Как переделать лодочный мотор нептун 23 под 92 бензин

есть одна заправка где продают бенз Б-1, я не знаю какой он 72 или 76, но касьяну на нём намного лучше чем на 80

Чето знакомое название , это случаем не «Калоша» в простонародье? А где заправка -то находится?
Стажер мотофорума
Регистрация: 25.10.2006
Адрес: живу в гараже
Сообщений: 3
Включить репутацию: 0

11-й километр комсы, 15.70 за литр, мой мотор тока его и кушает. если лень до той заправки пилить,то в 80добавляй керос в пропорции- стакан на 10 литров, и будет тебе счастие.

Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 09.03.2005
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 580
Включить репутацию: 39

штурман Джей и тогда станет легче всем ребятам на свете !
Кароче джей как мы на закрытие ехали по комсовской трассе и там будет справа от дороги синяя вроде заправка. Но кататься туда ради бенза убыточное дело. Хотя касику неплохо катается и на всяком говнеце. проверено лично и не однократно, хавает всё! только 92 злоупотреблять не нужно. Я лил в совего 76 с соляркой мешанной, керосин и с его пропорциями. просто была халява на такую бодягу.

Как из бензина АИ-92 сделать АИ-80?

Двиг конечно немного поддымливал, совсем чутка с соляркой. Но ехал вполне намана. Как-то в гараже было литра три 95-го. А в баке пусто. ну залил, чтоб до заправки доехать. разницы вообще не заметил. разве что если длительно ехать, то разогреется на нем. А у китаез по моему не такой и крутой бенз. У них же тоже всякие дырчи есть.

И касики у них тоже выпускают.
а по части стачивания лилиметра с горшка это дело. В самы раз ему будет и прокладку алюминевую, а не паранитовую толстую. А больше не сможешь поджать.ж На оппозите целый топик на этут тему жевали. В итоге сошлись что это гиблая затея, касик итак из своего семейства самы «поджатый» до 6-ти очков.
я тоже думаю в этом году пильнуть цилиндру на своем на 1лилиметр.

Источник: sinusmoto.ru

Вихрь30 на 92 бензине?

Подскажите пожалуйста будет работать Вихрь30 на 92 бензине?Не сгорит у него бошка?И если нет то как его переделать?

VOSTOK

Модератор

Команда форума
Пронин Вова написал(а):

Подскажите пожалуйста будет работать Вихрь30 на 92 бензине?Не сгорит у него бошка?И если нет то как его переделать?

Да, будет. Раньше было два Вихря 30, периодически ездил на 92 бензине. Без всяких переделок. Ничего не прогорело.
Еще ездил на соляре, бодяжил 10л плюс 10 литров бензина. Тоже нормально все работало, только в холодную погоду, плохо на соляре заводиться.

Болодя

Активный участник

Ты хоть пополам бадяжил. у меня товарищ бензин в карбюратор только для запуска двигателя подавал, адальше на соляре. не помню, правда, чем это закончилось.

Малюта Скуратов

Старожил

Болодя написал(а):

Ты хоть пополам бадяжил. у меня товарищ бензин в карбюратор только для запуска двигателя подавал, адальше на соляре. не помню, правда, чем это закончилось.

В советское время в «Катерах и яхтах» на эту тему статья была большая. Именно так и делали. Бачок с бензином для заводки и бак с солярой для работы. Нормально все кончилось. Свергли советскую власть.
В Нептун-23 частенько лью 92 бензин. Без замечаний ест его.

VOSTOK

Модератор

Команда форума
Болодя написал(а):

Читайте также:  Как правильно поменять масло в ноге лодочного мотора

Ты хоть пополам бадяжил. у меня товарищ бензин в карбюратор только для запуска двигателя подавал, адальше на соляре. не помню, правда, чем это закончилось.

У меня сосед так делал, но у него еще соляра через змеевичек предварительно проходила, который находился в «холодильнике» , там подогревалась. И тоже все нормально.

YURIK

Участник

3 сезона лил 92 и ничего ему не было, как часики работает!)))

Max-Kvadrat

Ветеран

Как мне объяснял человек, который у нас в городе занимается подготовкой спортивных машин для соревнований, повышение октанового числа такого уровня ничего не сделают двигателю, а вот наоборот если понижать , то будут последствия. Я интересовался в плане 2-х тактного снегохода, но думаю, что тут разницы не будет!

сергей173

Прохожий

откатался прошлое лето на 30 и 25 Вихре лил только 92 разницы не заметил на 30 стоит электронное зажиганье а на 25 кулачковое работает и посей день в идеале оба

Бурыч

Ветеран

У моторов «Вихрь-М» (он же 25-й) и «Вихрь-30Р» степень сжатия 8,5, а для нормальной работы на 92 бензине необходима степень сжатия 8-9, заливайте смело и катайтесь. А вот на ПЛМ «Вихрь» (он же 20-ка), то там степень сжатия 7, поэтому прокладку под головкой долой, шлифовка головки и на термосталь, но подложить под свечу два кольца необходимо.
Говорю не от балды, на этих моторах с 15 лет сижу каждый сезон.

Источник: www.snowmobile.ru

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.

В частности:

  • для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
  • для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Читайте также:  Лодка лас 1 характеристики

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

  1. фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
  2. сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
  3. поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
  4. понизить октановое число 92-го топлива.

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров

Шлифуем головку блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

Ход работы:

  • снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
  • демонтировать колпачки-маслосъемы;
  • удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
  • имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
  • после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Полировка рабочей зоны клапанов

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

  • ставят новые колпачки и сами клапаны;
  • меняют использованную прокладку ГБЦ;
  • берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
  • по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
  • учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

2-й способ: настраиваем зажигание

Настраиваем зажигание мотоблока

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. опустошаем топливный бачок;
  2. включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  3. демонтируем наконечник зажигательной свечи; Демонтируем наконечник зажигательной свечи
  4. откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  5. изымаем сам кожух;
  6. ослабляем стяжку маховика; Ослабляем стяжку маховика
  7. вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты; Вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты
  8. откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  9. определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе; Определяем, где локализована установочная метка для зажигания
  10. берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
  11. осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки); Отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону
  12. приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
Читайте также:  Балаклава музей подводных лодок температура

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)

Установки дополнительных прокладок

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Вв –высота верхней прокладки;

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа

Переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа

В отличие от других, он очень легкий.

Его можно реализовать несколькими путями:

  • активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
  • добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
  • разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.

Разбавлением 92-го бензина соляркой

  • пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.

Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.

Что для этого необходимо?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

  • объема заправленного в резервуар бензина;
  • размера горловины;
  • условий хранения.

При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

Источник: pro-traktor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...