Кругосветное плавание безопасной работой не было никогда, даже на самом надежном корабле. Что уж говорить о каркасно-надувном тримаране, который пересекает океан по пути русских кругосветных мореплавателей
30 июня 2022
Если находишься в море почти год, шторма не миновать. И как ни старайся «подстелить соломку» перед трансатлантическим переходом, предусмотреть все невозможно.
«Мы долго готовились, усиливали каркас тримарана и т.п. Почти полпути прошли без происшествий, но на девятый день начался штиль, небо покраснело, и стало ясно — неприятностей не избежать».
Станислав Березкин
капитан экспедиции
Чтобы уйти из зоны циклона, путешественники отклонились от первоначального курса к югу, но все же непогода их настигла.
«Когда мы шли в так называемых „конских широтах“, начался штормовой ветер и жесткая „долбежка“ — так называют постоянно бьющие в борт волны. В результате стали разбалтываться крепления алюминиевых труб, из которых собран наш тримаран».
Как пересечь Атлантический океан #5 — Тренировки по гребле на воде и подготовка лодки
Евгений Ковалевский
руководитель экспедиции
Выдержав два шторма, члены команды вздохнули с облегчением — казалось бы, судно прошло испытание. Ночью стоявший на вахте капитан услышал треск — сломалась одна из опор, на которых держалась мачта. Пришлось срочно будить спутников и собирать вещи на случай, если она все же не выдержит и упадет.
Береговая команда связалась с Российским консульством в Бразилии, с местными спасательными службами и ВМФ. На помощь путешественникам отправили проходивший мимо английский сухогруз, но если бы экипаж согласился на эвакуацию, во-первых, пришлось бы бросить тримаран, а во-вторых, заплатить немалую сумму за спасательную экспедицию.
Кругосветчики предпочли укрепить мачту и отказаться от паруса, правда, из-за этого пришлось пересмотреть пункт назначения: изначально предполагалось двигаться к Сальвадору, но после поломки судно дрейфовало по направлению к Форталезе.
«Мы дошли до нее, намотав примерно 800 морских миль, в целом же переход получился 1600 миль. Первые три дня никак не получалось уснуть под скрежет поврежденной опоры, а потом привыкли. Бодрились, отметили прохождение через экватор. А перед самой Форталезой обнаружили еще одну поломку. Дошли буквально чудом».
Станислав Березкин
капитан экспедиции
Помогло и то, что ВМФ Бразилии прислал путешественникам с патрульным катером 70 литров бензина, так что они смогли одолеть последние 150 миль, используя мотор. В целом переход через Атлантический океан занял 17 дней.
«Критическая ситуация показала, что мы не одни, в случае чего — нам помогут», — отмечает Евгений.
«Но шанс пойти на корм рыбам, тем не менее, был вполне реальный», — задумчиво откликается капитан экспедиции.
Капризная погода — не единственная трудность кругосветного плаванья. Экипаж находится в пути круглосуточно, а значит, каждые 3-4 часа нужно заступать на вахту. Дело ответственное — приходится следить за состоянием тримарана, за окружением, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кораблем или бакеном, за курсом.
Фёдор Конюхов. На веслах через Тихий океан. Один на один с Океаном
«Стоит чуть-чуть отклониться, и уже через несколько часов уйдешь очень далеко от цели, — поясняет Евгений. — Через 2 часа ночного бдения начинает клонить в сон, последний час требует прямо-таки героизма, и так — каждую ночь».
Удобства на крохотном судне не предусмотрены — купаться приходится в море. Хотя, казалось бы, путь лежит на юг, чтобы не замерзнуть, нужно надевать на себя по несколько комплектов теплой одежды — чем ближе Антарктида, тем холоднее.
«А труднее всего постоянно находиться в замкнутом пространстве, — делится руководитель экспедиции. — Люди от этого устают, да и друг от друга тоже. Это психологически тяжело».
И Станислав, и Евгений в один голос утверждают: главное в кругосветке — терпение. Психологическая и физическая подготовка, чувство юмора, умение преодолевать трудности — все это необходимо для того, чтобы терпеть.
«Наше путешествие — не романтика, а тяжелая рутинная работа, — объясняет капитан. — Она требует времени, которое буквально утекает сквозь пальцы. Самое главное — твердо знать, что цель стоит этого времени».
Плюс ко всему, добавились сложности, связанные с общемировой ситуацией. Сначала проблемы создавал ковид — путешественникам приходилось то и дело вставать на карантин, из-за чего заметно сдвинулись сроки поездки, так что вместо планировавшихся двух лет она растягивается на три.
В Марокко им и вовсе не дали сойти на берег — не было возможности ни принять душ, ни даже сходить в туалет. Только ограничения начали ослабевать, обрушились санкции. Пришлось срочно снимать с карты оставшиеся деньги, причем бразильский реал стал стоить вместо 15 рублей 32.
Руководитель Берегового штаба Юлия Калюжная срочно вылетела в Бразилию, чтобы привезти экипажу новые карты платежной системы Union Pay и антенну для навигационной системы «АИС» — из-за санкций мореплаватели оказались отрезаны от спутниковой связи.
Несмотря ни на что, кругосветное путешествие продолжается. Причем оно успело стать интернациональным — на нескольких этапах плавания к экипажу присоединились бразильцы.
«В палатке тримарана 4 спальных места, а нас со Стасом двое, — рассказывает Евгений. — И в Натале мы подумали — почему бы не взять еще одного человека, а то и двух? Во-первых, станет проще нести вахты, все же вставать дважды за ночь очень тяжело, мы уже через двое суток такой работы падаем от усталости. Во-вторых, желающие принять участие в экспедиции помогают пополнить ее бюджет».
Одна из основных целей команды — «народная дипломатия», при которой общение происходит на уровне обычных людей из разных стран. Тримаран и так вызывал живейший интерес у местных жителей, и в каждом порту его посещали от 50 до 100 человек. После того как появилась возможность поучаствовать в плаванье лично, идея народной дипломатии и дружбы народов вышла на новый уровень.
«Бразильцам, которые с нами ходили, все понравилось, — говорит Станислав. — Это очень легкие и позитивные люди, я с большим удовольствием с ними общался».
По мере того, как надувное судно идет по океану, все больше людей заходят на его борт в разных портах мира, чтобы пообщаться с нашими сибиряками. Все больше людей узнают о великих русских мореплавателях прошлого, по маршрутам которых следует упорный тримаран.
Команда провела уже несколько «уроков из океана», для каждого из которых экипаж снимает видеоматериалы на заранее выбранную тему по географии, а потом проводит видеоконференцию из открытого моря, чтобы расширить знания школьников и ответить на их вопросы. По окончании экспедиции все уроки планируется собрать в онлайн-курс.
Экипаж проводит научные исследования. Под днищем тримарана закреплен прибор, который передали аспиранты Томского университета систем радиоэлектроники и управления. Он автоматически фиксирует параметры окружающей среды.
Томское отделение ИЦАЭ снабдило команду тремя счетчиками Гейгера, с помощью которых каждые 20 миль замеряется уровень радиации. РГМУ ежемесячно проводит тесты, исследуя психологическое состояние основного состава экипажа — Евгения Ковалевского и Станислава Березкина.
Спортивный вызов поддерживает решимость команды, которая планирует установить мировой рекорд непрерывного плавания на тримаране и впервые в мире обогнуть на судне такого типа мыс Горн. С какими бы сложностями ни пришлось столкнуться современным русским кругосветчикам, их цели того стоят.
Источник: www.vokrugsveta.ru
На веслах через океан: Как пересечь Атлантику на веслах
Кэтти Спотц никогда не была высокого мнения о своей физической подготовке. Тем не менее эта 22-летняя девушка из штата Огайо решила стать самой молодой из всех смельчаков, когда-либо пытавшихся пересечь на веслах Атлантический океан
Марк Шроуп
«В школе во всех спортивных мероприятиях я всегда оказывалась на скамье запасных», — рассказывает Кэтти. Правда, когда ей было 18, она пробежала марафонскую дистанцию и поняла, что сила духа значит куда больше, чем простая физическая подготовка. Спотц накрутила на велосипеде 5000 км по США, а потом стала первой, кто проплыл все 566 км по реке Аллегени.
Услыхав о попытках пересечь океан на весельной лодке, она поняла, что это идеальный способ привлечь внимание к тому миллиарду людей, которые страдают от дефицита чистой питьевой воды. Пожертвования, приходящие на сайт Кэтти Спотц (rowforwater.com), помогут фонду Blue Planet Run строить по всему миру водоочистные сооружения. Осталось только переплыть океан — путешествие начинается в конце декабря.
3 обсудить
lisiybrat 11 Марта 2010, 17:03
А как она будет справлять естественные нужды помыться, туалет)?
Загрузка статьи.
Источник: www.techinsider.ru
«Хрустальный Пик-2019»: переход через атлантический океан на весельной лодке
Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации «Outdoor-проект года».
Никлас Перссон, Тереза Лунгрен (Швеция)
Якоб Ротинг (Норвегия)
Джеймс Моррисси (Ирландия)
Ральф Тайн (Нидерланды)
Денис Горбылев (Россия)
Об идее и особенностях outdoor-проекта
Переход через Атлантический океан на веслах по программе «Континент — Континент» (Португалия -Французская Гвиана).
Эта международная группа в составе граждан из Голландии, Швеции, Ирландии и России была номинирована на четыре новых мировых рекорда Книги рекордов Гиннесса.
— Первая команда из шести гребцов, пересекшая Атлантический океан по маршруту «континентальная Европа — Южная Америка».
— Первая команда из шести гребцов, пересекшая океан по маршруту «Африка — Южная Америка».
точка2.pngПервая команда с мужчинами и женщинами на борту, пересекшая океан по маршруту «Африка — Южная Америка».
— Самый быстрый переход по маршруту «Африка — Южная Америка» — 26 дней, 7 часов, 5 минут.
Сроки проведения: апрель-май 2019
Денис Горбылёв: До этого проекта я был участником двух переходов на яхте Алые Паруса в команде Федора Конюхова 2006 : Антигуа-Англия и 2009: Окленд — Фолклендские острова. Хотелось побыть еще ближе с океаном (самый простой путь — океанская гребная лодка) и стать первым человеком из России, кто пересек Атлантику по маршруту «Континент-Континент».
Гребля в спокойных водах похожа на классическую музыку, где при размеренных ударах весел вы полируете и совершенствуете движения до безупречности. Океанская же сродни джазу, в котором основной тон задает волна, а гребцы синхронизируются с ней, всячески импровизируя.
Иногда гребля выдавалась очень тяжелой, когда на пяти- и семиметровых волнах мы ощущали всю мощь океана и борьбу с ветром. Порой мы днями практически топтались на месте и чувствовали себя полностью отданными во власть стихии. К концу плавания мы уже практически не обращали внимания на прогнозы погоды и просто относились к ситуации как есть. Дождь давал возможность освежиться и запасы пресной воды, солнце заряжало батареи, попутный ветер гнал нас вперед, встречный тормозил и выбивал из сил.
Но это того стоило. Нас окружал бескрайний океан и удивительные природные явления. Ночью поднимаешь голову вверх, видишь млечный путь, а это миллиарды звезд, и понимаешь, насколько эгоистично человек оценивает свое место на нашей планете. Невероятные падающие звезды, как вспышки Вселенной, рассказывали о своем существовании и одиночестве. В отличие от большинства людей, которые живут как искры для того, чтобы кто-то рядом находился с ними рука об руку от начала и до конца их блеска, звезды как будто вне времени и наполнены непостижимым для нас смыслом.
***
Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно — 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.
Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.
Источник: risk.ru