимая за транец сразу ложу лодку поперек авто потом пару движений и лодка ложится как на фото. гружу и снимаю лодку один _ делв пара минут
кимряк 10.02.2018 — 14:08
Владимир Квок
основные перевозки до 50 км со скоростью до 100км
Перебор по скорости и ,на мой взгляд, недостаточно надёжно закреплён груз. Кинуть дополнительно стропу от носовой ручки до переднего бампера,закрепив нос, и быстрее 80км/ч не топить будет правильно.ИМХО.
кимряк 10.02.2018 — 14:14
Как-то так.
YS963 10.02.2018 — 15:04
Ну так то у Вас лодка намного потяжелее будет. Для резинки достаточно бортовых стропов. Да и капот натрет или сомнет. Ну его.
кимряк 10.02.2018 — 15:54
ПВХшка перевозится на короткие расстояния также.Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год.
Бортовых стропов может быть недостаточно.Как то раз при перевозке надувнухи на крыше ВАЗ 2109 при скорости около 90 встречным потоком задрало нос и сложило лодку.Ощущения будто врезался во что-то,авто тряхнуло знатно,к счастью крепления багажника не вырвало.С тех пор нос лодки всегда подтягиваю к бамперу или буксировочному рыму авто,ну и скорость держу соответствующую.
Ouzer 10.02.2018 — 17:29
кимряк
ПВХшка перевозится на короткие расстояния также.Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год.
Бортовых стропов может быть недостаточно.Как то раз при перевозке надувнухи на крыше ВАЗ 2109 при скорости около 90 встречным потоком задрало нос и сложило лодку.Ощущения будто врезался во что-то,авто тряхнуло знатно,к счастью крепления багажника не вырвало.С тех пор нос лодки всегда подтягиваю к бамперу или буксировочному рыму авто,ну и скорость держу соответствующую.
может тогда нос и корму тоже к багажнику притягивать, сложиться лодке эти тяги не дадут, а к машине она боковыми стропани прикреплена. Ну, или длинную доску под лодку подкладывать на багажник по оси лодки и уже к ней нос-корму крепить. Чтоб машину не натирало.
Владимир Квок 12.02.2018 — 19:49
Когда лодка закреплена в верх днищем то встречным потоком воздуха лодку еще сильнее прижимает к ложементам , а вот если перевозится лодка носом в верх тогда нос лодки приподнимает встречным потоком и ломает лодку и поэтому в этом случае нос лодки обязательно нужно крепить растяжкой к бамперу и самое главное при перевозке нужно боятся поперечных неровностей , именно на них и вырывает багажники с грузом в независимости лодка в сборе находится на нем или к примеру в сумках закреплена на багажнике
skywolf 15.02.2018 — 09:51
Машина Субару Форестер с поперечинами на крыше. Лодка Флинк 270. От дачи до водоема около 30км. С вечера укладываю лодку на поперечины дном вверх и слегка закрепляю двумя обычными багажными ремнями из Оби. С утра, перед выездом ремни затягиваю и вперед на рыбалку.
Еду не больше чем 100км/ч.
В этом году младший сын (7 лет) присоединился к нам со старшим (12 лет) на рыбалке, поэтому в декабре купил Викинг 340LS и мотор Ниссан Марин 9,8л.с. Лодка достаточно тяжелая для того чтобы, с моей грыжей в поясничном отделе, поднимать и снимать ее с крыши машины. Поэтому на 23 февраля попросил у жены Marlin GP-80D.
Vik321 18.02.2018 — 13:57
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут,До нее была Викинг 340,вес в сборе 50кг.Каждый раз плевался когда одному приходилось собирать,разбирать паелы.
Lewa 18.02.2018 — 15:43
skywolf
попросил у жены Marlin GP-80D.
Vik321
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут
Поддержу.
Был КомпаАс 380, сейчас — 400. На сборку-накачку в одно лицо уходит 15-18 мин., разборку-укладку — 20-25. Дольше выходит шмурдяк таскать из машины и обратно.
Если возить на прицепе, т.е. шмурдяк и мотор оставлять в лодке, может быть смысл и есть возить надутую, (хотя со слипом в одного тоже тонкости свои), а если лодку опустошать, то проще сдуть.
Короче, прошлым летом катался из Красноярска до Нижнего Новгорода через Тюмень, Пермь, Киров и пр., на круг 11 тык. Рыбачил где левая пятка захотела и погода не мешала. С 4-х метровой лодкой на крыше или прицепом было б не так удобно. Шмурдяк разделил на две сумки — носовую и под банкой, процесс переноски упростил
Естественно — ИМХО.
skywolf 18.02.2018 — 19:33
Vik321
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут,До нее была Викинг 340,вес в сборе 50кг.Каждый раз плевался когда одному приходилось собирать,разбирать паелы.
Так это мой первый комплект лодки с мотором, я специально брал и лодку и мотор слегка б/у, чтобы если что то не понравится, потом при продаже ничего не потерять. Лето покажет. Будет тяжело — поменяю на НДНД без всяких финансовых потерь.
Пайолы брал сознательно по двум причинам:
1) твичить стоя на пайолах удобнее
2) мой рост 190, и посадка в НДНД для меня не удобна даже с накладками на банки.
Владимир Квок 18.02.2018 — 20:03
По лету да , собирать и разбирать лодку с пайолами или надувным дном без проблем но вот ранней весной или поздней осенью когда уже бывают заморозки то по всей видимости все сталкивались с жестким пвх от холода что даже в родную сумку лодку бывает проблематично вложить и поэтому весной и осенью я стараюсь возить в накачанном состоянии тем более что заехав в гараж лодка подвешивается к потолку теми же креплениями а при выезде на рыбалку на трещетках опускается сново на багажник без каких либо усилий ..
Вольк 26.02.2018 — 19:01
Как бы крепко не крепили, может очень даже легко слететь вместе с багажником и дугами. Прицеп — удобно Но регистрация, страховка . Один из надёжных вариантов это использовать ремни спец. с трещёткой не знаю как правильно называются. с
С верху лодки укладываешь так, чтобы лодка не уехала из под них. А нижний ремень через открытые двери через салон и застёгиваешь с наружи дабы машину не поцарапать. Всего два ремня ХОРОШИХ но всё упирается в модель авто как позволят резинки на дверях, а то и вообще не закроются.
Andy_K64 26.02.2018 — 21:03
Вольк
Но регистрация, страховка
Давно прицеп регистрировали? Это делается сейчас за полчаса. А страховки на него вообще нет. В полис ОСАГО ставится отметка «Автомобиль используется с прицепом». И все дела.
Владимир Квок 06.03.2018 — 09:04
Конечно прицеп это хорошо , но бывает проблема где его хранить т.к. в гараж вместе с авто он не поместится . Когда в деревне жил так там гараж был что два авто и мотоцикл с коляской по длинне становились и рядом прицеп Тонар двуосный , а в городе не получается.
skywolf 07.05.2018 — 16:37
На воде еще не были пока запрет, но на даче надули с детьми Викинг 340LS. Потом положили его с сыном на поперечины машины и закрепили двумя ремнями. Отлично держится, не хуже предыдущего Флинка 280. На рыбалку от дачи в пределах часа будем так ездить. На дальняк конечно же сдувать.
Благо насос Марлин в этом великолепный помощник.
RTDS 07.05.2018 — 18:35
кимряк
Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год.
И с пенкой неправильно, и с подкраской.
Нужно просто на капот в месте касания стропы наклеить небольшой квадрат прозрачной самоклеящейся пленки в два слоя.
И все.
Тропик 10.05.2018 — 06:45
а какая это пленка?
RTDS 10.05.2018 — 08:10
Да фиг знает, как её правильно назвать. Виниловая плёнка, из которой наклейки делают. На авторынках продаётся на метраж из рулонов. Достаточно толстая и прочная. Из неё еще хорошо блямбы вырезать под магнит накрвшной антенны, чтоб не царапать крышу.
Тропик 10.05.2018 — 14:51
мне как раз для машины нужно, в район резинок дверей, что бы краску не протерал уплотнитель))) да вот не знаю что искать.
RTDS 10.05.2018 — 22:42
Пленка самоклеющаяся рулонная. Виниловая. Она же для рекламы применяется.
Но мне проще найти на авторынке — в Южке, к примеру, в большом магазине есть палатка с пленкой.
На стройрынках встречал — она же для оклейки мебели применяется.
кобзон 10.04.2019 — 17:39
Набрел на тему годовалой давности.
Расскажу про себя.
Солар 380, полная накачка ножным насосом 25 минут. На жаре, под дождем, комары, оводы.
Купил насос, накачка 12-15 минут, за это время барахло из машины перемещается на берег.
Источник: guns.allzip.org
Как перевозить надувную лодку на крыше автомобиля
Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.
Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза. Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
- Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
- Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
- Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
- Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
- При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
- Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
- Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
- Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
- Во-первых, большинство из них сделано из алюминия или покрыто пластиком, а испортить внешний вид «брутального тюнинга» вряд ли кто захочет.
- Во-вторых, ложементы изготавливаются под размер конкретной лодки, и не факт, что габариты рейлингов подойдут для конкретного случая.
- В третьих, ложементы позволят увеличить площадь опоры лодки, в противном случае ее потоком ветра может сорвать с креплений.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами.
Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
- Поднести лодку транцем к задней части автомобиля соосно с ним.
- Уперев транец в землю, поднять лодку на носовую часть и облокотить ее о торцы ложементов.
- Широким хватом рук взять лодку и, приподнимая, затолкнуть на крышу.
Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.
Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
- В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
- Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
- Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
- Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
- Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
- Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.
Завершающий этап
На данном этапе каждый конец профиля оснащают транцевыми колесами. Они будут использоваться в качестве направляющих при закатывании лодки ПВХ на крышу. После выполнения этих действий расположите лодку на крыше автомобиля и прочно зафиксируйте, используя для этого специальную ленту, содержащую затягивающее устройство.
Эту ленту специалисты рекомендуют обмотать амортизатором, чтобы она не протерла борты лодки. Некоторые владельцы вместо ленты используют трос. Вместо амортизатора подойдет резиновая трубка, в которую продевают трос или ленту, а уже потом затягивают.
перевозка лодки ПВХ на крыше
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Если ехать недалеко может и можно попробовать,если далеко я бы сдул. А так неодкократно видел перевозку надутых лодок на крышах различных авто.
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов
Из опыта погрузки 300-го Каймана на Шеви Ниву: -НЕУДОБНО -тяжело -требуется правильное крепление лодки через мякгие накладки,в противном случае получите потертости пвх(особенно если не проверить жесткость фиксации)! Свою лодку,Антей 400 возил в сдутом виде на багажнике Ниссан Альмеры.Тогда и стала понятна необходимость пикапа.
Последний раз редактировалось gardener; 09.12.2009 в 11:59 .
понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы
Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном
Почему выбирают этот способ?
Есть несколько причин, по которым некоторые предпочитают возить лодку ПВХ на крыше автомобиля. Преимущественно этот вариант выбирают в том случае, если нужно доставить плавательное средство на небольшое расстояние (до 20 км.).
Также перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля обходится намного дешевле. В таком случае рыбак сэкономит топливо, поскольку сможет обойтись без прицепа, который на дальнем маршруте или бездорожье не обладает нужной маневренностью и проходимостью. В целом перевезти на багажнике плавательное средство будет несложно, если грамотно его зафиксировать и соблюдать основные правила. О том, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля далее.
Что нужно иметь в виду при транспортировке лодки
Как перевозят лодки:
- Выбор перевозчика. Плавательное средство — груз хрупкий, при несоблюдении правил высок риск повреждений, полной утраты, предстоит ремонт. Нужно заранее выбрать перевозчика. Продавец лодки, катера — удобно, но дорого, у него не всегда есть спецтранспорт. Логист — большой автопарк, страхование, соблюдение сроков, погрузчик. Прицепы для перевозок лодок — предстоит купить, арендовать, с ними сложно маневрировать, высоки риски для владельца.
- Определение размеров. При планировании доставки, владелец и компания заключают договор. В нем отображают массу, длину, габариты объекта. На основании данных рассчитывается цена услуги, классифицируется груз. Если он относится к негабаритному, необходимо получить разрешение на перемещение. Указан некорректный вес — владельцу грозит штраф, если он перевозит лодку на крыше, в прицепе, на платформах.
- Выбор транспорта. Перед заказом услуги логисту, необходимо убедиться в исправности ТС, соответствии грузоподъемности, наличии системы креплений. Компания может перемещать плавсредства на платформах, тралах. Перевозчик разъяснит клиенту, как перевозят лодку на прицепе, при небольших габаритах в бортовых машинах.
- Разработка маршрута. Перевозчик заранее знакомит клиента с логистической цепочкой: планируется ли перегрузка, как сократить расстояние до пункта назначения, качество трассы. Оговариваются сроки доставки, легко запланировать дату спуска судна на воду.
- Контроль за перемещением груза. Услугу предложит крупный перевозчик, который оборудует машины системами видеонаблюдения, маяками, спутниковой навигацией. Заказчик имеет право в любой момент запросить данные о нахождении груза, отслеживать его онлайн.
Экономия на доставке — сомнительная выгода, поломка, кража, полная утрата грозит большими убытками. Многие владельцы яхт, лодок, катеров не знают, что необходимо получить разрешительный пакет бумаг, транспортировка без них грозит штрафами.
Багажники для перевозки лодок
Инженеры-дизайнеры компании Whispbar Yakima не обошли своим вниманием и любителей водных видов спорта, предложив различные виды автомобильных креплений на крышу для транспортировки необходимого снаряжения и инвентаря. Наш интернет-магазин багажников готов предложить вам удобные и надежные крепления для перевозки лодок, каяков, байдарок, каноэ и, конечно же, серфов.
Крепление Yakima SweetRoll. Новинка в сегменте автобагажников для транспортировки лодок и каяков от Yakima. Это удобное крепление с функцией наклона включает в себя два передних и два задних седла с интегрированными роликами для облегченной загрузки.
Лучшее крепление для перевозки каяков и лодок – Крепление Yakima Showdown, отличающееся своей максимальной безопасностью и надежностью и обеспечивает легкую загрузку и разгрузку лодок, байдарок и досок на уровне талии взрослого человека сбоку транспортного средства благодаря простому в использовании механизму скольжения и наклона
Крепление Yakima JayLow – эксклюзивный багажник премиум-класса для перевозки лодок, оснащенный системой монтажа без использования инструментов. Замки с автоматическим запиранием и армированные ремни обеспечат максимальную безопасность вашему грузу.
В модельном ряду насадок для перевозки лодок компании Whipbar Yakima есть крепления, позволяющие зафиксировать лодку в боковом состоянии, где она наиболее жесткая. Такие багажники подходят для всех типов лодок. Загрузку и снятие снаряжения с крыши высокого автомобиля (внедорожники, микроавтобусы, минивэны) облегчит специальная выдвигающаяся подставка или крепления с функцией наклона.
Все представленные у нас автобагажники для перевозки водного снаряжения совместимы со всеми универсальными багажниками Yakima, Whispbar,Thule и сконструированы таким образом, чтобы загрузка и снятие с крыши автомобиля производились максимально удобно и просто, с наименьшими затратами времени и сил. Инновационные решения инженеров гарантируют сохранность снаряжения при перевозке, обеспечивая вам заряд энергии и настроения для покорения самых больших волн.
Перевозка различных видов лодок на багажнике автомобиля.
Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.
Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.
Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.
Основные способы перевозки лодок
Перевозить суда допустимо на разных ТС, учитывая массу, габариты, цену имущества. Плавательные объекты — негабаритный, хрупкий груз, который не перенесет транспортировку без специальных защитных чехлов. Корпус изолируют от случайных ударов, механического воздействия. Вмятина, трещина, скол могут спровоцировать затопление лодки, яхты. Перевезти суда можно на транспорте логистической компании, прицепе-платформе для машины, лодочном прицепе, крыше или в багажнике автомобиля, на транцевых колесах.
Транспорт логистической компании
Преимущество — безопасная перевозка, страхование имущества и возмещение убытков:
- Спецтранспорт — низкие платформы, где можно правильно распределить нагрузку на оси машины. Бортовые грузовики, тралы, манипуляторы. Плюс — возможность перевозить объекты большой массы, габаритов.
- Ж/д составы — безопасный способ, лодка будет защищена от механического воздействия, недорогая доставка. Минус — нет возможности переместить объект непосредственно к причалу.
- Авиалайнеры — быстрый, но дорогой способ перемещения лодок, габаритных объектов.
- Морские суда.
При необходимости доставить объект на большие расстояния, логистическая компания может предложить мультимодальный способ перевозки.
Прицеп-платформа для машины
Способ, если планируется переместить небольшое судно из ПВХ, где нет бортиков, а дно плоское. Лодку устанавливают на платформу, фиксируют стропами.
- Лодка и платформа должны быть одинаковыми по ширине, иначе есть риск касания объекта с колесами машины.
- Малая ширина платформы — увеличивают путем установки стапеля, на него грузят плавсредство.
Преимущество — простая погрузка и выгрузка, легкость маневрирования, надежность.
Лодочный прицеп
Приспособление уже оборудовано специальной системой креплений, дополнительными удерживающими элементами. Плюсы: удобная, безопасная перевозка. Минус — нельзя перемещать другие грузы, высокая стоимость.
Крыша автомобиля
Способ рискованный, лодка может упасть. Владельцу придется модифицировать машину для безопасной доставки:
- Покупка специального багажника на крышу — он защищает ТС от царапин и потертостей под весом плавсредства.
- Выбор багажника — подойдет экспедиционная модификация, обеспечит надежное фиксирование лодки.
Минусы решения — есть риск падения объекта, невозможно защитить от попадания отскакивающих камней, трудная погрузка. Преимущество — легко демонтировать багажник, можно отказаться от покупки прицепа.
Транцевые колеса
Недорогой, простой метод доставить лодку. Съемные транцевые колеса мало весят, легко установить и снять.
- Хорошая альтернатива прицепу — колеса способны преодолеть сложный участок пути, повышается маневренность авто.
- Можно изготовить съемные конструкции самостоятельно.
- Колеса пригодятся для перемещения на короткие отрезки, не подойдут для транспортировке по трассе на большие расстояния.
Багажник машины
Способ переместить только небольшое средство из ПВХ. Необходимо сдуть судно, поместить в чехол, чтобы не допустить проколов в багажнике, надуть повторно. Минусы — даже в сдутом состоянии может не поместиться, придется возить с собой насос, риск повредить.
Источник: moscowatelier.ru