Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.
Требования к транспортировке
Многие читатели желали бы в тексте сразу увидеть конкретные примеры и методы, показывающие, как правильно транспортировать лодку, катер или небольшую яхту. К сожалению, единого алгоритма не существует, и даже несколько человек, выбравшие один и тот же метод, могут реализовать его по-разному. Чтобы предоставить владельцу плавсредства поле для экспериментов, необходимо рассмотреть несколько общих вопросов. Первый вопрос касается требований к самой процедуре, устройству и к подготовительному этапу.
Установка и перевозка лодки пвх на крыше автомобиля
Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.
Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.
Без прицепа заядлому рыбаку сложновато обходиться. В багажник вряд ли поместится весь арсенал. Несколько исправить ситуацию помогут аэробоксы, существенно увеличивающие объем полезного груза, но если дело доходит до перевозки лодок, то это устройство придется демонтировать.
Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.
Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.
- Обеспечить условия для погрузки или разгрузки лодки. Чаще всего для этих целей используют ролики или колеса. Удачная конструкция позволит погрузить плавсредство в одиночку.
- Исключить вибрации и трения материала о поверхность кузова и об элементы крепления. ПВХ – материал достаточно прочный, однако он может повредиться при трении.
- Снизить до минимума силу сопротивления воздуха, чтобы избежать падения груза, потери управляемости автомобиля и снизить расход топлива.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника.
Все зависит от модели автомобиля.
- Багажник крепится к водостокам. Подобные модели подходят для классического семейства линейки отечественных ВАЗов, а также для автомобиля НИВА. Универсальные конструкции позволят зафиксировать поперечины в любом месте, что является неоспоримым плюсом, но для современных автомобилей такой вариант не подходит.
- На некоторых автомобилях в области водостока можно увидеть пластиковые заглушки. Завод-изготовитель предусмотрел специальные места для крепления багажника. Минус такого устройства заключается в том, что соединения продольных реек происходит строго в определенном месте и не позволяет варьировать габаритами багажника.
- Рейлинги выполняют одновременно две функции. Они придают внешнему виду автомобиля определенный стиль, а также служат опорой для крепления грузов. Надо отметить, что наличие рейлингов было бы самым оптимальным вариантом, так как их заводская установка подразумевает крепление в ребрах жесткости. Но существуют устройства, которые устанавливаются самостоятельно. Они не требуют сверления отверстий. К примеру, на автомобиле Шевроле Нива в водостоке под резинкой предусмотрены места для крепления кронштейнов. Надежность такого крепления оставляет желать лучшего. Можно перевозить легкие грузы, а учитывая массу лодки и ее парусность, лучше от такого варианта отказаться.
- Багажники на магнитах стали все чаще встречаться. Действительно, это самый простой способ крепления. Он хорош для выполнения декоративной функции, так как малейшее движение магнита по крыше испортит ЛКП.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
- Во-первых, большинство из них сделано из алюминия или покрыто пластиком, а испортить внешний вид «брутального тюнинга» вряд ли кто захочет.
- Во-вторых, ложементы изготавливаются под размер конкретной лодки, и не факт, что габариты рейлингов подойдут для конкретного случая.
- В третьих, ложементы позволят увеличить площадь опоры лодки, в противном случае ее потоком ветра может сорвать с креплений.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами.
Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
- Поднести лодку транцем к задней части автомобиля соосно с ним.
- Уперев транец в землю, поднять лодку на носовую часть и облокотить ее о торцы ложементов.
- Широким хватом рук взять лодку и, приподнимая, затолкнуть на крышу.
Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.
Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.
Крепление лодки на багажнике
Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива.
Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.
Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.
В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.
Крепить лодку к ложементам и рейлингам следует с помощью ремней, обладающих затяжным механизмом. Они вполне доступны в продаже, обладают надежностью и практичностью. Между механизмом и ПВХ следует простелить материал для исключения трения. Некоторые предпочитают изолировать всю поверхность лодки, которая соприкасается с ремнем. Так или иначе, не стоит испытывать судьбу и на трассе придерживаться скорости 50-60 км/ч.
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей.
Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Источник: pravonasilu.ru
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью.
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля позволяет транспортировать плавательную конструкцию к водоему в рабочем состоянии. Но для этого нужно предусмотреть качественные крепления.
Основные способы перевозки лодок ПВХ
Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:
- стоимость и сложность его реализации;
- необходимые условия;
- наличие чехлов для защиты корпуса.
Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:
- бортовым прицепом – они есть у многих рыболовов;
- специальными прицепами для лодок, которые оснащены креплениями для погрузки;
- платформами, адаптированными под такую перевозку;
- багажником, куда можно поместить лодку в сдутом виде.
Можно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, а на маленькие расстояния перевозить с помощью транцевых колес.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.
Прицепы
Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:
- Прикрепить к бортикам вкладыш, соответствующий размерам груза.
- Зафиксировать его на болтах, чтобы получить съемную конструкцию.
- Изолировать острые и выступающие элементы мягким покрытием.
- Уложить лодку на подложку и прочно закрепить.
- На автомобиле установить фаркоп для безопасного передвижения.
Перевозка лодки ПВХ на прицепе
На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.
Транцевые колеса
Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:
- по размеру стойки;
- способу крепления;
- условиям использования.
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.
Багажник
В багажник надувная лодка в рабочем состоянии не поместится. Придется предварительно спустить камеру. Вновь заполняют ее воздухом уже на берегу водоема.
Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.
На крыше
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.
Какие лодки можно перевозить на крыше авто
На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:
- общий вес плавсредства с багажником – не более 50 кг для «Жигулей» и 40 кг для «Москвича»;
- возможность погрузки и снятия с крыши без применения специальных приспособлений;
- при расположении центра тяжести над багажником длина груза выступает за габариты машины не более чем на 0,5 м.
Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто
Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:
- длиной до 2,6 м, уложенных вверх днищем;
- до 3 м – размещенных килем вниз;
- до 4 м – узконосых байдарок в положении «килем вниз»;
- до 3,2 м – широких моделей при наличии поддерживающих стоек на заднем бампере.
Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:
- глиссирующие моторные модели;
- универсальные плавсредства с веслами и подвесным двигателем;
- парусные суда;
- байдарки и каноэ.
Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.
Почему выбирают этот способ
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:
- она экономична, не требует лишнего расхода топлива;
- не снижает мобильности автомобиля;
- плавсредство легко монтируется на крыше и быстро снимается;
- можно выбрать модель багажника по своему усмотрению или смастерить самостоятельно;
- на многих автомобилях уже установлены надежные заводские рейлинги, куда можно закрепить поперечины.
Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.
Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу
Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:
- металлического профиля;
- алюминиевых трубок;
- досок;
- стоек со штырями.
Они значительно упрощают процесс погрузки:
- Подвезите лодку к машине на транцевых колесах, которые закреплены на подвижных стойках с углом поворота 180 градусов.
- Наденьте ее нос с предварительно просверленным отверстием на штырь стойки.
- Подняв другой конец лодки, вращайте ее на штыре до тех пор, пока она не займет нужное положение на крыше.
Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному
Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами. Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить.
Способы крепления лодки ПВХ на крыше
Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:
- автомобильных рейлингов из алюминия с пластиковым покрытием;
- металлических профилей;
- пластиковых хомутов;
- резиновых колпачков на торцах профилей, устраняющих шум во время движения;
- изоляционного материала для металлических труб;
- эластичной ленты или затяжных ремней для закрепления груза.
Располагать лодку специалисты советуют вверх днищем, так как встречный воздушный поток будет прижимать ее к поверхности, уменьшая подъемную силу.
Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.
Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.
Как сделать багажник своими руками
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля выполняется так, чтобы удерживать груз при движении по трассе или по бездорожью. Важно также защитить поверхность машины от повреждений. Имеющиеся в продаже модели не всегда приспособлены для транспортировки лодок и не гарантируют безопасности.
Багажник на крышу для лодки ПВХ
Заводские рейлинги, имеющиеся на автомобиле, дополнительно надо укреплять поперечинами для увеличения грузоподъемности. Если длина груза превышает 2,5 м, необходимо на рейлинги установить ложементы, которые увеличат опорную зону.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля для лодки ПВХ своими руками, нужны измерительные и чертежные приборы, а также инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- шлифовальная машина;
- съемные колеса.
Для подготовки чертежа измерьте длину и высоту плавсредства. Ориентируясь на размер багажника, купите материалы:
- металлические профили размером 2х3 см и толщиной стенок 2 мм;
- рейлинги, если на машине нет заводских;
- утеплитель;
- пластмассовые хомуты и колпачки;
- монтажная пена.
Если конструкцию необходимо укрепить ложементами, докупите деревянные бруски размером 50х4 мм.
Порядок работ
Процесс изготовления проходит в следующей последовательности:
- Нарежьте трубы и сварите прочную раму.
- Зачистите сварные швы и обработайте монтажной пеной.
- Раму отшлифуйте и сделайте теплоизоляционное покрытие для защиты плавсредства от повреждений.
- Чтобы увеличить опорную площадь, на рейлинги установите ложементы.
- Покройте теплоизоляцией и зафиксируйте хомутами.
Размер ложементов должен соответствовать габаритам плавсредства. Перед погрузкой их лучше ослабить, чтобы вписаться в профиль днища. Затем можно тщательно затянуть. Стяжные ремни должны полностью исключать перемещение груза вдоль ложемента. Прокладывать их нужно только по корпусу лодки, но не над рейлингами или другими предметами.
Если на машине уже есть рейлинги, на них смонтируйте багажник и прочно закрепите гайками или сварите. На моторном транце установите колеса в качестве направляющих при погрузке лодки. Ленту для закрепления груза рекомендуется продеть в резиновую трубку для защиты от стирания бортов лодки.
Требования к транспортировке
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля должен надежно удерживать груз, иначе он будет представлять источник потенциальной опасности на дороге. Лодку слегка сдвиньте вперед, чтобы создать зазор между лобовым стеклом и грузом. Тогда встречный воздушный поток пройдет под днищем и не сорвет лодку.
Правильное расположение лодки ПВХ на багажнике авто
При использовании прицепа рекомендуется перед поездкой проверить:
- давление в шинах;
- исправность габаритных огней и поворотников;
- трос и лебедку;
- работу тормозов;
- резиновые уплотнители между корпусом и стягивающей лентой;
- противооткатные упоры, необходимые во время остановки на склоне;
- качество натяжения стояночного тента и его крепления;
- домкрат с требуемыми техническими характеристиками.
Показатель нагрузки прицепа на шар фаркопа должен быть в пределах 40-50 кг в зависимости от технических характеристик автомобиля. Неправильные пропорции по осям грозят потерей управляемости прицепа при нестандартной ситуации. Киль должен прилегать к носовому упору. В тех местах, где ремни проходят по корпусу, следует подложить резиновые уплотнители.
Во время езды надо помнить, что тормозной путь с прицепом увеличивается. Периодически стоит останавливаться и проверять все крепления.
Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
Как бы тщательно ни был закреплен груз, перевозка лодки ПВХ на багажнике автомобиля представляет опасность для самой машины и других участников движения. При сильных порывах ветра груз может сорваться с крыши и создать аварийную ситуацию. Если крепления недостаточно надежны, корпус лодки может упасть на крышу и нанести повреждения.
Поэтому во время движения нужно периодически делать остановки и внимательно осматривать положение груза и все крепления. Скорость на трассе не должна превышать 40-50 км/ч.
Источник: avtotachki.com
Как перевозить лодку пвх на крыше
Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.
Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза.
Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.
Подготовка
Для того, чтобы правильно закрепить лодку на крыше автомобиля, понадобится:
- Автомобильные рейлинги;
- Металлические профили;
- Пластмассовые хомуты;
- Утеплитель для труб;
- Колпачки;
- Транцевые колеса;
- Лента для закрепления груза с затягивающим устройством.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
- Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
- Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
- Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
- Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
- При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
- Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
- Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
- Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
- В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
- Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
- Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
- Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
- Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
- Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.
Советы
Топ 5 советов по установке лодки ПВХ на крыше авто:
- Погрузите лодку на крышу авто с потолка с подвешенного на балках положения.
- Установите ролики на рейлингах, чтобы аккуратно загрузить лодку на крышу.
- Для сохранения чистоты лодки перевозите килем к верху.
- При необходимости погрузки снаряжения в кокпит, воспользуйтесь транспортировочным тентом.
- Обязательно используйте стропы и амортизирующий материал.
Видео
Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить лодку на крыше авто.
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
перевозка лодки ПВХ на крыше
Всем привет,
собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Если ехать недалеко может и можно попробовать,если далеко я бы сдул. А так неодкократно видел перевозку надутых лодок на крышах различных авто.
Всем привет,
собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов
Из опыта погрузки 300-го Каймана на Шеви Ниву:
-НЕУДОБНО
-тяжело
-требуется правильное крепление лодки через мякгие накладки,в противном случае получите потертости пвх(особенно если не проверить жесткость фиксации)!
Свою лодку,Антей 400 возил в сдутом виде на багажнике Ниссан Альмеры.Тогда и стала понятна необходимость пикапа.
Последний раз редактировалось gardener; 09.12.2009 в 11:59 .
понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы
Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном
Черный механический Тритон 2007.
«Паниковский пил наравне со всеми, но о боге не высказывался. Он не хотел впутываться в это спорное дело».
«Спирт без закуски, полцарства за вист.
Какой же русский в душе не дзен-буддист!»
возить можно,но нужно правильно крепить и если не далеко ехать.между лодкой и багажником как уже говорилось надо закрепить плотный материал желательно плотно к лодке,чтобы если даже терлось то не между лодкой и материалом,например брезент или куски ПВХ,а если честно то я не знаю сколько надо вложить хлама что бы он не поместился в пикап у меня весь скарб на 2-3 рыбаков спокойно с лодкой баками и мотором влезает
Прежде чем купить свой «комплект эгоиста» для рыбалки, я некоторое время вынашивал идею о его доставке к водоёму. Раньше, когда была обычная резинка, сначала «Акидель», а затем «Омега-2», служившие мне много лет, проблем с ними никаких не было. Бросил мешок в машину и поехал.
С лодкой ПВХ всё сложнее. И когда я приобрел «Хантер-320», пришлось мудрить с приспособлением для его перевозки на крыше авто. Хочется почему-то собрать её дома и доставить на водоём уже в рабочем виде. Тем более что моё авто «Нива-Шевроле» имеет очень маленький багажник, и разместить в нём весь рыболовный скарб, да ещё и лодку, очень проблематично. Тогда и встала идея крепежа и перевозки лодки на крыше авто.
Так как на крыше авто уже были поставленные в салоне рейлинги, мудрить с крепежом особенно-то и не потребовалось. Замерил дно лодки, посчитал, сколько метров профиля 20 на 20 мне понадобится на изготовление и отправился в магазин.
Когда всё было закуплено, оставалось только сварить все детали, приготовленные заранее по размеру, и покрасить. Сама сборка и сварка конструкции заняла не более часа. Затем на профиль в местах, где он будет соприкасаться с лодкой, для надежности надел и закрепил пластмассовыми хомутами утеплитель для труб. На торцы труб спереди надел и приклеил колпачки подходящего диаметра от аэрозольных баллонов, чтобы при движении не было свиста, но можно их и заварить.
Но всё же лодку грузить на крышу оказалось очень тяжело. На глаза попались валявшиеся в гараже уже без надобности поддерживающие колесики от детского велосипеда. В этот же миг они оказались на моей конструкции, и лодку грузить теперь уже стало очень легко.
Проблема фиксации лодки на крыше авто решилась тоже очень просто. Для этого я приобрел ленту для закрепления груза с затягивающим устройством.
Размеры приспособления приводить не буду, так как под каждую лодку они должны быть индивидуальны. А так думаю, что на фото всё видно. Пишите, подсказывайте свои варианты, может, что-то и из вашего опыта пригодится. Вот как-то так! Всем удачи и тугой лески!
Источник: automotocity.com
Перевозка лодки пвх на багажнике автомобиля
Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.
Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза.
Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.
Подготовка
Для того, чтобы правильно закрепить лодку на крыше автомобиля, понадобится:
- Автомобильные рейлинги;
- Металлические профили;
- Пластмассовые хомуты;
- Утеплитель для труб;
- Колпачки;
- Транцевые колеса;
- Лента для закрепления груза с затягивающим устройством.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
- Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
- Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
- Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
- Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
- При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
- Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
- Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
- Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
- В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
- Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
- Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
- Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
- Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
- Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.
Советы
Топ 5 советов по установке лодки ПВХ на крыше авто:
- Погрузите лодку на крышу авто с потолка с подвешенного на балках положения.
- Установите ролики на рейлингах, чтобы аккуратно загрузить лодку на крышу.
- Для сохранения чистоты лодки перевозите килем к верху.
- При необходимости погрузки снаряжения в кокпит, воспользуйтесь транспортировочным тентом.
- Обязательно используйте стропы и амортизирующий материал.
Видео
Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить лодку на крыше авто.
Т.к. тема является архивной.
Накачанная на крыше – быстрее чем два раза складывать и удостоверяться что нелезет.
Почему дома, гараж тоже подходит для хранения,пока тепло. ¶
Объявления на НН.РУ – Хобби
Авторы: Вичан Ким, Рене Моборн ———- Расширенное и обновленное издание книги, ставшей бестселлером на 5 континентах и переведенной.
Цена: 600 руб.
Куплю для частной коллекции деревянные и медно литые иконы в любом состоянии по цене от 20 до 800 тыс. рублей, финифть и предметы.
Цена: 150 000 руб.
Детские ткани, наборы для творчества, бязь поплин (100% хлопок) отрежем любую длину! Доставка в черте нижнего новгорода: бесплатно -.
Цена: 160 руб.
2 августа — тот самый день, когда головы сильных покрывают голубые береты. Праздник в честь воздушно-десантных войск захватывает.
Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.
Нижегородцы долго молчали по поводу сибирских лесных пожаров, но вот последовала реакция и в нашем городе: люди решили обратить внимание на.
RUSSELLL |
Рейтинг: 2059 / -999 P.M. упомянуть |
Чтобы не ипаться с накачиванием и свободить место в салоне под пассажиров с грузом, хочу поставить багажник на крышу и возить её, закрепленной на багажнике. Вес лодки 60 кг длинна 3500 мм. а/м киа рио 3 седан. Багажник в виде двух поперечин на кронштейнах.
Вопрос можно ли так перевозить, не сдует ли меня с трассы в месте с лодкой. Где продаются такие штуки, и запачем?
P.M.
упомянуть
P.M.
упомянуть
P.M.
упомянуть
quote: Originally posted by JACKALLES:
там накачивать то 5 минут. заодно зарядка утренняя
так места нет в салоне, еще мотор и нифига не пять минут.
RUSSELLL |
Рейтинг: 2059 / -999 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by DVO484:
Лучше в «Рыбалке» спросить. Там есть люди, которые так возят.
тут тоже рыбаки тусят например:Квентин
JACKALLES |
Рейтинг: 541 / -226 P.M. упомянуть |
RUSSELLL |
Рейтинг: 2059 / -999 P.M. упомянуть |
sahapoff |
Рейтинг: 30 / -3 P.M. упомянуть |
JACKALLES |
Рейтинг: 541 / -226 P.M. упомянуть |
RUSSELLL |
Рейтинг: 2059 / -999 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by RUSSELLL:
накаченном состоянии с Ижевска до камы летом.
quote: Originally posted by JACKALLES:
а теперь главный вопрос. куда собрался то?))) везде лёд вроде уже
можно вот так накачать за 5 минут)))
JACKALLES |
Рейтинг: 541 / -226 P.M. упомянуть |
Logy |
Рейтинг: 1 / -2 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by DemonAmur:
вот так накачать за 5 минут)
quote: Originally posted by DemonAmur:
можно вот так накачать за 5 минут)))
вонь при здувании и перевозке в салоне обеспечена
IzhStyle |
Рейтинг: 1981 / -592 P.M. упомянуть |
Rossiyanin |
Рейтинг: 10 / -50 P.M. упомянуть |
IzhStyle |
Рейтинг: 1981 / -592 P.M. упомянуть |
RUSSELLL |
Рейтинг: 2059 / -999 P.M. упомянуть |
Квентин |
Рейтинг: 103 / -17 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by RUSSELLL:
Если уж собрался перевозить лодку на крыше для освобождения места в салоне, то лучше возить не накачанную, а просто сумку с лодкой закинуть на багажник. И парусить не будет и с креплением груза ничего особо колхозить не надо. Пару-тройку раз соберешь лодку и этот процесс уже не будет напрягать. Минут 20 в среднем это занимает. А разборка и того меньше.
А вообще, как сказали выше, самая тема, это прицеп. Из моих коллег никто на крыше лодки не возят. Либо в салоне, либо накачаную, но на прицепе.
RUSSELLL |
Рейтинг: 2059 / -999 P.M. упомянуть |
IzhStyle |
Рейтинг: 1981 / -592 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by RUSSELLL:
немного офф сегодня прочитал (нечаянно) как взвесить пенис? знаете как?
а ещё можно как со взвешиванием кота. встать на весы с пенисом, а потом без него и вычислить разницу. но вот только при таком способе можно и пенис отдельно взвесить.
JoyStick |
Рейтинг: 381 / -54 P.M. упомянуть |
Logy |
Рейтинг: 1 / -2 P.M. упомянуть |
quote: Originally posted by JoyStick:
а вот как узнать плотность?
В интернетах нашел мнение, что определить плотность можно погружая ПЧ в разные жыдкости, в какой всплывет такая примерно плотность и есть.
Кроме того советуют различать плотность ПЧ в рабочем и расслабленном состоянии. =D
С пятницей, блеать!
Источник: automotogid.ru
Перевозка надувной лодки на крыше автомобиля
Меня спрашивали о способах и сложности перемещения надувной лодки в/на автомобиле.
Отвечаю: наряду с достаточно затратными по времени накачиванием и последующим сдуванием, можно использовать так же и перевозку в собранном виде. Хозяин лодки, покататься на которой мне довелось, делает это вот так
На автомобиле установлен штатный багажник с креплением для перевозки велосипеда
Лодка ложится вверх дном (тем самым скрывает и вело крепление и установленную на крыше антенну) и крепится грузовыми ремнями с храповиком к конструкции багажника. Для страховки один ремень пропущен внутри салона. И всё, можно ехать, конструкция довольно устойчива. Скорость, естественно, лучше держать невысокую.
Погрузка-разгрузка по силам одному человеку, учитывая, что лодка довольно габаритная
Источник: f0rest.livejournal.com