Способ предназначен для организации переправы через водную преграду с осложненными параметрами реки и позволяет обеспечить безопасность и эффективность переправы. Прицельным выстрелом насадки из оружия трос размещают на противоположном берегу. Ролик размещают в насадке перпендикулярно ее оси. Перекидывают через ролик трос с выходом его концов по обе стороны от насадки.
Якорное устройство располагают в передней части насадки. После приземления насадки трос протягивают с наращиванием его сечения до расчетного для переправы оператора на плавучем средстве. После переправы оператор с помощью троса закрепляет ролик на местности. Продолжают протягивать трос до расчетного сечения для выбранного типа переправы с последующим перемещением ее элементов. 3 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду с осложненными параметрами реки: скорость течения значительна, ширина достигает от сотен метров до километра, температура пониженная, допустим зимой, ложе реки по рельефу прерывисто, глубина переменна, допустим от нескольких метров до метра. Способ найдет применение как в народном хозяйстве, так и для переправы военной техники с людским составом.
Семья Кулагиных переправляется через реку на лодке/ www.serovglobus.ru
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является способ организации переправы через реку, включающий переправу через реку оператора, размещение между берегами реки троса и перемещение между берегами элементов переправы посредством указанного троса (см. Захаров П.П., Степенко Т.В. «Школа альпинизма», начальная подготовка, М. «Физкультура и спорт», 1989, стр. 380, 381, рис. 262).
Такой способ не может быть использовано при низких температурах, переменной глубине (до 2-х метров), значительной ширине реки, прерывистом ложе реки с каменистым основанием.
Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности и эффективности переправы.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе организации переправы через реку, включающем переправу через реку оператора, размещение между берегами реки троса и перемещение между берегами элементов переправы посредством указанного троса, согласно изобретению, на противоположном берегу трос размещают прицельным выстрелом насадки, в которой размешают ролик перпендикулярно ее оси, перекидывает через ролик трос с выходом его концов по обе стороны от насадки, в передней ее части располагают якорное устройство, после приземления насадки протягивают трос с наращиванием его сечения до расчетного для переправы оператора на плавучем средстве, после переправы оператор с помощью троса закрепляет ролик на местности, после чего продолжают протягивать трос до расчетного сечения для выбранного типа переправы с последующим перемещением ее элементов. Выстреливание насадки осуществляют из любого типа орудия при расположении ее перед снарядом и ролика за обрезом ствола в воздушной среде. Якорное устройство выполняют с откидными лапами при ударе насадки с препятствием. Плавучее средство может представлять собой лодку.
ПЕРЕПРАВА через РЕКУ — ТАКТИКА ФОРСИРОВАНИЯ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
Пояснения к способу: 1. Насадка — цилиндрическое тело с малым диаметром у основания и роликом, который расположен за обрезом ствола в воздушной среде. Малый диаметр должен сопрягаться подвижно со стволом, чтобы можно было осуществить прицельный выстрел.
Вообще такая насадка может быть размещена в стволе любого орудия даже с нарезкой, т.к. контакт со снарядом точечный, то вращение не будет передаваться на насадку. Вращение недопустимо, т.к. скрутит трос. В качестве троса при выстреле может быть использована леска диаметром около 1 мм. Она имеет малую массу, малую плотность, эластична и, если ее свободно положить на почву, то она не оборвется от рывка и будет легко транспортироваться за насадкой.
Насадка не должна превышать возможности для данного типа орудия по допустимой массе суммарного снаряда. Если насадка добавляет массу, которая может существенно повлиять на качество прицельной стрельбы или может привести к аварийной ситуации вплоть до разрыва ствола из-за возрастания суммарной массы снаряда и насадки, то необходимо снизить массу самого снаряда. Возможен случай изготовления специального снаряда, у которого роль головки будет играть насадка, но это снижает универсальность использования способа. Все-таки более целесообразно иметь снаряды с облегченной головкой, т.к. она не предназначена для поражения цели.
2. Подвижное сопряжение насадки со стволом позволит обеспечить прицельную стрельбу. Прицеливание нужно осуществлять в лесной участок, чтобы якорное устройство могло сцепляться хотя бы с деревом на начальном этапе. Якорное устройство может быть стационарным, т.е. иметь лапы, закрепленные на насадке симметрично, но лучше иметь такие лапы откидывающимися от удара в препятствие. Это обеспечит и повышение дальности полета насадки и точность повысит. Такие лапы легко осуществляются либо взрывным зарядом, который разрушит связь, либо сдвинет удерживающую обойму лап.
3. Прицеливание нужно осуществлять также, чтобы точка контакта насадки на противоположном берегу была ниже по течению относительно точки стрельбы, тогда после протягивания троса с наращиванием диаметра от выдерживания оператора на лодке, последняя будет сама за счет течения двигаться к противоположному берегу и переправа может быть организована на двойной леске (тросе). Конечно, предварительно нужно проверить натяжением двойного троса качество сцепления. Даже при нарушении сцепления якоря оператор при закреплении на двойном тросе будет прибит течением обратно к берегу отправления 4. После переправы оператор организует закрепление ролика с насадкой на грунте или другой части рельефа с достаточной несущей способностью для выбранного типа переправы. Может быть случай замены и ролика и выведение его из насадки с последующим креплением на местности. Затем продолжают протягивание троса уже до расчетного сечения для выбранного типа переправы.
Можно установить на берегу выстрела второй ролик с приводом и переправлять лодки или понтоны с установкой и закреплением их на тросе или частично на ложе.
1. Способ организации переправы через реку, включающий переправу через реку оператора, размещение между берегами реки троса и перемещение между берегами элементов переправы посредством указанного троса, отличающийся тем, что на противоположном берегу трос размещают прицельным выстрелом насадки, в которой размещают ролик перпендикулярно ее оси, перекидывают через ролик трос с выходом его концов по обе стороны от насадки, в передней ее части располагают якорное устройство, после приземления насадки протягивают трос с наращиванием его сечения до расчетного для переправы оператора на плавучем средстве, после переправы оператор с помощью троса закрепляет ролик на местности, после чего продолжают протягивать трос до расчетного сечения для выбранного типа переправы с последующим перемещением ее элементов.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что выстреливание насадки осуществляют из любого типа орудия при расположении ее перед снарядом и ролика за обрезом ствола в воздушной среде.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что якорное устройство выполняют с откидными лапами при ударе насадки о препятствие.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что плавучее средство представляет собой лодку.
Источник: findpatent.ru
Как переправиться через реку?
В условиях дикой природы человек может столкнуться с необходимостью переправиться через реку или ручей по воде вброд. Рассмотрим основные моменты при разрешении данной задачи. На что обратить внимание? Как обеспечить безопасность?
Разведка
Прежде начинать переправу через реку, следует осмотреть подступы к ней, разведать местность района переправы, обследовать водную преграду, чтобы решить, каким способом передвигаться вброд или вплавь — и какие подручные средства использовать, если есть необходимость. Обследуют реку или отыскивают брод двое хороших пловцов. Один из них переходит реку по воде с охранением веревкой и исследует дно палкой.
Он устанавливает глубину и характер дна (твердое, вязкое, каменистое), определяет, имеются ли ямы, препятствия (проволока, коряге и т. п.). Второй держит конец верёвки и оказывает передвигающемуся помощь. Обследовать переправу можно и без страховки. Место переправы через реку, брод и выход на противоположном берегу, в случае надобности, обозначаются ясно видимыми знаками. Лучше всего переправляться там, где река расширяется и образует рукава и протоки.
При отыскивании брода через реку и определении возможности переправиться вброд пользоваться следующими признаками: конец дороги у одного берега реки и продолжение ее на другом указывают начало и конец брода: небольшая рябь на поверхности медленно текущей реки и выступающие из воды камни являются признаками мелкого места: на порожистых реках брод обычно бывает на перепадах, указывающих на переход от мелких мест к глубоким, в местах, где много осоки, камыша, тины, кустов, всегда бывает топкое дно, мало пригодное для передвижения вброд. При отсутствии внешних признаков брода рекомендуется искать его на участках с пологими спусками к воде.
Переправа вброд
Использование бродов является основным способом переправы через мелководные реки и ручьи. Переправу вброд производить в обуви, надетой на босые ноги, чтобы не поранить их о камин и сохранить сухими носки или портянки. При переходе вброд смотреть вперед, на место выхода, а не на воду, передвигаться медленно, ощупывая дно реки ногами. При скрытном и бесшумном переходе вброд передвигаться по камышам, густому кустарнику медленно, раздвигая руками камыш, кусты; ноги из воды не вынимать, а передвигать их в воде.
Переход через горные реки и ручьи
Через горные реки и ручьи переходить — в первой половине дня или под утро, так как во второй половине дня они становятся более полноводными. При переходе через ручей (если нет возможности перепрыгнуть через него) переправляться по выступающим на воды камням, выбирая наиболее узкие и скрытые места. Реки с быстрым течением переходить вброд, наискось по течению, парами или группами из 3-5 человек, крепко взявшись за руки. Бурные реки переходить вдоль веревки, перекинутой через реку наискось по течению и закрепленной на другом берегу.
Передвижение в воде
Способ передвижения зависит от задачи, обстановки, глубины водного рубежа и растительности, находящейся в воде или около воды. Передвижение в полный рост или пригнувшись производить небольшими шагами; при глубине воды по грудь и выше делать руками под водой плавательные движения одноименные или разноименные (левой, затем правой рукой). Иногда можно передвигаться и под водой с помощью трубки из камыша пластика или любого металла.
Переправа вплавь без подручных средств
Переправу через реку вплавь в одежде без применения подручных средств производить при условии полного отсутствия предметов, которые могли бы облегчить переправу. Перед переправой снять сапоги, развязать тесьму брюк , вывернуть карманы брюк, расстегнуть пуговицы на рукавах и воротнике. Сапоги заложить за пояс, закатать голенища, чтобы в них не проникла вода.
Вещевой мешок, закрутив горловину, уплотнить до предела. Оружие надеть за спину. Плавание и переправа вплавь без подсобных средств производятся стилем на боку без выноса рук или брасс.
Переправа вплавь с подручными средствами
Для переправы через реку вплавь с подручными средствами можно пользоваться вещевым и обычным мешками, плащ-палаткой, рубашками и т. п., которые набиваются сеном, соломой, хворостом, камышом, пустыми пластиковыми бутылками и другими плавучими материалами. Также успешно могут быть использованы для переправы бревно, доска, автомобильная камера, вязанки хвороста, соломы и другие подручные материалы.
Для переправы плохо плавающих можно использовать веревку, перекинутую через реку и закрепленную за колья, вбитые в землю, или за дерево . Переправлять плохо плавающих можно при помощи веревки, которую тянет один человек или группа.
Для переправы тяжёлого груза, боеприпасов,правианта раненых подготавливаются самодельные плотики из подручных материалов или из плащ-палаток, связанных веревками. Наиболее распространенная форма плотиков — трёхугольная, требующая меньше скреплений. Для достижения большей грузоподъемности под углы плота подвязывают бревна или плащ-палатки, набитые сеном, хворостом или другим плавучим материалом.
Источник: www.vseznaniya.ru
Способы переправы через реку. Что делать чтобы правильно преодолеть реку
Для того чтобы перейти реку вброд, нужно четко знать все правила безопасности, так как опрометчивое поведение может привести к серьезным последствиям. Пересекать реку впервые нужно в присутствии инструктора, так как почерпнуть всю важную информацию только из литературы, не прибегая к практике, не получится. Все тонкости и подробности организации переправ вы узнаете, прочитав эту статью.
Перед тем как организовать переправу через реку, нужно правильно оценить ситуацию для того чтобы подобрать подходящий способ, а также сделать выводы об эффективности такой затеи. Как известно, неразрешимых задач нет, но иногда правильным вариантом будет выбор обходного пути.
Правила безопасности при пересечении реки вброд
- Проверьте наличие снаряжения, оцените состояние ручья, проведите разведку.
- Никогда не переходите реку по совету посторонних. Следуйте только в том месте, где проводилась разведка именно вашей тургруппой.
- Не снимайте одежду и обувь. Можно вынуть стельки, снять носки.
- Пристегивайтесь к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее.
- Держите товарища за плечи крепче – это повысит безопасность всей группы.
- Обязательно оставьте перехватчиков ниже по течению водоема.
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек
В средние века для прохождения мелких речек и озер применяли лодки, плоты и бочки, постепенно преобразившиеся в понтоны, которые по суше перевозили на конных повозках. Незадолго до Великой Отечественной в РККА разработали общую концепцию инженерных средств для форсирования более широких водных преград. Ее основой являлись открытые деревянные или металлические понтоны, которые при соответствующем взаимном соединении образовывали небольшие паромы или наплавные мосты с деревянным настилом для прохождения воинских частей, автомобилей и боевой техники. К тому времени на суше лошадей полностью сменили грузовики, в основном ЗИС-5, доставлявшие понтоны, мостовые конструкции и приспособления для их сборки. Вся эта многоликая и разнообразная «мельница», в которой были задействованы сотни и тысячи солдат-понтонёров, объединялась в понтонные парки.
Легкие наплавные переправы
С 1938 года одним из самых простых наплавных средств инженерных войск РККА было так называемое труднозатопляемое имущество ТЗИ, которое доставляли на обычных полуторках. Его основой являлись плоты для личного состава и лёгких пушек, собранные из мешкообразных поплавков из прорезиненной ткани, набитых сеном, соломой или стружками, а также подкладочные доски, настилы, вёсла, багры и якоря.
В том же году на вооружение был принят лёгкий понтонно-мостовой парк МдПА-3 для наведения переправ с полезной нагрузкой 14 тонн. Его составными элементами являлись 30-местные надувные лодки из прорезиненной ткани, которые заполняли воздухом при помощи ножных насосов (мехов), прогоны, настилы, аппарели и забортные агрегаты (моторные гребные винты). Всё это хозяйство перевозили 22 грузовика ЗИС-5.
Наиболее распространенный лёгкий наплавной парк НЛП для наведения паромных и мостовых переправ грузоподъемностью до 16 тонн стал первым советским понтонным парком серийного производства. С 1933 года его разработкой занимался Мордовщиковский судомостовой завод Горьковской области, на вооружение парк приняли в 1935-м.
Главными элементами парка являлись складные пятитонные лодки-понтоны из водоупорной фанеры, снабженные аппарелями, козловыми опорами, вёслами или гребными приспособлениями и способные переправлять стрелковый взвод из 50 человек. В его состав входили 28 лодок и вспомогательное имущество, которые перевозили на 30 автомобилях ЗИС-5.
К началу войны парк НЛП считался одной из лучших лёгких конструкций такого рода и имел более высокие тактико-технические характеристики по сравнению с иностранными системами.
В середине 1930-х на вооружение РККА был принят армейский разборный металлический мост РММ-2. Он не имел никакого отношения к понтонным конструкциям, но его ферменные секции впервые стали перевозить на специальных одноосных полуприцепах с седельными тягачами на базе трехтонки. Судя по историческим фотографиям, для транспортировки элементов этого моста могли использовать также опытные тягачи ЗИС-10.
Легендарный плавающий парк Н2П
В Красной армии самым совершенным, жизнеспособным и распространенным средством форсирования водных преград считался тяжелый парк Н2П образца 1932 года или Н2П-32. Он служил для наведения и обустройства наплавных мостов длиной до 170 метров с максимальной нагрузкой 75 тонн и сборки паромов из нескольких понтонов. Его разработала группа инженеров Военно-инженерной академии под руководством профессора И. Г. Попова, и в том же году парк приняли на вооружение РККА. В 1933-м все работы по понтонной технике были переданы на Мордовщиковский судомостовой завод, расположенный на Оке в поселке Мордовщиково Горьковской области (ныне — Навашинский машиностроительный завод).
В конструкции этого парка впервые была применена передовая по тем временам концепция использования унифицированных стальных лодок-понтонов (полупонтонов), повышения скорости их автономного перемещения на плаву и увеличения оперативности сборки переправ.
Для хранения, транспортировки, погрузки и выгрузки понтонов служили доработанные грузовики ЗИС-5 со скошенной задней верхней частью кабины и треугольной сварной металлической фермой вместо кузова. На ней при помощи специальных рычажных приспособлений закрепляли открытые понтоны двух типов, располагавшиеся в наклонном положении вверх днищем и носовой частью вперед. В боевой обстановке замки открывали, и понтоны самостоятельно скатывались на воду. После выполнения поставленных задач на ферму понтоны втаскивали лебёдкой с приводом от трансмиссии автомобиля.
В парке Н2П-32 использовались плоскодонные цельнометаллические полупонтоны со сварными каркасами из стальных балок и внешней обшивкой из металлических листов толщиной один–полтора миллиметра. В их носовой части находились короткая палуба со спасательным кругом, кран-балка и шпиль с ручным приводом, на дне — решетчатый деревянный настил. Грузоподъемность понтонов составляла шесть с небольшим тонн, собственная масса — 950–1050 кг.
Базовый вариант трёхтонки или автомобиль «литер А-1» служил для транспортировки носовых (передних) полупонтонов с суженной передней частью так называемой лыжеобразной формы.
Вторая версия грузовика или машина «литер А-2» применялась для перевозки средних полупонтонов с расширенным «носом» и металлическими решётчатыми опорно-стыковочными фермами на днище с приспособлениями для соединения с соседними понтонами и поддержания их в горизонтальном положении при длительном хранении.
Для повышения оперативности сборки переправ и моторизации понтонов на них в пробном порядке устанавливали забортные агрегаты (гребные винты) или мотор-вёсла, которые доставляли специальные грузовики «литер Д» без кузовов.
Длинномерные пролетные строения, козловые опоры, щиты и аппарели перевозили на полуприцепах, которые буксировали тягачи с индексами Б, В и Г. При отсутствии в армии специальных седельных тягачей они представляли собой обычные грузовики ЗИС-5 с простыми седельными сцепными устройствами, смонтированными на заднем свесе рамы.
В штатный комплект парка Н2П-32 входили 16 носовых полупонтонов и 32 средних, а также пролетные конструкции, козловые опоры, въездные аппарели и вспомогательное имущество. В моторизованных понтонно-мостовых батальонах РККА для транспортировки полного комплекта этого парка использовали 85 трёхтонок с особыми военными индексами в зависимости от установленного на них оснащения. Боевой расчёт насчитывал 325 понтонёров, длина такой колонны на марше достигала трёх километров.
В 1934–1937 годах завод успел собрать 25 комплектов парка Н2П-32 с полными наборами понтонов, узлов, изделий и деталей. Их первое применение состоялось в 1939-м во время столкновения на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной этот парк считался лучшим в мире и единственным среди участников Второй мировой войны, способным пропускать грузы массой свыше 60 тонн.
Серийное производство первого парка развернулось только во второй половине 1941 года с началом сборки модернизированного и наиболее распространенного варианта Н2П-41. От прототипов он отличался прямоугольной формой передней части носовых полупонтонов и несущим каркасом из прокатных швеллеров. С 1943-го на нём стали монтировать автономные забортные гребные агрегаты с 22-сильным мотором, обеспечивавшие скорость движения паромов на плаву до 11 км/ч.
На конечном этапе войны применялся вторично модернизированный парк Н2П-45. Его главным отличием от Н2П-32 являлась увеличенная ширина проезжей части паромов и мостов. Новые упрощенные средние полупонтоны прямоугольной формы лишились решётчатых конструкций на днище, палубы и шпиля, зато их полезная нагрузка возросла до восьми тонн.
В условиях острой нехватки автотранспорта понтоны и вспомогательное оснащение стали перевозить на серийных бортовых грузовиках довоенного и военного образца без лебёдок. В их обязанности входила также буксировка специальных одноосных трёхтонных прицепов с 73-сильными буксирно-моторными катерами БМК-70. В опытном порядке их перевозили в перевернутом вверх дном положении на полугусеничном автомобиле ЗИС-42М.
К этой работе были подключены также дизельные гусеничные тракторы «Сталинец», буксировавшие по несколько двухосных прицепов с понтонами и крупным имуществом.
До середины 1945 года завод изготовил 97 комплектов понтонных парков Н2П разных модификаций.
Тяжелые деревянные и стальные
В начальной стадии войны был создан наиболее простой и дешевый деревянный мостовой парк ДМП-41 грузоподъёмностью 50 тонн, являвшийся упрощенной версией модели Н2П-32. В его состав входили практически непотопляемые деревянные лодки-полупонтоны, пролетные строения, опоры и аппарели, которые планировалось собирать из досок, брусьев и бревен недефицитных пород древесины или из фанеры с применением простейших металлоизделий. Часто некоторые элементы изготовляли заново при каждом развертывании парка.
Наибольшее распространение получил второй вариант ДМП-42, который в организованном порядке для собственных нужд собирали войсковые мастерские основных фронтов. Из одного комплекта имущества можно было построить мост длиной 262 метра, а для его перевозки в разных комплектациях использовалось от 88 до 125 трёхтонок.
В преддверии окончания войны Мордовщиковский завод изготовил 10 комплектов 100-тонного парка ТМП с крупными герметизированными цельнометаллическими понтонными блоками с водонепроницаемой палубой, средствами откачки воды и металлическими пролётными строениями. Штатный комплект транспортировали на 108 грузовиках разных типов или на 98 прицепах с гусеничными тягачами. В бортовых кузовах понтоны устанавливали наклонно так, что их носовая часть нависала над кабиной и выступала за передний габарит машины. Численность персонала такого парка достигала 1500 человек.
После войны часть парков ТМП поступила на вооружение Народной армии ГДР. До середины 1950-х в качестве понтонных и вспомогательных машин там использовали серийные грузовики ЗИС-150.
На заглавной фотографии — Доработанный грузовик ЗИС-5 «литер А-1» понтонного парка Н2П-32 на учениях на реке Воронеж.
Переброска бревна через реку.
При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.
По камням
Такая переправа возможна там, где камни располагаются достаточно близко друг от друга – на расстоянии не более одного прыжка. Необходимо учитывать, что камни могут быть скользкими и неустойчивыми. Дополнительной опорой служит шест или ледоруб, упирающийся в дно перед идущим со стороны потока. Чем глубже и стремительнее водоем, тем более нужна дополнительная страховка с суши.
Для ее осуществления один конец бечевки обвязывается вокруг переправляющегося, а другой держат несколько человек, находящихся на твердой земле вниз по течению от переправы. Не слишком широкие ручьи можно просто перепрыгнуть, помогая себе шестом.
Переход вброд
Брод лучше искать ниже речной излучины, под острым углом к берегу вниз по течению. Наличие брода можно определить по несильной ряби на воде, расширению прямого участка реки, наличию отмелей и ряду других характерных признаков. Брод преодолевают обязательно в обуви, но без носков.
При отсутствии серьезной угрозы сноса переправляющихся водой переходить можно без страховки, используя шест – прочную палку, длина которой не меньше человеческого роста. Прежде чем сделать шаг, дно тщательно ощупывают шестом. Ноги и палку нельзя поднимать высоко. Широкие и неглубокие водные препятствия можно преодолевать группами по двое либо шеренгами.
При этом держатся за плечи или талию соседа и стоят лицом в сторону противоположного берега. В случае повышенного риска (быстрого течения, неопределенной глубины и т. д.), переправа осуществляется при помощи веревочных перил или растяжек. Основная и дополнительная страховки закрепляются с расчетом, что, перебравшись на другую сторону, человек без проблем сам отвяжет их.
Первопроходец закрепляет на противоположной стороне импровизированные перила. Остальные путешественники при переходе держатся за них руками и крепят к ним страховочный канат. В момент переправы человек движется боком, лицом к течению. Переходят строго по одному.
Источник: imaman.ru