Как отремонтировать лодку резиновую

На мой взгляд лодки из резины уже давно устарели. Им требуется уделять намного больше внимания, чем лодкам из ПВХ. Советую всем не ставить очередную резиновую заплатку на свою старенькую лодку, а не поскупиться и купить новую из ПВХ.

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
19.09.2011 20:36:20

Дело в том, что лодки из ПВХ, тоже имею такое отрицательное свойство — прокалываться. У них могут отваливаться уключины или отклеиваться кронштейны сидений. Так, что проблем хватает.

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
20.09.2011 14:05:54

Хотя лодки из ПВХ, гораздо легче ремонтируются, чем резиновые лодки. Впрочем, даже с резинками, нет никаких проблем, если есть голова на плечах и руки растут из плечевого пояса Для ПВХ лодок — основной клей «Десмакол» для резинок — 4508. Оба клея продаются где угодно, в любом хозмаге

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
21.09.2011 14:03:50

На лодках из ПВХ, чаще всего, за исключением проблем с дырками от джигов, воблеров, блесен, возникает проблема отклеивания креплений пол сидения. Все просто ремонтируется. Сняли старый клей с поверхностей. Обезжирили. Нанесли «Десмакол», просушили.

Как правильно выбрать клей для ремонта надувной лодки.

Нанесли еще раз клей. Прогрели феном до максимальной температуры обе части. Прижали на две минуты. Все. Через три часа можно плавать.

22.09.2011 00:50:32

Добавлю к выше изложенному,лодки пвх имеют большую чувствительность к перепаду температур,особенно заметно глубокой осенью,она становится просто деревянной,по сравнению с резиной,появляются микротрещины в бортах.Условия хранения тоже требуют большого внимания.30 лет на флоте,до сих пор в качестве спасательных средств на судах только резина либо прорезиненная ткань.Как второстепенное средство спасения.

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
22.09.2011 19:31:21

Цитата
aleks пишет:
особенно заметно глубокой осенью,она становится просто деревянной,по сравнению с резиной,появляются микротрещины

Выплывал в минусовую температуру, уже закраины были изо льда — ничего не появилось.

Цитата
aleks пишет:
Условия хранения тоже требуют большого внимания

Гораздо меньше, чем у лодок из резины. Можно складывать даже мокрой — ничего не происходит. Сколько бы не лежала. А резинку, попробуй сложи мокрой и потом не просуши. Капец, причем полный обеспечен.

Правда лодки из ПВХ очень любят мыши. Одна маленькая мышка, может превратить лодку в решето

27.09.2011 01:55:19

У меня Уфимка 22,пользуюсь с августа 99 года.За все время ни разу не подвела,и пни
подводные таранила и джиг в борт ловила.В 2009 выплывали в последний раз 28 декабря,
у берега припай на 1.5 метра.А вот владельцы пвх уже отдыхали,так как на воде ни одной,
только резинки-нырки,язи,уфимки.Храню зимой в чистом,просушеном виде,плотно скрученную
в мешке.У товарища пвх 2 года,при укладке на зимнее хранение,образовались в местах перегиба неприятные полосы.Почитали инструкцию по хранению, там пишут,что рекомендовано хранить в надутом состоянии,крайнем случае в развернутом виде.А если места для такого хранения нет.

Читайте также:  Реабилитационный центр на лодочной отзывы

Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
27.09.2011 12:24:11

Цитата
aleks пишет:
при укладке на зимнее хранение,образовались в местах перегиба неприятные полосы.

Что бы этого избежать нужно периодически лодку перекладывать. Ну или изначально не складывать сильно плотно.

Цитата
aleks пишет:
У меня Уфимка 22,пользуюсь с августа 99 года

В том-то и дело, что выпуск еще до 2000 года. Просто повезло. Сейчас на Уфимках, через одну, проблемы с клапанами. Не то, что бы воздух сквозь клапан шел — нет. Именно в месте сопряжения.

Резиновые прокладки жесткие и плотно не прилягают.

30.09.2011 02:46:31

Вот-вот,в этом и беда наших производителей.Ну почему бы не прислушаться к отзывам тех
кто их эксплуатирует,где мысль инженерная. Почему бы к той же Уфимке не сделать транец
для подвеса электро или бензинового мотора? Наполняем ассортимент за счет Ю.В.Азии.
Думаю скоро на плотах как в старину ходить будем.
На прошлых выходных мимо под электромотором проходила KALIBRI,очень симпатичная 2-х
местная лодка,очень понравилась.Но производитель Китай,а с их вещами имею опыт эксплуатации,отбивает всякое желание приобрести.У нас что руки из другого места растут?
или обьем головного мозга много меньше чем у них.
Прошу прощения.Это так- поддержать разговор,и к ремонту лодок наверное отношения не имеет.
А резинку поченить не трудно,тем более что ремкомплект прилагается,вот только клей
пожалуйста обновите,тот что в комплекте быстро теряет свои свойства.Вы правильно писали,что он продается в любом хоз.маге.Я использую МОМЕНТ-для ремонта резиновых лодок.

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
30.09.2011 09:40:30

Цитата
aleks пишет:
Почему бы к той же Уфимке не сделать транец

Форма лодки не позволяет применять транец. В ней же не понятно — где корма, а где нос. «Омеги»,кстати с транцами есть.

Цитата
aleks пишет:
На прошлых выходных мимо под электромотором проходила KALIBRI,очень симпатичная 2-х местная лодка,очень понравилась.Но производитель Китай,а

Колибри не производят в Китае. Их делают в Днепропетровске Материал — действительно из ЮВА, но это ничего не меняет — лодка хорошая.

Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
30.09.2011 09:46:31

Цитата
aleks пишет:
Я использую МОМЕНТ-для ремонта резиновых лодок.

Не очень удачный клей, кстати. Если, мелкий ремонт, то еще сойдет. А если, к примеру, ленты поменять или разрыв, или уключину переклеять, то только клей «4508». По резине, в настоящий момент, лучше ничего нет. Кстати, на Уфимском заводе, именно его используют для производства.

17.03.2012 15:25:33

Из новых технологий, в клеях. Чтобы быстро отремонтировать лодку и через 5 мин продолжить движение, подойдет секундный эластичный клей на основе цианоакриллата «Локтайт супер фаст ультра гель» http://4-prof.ru/itm00266.htm

Склеивает мгновенно, через 5 мин прочность на отрыв 100 кг, через час 200 кг

Это единственный клей из цианоакрилатов который эластичный, водостойкий и выдерживает высокие температуры.

Читайте также:  Лодка как вид транспорта

Образец из ПВХ от своей лодки погрузил на 3 мин в кипяток после склеивания

В отличие от контактных клеев, этот клей наносится только на одну поверхность тонким слоем, прижимается на 50 сек и череез 5 мин лодку можно ставить на воду.

Прикрепленные файлы
Изменено: Максим — 17.03.2012 15:26:53
Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
18.03.2012 19:37:43

Максим, и что, действительно получается эластичный слой? Если получается слой, как в обычных цианокрилатовых клеях, то потом возникают проблемы. Возможно, для мелкого ремонта и подойдет.

Источник: englishfishing.ru

Ремонт лодки

Профилактический ремонт резиновой лодки

Сегодня мы поговорим о профилактике швов у резиновых лодок. В процессе эксплуатации, швы лодки первыми выходят из строя. Накладки, которыми заклеены швы начинают постепенно отходить. Если своевременно не устранить это явление – может произойти авария. Не стоит объяснять, что разгерметизация швов на воде может привести к самым грустным последствиям.

Так что, за лодкой и ее швами нужен уход.

При сушке лодки после рыбалки на водоеме, а также при укладке плавсредства на зимнее хранение и при подготовке к новому сезону – нужно проверять, хорошо ли держатся шовные накладки. Если обнаружатся отошедшие участки (Фото), нужно отнестись к этому серьезно и в самое ближайшее время отремонтировать проблемные места.

Отошел шов

Операцию по заклейке отошедших швов нужно производить в теплом, проветриваемом помещении. Как вариант, дома или во дворе, под навесом. Лодка должна быть предварительно хорошо просушена.

Лодку накачивают полностью до рабочего состояния, чтобы растянуть все складки (перекачку допускать не желательно). Прежде всего, нужно обработать поверхности шовных накладок и резинового борта под ним, при помощи тонкой наждачной бумаги – зачистить поверхность (Фото). Конечно, без фанатизма!

Проклейка швов производится при помощи специального резинового клея, идущего вместе с лодкой в ремонтном комплекте. В принципе, подойдет и любой другой резиновый клей. Чтобы нанести клей на склеиваемые поверхности, удобнее всего воспользоваться уголком плотной бумаги, картонки и т.п. (Фото).

Зачистка места склейки наждачкойЗаклейка шва лодки

После нанесения небольшого слоя клея на склеиваемые поверхности, шов плотно прижимаем пальцем. Чтобы клей схватился, достаточно подождать полминуты. После чего, можно переходить к следующему проблемному участку. Когда швы проклеены, нужно дать лодке постоять в надутом состоянии 1-2 часа и лишь затем спускать баллоны и укладывать в сумку.

Источник: sedobka.ru

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ) в прочности точно проигрывают металлическим, пластиковым и деревянным. Зато такое судно имеет мощное преимущество перед остальными. Его можно взять с собой в сложенном виде на любое расстояние.

«Все свое ношу с собой» как раз про это: и про лодку, и про ремкомплект к ней. Перед тем, как купить лодку ПВХ, не все задумываются о том, что возможна аварийная ситуация, в которой лодка получит повреждение. И хорошо бы заранее к такому быть готовым. Итого, чиним лодку сами.

Читайте также:  Лодочный мотор эндуро кто производитель

remont pvh lodok yklychiny

Какие бывают повреждения?

1 вид. Порча материала, из которого сделана лодка, острым предметом, то есть прокол. Такую травму судну легко нанести на прибрежной полосе, где торчат палки, пруты арматуры. Бывают случаи, когда к проколу ПВХ прямое отношение имеют дети или курящие пассажиры. На самом деле повреждение неопасное, если его вовремя устранить.

Это можно сделать быстро, с помощью инструкции, которая есть у каждой лодки, и штатного ремкомплекта.

2 вид. Порезы. Их также можно получить у берега или, когда лодки ПВХ под мотор попадают в руки неопытным владельцам. Есть примеры повреждения полотна при установке двигателя. Если длина пореза небольшая, 20-40 мм, то для ремонта также не потребуется особых знаний и инструментов, можно действовать, как в п.1.

3 вид. Большое повреждение от 50 мм, с рваным краем. Самое правильное – отдать лодку в профессиональный ремонт.

Разберемся с первыми двумя видами повреждений. Что нужно иметь с собой из инструментов, чтобы на месте восстановить целостность материала?

Клей. Нужен специальный, предназначенный для склеивания резиновых поверхностей и обладать соответствующими качествами:
— быть устойчивым к разным температурам;
— не пропускать воду;
— выдерживать разные нагрузки;
— обладать эластичностью.
Ножницы.
Заплатка из ткани, соответствующей основному полотну.
Металлический валик для разглаживания заплатки и устранения воздушных пузырей из-под нее.
Промышленный фен, но подойдет и обычный высокой мощности.
Карандаш, маркер, ручка – для нанесения отметок под заплатку.
Ацетон или другой растворитель.
Тряпка, мыло для гигиены рук после работы с клеем.

Как ремонтировать?

Хорошо, если с этим порядком владелец ознакомится еще до того, как купить лодку ПВХ. Тогда его готовность выходить на воду можно считать полной.

1 шаг. Разворачиваем кусок ткани и выкраиваем заплату чуть больше повреждения, с полями примерно 15-20 мм. Для очень мелких проколов хватит небольшой заплатки снаружи. Если порез больше 20 мм, то надо проклеить изнутри и снаружи. Сторона, которой будем приклеивать, обезжиривается ацетоном.

Ее легко найти. Обычно глянцевая поверхность – это изнанка заплатки, а матовая – наружная поверхность.

2 шаг. Клей наносится, как при клейке обоев, на поверхность резинового куска и на само место повреждения. Через 5-6 минут наносится второй слой. Он должен подсохнуть, сколько это займет, зависит от клея и температуры вокруг: от 5 до 30-40 минут, смотрите инструкцию к клею. Далее при наличии фена идет этап термоактивации.

Горячим воздухом слои клея нагреваются перед соединением поверхностей. Прокатываем сверху по заплатке валиком порядка 30-60 секунд. Получилось? Можно смело эксплуатировать.

Если рассматривать лодки ПВХ под мотор, то актуальным может стать вопрос и о ремонте отдельных узлов судна. Это не только усиление дна, ремонт пайола, транца или восстановление шва на киле, но и работа с самим двигателем. Тут лучше всего обращаться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт может сильно разочаровать.

Источник: navigator-ural.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...