Гидроцикл обладает высокой поперечной
остойчивостью, его нелегко перевернуть.
Два спонсона по бортам придают гидро-
циклу дополнительную остойчивость
на воде. Опрокинувшийся гидроцикл,
если это все же происходит, остается
в перевёрнутом положении.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не предпринимайте попыток за-
пустить двигатель перевёрнутого
гидроцикла. Водитель и пассажиры
должны всегда надевать одобренные
к применению индивидуальные спа-
сательные жилеты.
В первую очередь, убедитесь, что дви-
гатель не работает и что шнур безопас-
ности ОТСОЕДИНЁН от выключателя.
Затем возьмитесь за решётку водоза-
борника, упритесь ногами в бампер и,
используя вес своего тела, переверните
гидроцикл.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наклейка, располо-
женная в корме рядом с промывочным
Перевернулась лодка, ребенок чуть не утонул
штуцером, содержит инструкции о пра-
вильном способе переворачивания гид-
роцикла. Данная наклейка расположена
вверх ногами, так что её можно будет
прочитать, когда гидроцикл перевернут.
sm o20 09-0 02-153 _a
Двигатель 4-TEC имеет систему защиты
при перевороте TOPS™. При опрокиды-
вании гидроцикла двигатель автоматичес-
ки выключает.
После того, как гидроцикл будет воз-
вращён в нормальное положение, пуск
двигателя осуществляется как обычно.
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Если гидроцикл находил-
ся в опрокинутом состоянии более
5 минут, не пытайтесь провернуть ко-
ленчатый вал двигателя во избежание
попадания воды в двигатель и его по-
ломки. Как можно скорее обратитесь
к авторизованному дилеру Sea-Doo.
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Если коленчатый вал дви-
гателя не проворачивается, не пытай-
тесь в дальнейшем запустить двига-
тель. Это может привести к его полом-
ке. Как можно скорее обратитесь
к авторизованному дилеру Sea-Doo.
Проверьте, не залита ли внутренняя по-
лость корпуса гидроцикла водой. По воз-
вращении на берег слейте воду.
Чтобы уменьшить вред, который может
быть нанесён гидроциклу в случае его за-
топления, как можно скорее проделайте
следующее.
Слейте воду из корпуса гидроцикла.
Если затопление произошло в соленой
воде, ополосните корпус и все компонен-
ты гидроцикла пресной водой из шланга,
чтобы предотвратить развитие коррозии.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Источник: www.manualsdir.ru
Представляем книгу «Пионерская судоверфь», С. Ветров
Самые ЭПИЧНЫЕ КРУШЕНИЯ Лодок Снятые на Камеру
Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.
Условия размещения статей смотрите здесь
Если швертбот опрокинулся
Следующая тренировка была необычной. В один из теплых летних дней Жорес Иванович объявил, что будут отрабатываться действия рулевых на опрокинутом швертботе.
Для начала он предложил одному из ребят опрокинуть лодку с поставленным парусом вверх килем.
— Заодно проверим, хватает ли объема пенопласта, который мы закрепили по бортам и у транца!
Плавучести оказалось вполне достаточно — можно было даже вскарабкаться на днище и сесть на него, удерживаясь за шверт. А вот вернуть лодку в нормальное положение простым раскачиванием ее с борта на борт не удалось — остойчивость плавающего вверх килем швертбота оказалась достаточно высокой.
Все происходило совсем рядом с боном, на котором столпились ребята и стоял Жорес Иванович.
— Теперь давайте поставим швертбот, как говорится, по науке. Посмотрите, откуда дует ветер? Ставить лодку нужно, креня ее в наветренную сторону. В этом случае рулевой после спрямления лодки оказывается у наветренного борта и ему будет легче воспрепятствовать повторному опрокидыванию «Оптимиста».
Ведь швертбот, залитый водой, очень неостойчив; в сильный ветер при плохо растравленном гика-шкоте повторного оверкиля избежать почти наверняка не удастся! В этом случае лучше освободить нок-бензельный угол паруса от шпринтова и вновь расправить парус уже только после удаления воды из корпуса.
Вставайте на наветренную половину днища и, взявшись руками за шверт, резко накреняйте швертбот на себя.
Вылезть на днище швертбота. Ухватившисв за шверт, резко накренитв лодку на наветренный борт. Когда мачта появится на поверх воды, продолжать кренить лодку шверт
Швертбот можно поставить в нормальное положение, взявшись за борт. Забираться в лодку (особенно -заполненную водой) можно только через транец
Когда почувствуете, что лодка в своем вращении перевалила критическую точку, соскальзывайте с днища в воду, но не выпускайте шверта и продолжайте давить на него своим весом. При дальнейшем вращении корпуса ухватывайтесь руками за край борта и удерживайтесь около лодки, пока она не встанет окончательно в прямое положение.
Перед тренировкой мы заранее убрали из лодки все снабжение. Если же оверкиль случится в гонке, то нужно сначала подобрать все, что выпало из швертбота — весло, черпак и т. п. После этого можно влезать в лодку.
Чтобы вновь не опрокинуть ее, влезайте не через борт, а с кормы. Ложитесь грудью на транец и подтягивайтесь вверх, переваливаясь в лодку. При этом часть воды сольется из корпуса за борт.
Теперь задача — удалить из швертбота воду. Проверьте, закрыта ли щель швертового колодца; при необходимости, например, если шверт утерян, заткните щель своей одеждой. Стоя на коленях или сидя на днище, энергично откачивайте воду черпаком, на худой случай — ладонями или шапкой. Только когда внутри лодки станет сухо, можно заняться постановкой паруса и продолжать гонку или возвращаться в гавань.
Еще раз повторим: не отплывайте от швертбота! Раньше или позже, но опрокинутую лодку на воде обнаружат, а вот найти плавающего человека, да еще среди волн, довольно тяжело.
Хотя все вы и освоили спрямление опрокинувшегося «Оптимиста», помните, что «сушить киль» — дело опасное. Какая ни на есть, а все же авария: легко поломать рангоут, можно потерять парус или шверт. Да и чего не бывает в море!
Советуем прочитать книги:
Источник: www.matrixplus.ru
В речке под Самарой мужчины на моторке перевернули лодку с семьей
— В одну из суббот августа около 16:00 мы приехали отдохнуть к родным в район села Ермаково (это правый берег Волги, чуть ниже Самары). Примерно в 18:00 мы — я, жена и наши дети 13 и трех лет — поехали кататься по реке Ахтуша. У нас есть небольшая резиновая лодка с мотором, катаемся на ней по Ахтуше регулярно, местность знаем.
Около часа мы провели на речке, любовались природой, доплыли до места, где она впадает в Волгу, развернулись и двинулись назад. Возле небольшой пристани около села Лбище к нам приблизилась другая моторка, в ней находились двое мужчин (очень похоже, что нетрезвых). И резко прибавила скорость — от волны наша лодка перевернулась, — рассказал житель региона Павел.
В итоге в воде оказались и взрослые, и дети. Спасло семью то, что речка в этом месте была неглубокая: родители сразу встали ногами на илистое дно и молниеносно помогли детям. Однако перевернуть лодку обратно оказалось довольно сложно — несколько попыток оказались неудачными. К этому времени, по словам Павла, мужчины на «резвой» моторке, покатавшись, решили вернуться.
— Они подъехали к нам, сказали: «Извините. Не хотели, чтобы так получилось». И уплыли на пристань. Мы продолжали барахтаться и пытаться перевернуть лодку, кое-как нам это удалось. С трудом забрались в нее.
В реке, конечно, утонули наши телефоны и другие материальные ценности. Когда мы вышли на пристани, я вызвал сотрудников полиции. Те приехали, приняли заявление и сказали, что материалы переданы в ГИМС, — отметил Павел.
При этом в ГУ МЧС России по Самарской области сообщили, что в центр ГИМС (инспекция подведомственна МЧС) данные об этом происшествии не поступали.
Собеседник 63.RU объяснил, для чего решил придать огласке происшествие:
— Я хочу, чтобы люди, выезжая отдыхать на воду, были более осторожными. И обязательно надевали спасательные жилеты на всех! Ситуации могут быть разными, я вот никогда не думал, что нашу лодку может перевернуть волна от другой моторки. Теперь буду знать, что и такое тоже может быть.
Летом прошлого года на Волге при похожих обстоятельствах погиб мужчина. Он вместе с семьей находился в моторной лодке на территории Саратовского водохранилища, в них врезался катер, который принадлежал Жигулевскому водохранилищу. Глава семейства выпал из лодки в воду. Найти его не удалось. Жена пропавшего рассказала 63.RU подробности происшествия.
Источник: 63.ru