Как отрегулировать шпулю на катушке

шатается в разные стороны (верх и в стороны) так должно быть или как то можно убрать помогите пж

Лучший ответ

В принципе, любая катушка данного типа (ценовой категории) будет иметь всевозможные люфты и подвергаться воздействию вибрации. Если вы уверены что это поломка — плюсик отвертку в руки и вперед — там нет ничего сложного

Остальные ответы
Люфт шпули это нормальное явление

Люфт есть на всех катушках, и на дорогих и на дешёвых. Разница только в его величине. Главное, что-бы юбка шпули не цеплялась за другие части катушки при сматывании лески под нагрузкой.
Здесь советую:
1. Откручиваешь передний фрикцион (громко конечно сказано- фрикцион! ) и снимаешь шпулю.
1.1 Шпуля прижимается фрикционом к шайбе, которая входит в проточку и должна фиксироваться в конце проточки. Если шайба сползла ниже выступа, то подстучи её молоточком по центру и подточи надфилем, что-бы в насаживалась на ось и держалась на выступе проточки.

Как отрегулировать намотку плетёнки на шпулю


2. Ещё увидишь там, где ось уходит в катушку винтик бронзовый. Если он болтается, то его нужно затянуть ПРОТИВ часовой стрелки (резьба на нём обратная) . Можно придумать цилиндрическую вставку под ось, где она уходит в катушку. Умельцы даже ось новую вытачивают под ремонтный размер.
3. Если люфтит и дальше, то нужно копаться в механизме катушки. Ось шпули там в такт вращению перемещается вперёд-назад и люфт немного убрать можно, если есть время и желание.
4. Если времени и желания нет, то поставь её на лёгкую удочку и лови. Рыбу до 1 кг спокойно выкачаешь, если что.

На некоторых дешёвых катушках, чтобы небыло разбалансировки, рукоятка отливается с наболдашником на хвостовике. На твоей катушке ручки не видно, но похоже она без этого противовеса.

У меня есть похожее чудо.
Уже и не помню как оно у меня и появилось.
То же всё шатается и болтается. Рыбачить сим устройством нельзя.
Весит на стене, как сувенир. ))

есть идея.. . проверить как затянут тормоз. . это у катушки ручку там докрутить. . тока не перетянуть. . леска должна сходит со шпули с усилием.. .
а так катушка с браком. . при выборе в магазине, катушка не крутилась. . перебрал 3 катушки и тока одна крутилась свободно и не клинило.. . Проверить всегда нужно и осмотреть.

Источник: otvet.mail.ru

Как правильно настроить фрикцион на катушке

Успех рыбной ловли зависит не только от мастерства рыболова, но и правильного подбора снастей. Более того: некоторые элементы оснастки нуждаются не только в правильном подборе и монтаже, но и точной регулировке. И сегодня мы поговорим о правилах настройки фрикциона на катушках безынерционного типа и немного затронем мультипликаторы.

намотка шнура на катушку.Как правильно отрегулировать намотку плетёнки на шпулю катушки

К сожалению, не все начинающие рыболовы знают о предназначении фрикционного тормоза, а разумно использовать его могут и вовсе единицы. А между тем, грамотно отрегулированный фрикционный тормоз способен спасти от поломки дорогостоящую снасть и помочь выкачать очень весомый трофей.

Зачем нужен фрикционный тормоз?

Все современные безынерционки и мультипликаторы оснащаются фрикционным тормозом. Этот механизм настраивается под определенную нагрузку. Если таковая нагрузка ложится на снасть, включается фрикцион, обеспечивающий выматывание лески. Стоит воздействию ослабеть, и выматывание лески прекращается.

Правильная регулировка фрикциона обеспечивает:

  • Эффективную подсечку без сверхнагрузок на снасть.
  • Отработку рывков крупных трофеев при вываживании.
  • Сохранность снасти при зацепах.

Правильно настроенный фрикцион позволяет оперировать деликатной оснасткой при ловле экземпляров, превышающих границы тестов. Он необходим при отработке зацепов, особенно частых при ловле хищника в крепях. Словом, при правильном подходе вещь очень полезная и нужная.

Виды фрикционов для безынерционок

Вкратце пробежимся по разновидностям фрикционных тормозов:

  • Передний. Фрикционный тормоз этого типа имеет самое простое устройство и применяется преимущественно на скоростных безынерционках. Регулируется он при помощи специального винта, расположенного в передней части катушки. Он встроен в шпулю и отдельной замене не подлежит. К достоинствам этого варианта относятся легкость и относительная дешевизна. К минусам – относительно невысокая надежность и склонность к самозатягиванию. Хороший механизм рассчитан в среднем на шаг в 300 граммов за один щелчок регулировочного винта.
  • Задний. Более надежный, но тяжелый и дорогостоящий вариант, которым оснащают силовые катушки. Он расположен позади катушки, там же вмонтирован и регулятор. Такой фрикцион лучше показывает себя при трофейной ловле благодаря надежности и устойчивости заданных значений, однако регулировка менее точная – в среднем 500 граммов на щелчок.
  • Комбинированный. Это катушки одновременно с передним и задним фрикционом, которые переключаются благодаря байтраннеру. Такие катушки очень надежны и удобны, но, к сожалению, дороги и тяжелы. Их используют преимущественно при пассивной ловле.

Настройка фрикциона безынерционки «под максимум»

Существует масса мнений по поводу использования фрикциона. Одни рыболовы утверждают, что он снижает спортивный накал ловли, предпочитая сражаться даже с крупными трофеями на максимально зажатом механизме. Другие, напротив, настраивают его настолько слабо, что он включается в работу даже при поклевке 200-300-граммовой щучки-травянки.

Что ж, это их точка зрения, имеющая право на жизнь. И универсальных советов тут быть не может: грамотный рыболов оперирует фрикционом избирательно, под себя, да еще и подгоняет его под условия ловли.

Однако если вы еще не обладаете достаточным опытом и чувством снасти, стоит регулировать тормоз «под максимум» в соответствии с заявленной производителем разрывной нагрузкой лески.

Для корректной настройки потребуется груз соответствующей массы. Он должен быть слегка легче, нежели установленная для лески нагрузка на разрыв. Идеальное значение в 70-80% от этой нагрузки (например, для лески с прочностью на разрыв в 7 кг берем груз в 5-6 кг).

Читайте также:  Как правильно ловить окуня зимой

Настройка выполняется на полностью снаряженном спиннинге (фидере, донке). Действуем следующим образом:

  • Снаряжаем снасть и крепим груз к леске (либо цепляем за крючок приманки).
  • Располагаем груз на полу на расстоянии нескольких метров от себя. Оптимальна любая ровная поверхность.
  • Затягиваем фрикцион полностью и отпускаем на один щелчок (отпуск даст некоторый запас, необходимый для амортизации).
  • Имитируем подсечку и начинаем подмотку лески (приподнимаем кончик удилища, сохраняя угол примерно в 45 о ). Иногда поднимают груз по вертикали, но нужно быть осторожными, чтобы не повредить снасть – в таком случае на нее приходятся критические нагрузки.
  • Постепенно отпускаем фрикцион, следя за тем, чтобы груз оставался на месте.
  • Как только тормоз сработает (вы услышите звук трещотки, леска начнет выматываться), прекращаем регулировку.

Многие рыболовы настраивают фрикцион непосредственно на водоеме. Такой точности, как в прошлом примере, достичь не удается, зато тормоз можно отрегулировать конкретно под себя.

Для этого достаточно зацепить крючок за ствол дерева, отойти в сторону на несколько метров и действовать, как в предыдущем случае. Однако здесь маркером правильной настройки являются субъективные ощущения рыболова. Как только удилище изогнулось близко к критическому, потихоньку отпускают регулятор до активизации трещотки.

Регулировка под рыбу

Как уже было сказано выше, опытные рыболовы регулируют фрикцион под себя, в зависимости от условий ловли и предполагаемой добычи. Например, сверхдальние мощные забросы с тонкой оснасткой, которые нередки при ловле жереха, лучше выполнять на ослабленном фрикционе – это снижает риск обрыва лески.

Однако нужно понимать, что ослабленный тормоз снижает эффективность подсечки. Леска стравливается, рывок теряет силу, что очень нехорошо при ловле щуки или судака, славящихся твердым небом. Да еще и мощный хищник, почувствовав неладное, может уйти в растительность или коряги. Это значит, что при целевой охоте на этих хищников желательно затягивать тормоз под максимум.

В принципе, этим можно было бы и обойтись, если бы речь шла об экземплярах весом до 1,5-2 килограммов – ничего регулировать не нужно. Но если клюнет более весомый трофей, фрикционом придется поиграть, отпуская и подтягивая его в процессе вываживания по мере утомления рыбы.

С окунем складывается противоположная ситуация. Губы у этой рыбы мягкие, легко пробиваются на подсечке и могут оторваться при агрессивном вываживании. Это значит, что для окуня (равно как язя, голавля, жереха) нужно настраивать фрикцион более мягко. Не слишком сильно затягивают тормоз и при ловле карпа и прочей крупной мирной рыбы на донные снасти.

Настройка байтраннера

Современные силовые катушки иногда оснащают интереснейшей опцией, байтраннером. Спиннингистам этот механизм особо не нужен, ведь он существенно утяжеляет снасть. А вот для любителей донной ловли или троллинга без него придется туговато. Клюнувший солидный экземпляр может попросту утащить снасть с настроенным на вываживание тормозом.

Жесткая фиксация удилища тоже не поможет: или леска оборвется, или сломается бланк. Так что или держать снасть руками, или не сводить с нее глаз, все время находясь поблизости.

Байтраннер – это механизм катушек с двумя фрикционами. Передний обычно настраивают на штатный режим вываживания, то есть, более жестко. Рычаг байтраннера отключает передний фрикцион, задействуя задний, настроенный не столь туго.

При поклевке с включенным байтраннером леска отпускается при незначительном усилии, звучит сигнализатор (хоть электронный, хоть колокольчик), рыбак подбегает к снасти. Далее достаточно провернуть рукоять катушки – и включается передний фрикцион, затянутый на подсечку. При вываживании солидных экземпляров можно периодически включать и отключать байтраннер, выкачивая рыбу. Это гораздо проще, чем в экстремальных условиях играть фрикционом.

Настройка фрикциона на мультипликаторе

Мультипликаторные катушки – высокотехнологичные устройства со сложной системой тормозов. Упор делается на настройку основных тормозных механизмов. Фрикцион подгоняется в последнюю очередь.

При ловле в заброс обычно применяют легкие мультипликаторы, которые иногда пренебрежительно именуют мыльницами. Фрикционный тормоз у них представлен крыльчатой звездочкой, одновременно служащей и регулятором. Механизм настраивают обычно под максимальную затяжку (только не сорвите резьбу в усердии), а затем отпускают звездочкой на пару щелчков. Зачастую подстройка осуществляется в процессе ловли.

Можно использовать груз или метод зацепа, описанные выше. Обратите внимание: испытания на практике показывают, что максимально затянутый фрикцион на таких катушках отпускает леску при значительно меньшей нагрузке, чем заявлено производителем. Это так называемая «защита от дурака»: снасть не сломается даже при максимальной нагрузке на затянутом фрикционе – он все равно начнет стравливать леску.

Теперь о мощных троллинговых катушках. Существует две основных разновидности тормозов для таких мультов: Level Drag (с рычагом) и Star Drag (с крыльчатой звездой и рычагом).

Неправильная настройка фрикциона на мультовой катушке для троллинга является одной из самых распространенных причин всевозможных поломок. Браться за эту процедуру желательно в том случае, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом в этой сфере. Первое – нужно чувствовать «поведение» тормоза при различных усилиях, второе – понимать, что устройство фрикционов мультов зачастую отличается.

Нужно запомнить, что фрикцион регулируется только на полностью освобожденной шпуле (рычаг занимает нижнее положение). В крайнем верхнем положении рычага фрикцион удерживает шпулю максимально (то есть настолько, насколько вы настроите этот механизм). Некоторые рыболовы выставляют верхнее положение рычага под максимальную нагрузку, но это чревато поломкой снасти, особенно если в запале вываживания оперировать переключением рычага.

Читайте также:  Как выписать деляну на дрова

Если в механизме имеется крыльчатая звездочка, то нужно высвободить и ее, повернув на себя до упора. Далее нужно отпустить и постепенно подкручивать регулятор, досылая рычаг в промежуточное (рабочее) и верхнее положение, проверяя степень прилагаемых усилий и достигая оптимальных значений. Под рабочим положением подразумевают позицию, которую занимает рычаг при осуществлении троллинга. При осуществлении троллинговой проводки затягивать рычаг под максимум точно не стоит.

Советы начинающим

Надеемся, вы освоили основные правила обращения с фрикционным тормозом, настало время для финальных советов:

  • Собирайте снасть по правилам. Следуйте рекомендациям производителя: подбирайте удилище, катушку и леску в соответствии с тестом приманки. При недостатке опыта и использовании разнородных элементов оснастки никакой фрикцион не спасет леску или удилище от повреждений.
  • Выбирайте брендовые катушки. Безымянный контрафакт или откровенные подделки для более-менее комфортной ловли непригодны. Они неравномерно укладывают леску, легко повреждаются, а фрикцион самопроизвольно зажимается в процессе ловли.
  • Помните о возможности регулировки во время рыбалки. Ориентируйтесь по ситуации: ослабляйте фрикцион при вываживании очень сильных экземпляров, постепенно затягивая его все туже.
  • Не превышайте установленный максимум. Мы рассказали, как правильно затягивать тормоз под тест лески, но не утягивайте его еще туже – это небезопасно для снасти. Кстати говоря, некоторые катушки и вовсе нельзя затянуть наглухо – производитель оставляет резерв для защиты снасти.
  • Оставляйте тормоз на хранение не затянутым. Приехали с рыбалки – приведите снасть в порядок и отпустите фрикцион – так он прослужит дольше.

Источник: rybalke.net

Новичкам о мелочах

Статьи и рекомендации

1 stopornaja rezinka

Любое дело состоит из мелочей, каждая из которых по отдельности яйца выеденного не стоит. Но все они в комплексе как раз и дают результат. В этой заметке обратим внимание на некоторые мелочи, о которых раньше мы не упоминали, либо упоминали вскользь.

Применение стопорной резинки. Здесь, на первый взгляд, вопросов не должно быть. Многие применяют стопорную резинку так, как указано на фото 1 (для наглядности резинка поверх укладки).

Но, хорошо ли это? Давайте разберемся. На сегодняшний день известно три способа укладки лесы (под «лесой» понимаем и монофил, и шнур): «прямой конус» (фото предложить не могу потому, как такую укладку не применяю; скажу только, что при этом высота намотки уменьшается в сторону квивертипа), «цилиндр» (фото 2, слева) и «обратный конус» (фото 2, справа). Конус образуется за счет того, что больше витков укладываются сзади («прямой конус») или спереди («обратный конус») шпули, в то время как при укладке «цилиндр» витки на шпуле расположены равномерно.

Фото 1. Стопорная резинка

Виды намотки

фото 3

При укладке «прямой конус» каждый дальний от квивертипа виток уложен по большему диаметру, чем каждый ближний, и при забросе сходит со шпули, едва касаясь ближних витков и под большим углом к борту шпули (фото 3, для наглядности на задней стенке умышленно намотано больше витков).

В комплексе это дает минимальное трение. Потому «прямой конус» обеспечивает максимальную дальность заброса. Тем не менее, по той же причине легкости схода витков, малейшая погрешность в намотке может привести к тому, что задние витки при сходе легко стаскивают передние и образуется «борода».

А если «борода» образовалась при забросе тяжелого груза, она способна повредить кольца удилища. Поэтому укладка «прямой конус» применяется, чаще всего, при забросе легких грузов. Например, в матчевой ловле.

В скобках заметим, что более жесткая леса за счет своей упругости менее «бородоопасна», чем мягкая. Это одна из причин повышенной жесткости матчевого монофила. Добавим также, что жесткий шнур чувствительнее мягкого и потому особенно хорош для фидера при работе с длинными поводками. А недостаток жесткой лесы в том, что ее спираль (см.

Новичкам о «рыбаках» и шнурах) гасится воздухом хуже, а следовательно, сила трения лесы о воздух больше. Это основная причина малых диаметров тюльпанов матчевых удилищ.

Самой «бородобезопасной» является укладка «обратный конус». Здесь каждый дальний виток лесы имеет меньший диаметр, чем передний и потому стянуть виток трудно. Чем больше конусность, тем меньше вероятность «бороды». Но тем больше трение заднего витка лесы о передний при сходе и больше трение на борту, так как средневзвешенный угол между лесой и бортом шпули уменьшается.

Дальность заброса тоже уменьшается. «Цилиндр» – по всем параметрам нечто среднее между «прямым» и «обратным конусом». Надо четко представлять, что качество намотки и укладки является главной характеристикой безинерционной катушки. Собственно, ради этого конструкторы ведущих фирм корпят над формами скоб и роликов, а также над необходимым количеством подшипников, обеспечивающих плавность хода шпули при намотке.

Поставив стопорную резинку указанным выше способом, мы мгновенно перечеркиваем эту работу и превращаем самую лучшую катушку по качеству укладки в никакую. Но и непосредственное клипсование лесы тоже не лучший выход. Клипса не «ручник» автомобиля и предназначена только для хранения лесы на шпуле, а потому большого запаса прочности не имеет. Надо также иметь в виду, что, при забросах тяжелого груза, многократные динамические удары при срабатывании клипсы деформируют лесу в месте зажима.

Если где-то и ставить стопорную резинку, то только там, где от нее будет наименьший вред укладке. Такое место на шпуле одно – вплотную к задней ее стенке (фото 4).

Стопорная резинка вплотную

Сразу скажем, что этот способ мало пригоден для «прямого конуса». Главным образом потому, что при срабатывании стопорной резинки ее витки с более высокой части укладки будут соскальзывать на более низкую часть, не только ухудшая укладку, но и стаскивая за собой кольца лесы помогая образованию «бороды». Однако, имея в виду, что укладка «прямой конус» предназначена, в основном, для легких грузов (динамический удар очень слабый), в крайнем случае, можно клипсовать лесу без стопорной резинки.

Читайте также:  Как из пирита получить серу

Гораздо проще ставить стопорную резинку на «цилиндр». При этом деформация укладки очевидна (фото 5), но она существенно меньше, чем при любом другом способе. В то же время, практически идеально, стопорная резинка ставится на «обратный конус» (фото 6), где меньшая часть витков укладывается возле задней стенки шпули.

По сравнению с фото 4 здесь, после установки стопорной резинки, намотано сорок метров лесы. Как видим, деформация укладки практически отсутствует. Следовательно, если мы придаем значение такой мелочи, как укладка лесы, мы должны отрегулировать катушку так, чтобы иметь обратную конусность достаточную для размещения стопорной резинки в задней части шпули..

Деформация укладки Обратный конус

Это не сложно. Катушки со шпулями цилиндрического профиля имеют возможность регулировки от «прямого конуса» до «обратного». Регулировка осуществляется с помощью шайб (фото 7 – катушка с передним фрикционом со снятой шпулей, фото 8 – шпуля катушки с задним фрикционом).

Если в первом случае шайбы снимать, а во втором – подкладывать (тем самым сдвигая шпулю назад по штоку), то больше витков будет наматываться возле переднего борта шпули, формируя «обратный конус». И наоборот. Подбирая толщину шайб или их количество, можем получить произвольную конусность. При этом, если запасных шайб в комплекте катушки нет, то годятся любые подходящие по толщине и размерам как металлические так и пластиковые шайбы. На фото 2 видно, что две одинаковые шпули имеют разную укладку благодаря разнице в общей толщине поставленных шайб 1мм.

Фото 7. Фото 8

Фото 9

Высота намотки. Если на борту или на задней стенке шпули нет меток производителя с рекомендованной высотой намотки, то, наматывая новый шнур, проверяем высоту с помощью линейки (фото 9). Для укладки «цилиндр» и «обратный конус» я, например, наматываю до зазора 1-1,5мм в самом узком месте.

Фото 10

Крепление поводка. Известно, что самое слабое место в фидерной оснастке – узлы. Именно здесь происходит обрыв снасти при забросах. Потеря до 30% прочности на узле – норма. Другими словами, разрывная нагрузка шнура, скажем, 10кг может уменьшиться до 7кг. Применение шок-лидера не всегда возможно.

Например, на удилищах с квивертипами малого диаметра (фото 10). Но и отказаться от этих удилищ никак нельзя из-за их неоспоримого преимущества в дальности и точности заброса (см. http://salapin.ru/articles/article5190.html).

Фото 11

Частично эту проблему можно решить с помощью безузловой застежки, которая позволяет практически избежать потери прочности на узле. Например, для оснастки с противозакручивателем можно предложить такой вариант крепления поводка: безузловая застежка – карабин – поводок с вертлюжком (фото 11). Или: безузловая застежка – вертлюжок – карабин – поводок, привязанный к карабину узлом «петля в петлю». В этом случае можно обойтись и без карабина, если кольцо вертлюжка достаточного размера для вязки узла.

Смотрите полезные статьи:

Как выбрать длину фидера и повысить эффективность прикармливания? — какая длина удилища оптимальная и как от нее зависит точность прикармливания

Выбор фидера и катушки — подбираем снасти для ловли на течении

Выбор фидерного удилища для начинающих — на какие параметры фидера обратить внимание прежде всего

Источник: feederist.ru

Регулировка шпули катушки с задним фрикционом

В этом видео я попытался объяснить принцип регулировки который я использовал для регулировки катушки «Кобра» с задним фрикционом.

Кадры из видео

Регулировка шпули катушки с задним фрикционом

Регулировка шпули катушки с задним фрикционом

Регулировка шпули катушки с задним фрикционом

Регулировка шпули катушки с задним фрикционом

Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Алексей Порядин
2022-06-14 01:53:55

А если наоборот, лески больше наматывается на верх шпули?

Vlodimir s
2022-05-30 07:54:37

На таких катушках шпуля фиксируется за счет выточки на штоке, но не так как вы расказываете. Это фиксатор от прокручивания шпули.

2022-04-19 10:39:14

херня, можно просто сместить сам шток, чтобы он садился глубже.

Гражданин Великой страны
2021-08-25 07:34:43

Для пластиковой шпули это решение

Анатолий Лукинов
2021-01-19 12:25:11
Rustamhon Ishmatov
2020-12-23 19:34:27

Отлично не каждый догадается спосибо

Валерий Климов
2020-09-08 05:18:17

Нету у меня такого шплинта а только проточка на валу

Igor Lukash
2020-08-25 14:13:01

Какой бред. Не делайте так никогда. На макушке шпули нужно открутить большое пластиковое кольцо с двумя пазами которое удерживает кнопку. Под кнопкой вы увидите три шайбы и пружину. Если эту пружину положить под все шайбы то шпуля поднимется наверх в Макс положенение. если сначала положить все три шайбы а потом пружину то шпуля сместится вниз ближе к телу катушки.

Есть промежуточные варианты например положить пружину на одну шайбу а две остальные сверху или положить пружины на две шайбы а одну сверху.
да и вообще не совсем понятно зачем придумали катушки с передним фрикционом если они неудобные. задний фрикцион намного удобней регулировать вовремя выуживание рыбы это раз ! У катушек с задним фрикционом быстросъемная шпуля , а это вообще просто не сравнимый комфорт .

2020-07-16 23:25:30

Очередной бред. Только люфт увеличил вот и всё. Фиксатор шпули на штоке находиться сверху, пропилив шпулю так как вы, она будет проваливаться дальше за фиксатор и при этом будет большой люфт, который приведет к поломке

Сергей Королев
2020-06-20 04:28:46

А Подскажите пожалуйста, у меня шпуля прокручивается вместе с катушку что делать

Источник: gs-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...